IsoAcoustics Gaia - Укротители резонансов

02.04.2020 Возврат к списку Просмотрено: 2839 раз
Приветствую Вас, дорогие ценители Хорошего звука. Сегодняшний мой обзор несёт две цели: указать на ошибки в борьбе с резонансами и рассказать об эффективности антивибрационных ножек от IsoAcoustics.

Как же тяжело начинающему аудиофилу не попасть в ворох глупых решений... Об этом знает каждый, прошедший прекрасный, но тяжёлый путь к хорошему звуку. Довольно часто на форумных и иных площадках встречаются советы, которые на первый взгляд очевидны, но на самом деле их логичность - следствие примитивной логики и непонимания конструирования хороших High-End аппаратов. В сегодняшнем обзоре мне хочется Вас попытаться огородить от различных советчиков и поделиться некоторым опытом не только слуховым и оценочным, но и техническим. 


Итак, какой первый совет мы видим при чтении различных ресурсов - это нагрузка аппаратов весом. Порой, нам даже попадаются советы грузить сумасшедшей массой аппараты, а некоторые «специалисты» даже зажимают в тиски. Что интересно, такие советы действительно дают результат, то есть - изменение звукового почерка устройства и общего Саунда в целом. Но давайте попробуем разобраться, почему так происходит и почему так грузить нельзя, если мы говорим о грамотно сконструированных устройствах. 

Итак, первая причина изменения звучания - это само внедрение в звуковое поле стороннего предмета. Собственно, можно положить легчайший пенопласт на аппарат по центру КдП и получить не только изменения на слух, но так же и некоторое изменение характеристик Reverberation Time в КдП, а так же небольшую правку в АЧХ. 



Вторая причина заключается в том, что вы буквально «нагрузили по полной амортизатор». И вот о втором явлении мы поговорим сегодня. Итак, что же из себя представляет сегодня корпус High-End устройства и АС? Многие ошибочно полагают, что функция несёт в себе сугубо эстетическую составляющую. Но это критическая ошибка порочного мышления. Хотят многие признать или не хотят, но над корпусами High-End устройств работают специалисты в области вибраций. Зачем и почему? Все просто: каждый элемент на схеме имеет склонность к «самозаводу» - это и трансформаторы, и микросхемы, и конденсаторы. Помимо собственных резонансов при работе, существуют и внешние факторы - это волны низких частот в вашей комнате для прослушивания. 
 
Так вот, когда даже бутиковые производители получили доступ к лазерным анализаторам (а произошло это уже относительно массово за рубежом в 2000-х годах), у них появилась возможность находить места основных резонансов и конструировать корпус и его форму так, чтобы корпус принимал на себя резонансы. Точки опор (ножек) так же выбраны не «просто так» и функцию несут далеко не только опорную. Грамотно выбранные точки ножек несут основную функцию снятия резонансов! То есть, фактически и практически опорная часть призвана отдавать резонанс и принимать на себя резонансы аппарата. Вот вам и отгадка, почему ни в коем случае нельзя грузить аппараты, помимо эстетической составляющей. Собственно, слуховые опыты только подтверждают все вышеописанное. 


В IsoAcoustics знают об этом, потому и конструируют ножки именно с той целью, чтобы «гасить», снимать вибрацию с аппаратов. В своей практике я уже очень часто добивался отличных результатов с серией Orea. Что самое интересное, именно под ножками аппаратов они и работали лучше всего! То есть, это в очередной раз подтверждает, что хорошие производители не даром кушают свой хлеб. 

Сейчас же я провёл полное ознакомление с другим аксессуаром компании - серией Gaia. Мы в AVComfort прониклись уже полным доверием к компании и без любых опасений взяли на витрину полную серию данных ножек для акустических систем. Сегодняшний герой обзора Gaia III - младшие ножки компании (4 в комплекте), рассчитанные на общую массу 32 кг. Многие могут задать закономерный вопрос: почему они были установлены на NIME Elite One куда бОльшей массы? Все дело в том, что данные АС сконструированы очень хитро: основная масса идёт на металлический клюв данных спикеров, который упирается в пол. На задние опоры (а это два шипа) акустики поступает масса как раз 16 кг. То есть, у меня была возможность проверить эти ножки именно в критическом для них режиме работы. 

Опять же, я не большой фанат рассказывать о звуке много и заниматься словесной эквилибристикой. Часто я лучше ничего не буду писать, чем обманывать самого себя и остальных. Потому обозначу те принципиальные моменты, которые вы однозначно услышите, меняя комплектные ножки и шипы: Улучшенная атака на НЧ и проработка среднего баса, размытые края стереокартинки приобретают большую точность и осязаемость, приходит живая острота звуков, улучшаются микродинамические показатели, на оркестровых тутти будет больше разборчивости. На измерениях в приложении REW вы увидите приятные улучшения импульсной характеристики. Собственно, последнее вполне ожидаемо. Эти ножки работают именно объективно и научно, так как сделаны настоящими специалистами! Мои самые искренние рекомендации к приобретению. 


Константин Гертлейн, AVComfort

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша