Проигрыватель винила Music Hall mmf-1.3

01.11.2018 Возврат к списку Просмотрено: 56 раз

Выбрать проигрыватель всегда намного сложнее, чем любой другой источник — здесь, помимо цены, приходится принимать во внимание дизайн стола и конструкцию тонарма, подыскивать подходящую головку. Чтобы потенциальный покупатель не забивал себе голову подобными вещами, производители стали предлагать законченные решения с оптимальным сочетанием элементов. А некоторые идут ещё дальше, дополняя комплектацию встроенным фонокорректором. Именно такой вариант мы сейчас и рассмотрим.

1.jpg

ПОСТОЯННОЕ ВРЕМЕННОЕ

Несмотря на нынешнюю всеобщую любовь к винилу, искусно подогреваемую продавцами пластинок и производителями проигрывателей, предложений по бюджетным моделям на рынке не так уж много. А брендов, предлагающих что-то приличное в доступном сегменте, можно пересчитать по пальцам одной руки. И это понятно – чтобы не работать в убыток, нужно отгружать технику контейнерами, а для этого, в свою очередь, нужно обладать известностью и авторитетом, без чего построить разветвлённую дилерскую сеть нереально. А главное, даже модель начального уровня не имеет права разочаровать покупателя, поэтому на принципиально важных для звука вещах особо не сэкономишь.

Тонкой регулировкой выходного напряжения подстраивается точная скорость вращения. Переключение 33 1/3, 45 и 78 об/мин. +/- 1% тоже электронное, ручкой на верхней панели.

Это прекрасно знают разработчики Music Hall Audio, чей офис находится в Нью-Йорке. Когда смотришь на новый бюджетник mmf-1.3, понимаешь, насколько тщательно в нём продумана каждая деталь. А подробные характеристики, приведённые в описании модели, измерены по самым жёстким стандартам, которые тоже указываются.

3.jpg

5.jpg 7.jpg 9.jpg

Стол из МДФ размером 435 х 367 мм с зеркальным «рояльным» покрытием устанавливается на четырёх высоких опорах с демпфирующими резиновыми вставками. Точёный алюминиевый диск с резиновым матом приводится в движение двигателем постоянного тока через плоский пассик. Питание 12 вольт подаётся от сетевого адаптера и стабилизируется. Тонкой регулировкой выходного напряжения подстраивается точная скорость вращения. Переключение 33 1/3, 45 и 78 об/мин. +/- 1% тоже электронное, ручкой на верхней панели.

В проигрыватель встроен ММ-фонокорректор коэффициентом усиления около 60, соотношением сигнал/шум -62 дБ и ровной характеристикой в диапазоне 20 Гц – 20 кГц.

Никакой автоматики в проигрывателе нет – прямой тонарм с алюминиевой трубкой опускается и поднимается вручную. Микролифт с масляным демпфированием плавный, опускает иглу мягко. Прижимная сила устанавливается по шкале на противовесе, компенсация скатывающей силы задаётся регулятором, вынесенным на основание тонарма. Его эффективная длина 221,5 мм, заход иглы (оверхэнг) 19 мм, шелл съёмный.

В проигрыватель встроен ММ-фонокорректор коэффициентом усиления около 60, соотношением сигнал/шум -62 дБ и ровной характеристикой в диапазоне 20 Гц – 20 кГц. Сигнал на гнёзда RCA можно подать непосредственно с головки или выхода корректора – для коммутации имеется ползунковый переключатель сзади.

11.jpg

13.jpg 15.jpg 17.jpg

Модель mmf-1.3 штатно комплектуется ММ-картриджем Audio-Technica AT-3600L. Это недорогой (примерно 1800 руб. в рознице), но надёжный звукосниматель со стандартным выходом 4,2 мВ. Коническая заточка алмазной иглы позволяет адекватно воспроизводить и шеллачные пластинки на 78 оборотов – именно на такой профиль они изначально рассчитаны. Рекомендованная прижимная сила AT-3600L великовата – 3 – 3,5 грамма, но вряд ли владельцу проигрывателя entry level будет по карману раритетный коллекционный винил. А для подержанных пластинок с возможными дефектами такой прижим даже полезен – меньше будет сбоев при проигрывании.

Тон рояля абсолютно чистый, т.е. при всей простоте конструкции детонация заметно ниже порога слышимости.

Перед прослушиванием мы с противовесом поэкспериментировали и остановились именно на 3,5 граммах – при меньших значениях бас получался не такой наполненный и более гулкий. А он, кстати, у проигрывателя очень основательный, что чувствовалось даже с полочной акустикой. Да и в нижней середине не было той «картонной» легковесности, характерной для недорогих проигрывателей, поэтому и вокал, и акустические инструменты, и электронные звучали с хорошей опорой, не теряя в телесности. Привод проигрывателя абсолютно бесшумен, а слабый механический рокот в колонках слышен лишь на максимальной громкости — неплохая развязка для модели начального уровня. Тон рояля абсолютно чистый, т.е. при всей простоте конструкции детонация заметно ниже порога слышимости.  И что совсем необычно, mmf-1.3 даже чётко показывает разницу в качестве записи пластинок. Звучание оригинала от Deutsche Grammophon и 180-граммового демо диска InAkustik Reference Soundcheck даже заставило внимательнее рассмотреть головку – ту ли на самом деле поставили. Хотя по склонности подчёркивать поверхностные шумы и щелчки AT-3600L всё же узнаваема. Разделение каналов и построение сцены тоже зависит исключительно от головки, и в нашем случае ощущался и стереоэффект, и некий масштаб, но если вы хотите получить по-настоящему трёхмерную картину, присмотритесь к модели классом повыше.

19.jpg

21.jpg 23.jpg 25.jpg

Проигрыватель ничего не усредняет и не «замыливает», не сбивается на сложных ритмических рисунках. Встроенный фонокорректор ровно, без подчёркнутых сибилянтов передаёт вокальные партии. Верх достаточно прозрачный и лёгкий, и это качество оказывается особенно выигрышным с ленточными твитерами мониторов Emotiva Airmotiv B1. При подключении ко входу Phono предусилителя Emotiva BasX PT-100 драматических изменений не произошло – бас стал немного более собранным, прояснилась середина, чуть-чуть повеселел верх. Так что собственный корректор в mmf-1.3 не станет слабым звеном в такой системе, как та, в которой мы его слушали. Кстати, всё, что изображено на фото, без учёта кабелей обойдётся чуть дороже 120 тыс. рублей, а если связку из преда и оконечника заменить интегральником TA-100, можно уложиться и в сотню. И желание что-либо поменять в этой системе, изначально даже задуманной как временный вариант, вряд ли возникнет скоро.

Проигрыватель ничего не усредняет и не замыливает, не сбивается на сложных ритмических рисунках.

СИСТЕМА

  • Предварительный усилитель Emotiva BasX PT-100

  • Интегральный усилитель Emotiva BasX А-150

  • Акустические системы Emotiva Airmotiv B1

  • Кабели:

  •   межблочные WireWorld Oasis 7 RCA

  •   акустические WireWorld Oasis 7 Single Wire, 3 метра

МУЗЫКА

  1. InAkustik Reference Soundcheck (180g Vinyl)

  2. Igor Stravinsky, «The Firebird». London Symphony Orchestra, Claudio Abbado, Deutsche Grammophon, 1975

  3. Grand Funk Railroad, «Good Singin’ Good Playin’». MCA Records, 1976

  4. Mungo Jerry, “Mungo Jerry”. Janus records, 1970

  5. Leftfield, «Leftism». 2 LP Columbia, 2005

Music Hall  mmf-1.3

Производитель: Music Hall Audio LLC (США)

musichallaudio.com

Управление: ручной микролифт с масляным демпфером, высота подъёма 7,5 мм || Тонарм: прямой, 221,5 мм || Заход иглы (оверхэнг): 19 мм || Офсет: 25,61 град. || Угловая ошибка: менее 3 град. || Тип привода: пассиковый || Двигатель: постоянного тока || Скорости вращения диска: 33 1/3, 45, 78 об/мин || Коэффициент детонации: менее 0,1% RMS || Отклонение скорости: +/- 1% || Головка в базовой поставке: AT-3600L (прижимная сила 2,5 – 3,5 г) || Воспроизводимый диапазон: 20 – 20000 Гц +1/-3 дБ || Отношение сигнал/шум: более 62 дБ || Выход: Phono/Line (переключаемый) || Напряжение на выходе: 4,2/240 мВ (Phono/Line) || Питание: 12 В DC, 2A || Потребляемая мощность: 4 Вт || Отделка: черная || Габариты: 435 x 106 x 367 мм || Масса: 5 кг


Источник: http://www.salonav.com