Старый друг лучше новых двух

16.01.2011 Возврат к списку Просмотрено: 4109 раз

            Кто-то сказал: «сумейте разглядеть прекрасное в малом». Знаменитый чешский производитель виниловых проигрывателей Pro-Ject явно не станет оспаривать это утверждение. Компания славится своими миниатюрными компонентами; для этого теста она отобрала целых три усилителя, чтобы составить компанию проигрывателю Debut III и АС B&W 685. Опять 685, скажете вы? Да, эти АС настолько хороши, что коллеги-производители давно возвели их в ранг классических.

Старый друг лучше новых двух
Этот проигрыватель – новая версия Debut III, который мы тестировали в 2004 году и нашли превосходным; теперь он оснащен кварцевым переключателем скоростей (331/3 и 45) и фонокорректором для предварительного усиления сигнала. Комплект дополняют тонарм Pro-Ject 8.6 и картридж Ortofon OM 5E. Как любая модель
Pro-Ject, он надежен и прост в установке.

За звукоусиление отвечают два моноблочных Amp Box SE Mono (каждый мощностью в 110 Вт на 8 Ом) и Pre Box SE. У последнего имеются четыре стереовхода RCA, пара RCA-выходов, большой и яркий дисплей, на котором отражаются выбор источника и коэффициент усиления, и маленький пульт ДУ. Вся троица занимает места не больше, чем средний интегрированный усилитель, но выглядит куда более эффектно.

О том, что винил по-прежнему живее всех живых, говорит тот факт, что большинство новых альбомов обретают форму солидного 30-сантиметрового диска. Удостоенный Mercury Prize дебютный альбом группы The XX на тяжелом виниле сразу же раскрывает главное в характере комбинации
Pro-Ject и B&W – невероятный размах и масштабность звучания. Если вы высоко цените мощь и грандиозность, эта система не разочарует вас; она способна заполнить звуком самую большую комнату, особенно если вы уделите должное внимание стойкам под АС.

Ритмичность более чем адекватна, как и должно быть у системы на базе винилового проигрывателя; легкие ритмические структуры The XX воспроизводятся достаточно точно. Но менее механический, задушевный настрой Master And Everyone Бонни «Принса» Билли, в которой масштабность не настолько важна, демонстрирует некоторую ограниченность палитры
Pro-Ject.

Ритмичность по-прежнему хороша, а старт и финиш каждой басовой ноты прописаны с завидной точностью, однако складывается впечатление, что средний диапазон накрыт вуалью – если не одеялом. Мы уверены, что в вокале на этой записи намного больше всего – больше деталей, больше эмоций и так далее – чем
Pro-Ject может или хочет нам продемонстрировать.

Трехблочный усилитель сковывает звук
Что еще хуже, динамика системы кажется «сплющенной»; она не способна создать такую дистанцию между тихими и громкими фрагментами, какая требуется для подобной музыки. Порой складывается ощущение, что запись была подвергнута компрессии. Виной тому может быть только трехблочный усилитель. Из своего опыта мы знаем, что Debut III не испытывает недостатка в разборчивости, да и B&W 685 никто никогда не упрекал в нехватке макродинамики. Это легко проверить: замените хитроумный комплект
Pro-Ject на обычный моноблочный интегрированный усилитель – и рост разрешения и точности СЧ, динамической вариативности и детальности в целом будет очевиден.

В данном случае сумма получилась намного меньше своих составных частей, и усилитель (а с ним и весь комплект) пал жертвой своей уникальности.

За: необычная конфигурация; ритмичность; несравненная масштабность
Против: звук не самый детальный, динамичный и не самый, как следствие, захватывающий
Вердикт: мощь этих малышей восхищает, но мы надеялись на более музыкальное звучание

Источник: журнал "What hi-fi?" январь 2011

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша