Тест акустики Sonus faber Lumina: разумная меломания

12.09.2020 Возврат к списку Просмотрено: 65 раз

Итальянский производитель представил новую линейку акустики Lumina, которая заняла начальную позицию в каталоге компании. Разработчикам удалось снизить стоимость колонок, сохранив при этом фирменные технологии и узнаваемую звуковую подачу.

В день публикации этого материала Sonus faber впервые объявляет о запуске в производство и продажу новой начальной линейки колонок под наименованием Lumina. Наше издание вошло в небольшой круг счастливчиков, коим накануне под большим секретом разрешили послушать специальные предсерийные образцы акустики, которые итальянцы заранее разослали в свои официальные представительства по всем странам.

В имени Lumina (лат. «свет») зашифрован особый смысл. LU — значит «luxury» (роскошь), MI — «minimalist design» (минималистичный дизайн) и NA — «natural sound» (натуральный звук). Таков посыл бренда.

noborder_2.jpg

В сравнении с семизначными ценниками за топовые модели стоимость стартовой серии действительно выглядит весьма умеренной, особенно если учитывать, что здесь вы и впрямь платите не за престижный логотип, а за проверенные технологии и узнаваемую подачу.

На сегодняшний день в линейку входят три модели: трехполосные напольные колонки Lumina III, двухполосные полочники Lumina I и двухполосная акустика для центрального канала Lumina Сenter I. Похоже, что место для изделий под индексом «II» пока забронировано.

noborder_3.jpg
Минималистичный дизайн подразумевает сдержанность и элегантность

Если добавить сабвуфер (как нам намекнули, лучше — того же бренда), то получается комплект 5.1 для домашнего кинотеатра. Но наиболее органично парные колонки выступают в роли стереосистемы — и даже небольшие полочники на тестировании доказали, что это не какие-нибудь там абстрактные «тылы», а высококлассная акустическая система с характерным фирменным звучанием.

Знакомые черты

При разработке серии Lumina в компании не пошли на компромиссы ради себестоимости и наделили колонки основными техническими решениями, которые и составляют фирменное ноу-хау.

Прежде всего, это знакомый 29-мм купольный твитер из шелка с лаковой пропиткой и технологией DAD (Damped Apex Dome). Напомним, что купол в высшей точке задемпфирован металлической аркой — это позволяет устранить противофазные искажения, сохранив широкую дисперсию и звуковое давление на высоких частотах.

noborder_4.jpg
За натуральность воспроизведения высоких частот отвечает 29-мм купольный
шелковый твитер с демпфирующей технологией DAD

Как и у ряда старших моделей, средне- и низкочастотные динамики изготовлены по специальному заказу немецкой фирмой DKM. Отдельно разработанный для полочников 120-мм диффузор СЧ-излучателей, равно как и знакомые по серии Sonetto 150-мм среднечастотники, сделаны из нескольких видов целлюлозы и натуральных волокон, которые высушиваются естественным путем на открытом воздухе.

Специально для серии Lumina были разработаны и бумажные 150-мм НЧ-диффузоры, расположенные по две пары в напольных колонках. Как и во всех моделях компании, в новой серии применяются кроссоверы с патентованной схемой Paracross topology, которая помогает эффективно нивелировать фазовый сдвиг между динамиками.

noborder_5.jpg
Среднечастотный 150-мм динамик с диффузором из разных
типов целлюлозы знаком нам по серии Sonetto

Фазоинвертор у напольников направлен в пол, а полочные колонки и центральный канал оснащены передними щелевыми портами, что делает их универсальными при размещении.

Стенки корпусов колонок изготовлены из MDF и обтянуты кожей. Фронтальная панель выполнена из жесткой фанеры (как утверждается, собранной из качественных натуральных сортов дерева), причем дизайнеры выставили это напоказ — мол, ничего личного, заданные характеристики корпуса превыше всего, но при этом лицевая часть отделана натуральным шпоном. Получилось, будто аристократ из парламента оделся чуть демократичнее для встречи с избирателями. Предлагаются три варианта отделки акустики: «орех», «венге» и черный рояльный лак.

С разным аккомпанементом

Для оценки акустики был подготовлен полностью аналоговый тракт с проигрывателем винила Thorens TD 1601, оснащенным головкой Sumiko Starling. В паре с ним работал фонокорректор YBA Genesis PH1.

noborder_6.jpg

Чтобы оценить звучание колонок со всех сторон, мы запаслись несколькими усилителями — как сопоставимыми по цене и классу, так и рассчитанными на серьезный Hi-End. И для начала подключили к напольным колонкам интегрированный усилитель YBA Genesis IA3.

Антураж помещения так и располагал к прослушиванию классики, и потому сначала я опустил тонарм на пластинку с Bolero Жозефа Мориса Равеля в исполнении швейцарского Orchestre de la Suisse Romande под управлением его первого руководителя Эрнеста Ансерме.

И первое впечатление, характерное для акустики высокого класса — это когда забываешь, что тебе сейчас положено рефлексировать над особенностями подачи колонок, и начинаешь просто слушать музыку.

noborder_7.jpg
Для дебютной серии были разработаны новые
150-мм низкочастотные динамики

А она подается естественно, свободно, с аккуратными натуральными низами и без какой-либо искусственной красивости и нарочитости. То же можно сказать и про винил с версией «Севильского цирюльника» Джоакомо Россини на немецком языке от Deutsche Oper Berlin. Аппаратура выдает звучание чистое и живое — с хорошим запасом по динамическому диапазону и широкой информативной сценой.

Меняю усилитель на современную версию легендарной ламповой модели McIntosh MC275. Звучание стало собраннее, чуть резче, в нем появились нюансы, которые выражаются, скорее, не в материальных герцах, а в собственных ассоциациях — у меня создалось такое ощущение, словно к вибрации струн у скрипки добавились призвуки от корпуса и деки.

noborder_8.jpg
Фанера и кожа – сочетание необычное, но у итальянцев получилось это стильно обыграть

А теперь резкий «дауншифтинг» — подключаю сопоставимый по цене с колонками усилитель YBA Heritage A200. И сейчас звук стал мягче, деликатнее и — неожиданно — комфортнее. Вроде бы сохранились все детали фонограммы, но подача получилась более гладкой и слитной. Для нас же важнее было выяснить, что Lumina III способны отлично сработаться с «одноклассниками», но также достоверно раскрыть особенности усилителя, который стоит в три с лишним раза дороже этой акустики. Хотя, конечно, McIntosh куда органичнее выступает со старшими Sonus faber.

Надо прослушать тот же материал на полочниках Lumina I, подключенных к YBA Genesis IA3. В недоумении верчу головой — а мы точно не забыли переключить разъемы от старшей модели? Слишком уж мощно, насыщенно и эффектно для своих размеров и паспортных характеристик зазвучали двухполосники. По сбалансированности их подача в целом схожа с напольниками, но она более легкая, прозрачная и яркая.

noborder_9.jpg
Вся линейка Lumina оснащена никелированными разъемами bi-amping/bi-wiring

Если напольники выразительно наполняли помещение звуками, создавая подчеркнуто широкую сцену, то полочники будто бы полностью растворились в пространстве — с закрытыми глазами мне бы не удалось уловить их локализацию и найти границы комнаты. Передо мной рисовался наглядно выстроенный образ оркестра, а не условная пара акустических систем.

Пожалуй, поклонники классической музыки захотели бы купить Lumina I только за это, если бы напольники явно не лидировали в прорисовке нижнечастотного диапазона — например, виолончели у них гораздо телеснее и объемнее.

Но давайте подсоединим двухполосные полочники к более подходящему по цене (хотя он и стоит в полтора раза дороже этой акустики) качественному усилителю класса D — Wadia A102. И звук, словно уши полили елеем, стал безукоризненно «правильным»: гладким, льющимся, музыкальным. И это было бы замечательно, если бы я только что не прослушал предыдущий усилитель, который привносил микронюансы, делавшие звучание естественнее и объемнее.

Тяжелое испытание

Один мой знакомый делит всю аудиоаппаратуру на две категории: которая играет «Металлику» — или не играет. А у нас в комнате под рукой есть издание «Черного альбома» на четырех виниловых пластинках 45 об/мин от Warner Bros. Records. Вот и проверим.

Снова в деле Lumina III в паре с YBA Genesis IA3. «Enter Sandman» звучит жестко и хлестко. Низкие частоты собраны, можно сказать, «подсушены», зато они очень отчетливые — без намека на гул или размытость. Композиция «The Unforgiven» демонстрирует объем и энергию с акцентом на вокал, которые выступают как альтернатива тяжелым, бьющим в грудь басам.

noborder_10.jpg   noborder_11.jpg
Полочники Lumina I для своих небольших размеров играют не просто громко
и объемно, а создают масштабную трехмерную звуковую картину

Полочники с тем же усилителем играют резче и злее — и такой энтузиазм вместе с высокой четкостью и собранностью тоже дает должный «металлический» эффект, пусть и без выраженных басов.

Если подключить напольники к McIntosh, то подача метала становится еще жестче и энергичнее. Я не басхэд — и меня такая интерпретация более чем устраивает. В любом случае, при должном усилении тяжелыми жанрами серию Lumina не напугать.

А если поставить винил с мелодичным роком — например, эталонным для такого случая «Brothers in Arms» Dire Straits, — то снова наблюдается эффект растворения колонок в музыке, будь то напольники или полочники. Конечно, в силу конструкции и акустических параметров первые играют объемнее, насыщеннее и информативнее.

noborder_12.jpg   noborder_13.jpg
Колонка центрального канала Lumina Center I рассчитана на
применение в системе домашнего кинотеатра

И здесь я начинаю понимать ведущего разработчика Sonus faber Паоло Тецциона, который ощущает себя, скорее, меломаном, нежели аудиофилом и предпочитает, чтобы люди сосредоточились на музыке, а не аппаратуре. Перед нами как раз тот случай, когда нет желания алгеброй проверять гармонию — делать измерения, сопоставлять графики АЧХ, улавливать «горбики» и спады (хотя с этим все в порядке). А хочется здесь и сейчас слушать музыку такой, какая она есть — просто получая удовольствие.

Вывод

Новая акустика Sonus faber Lumina сделана меломанами для меломанов, и ее создатели надеются, что вы забудете о суетных цифрах измерений (и ценнике в придачу), как только зазвучит музыка. Мы убедились, что это возможно, но магия лучше всего срабатывает в близких к идеальным условиях — с очень качественными компонентами и в акустически подготовленном помещении.

Достоинства: сбалансированное музыкальное звучание на всех жанрах. Высокая детальность, способность передавать мельчайшие нюансы фонограммы, уверенная работа с разными типами усилителей. Объемное построение музыкальной сцены, не ограниченное стереобазой.

Недостатки: в данном контексте их не найти.

Официальный сайт: https://www.sonusfaber.com/en/collections/#lumina-collection

Паспортные данные

Sonus faber Lumina III

Число полос: три

Акустическое оформление: направленный в пол фазоинвертор

Частотный диапазон: 40–24 000 Гц

Чувствительность: 89 дБ

Частота и тип кроссовера: 360 Гц, 3 500 Гц, Paracross topology

Динамик ВЧ: 29-мм, шелковый купол, антирезонансная DAD-технология

Динамик СЧ: 150-мм, целлюлоза

Динамик НЧ: 2 х 150-мм, целлюлоза

Номинальный импеданс: 4 Ом

Рекомендованная мощность усилителя 50–250 Вт

Размеры (ВхШхГ): 989x228х277,7 мм

Вес: 15,9 кг (каждая)

Sonus faber Lumina I

Число полос: две

Акустическое оформление: передний щелевой фазоинвертор

Частотный диапазон: 65–24 000 Гц

Чувствительность: 84 дБ

Частота и тип кроссовера: 2 000 Гц, Paracross topology

Динамик ВЧ: 29-мм, шелковый купол, антирезонансная DAD-технология

Динамик СЧ/НЧ: 120-мм, целлюлоза

Номинальный импеданс: 4 Ом

Рекомендованная мощность усилителя 30–100 Вт

Размеры (ВхШхГ): 280x148х213 мм

Вес: 4,4 кг (каждая)

Sonus faber Lumina Center I

Число полос: две

Акустическое оформление: передний щелевой фазоинвертор

Частотный диапазон: 65–24 000 Гц

Чувствительность: 87 дБ

Частота и тип кроссовера: 2 000 Гц, Paracross topology

Динамик ВЧ: 29-мм, шелковый купол, антирезонансная DAD-технология

Динамик СЧ/НЧ: 2 х 120-мм, целлюлоза

Номинальный импеданс: 4 Ом

Рекомендованная мощность усилителя 30–100 Вт

Размеры (ВхШхГ): 168,6x523,6х212,7 мм

Вес: 7,6 кг (каждая)


Источник: stereo.ru

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша