Усилитель для наушников Manley Absolute

04.01.2022 Возврат к списку Просмотрено: 831 раз

Необычная форма и оригинальная схемотехника выделяют этот усилитель из массы подобных устройств. Тракт у него ламповый, а количеству полезных регулировок позавидует и продвинутый транзисторный «ушник» — можно не только подбирать оптимальный режим для наушников с любым импедансом, но и корректировать их звучание с помощью темброблока. Есть и другие интересные фичи, о которых мы обязательно расскажем.

Manley_Absolute_04.jpg

НАСТРОИТЬСЯ НА ГАРМОНИЮ

С первого взгляда ни за что не угадаешь, что этот аппарат — творение Manley Labs, уж очень он не похож на остальную продукцию бренда. Но не будем забывать, что руководит компанией ИвЭнна Мэнли (EveAnna Manley), которая могла поручить своим дизайнерам придумать что-нибудь особенно приятное для женского взгляда. Так это было или нет, но получилась компактная и изящная вещь, для которой всегда найдётся место не только в аппаратной стойке, но и на рабочем столе. А ведь усилитель ламповый, с классическим трансформаторным выходом.

А вот источник питания у «Абсолюта» суперсовременный — импульсный, специально разработанный для аудио. Все шины постоянного тока, включая высоковольтную, имеют низкое внутреннее сопротивление и минимальный уровень шумов, что очень важно для прослушивания музыки в высокочувствительных наушниках.

А вот источник питания у «Абсолюта» суперсовременный — импульсный, специально разработанный для аудио.

В создании усилителя участвовали известные профессионалы в сфере аудио — Митч Марголис, разработчик корректора Manley Steelhead, и ведущий инженер Умберто Родригес. В каждом канале усилителя три лампы — двойной триод 12AX7 и пара выходных пентодов RCA 6AQ5 (EL90) в триодном включении.

Manley_Absolute_05.jpg

Manley_Absolute_01.jpg   Manley_Absolute_02.jpg   Manley_Absolute_07.jpg

Высокое усиление первых каскадов позволило реализовать две очень полезные опции. Это темброблок (схема Baxandall) по низким и высоким частотам, который легко отключается одним нажатием кнопки. Штука полезная, ведь далеко не все наушники имеют линейную частотную характеристику. Второй момент — возможность регулировать глубину обратной связи в пределах 0 — 10 дБ. Этот параметр в первую очередь определяет выходное сопротивление усилителя и, соответственно, демпфинг-фактор на нижних частотах. Для разных жанров и разных наушников оптимальное значение можно подобрать на слух по степени разборчивости на сложной музыке, скорости атаки и плотности баса.

Ещё одна уникальная особенность «Абсолюта» — способность выходных каскадов работать как в пушпульном режиме (PP), так и в однотактном (SE). В первом случае искажений будет немного меньше за счёт подавления чётных гармоник, а во втором, наоборот, они начинают доминировать и обогащают спектр «тёплыми ламповыми» составляющими. Такая универсальность стала возможной благодаря уникальным трансформаторам Manley Iron® с ручной намоткой и воздушным зазором, которые изготавливаются на собственной фабрике Manley Labs в Калифорнии.

Ещё одна уникальная особенность «Абсолюта» — способность выходных каскадов работать как в пушпульном режиме (PP), так и в однотактном (SE).

Гарантированная производителем полоса усиления в однотактном режиме 20 Гц — 20 кГц, в пушпуле нижние частоты воспроизводятся от 10 Гц.

Кроме того, трансформаторы собственного изготовления обеспечивают оптимальное согласование с наушниками, имеющими разное сопротивление. В трёх режимах L/M/H отводы вторичной обмотки рассчитаны на 12 — 50/50 — 200/200 — 600 Ом соответственно. Для лампового усилителя согласование с нагрузкой очень важно, иначе резко возрастут искажения. Замечу, что в других подобных устройствах такая забота о пользователях мне не встречалось.

Manley_Absolute_03.jpg

Для подключения наушников предусмотрено два выхода — Jack 6,3 мм и балансный на 4-контактном гнезде XLR. На задней панели также имеется ограничитель выходной мощности — чтобы случайно не превысить безопасный порог громкости.

Absolute также может использоваться и как предусилитель: у него два стереовхода на RCA и линейный выход — к нему в режиме Bypass Thru Mode напрямую подключается вход RCA 1.

Регулятор громкости построен на матрице прецизионных резисторов, коммутируемых миниатюрными реле. Диапазон регулировки 63 дБ, шаг 0,5 дБ. Также предусмотрена подстройка стереобаланса в пределах 0 — 73 дБ.

Регулятором глубины обратной связи можно добиться очень вкусного баса — не грузного, и при этом энергичного, чётко задающего ритм.

Все настройки и режимы доступны с радиочастотного пульта ДУ, который запросто «добивает» из соседней комнаты. Пригодится, если не хочется крутить тугое колесо регулятора громкости или при использовании «Абсолюта» в качестве преда.

Верхняя панель корпуса полупрозрачная, и сквозь неё видна плата с деталями. Особенно заметны крупные плёночные конденсаторы аудиофильского класса, которые Manley Labs уже много лет применяет в своих дорогих усилителях. Absolute Headphone Amplifier производится вручную в Калифорнии в соответствии со строгими стандартами, США.

Варианты отделки усилителя — черный, медный и серебристый.

 Manley_Absolute_09.jpg

Manley_Absolute_06.jpg   Manley_Absolute_10.jpg   Manley_Absolute_11.jpg

Испытания начинаю с самой сложной нагрузки — 15-омных магнитопланаров Audeze LCD-4z. Год назад я их слушал в другом тракте, и помню, как они звучат. В паре с «Абсолютом» пришлось солидно поддать мощности (режим PP, громкость 80%, порог защиты на максимум), но усилитель справился — ни искажений, ни посторонней окраски заметно не было. Покрутил ручки темброблока: коррекция на редкость деликатна, захватывает самые края диапазона, и даже при максимальных подъёмах звучания не портит. На верху получается больше искрящихся составляющих, чуть объёмнее становится виртуальная сцена, а на басах подчёркиваются самые низкие ноты, которые становятся особенно рельефными. Общая динамика чуть сглажена, какой-то особой «ламповости» я не заметил, хотя нет — середина слегка подогрета, поэтому особенно красиво звучит вокал и акустическая музыка. Усилитель певучий, с филигранной микродинамикой и обилием музыкальных тембров.

Лёгкий красивый звук, сцена субъективно выходит за пределы чашек, в верхнем диапазоне много воздуха.

На очереди — флагманские динамические наушники Philips Fidelio X1. Сопротивление у них 30 Ом, и усилителю стало заметно легче, звучание стало свободнее, появилось больше информации на краях диапазона. Даже с отключенным темброблоком музыкальный спектр воспринимается более насыщенным, особенно в нижнем регистре. Тестовая запись ударной установки просто вне критики — удары резкие, слышны вибрации мембран, чувствуется металл тарелок. Блюзы, джаз — отлично, с настроением и крепким, быстрым басом. Регулятором глубины обратной связи можно добиться очень вкусного баса — не грузного, и при этом энергичного, чётко задающего ритм.

Переключаюсь из PP в SE. Вот где настоящий ламповый саунд, причём в самом лучшем смысле. Буквально оживают инструменты, уплотняется атмосфера, в музыке больше пластичности. Правда, слегка расслабляется бас — на слух глубина его вроде бы не меняется, но уходит тяжеловесная, бьющая в голову составляющая. Слушать комфортно: ни на высокой громкости, ни на едва слышных фрагментах нет потери информации. Это — важное преимущество лампового усиления.

Manley_Absolute_08.jpg

Теперь — 300-омные открытые Sennheiser HD-650, в которых слушаю музыку дома. Слушаю сначала в PP, потом в SE. Второй вариант заметно лучше. Лёгкий красивый звук, сцена субъективно выходит за пределы чашек, в верхнем диапазоне много воздуха, музыкальный баланс идеален. Напряжения на выходе с запасом хватает для полной раскачки высокоомных наушников, а ведь с этим бывают проблемы даже у транзисторных. Absolute показывает весь свой качественный и мощностной потенциал — динамические контрасты передаются настолько естественно, что я не узнавал наушники, которые слушаю уже несколько лет. Если в таком варианте саунд покажется легковесным или расслабленным, просто покрутите регулятор обратной связи — наверняка найдётся положение, в котором и атмосфера сохранится, и реальный панч появится.

Как видим, Absolute Headphone Amplifier — усилитель уникальный, способный выжать максимум качества не только из любых наушников, но даже из самой музыкальной записи. Редкий пример гармонии техники и искусства.

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель Linn Ikemi
  • Наушники: Audeze LCD-4z, Philips Fidelio X1, Sennheiser HD-650

Manley Absolute Headphone Amplifier

Производитель: Manley Laboratories, Inc. (США)

mms-store.ru

Частотная характеристика PP/SE: 10 Гц — 20 кГц/20 Гц — 20 кГц || Отношение сигнал/шум: -83 дБ @ 100 мВт || Коэффициент нелинейных искажений PP/SE : 0.16/1% (20 Гц — 20 кГц) || Усиление на 1 кГц: 3 — 12 дБ || Входное сопротивление: 50 кОм || Максимальный уровень входного сигнала: 7,7 В RMS (+20 dBu) || Глубина регулировки громкости: 63 дБ || Шаг регулировки громкости: 0,5 дБ  || Оптимальное сопротивление нагрузки Low/Mediim/High: 12 — 50/50 — 200/200 — 600 Ом || Глубина регулировки обратной связи: 10 дБ || Максимальная выходная мощность: 1 Вт (12 Ом) || Входы: 2 х RCA Line || Выходы: RCA Line, TRS, XLR || Питание: 100/240 В || Потребляемая мощность: 100 ВА || Отделка: черная, медная, серебристая || Масса: 5,4 кг || Габариты корректора: 139 х 292 х 208 мм


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша