Интегральный усилитель E.A.T. E-Glo I
При создании ламповых усилителей словацкая компания не только использует самые современные комплектующие, но и разрабатывает собственную схемотехнику. В этом двухтактнике реализована новая топология для чистого классе A, позволившая получить широкую полосу усиливаемых частот и малые искажения. Кроме того, модель E-Glo I может работать как в ультралинейном, так и триодном режимах.
Посмотрим, какой эффект даст ламповая классика в современной интерпретации.

ПОГРУЖЕНИЕ В ВАКУУМ
Наши постоянные читатели уже знают, что словацкий бренд European Audio Team принадлежит Жозефине Лихтенеггер, которая также имеет долю в компании Pro-Ject Audio Systems. Отсюда и увлечение проигрывателями винила и ламповым звуком.
То, что женщина руководит бизнесом в hi-fi индустрии, вещь необычная, но, как показало наше знакомство с другими моделями ЕAT, свежий взгляд дал возможность по-новому подойти и к дизайну, и принципам построения компонентов.
Для работы на своём производстве Джозефина наняла бывших наиболее опытных сотрудников компании Tesla, которая прекратила своё существование примерно в то же время, когда была основана E.A.T. Финансовые ресурсы в первое время обеспечивались устойчивой прибылью Pro-Ject Audio Systems (в 2010-м Джозефина вышла замуж за CEO этой компании Хайнца Лихтеннегера). Объединение производств и научного потенциала позволило E.A.T. начать выпуск собственных проигрывателей, головок и фонокорректоров. Интегральные усилители появились у бренда позднее.


Для тех, кто понимает
Интегральник E.A.T. E-Glo I имеет стандартную конструкцию: лампы на горизонтальной плоскости, а позади — четыре трансформатора под экранирующими кожухами. Но подбор материалов, цветов и фактуры довольно необычен и оставляет приятное впечатление — как визуальное, так и тактильное. Сочетание полированного и матового алюминия с боковинами, отделанными шпоном макассара реально радуют глаз. Защитная решётка, разумеется, съёмная, очень тяжёлая.
Дело в том, что выходные каскады усилителя работают в чистом классе «А» без переходных искажений типа «ступенька».
Регулятор громкости, а также тумблеры Power, Ultralinear/Triode и Input находятся на горизонтальной панели, и это удобно. Последний тумблер без фиксации, при нажатии он даёт команду электронной схеме с реле для кругового перебора пяти линейных входов, и выбор подтверждается свечением соответствующего светодиода на лицевой панели из толстой алюминиевой плиты.
Входной сигнал подаётся на двойной триод 12AX7, затем на фазоинвертор-драйвер, построенный на паре 12AT7, а после него — усиливается по мощности двумя лучевыми тетродами KT88, каждый из которых способен рассеять на аноде до 42 Вт. При этом выходная мощность усилителя составляет 2 х 35 Вт в ультралинейном режиме и 2 х 18 Вт в триодном. Дело в том, что выходные каскады усилителя работают в чистом классе «А» без переходных искажений типа «ступенька» и постоянным потреблением тока от источника питания. Выходные лампы российского производства, с логотипом Sovtek. На пальчиковых триодах надеты демпфирующие элементы E.A.T. Cool Damper, выполняющие две функции — защита системы электродов от вибраций и отвод от неё лишнего тепла.


В качестве выходных используются недавно разработанные широкополосные трансформаторы на пермаллоевых сердечниках с несколькими бифилярными обмотками. Для оптимального согласования с акустикой, имеющей импеданс 4 и 8 ом, предусмотрены отдельные выходные клеммы. Диапазон рабочих частот E.A.T. E-Glo I заявлен от 10 до 50 000 Гц (при выходной мощности 5 Вт).
Релейный регулятор громкости обеспечивает изменение уровня в диапазоне 63 дБ с шагом 1 дБ, при этом рассогласование каналов не превышает 0,05 дБ — как у усилителей класса Top High End. Разумеется, эта регулировка, как и выбор источника, доступна с пульта ДУ, широкого, с крупными кнопками.
Релейный регулятор громкости обеспечивает изменение уровня в диапазоне 63 дБ с шагом 1 дБ, при этом рассогласование каналов не превышает 0,05 дБ — как у усилителей класса Top High End.
Ещё один атрибут техники премиального класса — архитектура «двойное моно» с раздельными силовыми трансформаторами для правого и левого каналов. Именно поэтому здесь четыре экранирующего кожуха, а не три, как обычно.
Внутренняя конструкция выполнена на печатных платах, которые, как заявляет производитель, по качеству и надёжности соединений не уступают объёмному монтажу. За счёт оптимальной разводки дорожек достигается максимально короткий путь сигнала. Все конденсаторы в звуковом тракте — полипропиленовые Solen (Франция).


Напор, удар и пластика
В качестве нагрузки для усилителя были выбраны эксклюзивные акустические системы Klipsch Ojas KO-R1 чувствительностью 97,5 дБ. Начали мы прослушивания с хай-резов, полученных от стримера Eversolo DMP A6 Master2.
Это значит, что к звучанию усилителя при больших SPL не будут примешиваться призвуки, возникающие из-за вибрации ламп.
Прежде всего стоит отметить интересный характер акустики, в котором лёгкость и открытость, присущая рупорам и бумажным диффузорам, сочетается с мощным, насыщенным ударом в низкочастотной области. И что интересно, даже при такой чувствительности фон в динамиках не слышен вообще, что говорит о грамотной схеме питания ламповых накалов. Виброзащита тоже отличная — при простукивании горизонтальной панели в колонках слышен лишь едва заметный отклик. Это значит, что к звучанию усилителя при больших SPL не будет примешиваться звон, возникающий из-за вибрации ламп. Собственно, так оно и есть — E-Glo I звучит чисто, разборчиво и без посторонней окраски на любой громкости.


Быстрые бумажные диффузоры сумели показать массу нюансов. Например, тщательно отмеренную «ламповость» — тембры инструментов порадовали богатством оттенков, но ни перегретости, ни подчёркнутого доминирования каких-либо гармоник в звучании не проявлялось. Плюс совершенно не ламповый панч в нижней полосе при работе в ультралинейном режиме — ритм-секция передавалась настолько мощно и динамично, что могли позавидовать и транзисторные 100-ваттники.
С настоящей аналоговой серединой система буквально запела, не потеряв ни резкости удара, ни эффектности в подаче резких динамических перепадов.
Но главное свойство усилителя — бережное отношение к музыке как к цельной и пластичной структуре, а не простой совокупности звуков. Поэтому любой трек, любого жанра и с любым составом инструментов слушался буквально на одном дыхании. Рупорный твитер в сочетании с лампами — классика звуковоспроизведения, образцовая ясность и ошеломляющее количество мельчайших нюансов, создающих атмосферу пространства.

С винилом ситуация получилась похожая, но акценты распределились несколько иначе. Нижняя полоса стала чуть легче за счёт отсутствия самых глубинных составляющих, зато структура баса передавалась чётче. С настоящей аналоговой серединой система буквально запела, не потеряв ни резкости удара, ни эффектности в подаче резких динамических перепадов. В триодном режиме усилитель предсказуемо звучал немного мягче и спокойнее, но без убаюкивающего эффекта. KT88 — лампа динамичная, иногда даже жёсткая, поэтому даже при работе в триоде расслабиться не даёт. С чувствительной акустикой мощности 2 х 18 Вт вполне достаточно для любой музыки.
Подводя итог: разработчикам E-Glo I удалось показать всю красоту лампового усиления без его типичных недостатков — продвинутая схемотехника и качественные выходные трансформаторы сделали своё дело. Думаю, даже ярые апологеты транзисторного звучания вряд ли бы нашли поводы для критики.

СИСТЕМА
- Проигрыватель винила C-Dur Concrete
- Стример Eversolo DMP A6 Master2
- Фонокорректор E.A.T. E-Glo FB
- Интегральный усилитель E.A.T. E-Glo I
- Акустические системы Klipsch Ojas KO-R1
- Кабели WireWorld Oasis
E.A.T. E-Glo I
Производитель European Audio Team (Словацкая Республика)
europeanaudioteam.com
| Выходная мощность | 4 и 8 Ом | 2 х 35 Вт в ул и 2 х 18 Вт в триоде |
|---|---|
| Входная чувствительность | 500 мВ |
| Частотный диапазон | 10 — 50 000 Гц (±0,5 дБ/5 Вт) |
| Входное сопротивление | 30 кОм |
| Гармонические искажения | <0,05 % (1 кГц, 5 Вт) |
| Отношение сигнал/шум | >95 дБ |
| Входы | 5 линейных RCA |
| Состав ламп | 12AX7, 2 х 12AT7, 4 х KT88 |
| Потребляемая мощность | 375 ВА |
| Габариты (Ш х В х Г) | 435 х 170 х 485 мм |
| Масса | 26 кг |
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025
Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025
Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025
Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025
Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024
Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024
Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

