Cтереосистемы Т+А на базе R2000

26.04.2016 Возврат к списку Просмотрено: 1255 раз
    Предлагаем вашему вниманию великолепный обзор монобрендовой стереосистемы Т+А на базе обновленной серии R2000 от известного издания «Салон AV». Хочется отметить, что два из трех аппаратов — универсальный High End источник MP 2000 R и проигрыватель виниловых дисков G 2000 R — недавно завоевали престижную премию «Продукт года – 2016».
    Монобрендовая аудиосистема – вполне разумное решение, если не хочется портить домашний интерьер набором разношёрстных компонентов. В конце концов, если техника не радует глаз, она вряд ли порадует и ухо. А ведь нужно учитывать ещё и фактор одобрения жены…
    Изделия немецкой компании T+A мы испытывали неоднократно, и всегда отмечали сбалансированное сочетание свойств – узнаваемого дизайна, тщательности изготовления, оригинальных технических решений и, конечно, музыкальности звучания. Стиль компонентов обновлённой серии R, вышедшей летом прошлого года, можно оценить по фото, а об остальном узнаем в ходе более близкого знакомства. 

14.jpg


    T+A MP 2000 R – универсальный источник для воспроизведения музыки с физических и «виртуальных» носителей. Помимо прецизионного CD-транспорта, в нём имеется продвинутый цифро-аналоговый конвертер, способный принимать цифровой сигнал с внешних входов, а также стриминговый модуль для работы с потоковым аудио. Сигнал в формате PCM конвертируется четырьмя ЦАПами Burr Brown PCM 1795B, которые на внутренней шине поддерживают разрешение до 32 бит/192 кГц. Выходные модули включены по двойной дифференциальной схеме, что позволило организовать прямые балансные выходы без усложнения аналогового тракта.
    Производитель указывает, что данные DSD обрабатываются отдельно от PCM в полностью аналоговом 1-битовом DSD конвертере собственной разработки. Аналоговый фильтр автоматически ограничивает диапазон воспроизводимых частот до 44, 60 или 80 кГц для потоков DSD64, DSD128 и DSD256 соответственно. Также на выбор слушателя предоставляется четыре варианта цифровой фильтрации с разной частотой и крутизной среза.

3.jpg


    Для подключения цифровых источников имеются по паре оптических и коаксиальных входов, а также два интерфейса USB, один из которых расположен на передней панели. Тот, что сзади – асинхронный, предназначен для работы с компьютером или сетевым накопителем с файловой структурой FAT32. По USB возможно воспроизведение практически всех популярных форматов: mp3, WMA, AAC, FLAC и OGG-Vorbis, а по сети Ethernet и файлы Lossless — FLAC 192/32, WAV 192/32, AIFF 192/32, ALAC 96/24. Беспроводное подключение — по Wi-Fi либо Bluetooth с поддержкой aptX.
    T+A MP 2000 R способен принимать и Интернет-радио через сервис vTuner, а также станции в диапазоне FM.
    Управляется аппарат кнопками и крупным контроллером на лицевой панели, с пульта ДУ и через приложение для мобильных гаджетов. Для интеграции в общую систему T+A разработан фирменный интерфейс R2Link.
    Несмотря на скромные габариты, интегральный усилитель PA 2000 R способен выдать в 4-омную нагрузку 2 х 200 Вт неискажённой мощности. Высокая энерговооружённость при столь небольшом объёме корпуса объясняется применением высокоэффективного импульсного источника питания без громоздкого трансформатора. Схемотехника выходных каскадов позаимствована у флагманской серии HV – с минимальной глубиной обратной связи. Температурная стабильность поддерживается следящей системой бесшумной вентиляции.

6.jpg


    В предварительном тракте предусмотрена регулировка тембра по НЧ и ВЧ, а также коррекция Loudness. К усилителю можно подключить до шести линейных источников, причём три из них – по балансным входам. За доплату в корпус ставится плата фонокрректора MM/MC.
    Это отнюдь не лишняя опция, т.к. в обновлённую серию входит и виниловый проигрыватель G2000R, выполненный в том же стиле. В алюминиевом корпусе подвешено субшасси, на котором установлен прецизионный двигатель и главный подшипник. Привод пассиковый, переключение скоростей 33/45 – электронное, кнопками на лицевой панели. Проигрыватель комплектуется тонармами и головками двух типов, в нашем случае – Rega RB202 и Otofon 2M Bronze. Любопытно, что сзади помимо выходных гнёзд RCA мы обнаружили два сетевых интерфейса RJ45. Как выяснилось, они предназначены для шины управления R2Link, по которой можно выключать проигрыватель одновременно с усилителем нажатием одной кнопки на пульте.
    Трёхполосные системы T+A Criterion 315 S — младшие напольные в линейке TCD. В этих трёх литерах зашифрованы главные особенности конструкции. «T» означает Transmission Line, акустическое оформление в виде лабиринта. Оно наиболее сложное в проектировании и реализации, но имеет несомненные преимущества – скорость баса, как у закрытого ящика, а глубина как у фазоинверторной системы. «CD» — сокращение от Constant Directivity, т.е принцип постоянной дисперсии. Реализация видна на фото: дюймовый твитер, установленный в конусе диаметром 15 см, и среднечастотная головка такого же калибра образуют пару с когерентным излучением и оптимальной диаграммой направленности. Среднюю полосу разработчики уложили в диапазон 320 – 2200 Гц, чтобы самый важный, вокальный диапазон, воспроизводился одним излучателем. Нижний же регистр для усиления динамики отдан двум 15-сантиметровым драйверам с диффузорами из углеволокна. Они тщательно согласованы с нагрузкой – «подторможенным» лабиринтом, выходной порт которого расположен в нижней части лицевой панели.

2.jpg


    Все полосы, в свою очередь, тщательно согласованы благодаря применению фазолинейных разделительных фильтров собственной разработки. Корпуса Criterion 315 S с закруглёнными боковыми стенками усилены внутренними рёбрами жёсткости. СЧ и ВЧ-излучатели помещены в собственные изолированные отсеки.  Внешне колонки выглядят безукоризненно. Варианты отделки — чёрный и белый лак, чёрное дерево «массакар», вишня, орех.
    Для коммутации системы использовались, в основном, известные нам кабели Studio Connections серии Reference.
    С компакт-дисков мы слушали самую разную музыку, и в итоге проявились совершенно очевидные закономерности.  Прежде всего, отмечу формирование звукового пространства – виртуальные источники прорисовывались настолько точно, словно мы имели дело с полочными мониторами. Иногда колонки полностью исчезали, и звуковая панорама существовала как бы сама по себе. Привязка к излучателям была лишь в тех случаях, когда это изначально задумывалось при сведении фонограммы. Звучание в верхнем и среднем диапазоне лёгкое и открытое, с обилием подробностей. Твитер звонкий, прозрачный. Тут, конечно, чувствуется и вклад источника, ведь обертоны с «искрой» и без цифровой сухости – его заслуга.
    Нижний диапазон тоже интересный. Бас оказался ниже, чем можно было ожидать при таком объёме корпуса, и достаточно точный в передаче тембральных оттенков. Некоторая монотонность ощущается лишь на границе с инфранизкой областью, остальной басовый регистр не даёт поводов для замечаний. Во тут уже реальный повод похвалить усилитель – по его  разогреву чувствуется, что при повороте регулятора громкости на 13 часов он способен закачать в акустику серьёзный ток, но ни компрессии, ни потери контроля над диффузорами при этом не слышно.
    Привязка к излучателям была лишь в тех случаях, когда это изначально задумывалось при сведении фонограммы.

16.jpg


    Динамические способности системы тоже выходят за рамки ожиданий: она способна создать брутальное звуковое давление, контрастирующее с ярким дизайном компонентов.
    Виниловый проигрыватель – в наше время источник нужный. В штатной комплектации G2000R задаёт некий базовый уровень, даёт почувствовать вкус аналогового звучания. Хорошее разделение каналов, очень приличная микродинамика, полное отсутствие синтетики. Однако потенциал самого стола, на мой взгляд, значительно выше, и настоящие гурманы скорее всего, заменят Ortofon 2M Bronze на боле изысканный MC-картридж.
    Следующий этап — флешки с аудиофайлами. Звучание сложных хай-резов (с перепадами уровня, акцентом на верхний регистр и насыщенным спектром) – детальное, и без резкости, плавное, размеренное, и с драйвом и чётко обозначенным ритмом. Комфортно, с мгновенными переходами от едва слышного касания смычка к оркестровому forte – чисто, ярко, подробно и вопреки расхожему мнению о сухости и педантичности немецкой техники – музыкально.

11.jpg




Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша