ЦАП-усилитель Cambridge Audio Azur DacMagic Plus

17.05.2015 Возврат к списку Просмотрено: 1603 раз
    Выпущенный более пяти лет тому назад цифроаналоговый конвертор DacMagic компании Cambridge Audio не так давно был заменен на более современный вариант с приставкой Plus. В ней улучшен интерфейс USB, добавлена поддержка модуля Bluetooth и встроен телефонный усилитель с более высокими характеристиками. Эта модернизация и послужила поводом для очередного знакомства.
    Новое устройство, как и предшествующее, базируется на паре 24-битовых конверторов Wolfson WM8740, которые, несмотря на солидный возраст, имеют очень высокие характеристики. В остальном «плюсовой» ЦАП значительно превосходит по функциональности обычный DacMagic. Параметры интерфейса USB повышены до спецификаций 2.0 и теперь он поддерживает асинхронный поток аудиоданных с разрядностью до 24 бит/192 кГц. К дополнительному гнезду USB можно подключить Bluetooth-модуль BT100, совместимый с кодеком AptX. За цифровую фильтрацию (по патентованным алгоритмам Anagram Technologies) с тремя переключаемыми режимами отвечает процессор Analog Devices ADSP21261, который производит апсэмплинг входных данных до 24 бит/384 кГц. А появившаяся возможность регулировать уровень на аналоговых выходах – обычных и балансных – превращает эту небольшую коробочку в полнофункциональный цифровой предусилитель, обслуживающий до четырех источников.
    Поскольку аналоговый тракт остался без изменений – после ЦАПа сигнал проходит по двойному дифференциальному контуру фильтрации/усиления с парной виртуальной «землей» – я не стал тестировать аппарат с внешним усилителем. О том, как звучит DacMagic с линейного выхода, вы сможете прочитать здесь. Наибольший интерес для меня представлял встроенный телефонный усилитель, совместимый как с низко-, так и с высокоомными наушниками. Так что DacMagic Plus — удачное в плане цены/качества решение «всё в одном» для прослушивания музыки с ноутбука, планшета или смартфона, которые, как правило, высококлассные домашние стереотелефоны нормально раскачать не могут.

Cambridge3-640x151 copy.jpg

    Явно ощутима прибавка в динамике, скорости, четкости. Возросла тональная  нейтральность. Нет явных перекосов в тональном балансе.
    Высокоомные открытые Sennheiser HD-600 стали для DacMagic Plus первым испытанием. Конфигурация: ноутбук, USB, программное проигрывание музыкальных рипов в формате WAV 16/44,1. Результат намного лучше, чем при прослушивании напрямую с телефонного выхода компьютера. Явно ощутима прибавка в динамике, скорости, четкости. Возросла тональная  нейтральность. Нет явных перекосов в тональном балансе, хотя самый низкий регистр, как мне показалось, все же немного недоработан. Насторожила лишь передача объёма – голосам, отдельным инструментам иногда не хватало материальности и очерченности в пространстве сцены. Переключением режимов фильтрации я попытался прибавить звучанию телесности, но ни одна из установок желаемого результата не дала, хотя опыт получился интересным: в одном случае слегка усилилась детальность по верху, в другом конвертор выдал несколько более массивный бас.
    Но когда я перешел к прослушиванию HD-файлов FLAC 96/192, желаемая телесность проявилась лучше. Полнее оформилась звуковая атмосфера, еще более узнаваемо и точно воспроизвелись все инструменты высшего регистра.
    Переключение на стереотелефоны стандартного сопротивления в 50 Ом (малочувствительные закрытые Denon AH-MM400 и высокочувствительные арматурные CLEF TH-ECBA700) оставило двойственные впечатления. Звучание больших наушников оказалось куда мягче и свободнее, чем обычно, а у вкладышей, напротив, еще отчетливее прорезались все канальные высокочастотные резонансы. Но в каждом случае заметно улучшалась микродинамика и не было даже и намека на перегрузку усилительного тракта.
    Финальный эксперимент: закрытые изодинамические OPPO PM-3 сопротивлением всего 26 Ом, что ниже рекомендованных для DacMagic Plus. Несмотря на это – результат вне критики. Бас прочистился, верх засверкал многочисленными деталями, а весь диапазон обрел полновесную динамику, сохранив при этом нейтральность. И в середине, что особенно хочется подчеркнуть, не было заметно никакой аппаратной «отсебятины».


Источник: www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша