Сетевой проигрыватель/пред Ayon S-10 Signature и моноблоки Ayon Scorpio Mono

02.01.2018 Возврат к списку Просмотрено: 1882 раз

В условиях, когда меняется вся сфера музыкального потребления, даже производители ламповой аудиотехники тоже не могут оставаться на обочине прогресса. Подтверждением может служить сетевой стример/плеер/ЦАП Ayon. Первый пришедший в Россию экземпляр австрийского цифрового комбайна слушаем со столь же новыми для нашего рынка моноблоками.

МАСТЕР НАСТРОЕНИЯ

Полагаю, у знатоков модельного ассортимента Ayon название нового музыкального источника сразу вызовет ассоциации с проигрывателем CD-10. И отчасти это будет оправданно, поскольку собранное из фрезерованных металлических частей шасси устройство имеет практически те же габариты, массу и даже характерные вентиляционные прорерези в задней части. В остальном это совершенно другой аппарат, что видно и по конструкции верхней панели, с которой убрали кнопки управления проигрыванием и «центрифугу» привода дисков, и по дизайну фасада, где вместо монохромного индикатора появился пятидюймовый ЖК-экран. Его разрешения (QVGA) и контрастности вполне хватает, чтобы всё содержание меню можно было читать с расстояния до двух метров. Разглядеть более мелкие символы и отображаемую альбомную графику с места прослушивания невозможно, но этого и не требуется – взаимодействовать с S-10 Signature намного удобнее через iPad с установленным на нём приложением Ayon DSD. Его интерфейс прост, нагляден и открывает доступ ко всем функциональным возможностям.

3.jpg

При наличии подписки на Tidal достаточно подключить к задней панели витую пару от домашней сети, и можно не только выбирать интернет-радиостанции из огромного перечня (для этого используется встроенная программа vTuner), но и сразу взяться за составление плей-листов по любимым альбомам/исполнителям. По идее, это отличная альтернатива собственной коллекции CD, поскольку потоковый сервис гарантирует сравнимое качество передачи 16 бит/44,1 кГц без сжатия. Само собой, поддерживается и протокол UPnP для стриминга с локальных NAS-хранилищ или серверов. Наконец, если витую пару к стойке с аппаратурой протянуть проблематично, можно подключаться к домашней сети и по Wi-Fi – соответствующий модуль в проигрыватель уже установлен.

Bluetooth разработчики решили вообще обойти вниманием, зато поставили аж три гнезда USB. Те, что расположены на лицевой и задней частях, идентичны – они предназначены не только для подключения «флешек», но и для портативных «винчестеров». Компанию этой паре гнезд типа А составляет и вход типа B, при помощи которого с S-10 можно связать PC или Mac. В этом случае наш сетевой источник делегирует все функции проигрывания программному плееру компьютера, переходя в режим цифро-аналогового преобразователя. И вот тут мы подходим к самому загадочному.

5.jpg

Компания не раскрывает ни чипов, на которых реализованы приемники для S/PDIF- и USB-входов, ни ЦАПы, ни главную изюминку версии Signature (в стандартном варианте S10 её нет) – встроенный конвертор PCM сигнала в однобитовый поток DSD 128 или 256. Вопрос вызывают и разрядность – внутренняя заявлена на уровне 24 бит/384 кГц, но по имеющимся входам аппарат принимает максимум 24/192. Вскользь упоминается лишь топология цифрового выхлопа – полностью симметричная, по схеме двойное моно.

если витую пару к стойке с аппаратурой протянуть проблематично, можно подключаться к домашней сети и по Wi-Fi – соответствующий модуль в проигрыватель уже установлен.

Чтобы воплотить её преимущества, аналоговый тракт реализован и в обычном, и в балансном вариантах (с переключаемым уровнем Low/High) с одним каскадом класса «А» на лампах 6H30П. Фраза звучит длинно, но на самом деле путь сигнала в ней предельно короткий. В описании особо подчеркивается, что стремление к простоте, потребовавшее переработки всех печатных плат, продиктовано именно желанием уменьшить влияние внутренней проводки и топологии сигнальных дорожек на звучание.

7.jpg

Пуристский подход просматривается, впрочем, всюду. Дорожки на платах позолочены, конденсаторы в версии Signature – Mundorf Silver/Gold, т.е. настоящего аудиофильского класса. Монтажные панели для ламп – с позолоченными трубчатыми коннекторами. Система питания на трансформаторе R-Core усовершенствована под «сетевую» специфику аппарата – в нее встроена собственная система блокирования помех, отдельными обмотками обеспечивается разделение стриминговой, цифровой и выходной секций, стабилизация возлагается на восемь отдельных стабилизаторов. К сказанному добавлю то, о чем не написано в инструкции: аппарат по факту работает в двух режимах. Если селектором выбираешь любой вход, кроме сетевого, аппарат просто отключает эту секцию. С одной стороны, это минус — перестает работать главный дисплей (громкость и вход отображаются отдельной индикацией), а возврат к сетевому проигрыванию каждый раз требует полной повторной загрузки системы, что занимает не менее 5 — 10 секунд. С другой стороны, только такой алгоритм работы «комбайна» и является бескомпромиссным с т.з. качества звучания.

9.jpg

В проигрывателе предусмотрена регулировка громкости при помощи внутреннего моторизованного потенциометра, что позволило в нашем тестовом тракте напрямую подключиться к паре моноблоков. Уж если следовать идее короткого тракта и двойного моно, то до конца…

Усилители Scorpio Mono на тетродах KT88 в отдельном представлении не нуждаются, хотя и являются новинкой для российских аудиофилов. В основе – схемотехника известного интегрального Scorpio с залитыми компаундом трансформаторами и фирменными системами автоподстройки, защиты и мягкого прогрева ламп. Из нее вычли предварительную секцию, селектор, дистанционное управление, а оставшееся разнесли по отдельным корпусам, наделив каждый моноблок собственной системой питания. Усилители, понятно, унаследовали нулевую ООС и переключатель режима Triode/Pentode. К перечисленному добавилась отключаемая «двойная земля» и отдельный отвод под 4-омную акустику. На мой взгляд, логично было бы наделить моноблоки и входами XLR, поскольку они являются классическими «пуш-пульниками», но в Ayon решили этого не делать, чтобы сохранить в Scorpio-Mono конфигурацию, принятую в классе entry-level. И вот здесь получается системная нестыковка: у S-10 есть балансные выходы, но со «Скорпионами» ими не воспользуешься, нужно покупать более дорогие усилители.

11.jpg

В проигрывателе предусмотрена регулировка громкости при помощи внутреннего моторизованного
потенциометра, что позволило в нашем тестовом тракте напрямую подключиться к паре моноблоков.

Или не обязательно? Чтобы понять это, я начал прослушивания с оценки потенциала усилительного тракта, подключив по аналогу к S-10 в качестве источника внешний DAC, звучание которого хорошо знаю. Выяснилось следующее: предпочтительна установка Gain на High, а в моноблоках – режим «двойной земли». Так звучание получается наиболее открытым и детальным, со стройной воздушной сценой, в которой прекрасно читаются удаленные планы. Выбор наилучшего режима для ламп KT88 предсказуемо диктовался жанром проигрываемого фрагмента. Все камерное, вокальное, акустическое или джазовое богаче и душевнее звучало в триодном включении, а рок или симфоническая музыка, требующая большей динамики, лучше раскрывалась в «пентоде». Но не скажу, что в последнем режиме Scorpio-Mono демонстрировали лучший порядок в басовом спектре – рождалось ощущение «твердой руки», но живое начало из высокого баса исчезало.

