г. Москва, 5-й Донской проезд, д. 23

Интегральный усилитель E.A.T. E-Glo I

23.10.2025 Возврат к списку Просмотрено: 48 раз

При создании ламповых усилителей словацкая компания не только использует самые современные комплектующие, но и разрабатывает собственную схемотехнику. В этом двухтактнике реализована новая топология для чистого классе A, позволившая получить широкую полосу усиливаемых частот и малые искажения. Кроме того, модель E-Glo I может работать как в ультралинейном, так и триодном режимах.

Посмотрим, какой эффект даст ламповая классика в современной интерпретации.


ПОГРУЖЕНИЕ В ВАКУУМ

Наши постоянные читатели уже знают, что словацкий бренд European Audio Team принадлежит Жозефине Лихтенеггер, которая также имеет долю в компании Pro-Ject Audio Systems. Отсюда и увлечение проигрывателями винила и ламповым звуком.

То, что женщина руководит бизнесом в hi-fi индустрии, вещь необычная, но, как показало наше знакомство с другими моделями ЕAT, свежий взгляд дал возможность по-новому подойти и к дизайну, и принципам построения компонентов.

Для работы на своём производстве Джозефина наняла бывших наиболее опытных сотрудников компании Tesla, которая прекратила своё существование примерно в то же время, когда была основана E.A.T. Финансовые ресурсы в первое время обеспечивались устойчивой прибылью Pro-Ject Audio Systems (в 2010-м Джозефина вышла замуж за CEO этой компании Хайнца Лихтеннегера). Объединение производств и научного потенциала позволило E.A.T. начать выпуск собственных проигрывателей, головок и фонокорректоров. Интегральные усилители появились у бренда позднее.


        

Для тех, кто понимает

Интегральник E.A.T. E-Glo I имеет стандартную конструкцию: лампы на горизонтальной плоскости, а позади — четыре трансформатора под экранирующими кожухами. Но подбор материалов, цветов и фактуры довольно необычен и оставляет приятное впечатление — как визуальное, так и тактильное. Сочетание полированного и матового алюминия с боковинами, отделанными шпоном макассара реально радуют глаз. Защитная решётка, разумеется, съёмная, очень тяжёлая.

Дело в том, что выходные каскады усилителя работают в чистом классе «А» без переходных искажений типа «ступенька».

Регулятор громкости, а также тумблеры Power, Ultralinear/Triode и Input находятся на горизонтальной панели, и это удобно. Последний тумблер без фиксации, при нажатии он даёт команду электронной схеме с реле для кругового перебора пяти линейных входов, и выбор подтверждается свечением соответствующего светодиода на лицевой панели из толстой алюминиевой плиты.

Входной сигнал подаётся на двойной триод 12AX7, затем на фазоинвертор-драйвер, построенный на паре 12AT7, а после него — усиливается по мощности двумя лучевыми тетродами KT88, каждый из которых способен рассеять на аноде до 42 Вт. При этом выходная мощность усилителя составляет 2 х 35 Вт в ультралинейном режиме и 2 х 18 Вт в триодном. Дело в том, что выходные каскады усилителя работают в чистом классе «А» без переходных искажений типа «ступенька» и постоянным потреблением тока от источника питания. Выходные лампы российского производства, с логотипом Sovtek. На пальчиковых триодах надеты демпфирующие элементы E.A.T. Cool Damper, выполняющие две функции — защита системы электродов от вибраций и отвод от неё лишнего тепла.


        

В качестве выходных используются недавно разработанные широкополосные трансформаторы на пермаллоевых сердечниках с несколькими бифилярными обмотками. Для оптимального согласования с акустикой, имеющей импеданс 4 и 8 ом, предусмотрены отдельные выходные клеммы. Диапазон рабочих частот E.A.T. E-Glo I заявлен от 10 до 50 000 Гц (при выходной мощности 5 Вт).

Релейный регулятор громкости обеспечивает изменение уровня в диапазоне 63 дБ с шагом 1 дБ, при этом рассогласование каналов не превышает 0,05 дБ — как у усилителей класса Top High End. Разумеется, эта регулировка, как и выбор источника, доступна с пульта ДУ, широкого, с крупными кнопками.

Релейный регулятор громкости обеспечивает изменение уровня в диапазоне 63 дБ с шагом 1 дБ, при этом рассогласование каналов не превышает 0,05 дБ — как у усилителей класса Top High End.

Ещё один атрибут техники премиального класса — архитектура «двойное моно» с раздельными силовыми трансформаторами для правого и левого каналов. Именно поэтому здесь четыре экранирующего кожуха, а не три, как обычно.

Внутренняя конструкция выполнена на печатных платах, которые, как заявляет производитель, по качеству и надёжности соединений не уступают объёмному монтажу. За счёт оптимальной разводки дорожек достигается максимально короткий путь сигнала. Все конденсаторы в звуковом тракте — полипропиленовые Solen (Франция).


        

Напор, удар и пластика

В качестве нагрузки для усилителя были выбраны эксклюзивные акустические системы Klipsch Ojas KO-R1 чувствительностью 97,5 дБ. Начали мы прослушивания с хай-резов, полученных от стримера Eversolo DMP A6 Master2.

Это значит, что к звучанию усилителя при больших SPL не будут примешиваться призвуки, возникающие из-за вибрации ламп.

Прежде всего стоит отметить интересный характер акустики, в котором лёгкость и открытость, присущая рупорам и бумажным диффузорам, сочетается с мощным, насыщенным ударом в низкочастотной области. И что интересно, даже при такой чувствительности фон в динамиках не слышен вообще, что говорит о грамотной схеме питания ламповых накалов. Виброзащита тоже отличная — при простукивании горизонтальной панели в колонках слышен лишь едва заметный отклик. Это значит, что к звучанию усилителя при больших SPL не будет примешиваться звон, возникающий из-за вибрации ламп. Собственно, так оно и есть — E-Glo I звучит чисто, разборчиво и без посторонней окраски на любой громкости.


        

Быстрые бумажные диффузоры сумели показать массу нюансов. Например, тщательно отмеренную «ламповость» — тембры инструментов порадовали богатством оттенков, но ни перегретости, ни подчёркнутого доминирования каких-либо гармоник в звучании не проявлялось. Плюс совершенно не ламповый панч в нижней полосе при работе в ультралинейном режиме — ритм-секция передавалась настолько мощно и динамично, что  могли позавидовать и транзисторные 100-ваттники.

С настоящей аналоговой серединой система буквально запела, не потеряв ни резкости удара, ни эффектности в подаче резких динамических перепадов.

Но главное свойство усилителя — бережное отношение к музыке как к цельной и пластичной структуре, а не простой совокупности звуков. Поэтому любой трек, любого жанра и с любым составом инструментов слушался буквально на одном дыхании. Рупорный твитер в сочетании с лампами — классика звуковоспроизведения, образцовая ясность и ошеломляющее количество мельчайших нюансов, создающих атмосферу пространства.


С винилом ситуация получилась похожая, но акценты распределились несколько иначе. Нижняя полоса стала чуть легче за счёт отсутствия самых глубинных составляющих, зато структура баса передавалась чётче. С настоящей аналоговой серединой система буквально запела, не потеряв ни резкости удара, ни эффектности в подаче резких динамических перепадов. В триодном режиме усилитель предсказуемо звучал немного мягче и спокойнее, но без убаюкивающего эффекта. KT88 — лампа динамичная, иногда даже жёсткая, поэтому даже при работе в триоде расслабиться не даёт. С чувствительной акустикой мощности 2 х 18 Вт вполне достаточно для любой музыки.

Подводя итог: разработчикам E-Glo I удалось показать всю красоту лампового усиления без его типичных недостатков — продвинутая схемотехника и качественные выходные трансформаторы сделали своё дело. Думаю, даже ярые апологеты транзисторного звучания вряд ли бы нашли поводы для критики.


СИСТЕМА

  • Проигрыватель винила C-Dur Concrete
  • Стример Eversolo DMP A6 Master2
  • Фонокорректор E.A.T. E-Glo FB
  • Интегральный усилитель E.A.T. E-Glo I
  • Акустические системы Klipsch Ojas KO-R1
  • Кабели WireWorld Oasis

E.A.T. E-Glo I

Производитель European Audio Team (Словацкая Республика)

europeanaudioteam.com

Выходная мощность 4 и 8 Ом | 2 х 35 Вт в ул и 2 х 18 Вт в триоде
Входная чувствительность 500 мВ
Частотный диапазон 10 — 50 000 Гц (±0,5 дБ/5 Вт)
Входное сопротивление 30 кОм
Гармонические искажения <0,05 % (1 кГц, 5 Вт)
Отношение сигнал/шум >95 дБ
Входы 5 линейных RCA
Состав ламп 12AX7, 2 х 12AT7, 4 х KT88
Потребляемая мощность 375 ВА
Габариты (Ш х В х Г) 435 х 170 х 485 мм
Масса 26 кг

Источник: salonav.com

EAT E-Glo I Black
EAT E-Glo I Black
Усилитель интегральный, конструкция: ламповый, выходная мощность: 2 х 35/18 Вт (ultralinear/triode), диапазон частот: 10 Гц - 50 кГц, соотношение сигнал/шум: 95 дБ, гармоники: 0,05%, ламповая комплектация: 1 х 12AX7, 2 х 12AT7, 4 х KT88, аудио входы: 5 х RCA, габариты: 435 х 170 х 485 мм, вес: 26 кг, варианты цветов: серебристый с черными боками.

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша