Наши бренды

28.08.2020

Сабвуфер REL T/7i


«– Ты точно сабвуфер? – пронеслось в моей голове, когда я только достал его из коробки. – Диффузор на фронтальной панели не очень-то впечатляет своим размером… Да у меня на каждой колонке уже по два почти таких же!» – думал я, глядя на этот белый куб впервые.


REL T/7i – средний в своей линейке сабвуфер компании из Уэльса, которую многие считают производителем лучших музыкальных сабвуферов на планете. С 1990 г REL производит только активные сабвуферы, и за эти годы они отточили до совершенства выполнение задачи качественного воспроизведения баса. И я неоднократно сталкивался с ними, слушал старшие модели и даже сетапы с их впечатляющими сабвуферными массивами, и это, конечно, было очень круто.


Но одно дело, когда я слушаю суперсетап, а другое – когда сабвуфер «нормального человека» (а не какой-то супердорогой девайс) оказывается в моей собственной системе, почерк которой я слушаю и изучаю уже семь лет и очень хорошо знаю, какие проблемы в звуке этой системы меня беспокоят.



Так вот REL T/7i – это сабвуфер, о котором производитель говорит, что он является одним из наиболее сбалансированных REL за всю историю. Это значит, что он способен бесшовно интегрироваться в любую, даже сложную систему, помогая ей обрести гармонию звучания за счет улучшенной проработки и глубины нижнего регистра. Но это все, конечно, рекламные слова, а что же на деле?

Как я уже сказал выше, диффузор длинноходного драйвера на фронтальной панели меня не очень-то впечатлил. Но начнем мы с хорошего: если встречать по одежке, то, конечно, по качеству отделки и по дизайну этому REL мало равных. Посмотрите сами – это почти идеальный куб с качеством отделки и вниманием к деталям, как у куда более дорогой аппаратуры. От самых ножек до верхней стенки с объемным логотипом (все они, кстати, из алюминия) он реально источает высочайшее качество.


Первое ощущение от прикосновений к этому относительно небольшому кубику – монолитность. Благодаря лаковой отделке, на нем нет видимых швов, и он правда ощущается вырубленным из цельного куска. И вот когда ты попробуешь повертеть его, то обнаруживаешь второй, пассивный диффузор, который смотрит прямо в пол. И вот он уже занимает почти всю площадь нижней стенки.



Задняя панель обнажает радиатор встроенного усилителя класса А/В и все органы управления: два регулятора громкости для разных входов, регулятор частоты кроссовера, тумблер переключения фазы и три разъема для подключения. Причем что любопытно – REL в качестве основного типа подключения предлагает использовать вход «по высокому уровню», т.е. брать сигнал не со специального выхода на сабвуфер в вашем усилителе, а прямо с клемм выхода на колонки. С ним в комплекте идет специальный 10-метровый кабель, оголенные выводы которого подсоединяются к клеммам выхода усилителя мощности на колонки.

Таким образом, вы подключаете сабвуфер параллельно вашей акустике. Но, вообще, вы можете его подключать и через вход для низкоуровневого сигнала, как все привыкли, с помощью интерконнекта закоммутировав линейный выход усилителя, или специальный «выход на сабвуфер» интегрированного усилителя, или специальный сабвуферный выход LFE на AV ресивере.



Но в REL говорят, что при высокоуровневом подключении сабвуфер получает тот же сигнал (без обработки кроссовером и пр.), что и колонки, и способен максимально точно воспроизвести его низкочастотную часть, которая недоступна акустическим системам. Причем сопротивление на входе сабвуфера очень высокое (150 кОм), так что усилитель его даже не почувствует.

Как говорит Джон Хантер, «сабвуфер должен быть бесшовно интегрирован в вашу систему вместе с основной акустикой, и разумно начать с того, чтобы подавать на него тот же сигнал, что и на основные колонки».




Плюс у меня тут оказалась еще одна крутая штука – REL Arrow. Это высококачественный беспроводной передатчик для саба, который передает сигнал без потерь и сжатия, так что если у вас проблемы с кучей проводов, то можно использовать такой, и тогда от саба будет идти единственный кабель – до розетки.
Для этого вы вешаете небольшой блок приемника на специальный разъем на задней стенке, а кабель высокоуровневого подключения подключается к блоку передатчика.

    


В общем, если рассуждать категориями оформления и оснащения, то это абсолютный эталон, но ведь нам важно понять другое – что произойдет со звуком? И вот тут, если посмотреть на мои колонки, то кажется, что необходимости в сабвуфере совершенно нет: в каждой из них установлены по два крупных 165-миллиметровых вуфера, и нижний регистр эти Dynaudio генерят будь здоров. Но проблема в том, что в самом низу диапазона у них есть участок, который не так чтобы очень хорошо контролируется – что есть, то есть.

Может быть, чтобы интегрировать сабвуфер в систему с небольшими полочниками, у вас не возникнет особенных проблем с настройками – вы просто слышите теперь бас и всё. Но когда у вас два довольно крупных напольника, которым и так почти тесно в комнате, то это как минимум вызывает опасения, что у тебя сейчас просто все загудит и завоет, но нет: вам просто нужно не переборщить с настройками.

Ну и опять мне придется немного рассказать о правильном фундаментальном отношении к сабвуферу в стереосистеме. Вы должны понимать, что эта штука у вас появляется не для того, чтобы у вас бахало и гудело сильнее, а чтобы общая проработка сигнала улучшилась. Конечно, вы можете просто выкрутить всё на максимум, и он вам тут устроит такое, что мало не покажется, но на самом деле, так построив систему, вы не получите хороший и достоверный звук.



Поэтому я буквально по крупицам прибавлял частоту кроссовера и уровень громкости и остановился на довольно небольших значениях. Кстати, регуляторы в REL дискретные и ими очень удобно просто количеством щелчков отмечать для себя значения. И если вы посмотрите на мои финальные настройки, то увидите, что на самом деле они не очень высокие: кроссовер не выше 55 Гц, а уровень громкости не выше 1/3 от максимума.

В общем, повозившись с настройками минут, 10 я получил то, что буквально повергло меня в шок! Эффект превзошел все мои ожидания – динамика, конечно, ожидаемо возросла, проработка низов ожидаемо улучшилась, ну не знаю, на порядок просто, но самое интересное произошло там, где я не ожидал – в середине.

Повторюсь, я очень хорошо знаю, как звучит эта система, я её в различных вариациях слушаю уже 7 лет и считаю, что знаю о её акустических возможностях всё. Но я не был готов к тому, что качественно улучшатся способности системы в целом прорабатывать прорисовку пространства.



С сабвуфером, похоже, появляется какая-то неслышимая или слабо слышимая часть звуковой дорожки, влияющая на наше восприятие пространства, возможно, какие-то низкочастотные отзвуки, но факт в том, что ты начинаешь лучше чувствовать вокалиста и инструменты, их звук ощущается богаче, собраннее и в целом общая картина становится более трехмерной.

Композиция Radiohead All I Need обрела какой-то совершенно иной уровень прозрачности, их густой тягучий саунд собрался, бочка звучит заметно более упруго и сочно, при этом низкочастотные звуки синтезаторов прорисовываются фактурнее, а вокал Йорка, оказывается, может звучать энергично и сильно, а не устало пробиваться сквозь музыкальные наслоения. Очень заметный импрувмент!

На вещи Teflon американцев Mars Volta очень хорошо слышно, насколько качественнее подается ритм-секция – панч такой, что кажется, барабан стоит прямо в комнате. Плюс гитары стали злее, энергичнее – это прибавило фирменного «вольтовского» накала, все подается еще более эффектно и драматично, не хочется выключать!
И еще одно важное замечание: когда в системе появляется T/7i, на малой громкости слушать музыку становится гораздо приятнее, потому что полный диапазон остается нерушим при гораздо меньшем уровне звукового давления. И поздние прослушивания, конечно, обретают теперь гораздо больше красок, а это прямо открывает вам совершенно новую вечернюю атмосферу.

В итоге добавив такой небольшой, казалось бы, ящик, вы в корне можете преобразить звучание системы, подняв его на такую качественную ступень, которую можно достигнуть только кардинально сменив фронтальную пару.
Учитывая, что смена колонок может оказаться куда более затратной, а риск того, что новые колонки могут оказаться плохой связкой с вашими компонентами, вариант с установкой RELа является практически идеальным решением заметно поднять качество звучания вашего сетапа. По крайней мере, я для себя все выводы сделал.


Тестовый сетап
  • Усилители: Parasound P5 + A23
  • Акустика: Dynaudio Excite X36
  • Цифровой источник: Mac Mini + Roon
  • Проигрыватель винила: Micro Seiki RX-1500 + SAEC WE-308Ld + ZYX R-100 Fuji L
  • Фонокорректор: Luxman E-200 + повышающий трансформатор Fonolab/Tamura TKS-83
  • Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2
  • Консоль электропитания: Powergrip YG-1




Количество показов: 1209
Производитель:  REL ACOUSTICS

Возврат к списку

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша