Davis Acoustics: чужие не пройдут

30.01.2018 Возврат к списку Просмотрено: 2195 раз

Производить акустику можно двумя путями: пользуясь чужими запчастями, собирая затем свои колонки, а можно делать все под одной крышей самому. Как для себя, так и для других. Семейное предприятие Davis Acoustics функционирует именно по второму принципу уже почти три десятка лет. И более чем успешно.

Семейный анамнез

Все затеял основатель компании Мишель Визан (Michael Visan). Когда-то Мишель был техническим менеджером крупного производителя диффузоров и домашних акустических систем Siare и спокойно разрабатывал себе динамики. После длительной работы в этой ныне несуществующей компании топтание на одном месте порядком надоело Мишелю, и вместе с женой они решили создать свою фирму. Они сделали упор на исследовательской работе над диффузорами, считая их самой важной частью динамика.

2.jpg

Основатель Davis Acoustics Мишель Визан (1938 – 2012) в своем рабочем кабинете. Фото nonsoloaudiofili.com

Все это происходило в далекие восьмидесятые, на заднем дворе (в прямом смысле, кстати) четы Визан в Сен-Мор-де-Фоссе, в юго-восточном пригороде Парижа. Тогда в этой маленькой компании работали всего три человека (включая супругов Визан), которые занимались всем сразу: разработкой, сборкой, проверкой и отгрузкой готовой продукции.

3.jpg

Первые модели акустики, выпущенные компанией в 1988 году

«Первой ласточкой» новоявленной компании стали кевларовые динамики класса High End, отличающиеся от того, что предлагалось в тот момент на рынке. Следующей разработкой и одновременно «визиткой» компании стал широкополосный динамик 20TK8, где использовались кевларовый диффузор и большой магнит из сплава титана, кобальта, никеля и алюминия. Затем был разработан высокочастотный динамик TW26K также на основе кевларовых диффузоров, но уже по совершенно новой технологии: его характеристики напоминали по форме и использованным материалам скорее среднечастотники, чем твитеры. После чего наконец была собрана вручную первая акустическая система по имени Kristel. Она неожиданно хорошо продавалась и получила похвальные отзывы у французских Hi-Fi-журналов.

4.jpg

Оригинальные акустические системы Kristel, представленные в 1990 году, до сих пор можно послушать, если приехать на фабрику компании в Труа

А дальше все пошло еще лучше, производство росло как на дрожжах. Задний двор расширили, потом еще раз, потом в третий раз — в итоге то, что начиналось как небольшое семейное производство, превратилось в большую фабрику. Летом 1998 года завод переехал в город Труа на севере Франции, работников, что вполне естественно, стало гораздо больше.

Заправляет всем сегодня сын Мишель Визана — Оливье (Olivier Visan), которому отец передал свои знания (мечта любого отца) и помог стать инженером компании, а затем и возглавить ее. А поскольку Davis Acoustics и сегодня является семейным бизнесом, то и брат Оливье — Давид — трудится на этом поприще, возглавляя отдел внутренних продаж компании.

5.jpg

Оливье Визан показывает строение диффузора динамика Davis Acoustics

Три года назад Davis Acoustics исполнилось 25 лет, и всем современным разработкам компания обязана таланту Оливье Визана, что подмечают и крупные партнеры компании, говоря о принципиально разном подходе отца и сына к созданию моделей в пользу последнего.

Технологии для широкой публики

Никто лучше самих создателей не объяснит, в чем же преимущества их продукции по сравнению с конкурентами. Вот Давид Визан и разъясняет в интервью: «Наша главная цель – это воспроизвести запись максимально точно, поэтому у нашей акустики довольно ровный, линейный звук. Однако тем, кто пользуется нашими АС, особенно нравится, как они воспроизводят вокал. Все наши разработки отличает хорошая детализация на средних частотах, именно этого и ждет от нас слушатель. Точность в воспроизведении голоса достигается как раз за счет кевларовых диффузоров. Если сравнивать Davis Acoustics с другими брендами, наш звук точнее и чище — мы как бы убираем занавес, отделяющий слушателя от колонок.


Наша технология изготовления диффузоров позволяет нам обойтись без сложных разделительных фильтров, и за счет этого сохранить максимальную динамику в звуке». Хотя далее Давид и поправляется: «Мы всячески стараемся не ориентироваться на других игроков на рынке и следовать своей собственной философии. А наша философия — нейтральный звук, хорошая динамика и простота в использовании (нашей акустике не нужен сверхмощный усилитель). Ну и не стоит забывать о дизайне, конечно».

Плоды трудов праведных

Спектр выпускаемых продуктов компании широк. Есть пять основных линеек, отдельная линейка интегрируемых динамиков, ну и плюс автомобильные модели, которых свыше трех сотен! Этим занимается ОЕМ-подразделение компании: оно выпускает штатную акустику для многих авто премиум-класса, также выполняя полный цикл производства, от разработки дизайна до готового продукта, который потом отправляется прямиком в машину.

6.jpg

Демонстрационная комната на заводе компании в Труа

Более того, автомобильных динамиков настолько много, что производитель сам на сайте извиняется — мол, извините, мы вам не можем показать все, покажем только двадцать. Но если что — пишите, заказывайте, персонально для вас любую из серий подскажем, где заказать.

Но обратим наше внимание на пять основных линеек обыкновенных акустических систем, и ввиду большого количества моделей в каждой из них расскажем только об основных из них. Эти пять серий называются довольно просто: Easy, Lifestyle, Power, Olympia и Dream. И каждое название действительно что-то значит.

Первые шаги

Серия Easy простая, легкая и недорогая. Но «недорогая» — разумеется, в сравнении не с компьютерными пластиковыми колонками, а с Hi-Fi- и High-End-техникой. Она включает в себя четыре модели, которые могут быть куплены и установлены как сами по себе, так и в составе сета для домашнего кинотеатра: их называют Eva, Eva 5, Eva C1 и Sub Eva. И каждый из динамиков отвечает за свое предназначение.

7.jpg

Недорогие полочные колонки Davis Acoustics Eva

Eva — скромные двухполосные «полочники» с фиберглассовым вуфером, которые используются в качестве фронтальных динамиков в ДК. Eva-5 — массивные трехполосные напольные колонки с фазоинвертором, которые могут быть как тыловыми динамиками, так и фронтальными. Eva C1 — центральный канал с коаксиальными драйверами и твитером из коаксиального поликарбоната. И, наконец, Sub Eva — 70-ваттный сабвуфер с фазоинвертором и восьмидюймовым драйвером с бумажным куполом.

Стиль жизни

Серия Lifestyle — самая, наверное, пестрая в ассортименте компании, поскольку количество разнокалиберных моделей в ней приближается к десятку. И среди них есть как недорогие полочники, так и мощные трехполосные напольные модели с высокой ценой. Конечно, все перечислять — задача неблагодарная, но на наиболее любимых аудиофилами и журналистами моделях мы, безусловно, остановимся.

Сразу надо подчеркнуть, что стоят они все по-разному. Скажем, полочники Dufy HD может себе позволить почти что каждый любитель хорошего звука (цена около 400 долларов США), а с Matisse уже придется отказывать себе в пирожных с ежевикой, потому что цена переваливает за тысячу долларов.

8.jpg

Полочные колонки Davis Acoustics Dufy HD

Двухканальные Dufy HD благодаря кевларовым среднечастотникам (авторская разработка компании, между прочим) выдают 80 Ватт, и сама компания рекомендует их использовать в составе ДК формата 5.1, где Dufy HD могут играть в том числе и роль тыловой пары динамиков. Центральный канал отдается другой модели серии Lifestyle Centrale HD, ну а сабвуфер – Bassoon 150 из той же серии Easy.

9.jpg

Колонки Davis Acoustics Dufy HD ждут своих покупателей на складе компании во Франции

Любопытно, что сами представители Davis Acoustics подчеркивают, что изначально данная модель не предназначена быть в составе кинотеатральной системы, а желательно бы ей быть исключительно стереоколонками для прослушивания музыки. В общем, двойственная французская сущность Dufy HD ничуть не мешает им быть всем и сразу.

10.jpg

Трехполосные напольники Davis Acoustics Vinci HD

Конечно, нельзя не обратить внимание и на элегантные трехканальные напольные АС с романтическим названием Vinci и приставкой HD. Это уже далеко не первое поколение напольников Vinci: помимо HD, были просто Vinci, Vinci 2, а Vinci 3D все еще представлены в ассортименте компании. В этих акустических системах сразу обращает на себя внимание количество динамиков: их четыре. Два из них представляют собой 17-сантиметровые вуферы с бумажными диффузорами. Они работают в отдельной части корпуса в паре с крупным фазоинверторным портом, выведенным в нижнюю часть фронтальной панели. Сверху на нас внимательно смотрит 25-миллиметровый твитер с мягким тканевым куполом, а под ним установлен 13-сантиметровый среднечастотник с желтой кевларовой мембраной. Диапазон частот Vinci HD составляет от 35 Гц до 23 кГц при мощности звука в 130 Ватт. В общем, все серьезно. Суров и вес колонки в 28 килограмм.

Это далеко не все, что можно найти в серии Lifestyle, но — ищущий найдет еще больше.

Сильные бренда сего

Сильные в прямом смысле — конечно, речь о линейке Power. Это не значит, что вся акустика серии выдает запредельные хрипящие мощности а-ля дешевые китайские автосабвуферы — нет, тут все тоньше, и речь идет больше о технологиях из высоких сфер, примененных там, где их не ждали.

11.jpg

Напольники с рупорным твитером Davis Acoustics Stentaure L.E

Например, твитер двухполосной напольной модели Davis Acoustics Stentaure L.E. (пришедшей на замену модели Stentaure) исполнен в виде рупора, характерного в настоящее время либо для концертной акустики, либо для дорогих моделей класса High End. Его дополняют два НЧ-динамика с бумажными диффузорами и очень большим ходом, а также излучающий вперед порт фазоинвертора. Корпуса этих АС, как и почти всех Davis Acoustics, выполнены из МДФ (древесноволокнистая плита средней плотности), что позволило сделать прочные кабинеты во всех смыслах, не поднимая вместе с тем их стоимость.

12.jpg

Полочники Davis Acoustics Clint

Помимо Stentaure L.E., в серии Power есть и другие интересные экземпляры, напольники Monitor 1 и полочники Clint. Это двухполосные АС с фазоинвертором, предназначенные для работы даже с маломощными ламповыми усилителями.

Для ценителей

А вот серия Olympia уже другого класса: и выглядят солидно, и материалы использованы подороже, да и сами АС не из дешевых. В составе всего три модели — Olympia 1, Olympia 2 и Olympia 3, причем первые две являются фактически полочниками (но не сказать, что компактными), а третья — напольная модель того же дизайна.

13.jpg

Полочная акустика Davis Acoustics Olympia 2

Тканевый твиттер, кевларовый низкочастотник, тыльный фазоинвертор и все авторские разработки компании «в одном флаконе» — в общем, все для ценителей классического дизайна и хорошего звука по средней цене.

Мечтателям

Наиболее любопытна серия Dream, в которой каждая из моделей обладает своими особенностями. В ней вы найдете сегодня три АС, одна удивительней другой. Скажем, модель MV One — однополосная. Да-да, там всего лишь один динамик, отсутствует разделительный фильтр на пути звукового сигнала, излучение всех частот из одной точки… именно так. Конечно, у таких АС ограниченный частотный диапазон, но инженерам Davis Acoustics удалось успешно решить эту проблему, и колонки все-таки способны воспроизводить звук в диапазоне от 40 Гц до 20 кГц по уровню - 3 дБ, что соответствует характеристикам «нормальных» акустических систем. Правда, у них есть еще и щелевой фазоинвертор на передней панели в самом низу, и он обеспечивает эффективное использование внутреннего объема корпуса.

14.jpg

Однополосные напольные колонки Davis Acoustics MV One

Акустические системы Nikita 2 при необычном внешнем виде имеют жесткое антирезонансное шасси и оснащены эффективной магнитной системой. Желтый низкочастотный динамик обладает кевларовым диффузором диаметром 210 мм, а в его центре установлена фазокорректирующая заглушка, выравнивающая частотную характеристику излучателя. Есть и расположенный на тыловой панели фазоинвертор.

15.jpg

Флагман модельного ряда Davis Acoustics — Karla

Ну и, наконец, топовая модель Karla — цена за пару «Карл» приближается к миллиону рублей. Это массивный трехполосный напольный громкоговоритель, выполненный в виде изящной, чуть выдающейся вперед, двухсекционной конструкции: поначалу фотографию можно принять за странное зеркало под днищем верхней части. Формально это два динамика с тыловым фазоинвертором на каждом из них, фактически это система «push-pull». Секция динамиков высоких и средних частот расположена сверху, и все головки, применяемые в данной системе, имеют диффузоры из углекомпозитного волокна (применены карбон и кевлар). Это позволяет снизить уровень искажений при воспроизведении за счет легкости и вместе с тем большой жесткости диффузоров. И номинальная мощность тоже впечатляет — это целых 200 ватт при частотном диапазоне от 25 гЦ до 35 кГц.

В поисках золотой середины

В отличие от многих компаний, Davis Acoustics не ограничивает себя, выпуская как относительно недорогую акустику класса Hi-Fi, так и дорогую из сферы High End. Французская семейная фирма выбрала золотую середину, максимально расширив спектр выпускаемой продукции — при этом изготавливая практически все на одном заводе, включая отдельные компоненты динамиков.

Davis Acoustics не боятся смелых экспериментов (взять хотя бы ту же Karla), но и про более скромных пользователей не забывают. Поэтому имеет смысл присмотреться к продукции страны Елисейских Полей и француженок: может быть, вы найдете что-то свое?

Фотографии на фабрике Davis Acoustics во Франции сделаны в ходе проекта «Европейская Hi-Fi-экспедиция». Благодарим Олега Мазура за их предоставление.

16.jpg


Источник: http://stereo.ru

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша