Тест ЦАПа/усилителя Aurender X725 и сетевого аудиосервера Aurender N100C: аудиофильский потенциал

13.08.2019 Возврат к списку Просмотрено: 2468 раз

В линейке Audiophile корейской компании Aurender большинство моделей — цифровые источники сигнала: серверы, стримеры и проигрыватели. Рассматриваемый Aurender X725 — ЦАП и усилитель в одном корпусе. В сочетании с проигрывателями/стримерами N100 или X100 устройство формирует основу компактной, качественной и удобной в управлении Hi-Fi-конфигурации «без наворотов». Остается добавить акустические системы, установить на iPad контрольное приложение Aurender App — и готово.

1.jpg

Определение «ЦАП, предусилитель и усилитель мощности в одном корпусе», которое сама Aurender дает своему X725, не подразумевает независимого функционирования каждой из составляющих частей в данном компоненте. Иными словами, здесь нет линейных входов, выхода сигнала предусилителя и входа усилителя мощности, что логично, ведь Aurender стремится предлагать минималистичные, законченные и элегантные решения.

2.jpg

Пара Aurender X725 и N100C смотрится компактно и стильно

Во время тестирования X725 получал цифровой сигнал по USB от N100C. ЦАП на основе чипа ESS Sabre 9018 MkII конвертирует входящий сигнал, на уровне предусилителя регулируется громкость и выбирается источник, далее схема ICEpower усиливает сигнал и передает его на акустические терминалы. Источник питания модели Aurender — линейный.

Спереди у X725 можно видеть поворотный регулятор громкости, темное пятно приемника управляющего ИК-сигнала и логотип, сделанный глубокой гравировкой на толстой алюминиевой панели. Неглубокие горизонтальные боковые ребра — радиаторы, способствующие отводу тепла в рамках пассивного охлаждения (усилитель класса D при любой эксплуатации нагревался незначительно). На тыльной стенке предусмотрены разъем и тумблер питания, вход USB (Type B), оптический вход (S/PDIF) для подключения, например, CD-транспорта, а также нечасто встречающиеся спаренные акустические разъемы Cardas (по одному прижимному винту для каждой из двух пар контактов).

3.jpg

Корпус компонента выполнен из алюминия. Радиаторы охлаждения ничуть не нарушают стиля

ЦАП поддерживает цифровые данные до уровня 24 бит/192 кГц и DSD 64/128 и много HD-форматов цифровых файлов. X725 — устройство с лаконичным дизайном, компактное (215 x 55 x 355 мм) и умеренно весомое (4,7 кг). Несмотря на субтильность, мощность усилителя достаточно высокая — 2 x 230/2 х 100 Вт (4/8 Ом). Громкость регулируется в диапазоне от 95 до 0 дБ с шагом 0,5 дБ; заводская установка — –60 дБ.

Управлять комбинацией N100C/X725 можно при помощи приложения для iPad/Android (предпочтительным вариантом управления является приложение) или комплектного пульта ДУ; громкость регулируется еще и ручкой на корпусе устройства. X725 может работать также с компьютером (PC/Mac), но в этой связи следует принимать во внимание, что компьютер, в отличие от источника Aurender, не Hi-Fi-компонент. К тому же в данном случае владелец системы лишается комфорта, предоставляемого приложением Aurender.

4.jpg

Акустические терминалы Cardas редко используются в аудиотехнике

Весьма удобное приложение Aurender App позволяет оперировать плейлистами, звуковоспроизведением, регулировать громкость и даже изменять цвет дисплея (N100C). Контент потокового сервиса TIDAL отображается в единой библиотеке файлов.

При помощи комплектного ПДУ можно регулировать громкость, перемещаться от одного файла к другому, управлять питанием (Power On/Off), входить в меню и активировать режим Mute.

5.jpg

Цвет LED-индикатора на X725 указывает на активный вход: белый — USB, зеленый — S/PDIF. Индикатор мигает во время регулировок громкости

Материалы корпуса X725 — алюминий и пробковое дерево (снизу). Последнее способствует виброизоляции схемы. X725, как и другая продукция Aurender, разработан и производится в Южной Корее.

Качество и комфорт

Слуховые и прочие ощущения, которые возникали во время общения с комбинацией Aurender, определяются формулой «высокий уровень комфорта». В звучании Aurender присутствуют особенности, характерные для лучших реализаций ICEpower: высокая ясность звукового изображения и перспективы, точность звуковой графики в соединении с легкой, прохладой тональной и тембральной атмосферой.

N100C очень шустро кэшировал файлы с флешки на внутренний SSD-диск, обеспечивая проигрывание музыки без задержек.

6.jpg

Внутри, как и следовало ожидать, идеальный порядок

Приложение Aurender App оставило исключительно позитивные ощущения, как очень удобное и интуитивно понятное. Мои файлы (в основном разные формы и стили классической музыки и джаз), а также обширная музыкальная библиотека, имеющаяся у предложенного к тесту N100C, позволили исследовать компоненты Aurender с разных сторон. Различие в звучании DSD- и PCM-файлов (качество CD) было весьма значительным. Я слушал в основном PCM-контент, оптимальный для меня в плане соотношения качества звучания и качества музыки.

7.jpg

ЦАП ESS Sabre 9018 MkII в электронном окружении

О высоком общем и тембровом разрешении свидетельствовало звучание рояля в записях этюдов К. Дебюсси в исполнении Флорана Бофара и произведений Р. Шумана в прочтении Анатолия Угорского. Пара Aurender передавала регистры фортепиано без швов, музыкальные образы преподносились цельно и объемно. Тональный почерк корейской техники проявлялся в легком высветлении верхних октав, что делало звучание очень воздушным. Aurender деликатно преподносили тонкие детали и градации музыкальной материи: различия тембровых «лиц» роскошных инструментов, на которых играли Бофар и Угорский, акустическую атмосферу, особенности туше и артистизм выдающихся мастеров клавиатуры.

8.jpg

Линейный источник питания с капсулированным трансформатором

Не оставляли места критике сложные вокально-инструментальные формы, например, такие, как «Magnificat» И.С. Баха («Монтеверди-хор», Дж.-Э. Гардинер) или «Requiem» Джона Раттера. Aurender передавали сложную полифонию ясно, не искажая геометрии и сюжета музыкальной сцены. В сочинении Раттера встречается очень глубокий бас, который техника транслировала динамично и точно в структурном плане. Звучание ряда номеров «Реквиема», а также записей большого соборного органа («Пассакалия и фуга до минор» И.С. Баха) свидетельствовало о небольшом дефиците плотности и основательности нижнего регистра. В большинстве случаев к качеству баса претензий не возникало.

9.jpg

Один из эффектных ракурсов Aurender

Aurender выявляли особенности музыки, записанной в разное время и в разных акустических условиях, например, при сравнительном воспроизведении записей исторических (старых) и современных. Разное время и разные миры ощущались в звучании джазовых композиций: эпохи би-бопа («April in Paris», Т. Монк, рояль соло, 1957) и новейшего аудиофильского релиза с джазовым трио.

Баховский мотет «Komm, Jesu, komm» (хор Монтеверди, Гардинер) и ария Иоланты из одноименной оперы П. И. Чайковского («Русский альбом» Анны Нетребко) — разные ипостаси вокала, разные музыкальные стили, эпохи и школы. В одном случае — творение гениального полифониста, созданное на почве протестантской традиции, идеальный хоровой ансамбль, невероятная прозрачность образа. В другом — раскрепощенная романтическая экспрессия и роскошный голос в сопровождении большого оркестра. Все это не сухая констатация музыкальных фактов, а эмоции, вызванные звучанием Hi-Fi-компонентов высокого уровня.

10.jpg

Цифровые входы — только USB и оптика

Не могу не сказать о замечательной микродинамической чуткости X725 и его партнера. Это достоинство Aurender проявлялось в звучании вышеупомянутых фортепианных записей (Дебюсси, Шуман) и композиции «Ave atque vale» из альбома «Invocations» ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского. Aurender доводили затихающие тоны рояля до глубокого pianissimo — компоненты не только не упускали имеющихся в «Ave atque vale» предельно тихих звучностей вблизи границы звука и тишины, но и передавали тончайшие амплитудные и тембровые девиации микроамлитудного рельефа...

Выводы

Участвовавшие в тестировании акустические системы Sonus Faber Olympica III — возможно, не лучший вариант в данном случае. В качестве альтернативы видится качественная полочная пара с бумажным мидвуфером и тканевым твитером (возможно, реплика винтажных конструкций). Классические «мягкие» материалы диффузоров способны аккуратно сгладить свойственное цифровой технике тяготение к избыточно аналитичному и стерильному звучанию (в разной степени, разумеется). Впрочем, последние качества проявлялись в звучании Aurender умеренно и не вызывали отторжения.

11.jpg

Многим захочется иметь дома такую красоту. Да, голос у этой техники под стать внешности

Я испытал немало приятных минут, общаясь с Aurender X725 и его однофамильцем N100C, потому что это было общение не с железом, а с музыкой. Могу предположить, что техника Aurender легко находит своих поклонников.

Подытожим: Aurender X725 — Hi-Fi-компонент передового конструктивного уровня с высоким аудиофильским потенциалом. На основе X725 и стримера/проигрывателя Aurender N100C можно построить компактный, элегантный и весьма удобный в управлении цифровой тракт с отличным звучанием.

Достоинства: очень хорошо сбалансированная конструкция, великолепное звучание, дизайн «с иголочки», компактность.

Недостатки: X725 не помешал бы цифровой коаксиальный вход (в дополнение к оптическому). Акустические терминалы Cardas имеют ограничения в плане принимаемых кабельных разъемов.

Официальный сайт: Aurender X725, Aurender N100C

Паспортные данные

Цифровые входы: USB Class 2.0 / оптический SPDIF (24 бит/192 кГц)

Поддерживаемые форматы: AIFF, ALAC, FLAC, WAV, M4A, APE, DSD (64, 128)

Диапазон регулировки громкости: -95 – 0 дБ

Выходная мощность (КНИ + шум 1%, 4 Ом): 2 x 230 Вт

КНИ + шум (1 Вт, 8 Ом, 1 кГц): 0.008%

Частотный диапазон (± 0,5 дБ): 20 Гц — 20 кГц

Габариты: 215 x 55 x 355 мм

Масса: 4,7 кг


Источник: stereo.ru

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша