FOCAL158
По-настоящему выдающиеся произведения появляются только в результате увлеченности их создателя. Уже в 15 лет Жак Мауль (Jacques Mahul) был чудаком, до самозабвения влюбленным в Hi Fi. И вся последующая жизнь его была так или иначе связана с конструированием акустических систем. Будучи главным инженером Audax - крупнейшего французского производителя динамических головок - он впервые предложил свои оригинальные разработки, но, к сожалению, новаторские идеи Ж. Мауля тогда так и остались на бумаге.
Жак Мауль основал компанию Focal.JMLab в 1980 году. Производство началось с динамических головок, которые будущий мэтр аудио создавал в небольшой мастерской по высокоточной механике, принадлежавшей его отцу и расположенной в небольшом городке Сен-Этьенн южнее г. Лиона. Динамические головки Ж. Мауля пользовались повышенным спросом у ведущих мировых производителей акустики.
Первым творением Ж. Мауля под маркой Focal-JMLab стала знаменитая система DB 13. Сама акустическая система выглядела достаточно миниатюрно, но благодаря двойной звуковой катушке низкочастотный диапазон системы поражал своей глубиной. В 1980 году DB 13 была отмечена на проходившем в Париже Hi-Fi Show, а торговая марка JMLab была впервые официально представлена миру. Однако настоящий успех пришел к Focal-JMLab 12 лет спустя. Тогда в 1992-1993 году акустические системы Ж. Мауля VEGA и ALCOR получили в Японии «звание лучший компонент года». Это была первая высокая награда, полученная аудиоиндустрией Франции за всю ее историю.
В 1995 году Ж. Мауль вновь поразил мир, -появилась акустическая система Grand Utopia. Весть о чудо -системе была восторженно встречена международной аудио прессой и стала сенсацией для мировой индустрии домашней акустики. Легендарная Grand Utopia заняла почетное место в пятерке лучших акустических систем мира и стала прародительницей целого семейства Utopia. В 1998 году компания Focal-JMLab предложила сразу пять линий акустических систем для домашнего кинотеатра, которые оформили модельный ряд 1999 - 2000 года (свыше 50 новых АС).
Новости по производителю | Все новости
FOCAL NAIM AMERICA собрала новые демо-подборки
Американский филиал объединенных европейских брендов выпустил два новых плей-листа в качестве HD Audio с общим хронометражем около 3 часов: Mixed on Focal Immersive Vol.1 и Mastered with Focal Immersive Vol.1. Фонограммы с иммерсивным звучанием были подготовлены на профессиональном оборудовании Focal в форматах Dolby Atmos и Sony 360 Reality Audio.
В наушниках Focal Hadenys используются специальные драйверы. В чем их особенность?
Французская компания Focal на Мюнхенской конференции представила очередную модель полноразмерных наушников — Focal Hadenys. Она имеет открытую конструкцию, а за звук здесь отвечают 40-миллиметровые драйверы.
FOCAL дает выбор
Французская компания представила две новые модели полноразмерных проводных наушников: открытые Hadenys и закрытые Azurys.
Статьи по производителю | Все статьи
Тест акустических систем Focal Aria Evo X №4
В конце прошлого года французская компания представила новую линейку колонок, которая задумывалась как реинкарнация популярной серии Aria 900, вышедшей в свет около десяти лет назад. Мы успели первыми познакомиться со всеми моделями нового семейства кроме флагманской Evo X №4, которую решили оставить «на сладкое». Системы оказались интересными, с собственным характером и недюжинными музыкальными способностями.
Акустические системы Focal Aria Evo X №3
Продолжаем изучать новую серию Focal Aria Evo X. Теперь протестируем третью по старшинству модель в линейке, причем музыкальные способности этих немаленьких трехполосных напольников будем оценивать в той же аудиосистеме, в которой ранее слушали новые эволюционные «Арии» номер 1 и номер 2.
Focal Aria Evo X №1 – первая скрипка в системе
За два с половиной десятилетия плотного знакомства с продукцией французской компании Focal (ещё с той поры, когда она называлась JM Lab и возглавлял её сам основатель Жак Мауль), особую симпатию у меня вызывали именно её полочные акустические системы. В них всегда удивительным образом сочеталась исключительная точность воспроизведения и эмоциональная составляющая, при этом обычно играют французские «полочники» столь динамично и басовито, что у меня есть знакомые, предпочитающие их более дорогим напольным спикерам.