Шведская семья. Primare CD32, Primare PRE32, Primare A32

14.10.2013 Возврат к списку Просмотрено: 15088 раз
Primare CD32, PRE32, A32     Швеция, родина Карлсона и Нобеля, ABBA и IKEA, Volvo и Saab. Именно здесь сейчас расположена основанная в 1985 году архитектором по образованию и индустриальным дизайнером по призванию датчанином Бо Кристенсеном, а также инженером-электронщиком Бентом Нильсеном компания Primare. Год спустя выходит первая серия усилителей под этой маркой, с индексом 928. Кристенсен покидает Primare в 1993 г., чтобы через год основать Bow Technologies, а Нильсен, на этот раз уже самостоятельно, разрабатывает более доступную по цене «300-ю» серию. Еще через два года компанию приобретает Ларс Педерсен, бывший совладелец датской компании Copland, основанной Оле Мёллером, сотрудником Ortofon, в начале 80-х гг. В конце 90-х к команде Primare присоединился Бьёрн Холмквист, а также Майк Бладелиус, известный конструктор, получивший к тому времени мировую известность благодаря сотрудничеству с такими грандами домашнего high end, как Threshold, Pass Labs, Classe Audio и др.

CD-проигрыватель Primare CD32
Технические характеристики
(по данным производителя)

Выходное напряжение/сопротивление:
RCA 2,1 В/390 Ом
XLR 4,1 В/47 Ом
Частотный диапазон, –0,5 дБ 20 Гц – 20 кГц
Отношение сигнал/шум, без фильтра 100 дБ
КНИ+шум <0,01%
Энергопотребление 50 Вт
Габариты 430 х 385 х 110 мм
Масса 9 кг


CD-проигрыватель Primare CD32     В 1998 году, в числе прочего, на базе «300-й» серии создаются «20-я» и «30-я» серии аппаратуры под маркой Primare, благополучно выпускаемые и до сих пор (естественно, с рядом модификаций). Мы протестируем, по сути, флагманский стереокомплект компании: CD-проигрыватель, а также предварительный и оконечный усилители с единым индексом 32.

Конструкция
CD-проигрыватель Primare CD32     Проигрыватель CD32 появился на свет всего два года назад, но уже успел получить премию EISA как лучший европейский стереокомпонент. В качестве транспорта в нем установлен привод ASA Technology WXD-8210 с головкой Sanyo SF-P101N и 5-секундным буфером. Испытания на качество считывания дисков с механически поврежденной поверхностью показали, что транспорт начинает сбиваться при выпадении 2 мм дорожки. В предшественнике CD31 использовался DVD-транспорт DSL-710A производства компании DVS.

CD-проигрыватель Primare CD32     За последующую обработку сигнала отвечают преобразователь частоты дискретизации SRC4392 (с возможностью ручного переключения на значения 44,1, 48 и 96 кГц), цифровой фильтр DF1706 и пара ЦАПов PCM1704K, все — от Texas Instruments. В CD31 были установлены цифровой приемник DIR1703, цифровой фильтр DF1704 и четыре ЦАПа 1704K от Burr-Brown.
CD-проигрыватель Primare CD32     В блоке питания используется трансформатор с неразрезным ленточным R-образным сердечником и раздельными вторичными обмотками для обслуживания привода, а также цифровой и аналоговой частей схемы. Выпрямители выполнены на дискретных элементах. Дополнительный импульсный источник питания предназначен для работы сервисных схем. В проигрывателе установлен OLED-дисплей с возможностью регулировки яркости и цвета. Помимо балансных и небалансных аналоговых выходов, аппарат также оснащен USB-входом на задней панели и может воспроизводить файлы в форматах MP3 и WMA.
CD-проигрыватель Primare CD32     Предварительный усилитель PRE32 на год моложе проигрывателя и, в отличие от него, имеет полностью балансную конфигурацию, что хорошо заметно на фотографиях, хотя бы по четырем усилительным модулям вместо двух. Небалансные входные сигналы конвертируются в балансные посредством операционных усилителей Burr-Brown OPA2134. В качестве регуляторов уровня используется пара резистивных матриц NJW1195 от JRC. Опционально в усилитель может быть установлена сетевая плата MM30, с помощью которой возможно потоковое воспроизведение файлов с разрешением до 24 бит/192 кГц из Интернета, а также с локальных накопителей. Помимо этого, в ней имеются сетевое радио и цифровые входы для подключения дополнительных источников.

Предварительный усилитель Primare PRE32
Технические характеристики
(по данным производителя)

Входной/выходной импеданс 15 кОм/110 Ом
Коэффициент усиления 16 дБ
Максимальное выходное напряжение 10 В
Частотный диапазон, –3 дБ 20 Гц – 100 кГц
КНИ <0,003%
Отношение сигнал/шум 115 дБ
Энергопотребление 60 Вт
Габариты 430 х 385 х 110 мм
Масса 10,5 кг


Предварительный усилитель Primare PRE32     Аналогично проигрывателю используется блок питания на базе трансформатора с неразрезным ленточным R-образным сердечником с дискретными выпрямителями и OLED-дисплей. Оба аппарата комплектуются и могут управляться переключаемым пультом ДУ C23. И еще одна «фамильная» черта: кнопки включения сетевого питания расположены не на задней панели, а спрятаны снизу, у левой передней «ноги». Кстати, «ног» традиционно три — для лучшей устойчивости.
Предварительный усилитель Primare PRE32     Оконечный усилитель A32 — пожалуй, самый «пожилой» член сегодняшнего трио, первые упоминания о нем датируются еще 2005 годом. Однако годы не портят хороший коньяк и хорошие усилители, а то, что этот усилитель хороший, можно косвенно определить даже не вынимая его из коробки, по весу. В блоке питания этого гиганта установлен тороидальный трансформатор номиналом в 2 кВА с четырьмя вторичными обмотками и банк фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью в 180 тысяч мкФ. Схема вплоть до выходного каскада является однотактной и использует активные термостабилизированные источники тока вместо резисторов. Конструкция усилителя — полностью балансная, с конфигурацией dual mono и токовой ООС, выходные каскады построены на шестнадцати комплементарных парах биполярных транзисторов Toshiba, 2SA1943 и 2SC5200 (230 В/ 15 А/150 Вт).

Предварительный усилитель Primare PRE32    Интересно решен вопрос режима ожидания. Он функционирует в двух положениях: в первом отключаются только акустические клеммы, а во втором — блоки питания. Но самое сложное — это найти клавишу его активации. Она расположена непосредственно в логотипе на лицевой панели и реагирует как на краткое, так и на длительное нажатие, в зависимости от необходимого режима. И напоследок небольшой совет: подключайте кабели от АС к верхним парам клемм усилителя, в теории это может немного улучшить качество звучания, поскольку именно к ним подпаяны проводники от выходных каскадов, а нижние клеммы подключены через металлические перемычки.


Прослушивание
Предварительный усилитель Primare PRE32     В тестировании верхних комплектов всегда есть оборотная сторона, и это — вес усилительной части. По всей видимости, все же существуют некие непреодолимые магические законы, по которым хорошее изображение все легче и дешевле, а качественный звук — все дороже и тяжелее. Но стоит лишь нажать искусно спрятанную клавишу питания усилителя мощности и поставить компакт-диск, как вес железа перестает тяготить, сменяясь легкостью от воспроизведения любимой музыки.


Оконечный усилитель Primare A32
Технические характеристики
(по данным производителя)


Выходная мощность, 8/4 Ом 250/400 Вт на канал
Входной импеданс 15 кОм
КНИ+шум 0,05%
Частотный диапазон, –0,5 дБ 20 Гц – 100 кГц
Отношение сигнал/шум 100 дБ
Коэффициент усиления, RCA/XLR 26/20 дБ
Энергопотребление 1300 Вт
Габариты 430 х 540 х 230 мм
Масса 40 кг


Оконечный усилитель Primare A32     Сейчас уже трудно представить, что статусная аппаратура Primare была когда-то просто качественным «железом» и не несла брендовой нагрузки. Всё это было еще впереди; впрочем, став легендой, Primare не почил на лаврах, продолжая превращать каждую новинку если не в шедевр, то, как минимум, в пример для подражания.

Оконечный усилитель Primare A32     Проверку талантов комплекта техники под общим индексом 32 мы решили начать концертом №2 соль минор, в исполнении камерного ансамбля «Солисты Санкт-Петербурга» под управлением Михаила Гантварга. Использование барочных инструментов — не дань моде, а необходимость, без которой произведения мастеров утратят свою ауру, потускнеют, превратившись в стилизацию, выпадающую из законов времени и внутренней логики самой музыкальной мысли. Тембр чембало столь же неповторим, как незаменим один из самых ярких инструментов той эпохи. Обладая законами внутренней гармонии и сочетая в себе причудливость интонации с ясностью и простотой музыкальной линии, музыка того времени во многом более доступна, понятна и популярна, чем произведения более поздних классических школ. Живущая вне времени и рамок, она предъявляет серьезные требования к каждому из компонентов в отдельности и к тракту в целом. И в случае, когда все компоненты принадлежат к одному производителю, задача облегчается. Родственное происхождение и, как следствие, — единое представление о характере звучания, воплощенное в компонентах, позволяют добиться той ясности и прозрачности в звучании тракта, которые помогут не просто озвучить музыкальную нотацию, но раскрыть и донести дыхание новых гармоний. Лично меня звучание камерных коллективов провоцирует прежде всего на оценку тембров инструментов, и кажется, что оценка исполнительского мастерства в принципе маскирует особенности воспроизведения аппаратурой. Однако определенный опыт позволяет до некоторой степени сопротивляться этому и отмечать хорошую способность «тридцать вторых» передавать атмосферу концертного зала, энергетику пространства записи, отсутствие того, что принято называть окрашиванием. Безусловно, большая заслуга принадлежит разработчикам. Хотя это плюс, который зачастую оказывается минусом. Существует весьма распространенное заблуждение, трактующее наличие окраски как характерную особенность аппаратуры, а ее отсутствие не позволяет «зацепиться» за звук, принимая его нейтральность за безэмоциональность. В этом отношении Primare — нейтральная аппаратура, но в отсутствии эмоций ее обвинить сложно. Достаточно поставить «взрывную» польку Иоганна Штрауса-младшего, чтобы понять, что за вполне строгим обличьем скандинавских компонентов кроется недюжинный темперамент, помноженный на взрывную мощь. Если Штраус-отец заставил танцевать пол-Европы, то Штраус-сын прославил вальс на весь мир, навсегда связав популярный отныне жанр с Веной и ее предместьями. Компоненты Primare не только справляются с перепадами громкости и со «взрывной» перкуссией — они делают это легко, без надрыва, без жесткости барабана и появления тембральной окраски.
Оконечный усилитель Primare A32     Локализацию образов и размещение их на виртуальной сцене мы решили проверить при помощи Тома Ротеллы сотоварищи и его неподражаемой «Мачу-Пикчу», в которой он смешал свободу джазовой импровизации с отголосками музыки Анд. Звуковая сцена представлена весьма правдоподобно, с достаточной глубиной, эшелонированием и разделением образов. Инструменты «отвязаны» от акустических систем и при правильно выбранном месте прослушивания занимают сектор с углом примерно в 100-120о. По мере относа точки прослушивания сектор сужается, что лично для меня является более привычным, но выбор места, как и расстановка в помещении акустических систем, как всегда, остается исключительно за будущим владельцем. Единственный совет, который считаю уместным в данном случае, — тщательно отнестись к выбору акустических систем, соответствующих Primare по классу и умеющих не «расплескать» звук по пути до слушателя. Впрочем, усилитель мощности A32 способен максимально облегчить эту задачу — по крайней мере, беспокоиться о мощностных параметрах точно не придется.

Вывод
     Компания Primare выпускает не просто аппаратуру самого высокого качества. Ее продукция способна украсить любой интерьер, а удобство пользования выдает долгий и кропотливый этап проектирования любого компонента, от пульта дистанционного управления до устройства AV-синхронизации. Всё это в полной мере относится и к протестированной нами «32-й» серии, разве что в превосходной степени. Уверен, что тем, для кого словосочетание «истинные ценности» наполнено особым смыслом, стоит обратить на продукцию этой компании самое пристальное внимание.

Контрольная система
Акустические системы Vienna Acoustics Mahler;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Magic Link II;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС Musical Wire Cadence Signature.



Источник: журнал prohighend.ru

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша