Акустические системы Tannoy Legacy Arden

30.10.2018 Возврат к списку Просмотрено: 71 раз

В Tannoy утверждают, что новое семейство Legacy с нарочито винтажным дизайном создавалось для того, чтобы вернуть к жизни студийные стандарты воспроизведения, установленные еще полвека назад контрольными мониторами HPD. Не покупайтесь на эту маркетинговую уловку. Ностальгией здесь не пахнет. Самые крупные представители серии, как мы убедились, оставляют куда более сильные и свежие впечатления.

1.jpg

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛИЗМА

На первый взгляд, современный модельный ряд акустических систем Tannoy достаточно разнообразен, чтобы не думать о его расширении. Однако у шотландского производителя в далеком прошлом было столько славных разработок, что просто грех было не сделать на их базе что-то грандиозное и выходящее за рамки нынешних тенденций. Таким проектом в Tannoy и стала линейка Legacy, представленная год тому назад, и состоящая из трех моделей: Eaton с фирменным 10-дюймовым коаксиальным излучателем, более крупные Cheviot с 12-дюймовым Dual Concentric и флагманская модель, размеры которой сравнимы с приличным старинным комодом, построенная на головке 15-дюймового калибра.

Естественно, все системы серии выполнены в «винтажном» дизайне, что немного роднит их с моделями Prestige. У героя наших сегодняшних испытуемых вы, например, тоже увидите фирменную и нарочито винтажную панель с шунтами для настройки кроссоверов. Но Legacy лишены каких-либо резных декоративных элементов и орнаментов на корпусе. Эта акустика выглядят гораздо проще, повторяя стиль (а также многие конструктивные решения) контрольных мониторов полувековой давности. Три огромных фазоинверторных порта, выведенных на лицевой щит, раздельные пылезащитные сетки для нижнего, среднего и основного яруса – все это напоминает о временах, когда записывающие компании еще работали на подобных монстрах, требующих тщательной подстройки характеристик под акустические условия, а каждый продвинутый меломан мечтал иметь у себя дома настоящие «мониторы из студии». В 1974 году Tannoy предоставила им такую возможность, выпустив в широкую продажу пять полупрофессиональных моделей под названием HPD (High-Performance Dual).

3.jpg 5.jpg

Но Legacy Arden, как и две меньших модели новой серии, нельзя назвать клоном тех давних разработок. Эта акустика, рассчитанная с помощью самых продвинутых компьютерных средств, оптимизированная на первоклассном измерительном оборудовании, исполненная на современном технологическом уровне и, конечно же, собранная вручную на собственной фабрике Tannoy в Котбридже.

Чтобы это понять, достаточно присмотреться к главной детали Arden – драйверу. Внушительный, но легкий 38-сантиметровый диффузор из очень плотно спрессованной бумаги имеет не совсем обычную форму. Выглядит он как глубокая воронка с просчитанной как у широкого рупора формой. По внешнему краю диффузор крепится к корзине не так, как на большинстве похожих драйверов Prestige – не двойным текстильным подвесом, а одинарным резиновым, обеспечивающим увеличенные амплитуды смещения.

Это акустика, рассчитанная с помощью самых продвинутых компьютерных средств, оптимизированная на первоклассном измерительном оборудовании, исполненная на современном технологическом уровне.

В центре – новая конструкция высокочастотного канала. Вместо так называемой «перечницы» Pepper Pot (как у современных моделях Tannoy), используется улучшенный «классический» волновод Tulip Waveguide с тремя вложенными друг в друга трубками определенной длины. На оси излучения – центральная игла, задача которой сводится к нейтрализации подкраски на высоких частотах. За этой сложной конструкцией находится 33-миллиметровый купол из алюминий-магниевого сплава, прямо на края которого для снижения подвижной массы и навита звуковая катушка.

7.jpg 9.jpg 11.jpg

Остается добавить, что декорированный орехом корпус при постукивании откликается коротким приглушенным звуком – солидная по габаритам конструкция обладает крайне высокой жесткостью, будто она вообще не из дерева (на самом деле это смесь материалов с подобранными резонансными свойствами). Состав и порядок кроссоверов неизвестен, но в описании упоминается «сложная фазолинейная схема». Наконец, на задней стенке находим и пять клемм – четыре для раздельного подключения полос и одна для заземления корзин драйверов. Она может оказаться отнюдь не лишней при использовании ламповых усилителей, чувствительных к внешним наводкам. Но в нашей программе прослушивания вся усилительная техника будет сплошь транзисторная.

Декорированный орехом корпус при постукивании откликается коротким приглушенным звуком – солидная по габаритам конструкция обладает крайне высокой жесткостью, будто она вообще не из дерева.

Начнем с главного – с подбора оптимальных настроек под помещение (оно большое – под 70 квадратов). Даже при установке далеко от стен «Ардены» нисколько не ослабляют своего могучего басового напора. Только не подумайте, что они звучат как пара гигантских сабвуферов с пищалками. Их почерк очень быстрый, без затяжных вибрирующих послезвучий или «ящичного» эха. Из шести поролоновых заглушек мне приходится применить четыре, чтобы получить от систем правильный музыкальный баланс.

Следующий этап – подбор положения винтовых перемычек на коммутационная панели кроссоверов. В нашем распоряжении установка отдачи пищалки Treble Energy с шагом 1,5 дБ, а также ослабление отдачи по высоким частотам на границе рабочего диапазона Treble Roll Off, которое задается в интервале от -6 до +2 дБ. После непродолжительных проб первый оставляю в нулевом положении, а второй ставлю на подъём.

13.jpg 15.jpg

Но есть еще одно средство для тонкого тюнинга звучания – тканевые грили. На три секции они разделены не случайно. Верхняя в микроскопической степени смягчает рисунок на высоких частотах и, чтобы не терять «воздух», удаляю ее совсем. Нижняя, похоже, ничего не меняет, хотя и «затеняет» порты фазоинверторов. А вот средняя, к всеобщему удивлению, заметно сказывается на построении стереосцены. Без этих грилей – просто объемно. А вот с ними получается более образно. Все виртуальные источники, которые Arden воспроизводят и без того материально, становятся еще отчетливее и телеснее. Вероятно, ткань становится неким поглотителем и ранних отражений от лицевой панели и снижает нежелательную интерференцию.

Такой музыкальной честности и откровенности не повстречаешь даже у колонок-гигантов куда большей стоимости.

Итак, в паре с усилителями Naim получилось звучание, подкупающее исключительной тональной разборчивостью и масштабом. Динамика не сокрушительная, драйв достаточно умеренный, но то, как «прописываются» в музыкальной картинке все фоновые нюансы записи, а также вся исполнительская и вокальная техника, удивить сможет даже аудиофилов-снобов. Такой музыкальной честности и откровенности не повстречаешь даже у колонок-гигантов куда большей стоимости.

Параллельно отмечаю, что новая конструкция Dual Concentric действительно, как и обещано, не красит звучание – ни на средних частотах в области разделения, ни на высоких. Мелкие шероховатости на АЧХ наверняка есть, но в целом – удивительно линейная подача. Остается решить одну маленькую проблему – добавить огня в драйв. И для этого мы решаемся переключить Arden на канадские усилители Bryston, которые, кстати, тоже можно назвать чисто студийным изделием.

17.jpg 19.jpg 21.jpg

Боже, как это все зазвучало! Бас, который выдал новый комплект, теперь служит для меня новым эталоном качества. Его просто нет смысла обсуждать или описывать каким-то привычными определениями – твердый, мягкий, резиновый, мясистый… Все это улетает из головы в тот миг, когда вместо имитации удара барабана или щипка струны контрабаса, ты просто слышишь реальный инструмент таким, какой он есть в жизни. А такая натурализация достижима только в системе, где есть все – и широкая полоса, и амплитудная линейность, и фазовая точность, и мгновенный отклик на атаку, и правильное демпфирование…

Колонки формируют настолько правдоподобный низкочастотный «фундамент», что меняется и общее восприятие музыки.

Скажу больше: эти колонки формируют настолько правдоподобный низкочастотный «фундамент», что меняется и общее восприятие музыки – слушатель получает новые и куда более достоверные представления о том, как вообще должны воспроизводиться все остальные инструменты. Скрипки обретают невероятно жизненные оттенки, которые оставались незаметными при прослушивании записей во всех других системах. Орган превращается в настоящую и немного отдаленную от тебя стену звука – вместо некоего басовито-вибрирующего марева полная определенность в том, откуда и как и сходит каждое колебание, как работает инструмент и чем он вообще дышит.

Считается, что на низких частотах слух не восприимчив к расположению источников звука. Tannoy Arden, которые, к слову, куда доступнее сравнимых по калибру «Престижей», единственные, кто опровергает этот постулат. Они это делают так четко, будто задействуют вместо привычного механизма локализации что-то такое, что уже напоминает прямой тактильный контакт. Это в принципе совершенно новый уровень материализации звучания.

23.jpg

КОМПОНЕНТЫ

  • Сетевой проигрыватель Naim NAC-N 272

  • Усилители Naim NAP 300/300PS, Bryston BP6 и 4B-3

  • Кабели

  •    межблочные Atlas DIN, Tchernov Reference MKII IC

  •    акустические Tchernov Reference SC

  •    силовые Cardas CrossPower

  • Дистрибьютер питания Atlas EOS Modular

Tannoy Legacy Arden

Производитель: Tannoy (Великобритания)

www.tannoy.com

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 35 – 30 000 Гц (+/-6 дБ) || Чувствительность: 93 дБ (1 Вт/1 м) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Объём корпуса: 127 л || Частота раздела полос: 1100 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 300 Вт || Подводимая мощность (номинал/макс): 150/600 Вт || Подключение: bi-wiring || Отделка: натуральный орех || Габариты: 602 х 910 х 362 мм || Масса 1 шт.: 41 кг


Источник: http://www.salonav.com