Усилитель Magnat RV-4 и напольная акустика Magnat Signature 1105

15.04.2018 Возврат к списку Просмотрено: 271 раз

Интригующая весть о том, что компания Magnat добавляет в модельный ряд акустики еще одну серию Signature, прошла всего несколько месяцев назад. Именно эти колонки, олицетворяющие самые передовые подходы в создании доступного High End, уже включены на разогрев для наших прослушиваний. Заодно опробуем и другой интересный аппарат от немецкого производителя.

КЛАССОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Начнем с компонента, который появился на свет чуть раньше колонок – с гибридного усилителя RV-4. Его история довольно прозаична. Когда в компании решили, что в гамме не хватает универсального интегральника с востребованной в нашей время функциональностью (беспроводное подключение, прямое соединение с цифровыми источниками и т.д.), инженеры просто добавили всё необходимое в уже имеющуюся модель Magnat RV-3, слегка обновив дизайн и некоторые узлы. Так возникла внешне очень похожая конструкция RV-4 с характерными верхними радиаторами и круглым OLED-индикатором, но наделенная коаксиальным и оптическим цифровыми входами, интегрированным ЦАПом на чипе Burr-Brown и модулем Bluetooth 4.0 c aptX.

3.jpg

При проектировании этого усилителя в Magnat стремились отдавать предпочтение максимально коротким и простым цепям, сводя к минимуму число элементов на пути сигнала. В предварительных каскадах гибрида применяется две лампы E88CC российского производства – они подбираются попарно после предварительного 60-часового прогрева. Усилители мощности дискретные, на транзисторах Sanken, способных отдавать в пике мощность до 500 Вт. Нельзя упомянуть и высококачественные конденсаторы WIMA.

В предварительных каскадах гибрида применяется две лампы E88CC российского производства – они подбираются попарно после предварительного 60-часового прогрева.

Аналоговый тракт имеет отдельный вход непосредственно на усилители мощности, выход Preout, который можно применить для подключения дополнительных оконечников или активных сабвуферов, и шесть коммутируемых с помощью реле входов для источников. Из них, кстати, для проигрывателя винила отводится сразу два. Разработчики предпочли не усложнять слаботочную коммутацию лишними переключателями, а просто сделали для фонокорректора (построен на малошумящих ОУ) индивидуальные терминалы под звукосниматели типа ММ и МС. Регулировка громкости в RV-4 осуществляется потенциометром с электроприводом. Предусмотрено дистанционное управление.

5.jpg

Вот к нему и адресована единственная претензия. В RV-4 всё сделано основательно и на высочайшем уровне, но доставшийся по наследству от «тройки» простой пульт с четырьмя кнопками предусматривает лишь последовательное переключение входов. А когда их уже не шесть, а девять (считая цифровые с Bluetooth), то переход от одного источника к другому и обратно невольно заставляет одной кнопкой перебирать все варианты.

Новоявленная акустическая серия Signature 1100 на сегодняшний день насчитывает пока лишь две напольных модели (полочников нет вообще). Рассматриваемые нами 1105-е являются самой компактной и доступной по цене парой. При этом они не оставляют впечатления «младших братьев» – каждая деталь выполнена очень качественно и фундаментально.

7.jpg

Верхняя панель – представьте себе – это цельная шлифованная плита из алюминиевого сплава! Массивная металлическая накладка служит и декоративным элементом, на котором выгравирован логотип Magnat, и блокирует микровибрации стенок. Такой же основательный элемент мы видим и в нижней части АС. Опоры – ввинчиваемые конусы или мягкие силиконовые ножки, которые отлично подходят для установки колонок на твердых поверхностях.

При движении любой диффузор неизбежно слегка деформируется, но возникающие отклонения в данном случае контролируемы – они нейтрализуются тщательно рассчитанным профилем.

Корпуса имеют восемь граней и слегка сужаются к задней стенке. Выполнены они из многослойных древесно-волокнистых плит MDF и окрашены качественной эмалью с приятной матовой фактурой. Сзади находим панель для бай-вайрингового подключения и пару раструбов Airflex с шероховатой внутренней поверхностью, которая создает условия для бесшумного перемещения воздуха в фазоинверторах.

9.jpg

Это, кстати, не единственная фишка, унаследованная у флагманских и куда более дорогих Quantum Signature. Узнаваемы и 17-сантиметровые мидбасовые головки, диффузоры которых сделаны из фирменного алюминиево-керамического сэндвича. Они наделены утопленными центральными колпачками, а профиль основного конуса, если внимательно присмотреться, имеет некоторый специфический изгиб. При движении любой диффузор неизбежно слегка деформируется, но возникающие отклонения в данном случае контролируемы – они нейтрализуются тщательно рассчитанным профилем. В итоге драйвер создает четкий и не размытый по фазе фронт звуковой волны. Также головки примечательны улучшенной вентиляцией звуковых катушек, магнитным экранированием и сниженными потерями на побочные вихревые токи.

9.jpg

И, наконец, главная инновация, которая пришла с серией Signature 1100 – сдвоенный ВЧ-модуль. На едином фланце достаточно близко друг от друга установлены два текстильных купола, 30- и 19-миллиметровый. О назначении последнего догадаться несложно, но почему в качестве супертвитера не задействовали еще более «быстрый» планарный излучатель? А вот как раз для того, чтобы добиться не только расширения воспроизводимого диапазона в область ультразвука, но и для максимально точного когерентного излучения именно в слышимой верхней полосе, что важно в первую очередь для воспроизведения Hi-Res Audio.

11.jpg

Фирменные APOC-кроссоверы с аудиофильскими катушками и полипропиленовыми конденсаторами делят сигнал на 3,5 полосы. Один из басовиков работает только до 290 Гц, второй же берет на себя всю НЧ/СЧ-полосу вплоть до 2300 Гц. Далее включается основная пищалка, а начиная с 18500 Гц эстафета передается маленькому излучателю. Порядок фильтров неизвестен, но они, как уверяет производитель, согласованы по фазе. Внутренние соединения выполнены кабелем аудиофильского класса.

О звучании RV-4 мы уже могли судить в одном из недавних тестов, в котором гибридный интегральник служил референсным компонентом. Но сегодня, работая в паре с Signature 1105, он предстал в совершенно ином качестве. С первых тактов – исключительно ровный академичный саунд, поражающий четкостью и глубиной проработки тембров! Признаться, это было неожиданно. Именно такое звучание – максимально проясненное, открытое, с полнодиапазонным охватом – я когда-то долго искал, подбирая воспроизводящую стереосистему лично для себя. Но желаемый «суперзвук» достигался только в системах с огромными колонками и очень дорогими усилителями. Впрочем, и сегодня к аппаратуре с похожим звуковым почерком не подступиться – дорого…

 13.jpg

Однако Magnat дает надежду достичь желаемое совершенство за вменяемые деньги. Не хочу, чтобы вы подумали, будто я идеализирую прослушиваемую систему (грешки у неё все-таки есть), но она как минимум выглядит отличной отправной точкой для технически выверенного и эстетически насыщенного воспроизведения.

Не знаю, как относительно небольшим 1105-м удается воспроизводить такой глубокий бас. Он не гулкий, не размыто-объемный или слишком эффектный, а ровно напротив – собранный, с зарядом реализма. Он классно структурирован в самой энергичной «ударной» части, не выпячен в мидбасовой области, поддержан весьма мощной инфранизкой наполненностью. Принято считать, что характер передачи НЧ больше определяется усилителем и его способностями контролировать нагрузку, но в данном случае и акустика внесла свой вклад. Об этом можно судить по тому, насколько колонки чутко реагируют на любое смещение относительно оптимальных точек установки. Всего несколько сантиметров могут предопределить колорит звучания при воспроизведении одной и той же «бочки». Можно добиться наполненного импульсивного характера удара, подсушенного «панчевого» или, наоборот, раскатисто-вибрирующего.

15.jpg

Бас не гулкий, не размыто-объемный или слишком эффектный, а ровно напротив – собранный, с зарядом реализма. Он классно структурирован в самой энергичной «ударной» части, не выпячен в мидбасовой области.

Середина передается без излишней яркости и привнесенной теплоты. Холодных оттенков тоже минимум. Достигнут баланс, который дает тональную естественность. Микродинамическая нюансировка в главной полосе довольно мягкая и подробная, но гармоническая еще лучше – это чувствуется по внятности тембров и оттенков.

Чист и верхний диапазон, хотя кому-то трактовка может показаться чрезмерно заостренной. Зато в ней есть правильная отточенность, которая позволяет услышать неискаженную природную резкость металла. Есть также и роскошно раскрытая атмосфера. Полагаю, всё это целиком заслуга двойных твитеров. В конце концов, если звучание системы покажется слишком назойливым и информативным в высоком спектре, это довольно просто корректируется подбором кабелей (я бы смотрел в первую очередь на кабели из PC-OCC). Можно поиграть и с направленностью АС на точку прослушивания, но без фанатизма – любая акустика с супертвитерами вне оси излучения таит сюрпризы на АЧХ.

  17.jpg

Отдельно – о звуковой сцене. В трактовке 1105-х нет какой-то мощной масштабности. Эти колонки, работая вместе с RV-4, не создают эффекта исчезновения стен в комнате, когда начинаешь слушать концертные записи, симфонические составы или оперные произведения. Однако они дают очень разборчивую и достоверную модель звучащего объема, которая не вызывает вопросов вообще – ни к «весу» каждого виртуального источника, ни к его расположению в сцене. Едва заметное стягивание боковых образов к колонкам я спишу на обычное электропитание компонентов штатными силовыми кабелями.

19.jpg

Все описанное выше получалось при аналоговом подключении источников. Теперь опробуем цифровые.

По Bluetooth музыкальность драматично зависит от исходного качества проигрываемого файла. Сжатые даже с высоким битрейтом mp3 или AAC звучат грязновато в нижнем регистре, бедно в среднем и сухо на верхах. Но стоит включить VAW или FLAC, как про все нарекания забываешь. Возвращается привычная четкость, гармоничность и чистота. С устройств Apple такого же скачка в качестве добиться, увы, не получается – они не поддерживают aptX.

21.jpg

Сохранились все достоинства гибрида – свойственная ламповым схемам открытость, естественность и прозрачность, подержанная мощной динамикой и хорошим контролем полупроводниковых оконечников.

Оптический вход дал ещё более интересный результат. Сохранились все достоинства гибрида – свойственная ламповым схемам открытость, естественность и прозрачность, подержанная мощной динамикой и хорошим контролем полупроводниковых оконечников. Но если раньше можно было обнаружить в звучании какие-то намеки на «аппаратные» оттенки, то теперь их не стало. Через встроенный ЦАП система запела как хорошо отлаженный единый тракт, формирующий подробные осязаемые образы (впрочем, это можно сказать и про подключение коаксиальным кабелем – отличия прослеживались лишь в нюансах).

23.jpg

Преимущества перед аналоговым трактом становились особенно явными при прослушивании файлов Hi-Res: абсолютно реалистичная атмосфера, живое дыхание, тончайшие вокальные подробности… А когда это есть, то перед нами не просто Hi-Fi. Это уже тот самый уровень, который позволяет надолго забыть про существование каких-либо других колонок и усилителей. Нужна лишь грамотно заглушенная комната и чистое питание.

25.jpg

27.jpg

31.jpg

33.jpg


Источник: http://www.salonav.com