Закрытые наушники Denon AH-D1200 и AH-D5200

13.06.2018 Возврат к списку Просмотрено: 46 раз

Все, кто засматривался на аудиофильские наушники Denon, но не решался подступиться к ним из-за высокой цены, могут наконец-то избавиться от своих комплексов. Японская компания выпустила сразу две демократичные версии удачной во всех отношениях флагманской модели: домашнюю и портативную. И, как видите, в нашем распоряжении обе новинки!

БЛИЗКИЕ И ЗНАКОМЫЕ

Излишне говорить о том, как в наше время выросла актуальность стереотелефонов. Интерес к ним взлетел буквально до небес и, к слову, по той же причине вряд ли будет расти дальше – выше просто некуда. Соответственно и ассортимент, если рассматривать его в ретроспективе двух-трех последних десятилетий, расширился в сотни раз. Однако вместе с высококлассными моделями на рынок хлынул и вал пестрого ширпотреба, причем в огромном диапазоне цен, который не пугает разве что тех, кто вообще «не в теме».

В итоге сегодня процесс выбора чего-то стоящего своих денег напоминает нескончаемый квест. Любой меломан, кто уже с головой окунулся в персональный стереомирок и успел сменить немало наушников, подтвердит, что полагаться нельзя ни на что – ни на крутизну марки, ни на новые супертехнологии, ни на обещанные характеристики. Эта техника требует индивидуального подхода и весьма капризна в плане совместимости с усилителями. Идеал для себя находишь только после бесчисленных проб и примерок.

Даже в столь компактные корпуса с довольно мягкими облегающими амбушюрами инженеры умудрились внедрить солидные 50-миллиметровые динамики.

Гораздо проще с моделями, которые продвигают уже проверенную идею или развивают какую-либо всем известную конструкцию. И не обязательно это должно быть что-то до жути консервативное. Встречаются и ультрапередовые разработки, за внешней новизной которых проглядывается выстраданная за многие десятилетия инженерия. Вот она и есть лучшая гарантия того, что вам не навесят на уши «доширак» по цене ресторанного блюда.

Denon не причислишь к особо раскрученным брендам в «стереотелефонном» сегменте, но техническое наследие у компании богатое. Много десятилетий назад, разрабатывая свои наушники, компания почти не светилась с ними на массовом рынке, поскольку больше ориентировалась на потребности профессиональных студий и диджеев. В домашнем секторе успех пришел, когда Denon выдала на-гора созданные в кооперации с Fostex аудиофильские закрытые AH-D7000 – наушники, сделанные на основе динамических излучателей с уникальными мембранами из био- и минеральных волокон. В следующей модели (которую иногда вспоминают с содроганием из-за весьма спорного дизайна) японские инженеры начали использовать усовершенствованные драйверы с подвесами Free Edge и нано-волокнами в составе диффузоров. А венцом этой технологии стали вышедшие чуть более года назад AH-D7200 с «классическими» деревянными чашками, расширенной полосой частот и увеличенной чувствительностью. Вот у них-то и появились младшие братья.

3.jpg
5.jpg 7.jpg 9.jpg
С ушами на выход

С флагманами внешнего сходства у Denon AH-D1200, да еще в той необычной отделке «а-ля капучино», которую вы видите на фото, не много. Они гораздо компактнее и легче, чашки значительно менее объемны и крепятся к оголовью при помощи иной механики, которая позволяет сложить наушники в миниатюрный чехол. В комплекте – тонкий съемный кабель с микрофонной гарнитурой и пультом управления громкостью/вызовами.

Однако в этой портативной модели дуга оголовья сделана самым, на мой взгляд, грамотным и надежным образом – она цельная и полностью обшита мягким материалом. Дополнительную степень свободы чашкам придают охватывающие подвесы. Этим AH-D1200 повторяют конструктив топ-моделей. Но главное, что даже в столь компактные корпуса с довольно мягкими облегающими амбушюрами (они обшиты кожзаменителем и обеспечивают на деле усиленную изоляцию от внешних шумов), инженеры умудрились внедрить солидные 50-миллиметровые динамики – их можно разглядеть сквозь акустически прозрачную сетку. Сами наушники по типу посадки скорее ближе к накладному, чем к охватывающему типу, да и мембраны, конечно, не настолько уникальны, как у дорогих моделей, но по заверению производителя они оптимизированы под самые современные стандарты Hi-Res Audio.

Окрашивающих призвуков, характерных для закрытых моделей, у AH-D1200 почти нет. Еще более обнадеживающий признак высокого класса – естественность воспроизведения аналогового шума в старых записях.

Среди меломанов до сих пор не утихают споры, требуют ли наушники прогрева. Если вы только что распечатали коробку с AH-D1200, то ответ узнаете быстро. В звучании совсем «нулевых» наушников чувствуется недостаток «мяса», в середине яркими небрежными мазками выделяется духовая «медь», на верхах – небольшая стальную подкраска. Не выключая музыки отложите наушники «разминаться» и займитесь другими делами. Гарантирую, что уже через 20 — 30 минут те же музыкальные треки будут звучать иначе. В первую очередь, почти сходит на нет металлические оттенки на дискантах. Затем уходит туговатость в низах – бас становится плотным и достаточно глубоким (но без избыточности).  Самое значительное и радующее изменение – в основной полосе. Обертона и основные тембры различаются настолько лучше, что звучание предстает живым, подвижным и фактурным, чем, собственно, и втягивает в прослушивание.

14.jpg 11.jpg

При подключении к смартфону в первую очередь отмечаю, что AH-D1200 звучат громче, чем стоило ожидать от наушников со средней паспортной чувствительностью. Басовый регистр опрятный, мидбас и нижняя середина сглажены, но всё, что выше по спектру, передается очень культурно (напомню: от смартфона с его копеечным усилителем). Окрашивающих призвуков, характерных для закрытых моделей, у AH-D1200 почти нет. Еще более обнадеживающий признак высокого класса – естественность воспроизведения аналогового шума в старых записях (примитивный цифровой тракт в сочетании с недорогими драйверами может исказить его до неузнаваемости). Удивляет также воздушность самых высоких частот и уровень тонкой детализации. Эти наушники быстро приучат своего хозяина собирать плей-листы из файлов FLAC, чтобы не слышать во всех подробностях навязчивые артефакты сжатых форматов.

Я не знаю ничего капризнее телефонного выхода собственного ноутбука. С одними наушниками он кажется громким, но нелинейным. С другими – наоборот. Он может выплеснуть грязь в средней полосе, а может добавить дряблости басам или верхам. Короче, безобразничает на все лады. С AH-D1200 появилась иллюзия, будто встроенный в компьютер аудиотракт наконец-то перестал портить звук. Басовый регистр зазвучал несравнимо четче, лучше наполнилась мидбасовая область. Если неприятные оттенки и остались, то лишь в области средневысоких частот. Чувствительности AH-D1200, правда, едва хватало, но я бы не назвал получаемую динамику слабой – ударные воспроизводились весьма рельефно, взрывные музыкальные контрасты не замыливались…

В AH-D7200 чашки вытачиваются из особого вида ореха, а для моделей классом ниже – из зебрано.

Бывает, у «уличных» моделей наушников чувствительность настолько поднята, что на них становится неприятно слушать музыку с высококлассных усилителей. За новинкой Denon этот грех не водится. Переключаешь на телефонный выход интегральника или портативного ЦАП-усилителя и понимаешь – родные души! Сразу проявляется быстрая динамика и классный панч, но, главное, что всё это подкрепляется еще более пикантной тональной и пространственной разборчивостью. Кураж не разрушает пластику, детализация не превращается в звуковой мусор. Вот какие наушники, да еще со скромным ценником, можно по праву назвать универсалами.

И совсем коротко о тональном балансе. У AH-D1200 он достаточно гладкий и без каких-либо диссонансных акцентов. Такой просто не дает повода для претензий.

15.jpg
17.jpg 19.jpg 21.jpg
Экономия 16+

AH-D5200 будто бы вообще сделаны по образу и подобию самых дорогих моделей, хотя имеет на четверть меньший ценник. Я поначалу вообще не нашел визуальных отличий. Конструктив – точно такой же. Крупные точенные деревянные чашки плотно прилегают к металлическим ободам корпусов, на которые, в свою очередь, насажены знакомые ассиметричные амбушюры из податливой пены с эффектом памяти. Валики у них такие же пухлые, обшивка имеет такой же крой (может быть материал будет разным на ощупь, но возможности сравнить у меня не было), даже защитная текстильная вставка внутри ни на йоту отличается фактурой. И все это соединятся идентичным оголовьем на парных стальных прутьях. Ну разве не близнецы!

Отличия, к которым я не стану причислять иное цветовое оформление и отсутствие ромбовидной прострочки внутренней части дуги, сводятся всего к трем деталям.

В AH-D7200 чашки вытачиваются из особого вида ореха, а для моделей классом ниже – из зебрано. Полагаю, выбор в пользу столь экзотичного (и вряд ли дешевого) сорта делался не только из-за привлекательной полосатой текстуры материала, но также по практическим соображениям – в силу большей твердости и плотности эта древесина долговечнее и лучше противостоит ударам.

Начинаешь различать массу тонких тональных оттенков. Образы в воображаемой сцене в этих наушниках фокусируются с лучшей определенностью.

Удешевление коснулось кабеля. В описании к флагманам подчеркивается, что трехметровый шнур в текстильной оболочке сделан из меди чистотой 7N, а в нашем случае про качество проводника не сказано ничего (переходником с четвертьдюймового «джека» на тонкий он, кстати, тоже не комплектуется).

Третье отличие – драйверы. Фирменные 50-миллиметровые мембраны Free Edge прессуются для AH-D5200 без нанотехнологий и, по всей видимости, они не настолько невесомы, как у топ-моделей – рабочий диапазон простирается «только» до 40 кГц, а не до 55. Зато они не уступают в мощности – можно подводить до 1,8 ватт!

23.jpg
25.jpg 27.jpg 29.jpg

Поскольку модели предназначены для стационарных аудиосистем, то прослушивание сразу начинаю с подключения к интегральнику/ЦАПу Denon PMA-2500NE. Наушникам требуется больше времени на то, чтобы драйверы пришли «обкатку». Сначала басовая полоса кажется сдержанной, а средний регистр будто слегка задавлен. Но через час баланс становится лучше и этот прогресс затем длится еще несколько часов. По сравнению с AH-D1200 весь музыкальный диапазон передается с большей прозрачностью и информативностью. Начинаешь различать массу тонких тональных оттенков. Образы в воображаемой сцене в этих наушниках фокусируются с лучшей определенностью. Какой-либо пространственной зажатости, как и «ракушечной» покраски у AH-D5200 нет и в помине, чем, кстати, модели-середнячки и похожи на своих старших братьев. Есть различия в тональном балансе, но они настолько ненавязчивые и незначительные, что не нарушают общего хорошего впечатления – модели вполне могут соперничать в своем ценовом классе с самыми правильными нейтральными наушниками закрытого типа.

Скорее всего, AH-D5200 чуть уступают флагманам и в гармоническом разрешении (неуверенность объясняется лишь невозможностью прямого сравнения в одинаковых условиях). В свое время старшие модели меня буквально сразили своим талантом невероятно свободно и выразительно раскрывать мельчайшие голосовые и инструментальные обертона, а новые модели тот же материал отыграли все-таки менее «вкусно» (работая, правда, и с другим усилителем). Но как бы там ни было, придирок сугубо технического плана у меня не возникло. На эти наушники тоже можно положиться, как на ориентир.

31.jpg

Ради интереса я опробовал AH-D5200 и с портативной техникой, использовав заранее припасенный переходник на тонкий «джек». Со смартфоном, прямо скажу, не вышло ничего хорошего. Динамика была настолько ослаблена, что это даже насторожило – заявленная чувствительность у этой модели ведь выше, чем у AH-D1200, а реальность доказывала обратное. Впрочем, этот эффект мог возникнуть из-за того, что мобильник просто не тянул как следует бас и делал тональный баланс слишком легковесным и светлым.

Но стоило перенести штекер в Macbook Air и, честно скажу, у меня отвисла челюсть – так мощно, чисто и при этом эмоционально мой компьютер через собственный выход не звучал никогда! В чем, если вдуматься, тоже нет ничего удивительного – просто аудиотракту «эппловского» ноутбука наконец-то нашлась самая подходящая и легкая нагрузка.

А когда случается такое счастливое совпадение, то почему бы не сэкономить и на внешнем «походном» усилителе? Получается двойная выгода.

СИСТЕМА

Головные телефоны Denon

Производитель: D&M Holdings Inc (Япония)

www.denon.ru

Denon AH-D1200

Сопротивление: 24 Ом || Акустическое оформление: закрытое || Воспроизводимый диапазон: 5 — 40 000 Гц || Чувствительность: 100 дБ/1 мВт || Подводимая модность: до 1300 мВт || Масса: 260 г

Denon AH-D5200

Сопротивление: 24 Ом || Акустическое оформление: закрытое || Воспроизводимый диапазон: 5 — 40 000 Гц || Чувствительность: 103 дБ/1 мВт || Подводимая модность: до 1800 мВт || Масса: 385 г


Источник: http://www.salonav.com