Напольная акустика Davis Acoustics Cesar

04.07.2018 Возврат к списку Просмотрено: 51 раз

Эти системы из серии Heritage сделаны по общепризнанным аудиофильским канонам: кольцевой твитер позаимствован у флагманской модели, диффузор среднечастотника из кевлара, а 10-дюймовый НЧ-драйвер – бумажный, с быстрым откликом. Корпус солидного объёма позволил расширить нижнюю границу воспроизведения до 35 Гц. Ни один из этих аспектов в отдельности не кажется чем-то особенным, но все вместе они составляют продуманную и гармоничную комбинацию.

1.jpg

СВЯЗЬ ВРЕМЁН

Лучшим аргументом в пользу этих систем будет тот факт, что они с непринципиальными изменениями выпускаются около 20 лет, и самая ранняя версия занимала первое место в иерархии Davis Acoustics. Современные César уступили первенство другим моделям компании, но это вовсе не умаляет их достоинств – в своё время в их основу был заложен очень солидный инженерный потенциал.

Не уверен на 100 процентов, но допускаю, что проект был назван в честь французского скульптора итальянского происхождения Чезаре Балдаччини (Cesare/César Baldaccini), ушедшего з жизни за два года до появления первой версии. Как пишут биографы, художник был стойким приверженцем реализма в искусстве, и это прекрасно рифмуется с тем, чего пытается добиться любой уважающий себя создатель акустических систем – реалистичностью звучания.

Системы César третьего поколения выглядят предельно просто. Единственно, что сразу отмечаешь – редкие для современной акустики пропорции и габариты корпуса.

Системы César третьего поколения выглядят предельно просто. Единственно, что сразу отмечаешь – редкие для современной акустики пропорции и габариты корпуса. Они обусловлены желанием разработчиков дать необходимый объём 10-дюймовому басовому драйверу. Такой калибр в домашнем сегменте тоже нечасто встретишь – сейчас предпочитают ставить несколько пяти-, в лучшем случае шести дюймовых головок. Объясняется это желанием заузить лицевую панель корпуса, чтобы колонки казались компактнее и изящнее смотрелись в интерьере. Приводится и ещё один аргумент: небольшие динамики в силу малой инерционности подвижной системы выдают более быстрый и точный бас. Это действительно так, но есть и обратная сторона медали – подобрать даже пару головок с абсолютно одинаковыми параметрами при массовом производстве нереально, а, значит, играть они будут немного в разнобой. Кроме того, самый низкий баса малокалиберные головки, как правило, воспроизводят со значительными искажениями.

3.jpg
5.jpg 7.jpg 9.jpg

В нашем случае 10-дйюмовая головка помещена в изолированный 60-литровый бокс с солидным фазоинвертором, и в таких идеальных условиях без особых усилий выдаёт бас от 35 Гц. Что касается скорости отклика, то она достигается за счёт малой инерции лёгкого бумажного диффузора, подвеса с малым сопротивлением и мощной двойной магнитной системы. Басовая полоса ограничена очень низко, на 250 Гц, чтобы даже на большой громкости НЧ-головка не выходила из поршневого режима работы, в котором, как известно, она работает с минимальными искажениями.

У 17-сантиметрового среднечастотника кевларовый диффузор. Этот материал с тканой структурой специалисты Davis Acoustics предпочитают всем остальным, поскольку он не имеет ярко выраженных собственных резонансов и отличается высокой жёсткостью при малой удельной массе. Фазовыравнивающая «пуля» устраняет провалы на частотной характеристике вблизи верхней частоты раздела на 3500 Гц. В данной ситуации нужно было решить ещё одну задачу – довести рабочий диапазон СЧ-головки до 250 Гц, да ещё с небольшим запасом для бесшовного сведения с басовиком. Сделано это с помощью дополнительного фазоинвертора, порт небольшого сечения которого выведен в верхней части задней стенки. Преимущество такого выбора частот раздела очевидно – весь голосовой диапазон воспроизводится одним излучателем с минимальными фазовыми погрешностями.

Басовая полоса ограничена очень низко, на 250 Гц, чтобы даже на большой громкости НЧ-головка не выходила из поршневого режима работы.

Интересная особенность модели César ещё и в том, что твитер у неё не купольный, а с кевларовым диффузором 20-миллиметрового калибра. Применение излучателей с идентичной геометрией даёт ощущение натуральности звучания как раз в той области, в которой наше ухо особенно чувствительно ко всякого рода искажениям и окраске. В этом мы убедились при прослушивании систем Cézanne с аналогичным СЧ-ВЧ звеном. Разница лишь в том, что у César верхняя полоса расширена до 40 кГц – поистине фантастический результат для кевлара. Хотя, если учесть, что изначально твитер был разработан для самой дорогой концептуальной системы Karla – ничего удивительного.

11.jpg
13.jpg 15.jpg 17.jpg

Разделительные фильтры собраны из отборных компонентов, внутренняя проводка сделана качественным кабелем. К усилителю колонки можно подключать по bi-wiring через две пары позолоченных винтовых клемм.

Напомню, что акустика этой марки изготавливается во Франции квалифицированными мастерами. Отсюда и качество отделки – натуральное зеркало. Помимо чёрного лака возможны варианты в натуральном шпоне ореха и красного дерева.

Даже на малой громкости 10-дюймовый диффузор передаёт малейшие нюансы звуковой картины – субтональные гармоники контрабаса, отголоски ударов большого барабана…

Должен заметить, что 10 дюймов при чувствительности 92 дБ – это реальный драйв. Усилитель вообще не напрягается (как говорит в таких случаях мой знакомый, «он даже не знает, что работает»), и звук получается лёгкий, свободный, открытый и с приятным басом. Даже на малой громкости басовик передаёт мельчайшие нюансы звуковой картины – субтональные гармоники контрабаса, отголоски ударов большого барабана, а на концертных записях — и посторонние звуки, неизбежные при работе с чувствительными микрофонами. Это редкое качество, обычно крупнокалиберные драйверы «незначительные» нюансы игнорируют. Бас достаточно глубокий, при этом общий тональный баланс не себя не стягивает.

Впрочем, при необходимости César способны по-настоящему дать по ушам. Динамический диапазон у этих АС чемпионский, и даже на большой громкости атака не затянута, удар получается резкий и не подсушенный. Слегка заметны призвуки фазоинверторов, направленных вперёд, но на таких уровнях, что анализировать звучание уже не имеет смысла.


19.jpg 21.jpg 23.jpg

Середина и верх мало чем отличается о тех, что я описывал применительно к Cézanne. Но те я слушал в сильно заглушенном помещении, теперь же твитеры ярко продемонстрировали свои способности. Причём в буквальном смысле – с серебряными россыпями тарелок и звонкими струнными обертонами. Звуковое разрешение и локализация виртуальных источников в СЧ и ВЧ полосах вне всякой критики, что накладывает некоторые ограничения на качество музыкального материала. Сначала мы слушали музыку с Tidal в кодировке MQA через медиаплеер Lumin D2, затем через него же – хайрезы с NAS, а в финале – компакт-диски на проигрывателе Lyngdorf CD-2. И каждый раз происходил заметный прирост качества – в сцене появилось и оформилось третье измерение, из верхнего спектра ушла сухость, присущая онлайновому контенту и, наконец, до блеска и полной прозрачности «отмылся» верхний спектр.

Звуковое разрешение и локализация виртуальных источников в СЧ и ВЧ полосах вне всякой критики, что накладывает некоторые ограничения на качество музыкального материала.

А вообще César – колонки заводные и богатые на нюансы, к выбору жанра не капризные. А то, что пропорции не слишком модные, так раньше, в золотом веке аудио, вся акустика такая была. Оттуда вам французские разработчики как раз и передают привет.

Компоненты

Медиаплеер Lumin D2

CD-проигрыватель Lyngdorf Audio CD-2

Предварительный усилитель Ayre Acoustics K-5xemp

Усилитель мощности Ayre Acoustics V-5xe

Изолирующий трансформатор Torus TOT Max CE

Кабели:

  •  межблочные Tributaries 6AB-015D XLR

  •  акустические Tributaries 88W-LB-080B

  •  сетевые Tributaries 6PF-IEC-060B

Изоляторы IsoAcoustics Indigo, IsoAcoustics Gaia II

Музыка

  1. Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015

  2. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995

  3. Sweetbox. BMG/RCA, 1998

  4. Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997.

Davis Acoustics César

Производитель: Davis Acoustics (Франция)

www.davis-acoustics.com

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 35 — 40000 Гц (+/- 3 дБ) || Минимальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: 250/3500 Гц || Чувствительность: 92 дБ || Номинальная/максимальная подводимая мощность: 150/250 Вт || Отделка: чёрный лак, орех, вишня || Габариты: 1020 х 400 х 290 мм || Масса 1 шт.: 40 кг


Источник: http://www.salonav.com