13.jpg

Исключаю из тракта свой контрольный источник и подключаю ноутбук по USB напрямую к S-10. Перемена довольно сильная и неожиданная: воспроизведение становится ярким, теряется часть информации в верху, усложняется басовый рисунок. Чувствуется, что звучание в середине тембрально стало на порядок богаче, но ясности меньше. Она появляется, когда Gain на S-10 ставится на Low, а моноблокам возвращается стандартная «земля». Теперь можно констатировать и достаточно нейтральный тональный почерк, и новую трактовку пространства – в нем буквально «ожили» все значимые переднеплановые образы. Даже моноблоки явно прибавили в динамике и стали «всежанровыми», хотя их я намеренно оставил в менее мощном триодном режиме. Полученная звуковая картинка гораздо более органична и правдоподобна, чем в первом случае. И с ней к оконечникам вопросы отпадают окончательно, поскольку усилители раскрыли свои способности в диаметральных плоскостях, а это верный признак, что они способны на многое.

Звучание получается наиболее открытым и детальным, со стройной воздушной сценой, в которой прекрасно читаются удаленные планы.

Чтобы проигрывать аудиофайлы с «флешки», «комбайн» следует переключить в сетевой режим. Аппарат без проблем поддерживает все сжатые (и в том числе редко встречающиеся) форматы, нормально читает массивные WAV 24 бит/192 кГц и шалит только с DSD, включая некоторые треки с щелчком и завышенной громкостью (думаю, это дело поправимое – в новых прошивках этот мелкий «баг» наверняка поправят). Но тот же контент, что я слушал через S-10 как через конвертор, с USB-накопителя воспроизводится иначе – с лучшей проработкой басовой текстуры, но мягче по динамике ВЧ. Подача вообще довольно любопытная: быстрая панчевая трактовка ударных удивительным образом сочетается с бархатистыми оттенками в середине, а «воздух» записи выражается не столько через слышимые реверберации и высокие составляющие, сколько через инфранизкие колебания, мечущиеся в объеме кажущегося зала. В этом изобилии фундаментальности и пластики не хватает лишь одного – более глубокой нюансировки. Из-за этого стираются отличия между файлами стандартного качества и «хай-резами».

13.jpg

Может, надо прибегнуть к встроенному конвертору PCM/DSD? По первым впечатлениям, никакого ощутимого эффекта это не дает – ни с переключением в 128, ни в 256. На потоковом аудио с Tidal (кстати, саунд по качеству и характеру оказался сравним с тем, что получалось с «флешки») разницу тоже обнаружить не удалось. Польза от необычной фичи стала замечаться, когда я стал слушать музыку с локального сервера. Контент с этого источника S-10 сам по себе передает иначе: улучшается деталировка и динамика по верху, повышается градус эмоционального накала в середине, в сцене отчетливее обозначаются немузыкальные шорохи и призвуки. Да и в целом она прибавляет в открытости и информативности, правда – ценой некоторого снижения гармоничности.

«Воздух» записи выражается не столько через слышимые реверберации и высокие составляющие, сколько через инфранизкие колебания, мечущиеся в объеме кажущегося зала.

Вот в этой ситуации встроенное переформатирование в однобитовый поток начинает сказываться, работая этаким ненавязчивым балансиром между резкостью и комфортностью, рафинированностью и детальностью. Лучше это проявляется на файлах Hi-Res. Если создается иллюзия, будто запись в системе звучит недостаточно аккуратно – включаем конвертацию в 256. Если и после этого остается ощущение, будто какие-то пространственные звуки остались не слишком опознаваемыми и только «мусорят» картину, переходим на 128. Ценой каких-то едва заметных метаморфоз в звуках (может проявляться как легкое «охлаждение» тонального баланса или как этакий «пятновыводитель» для невнятных образов в сцене) и при этом не вмешиваясь в основную музыкальную канву, аппарат открывает дорогу к тому, что и ждешь от прослушивания – к удовольствию и правильному настрою.

15.jpg

17.jpg

19.jpg

21.jpg

23.jpg

25.jpg

27.jpg




Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша