Наши бренды

11.12.2023

Усилитель мощности Aesthetix Atlas Eclipse

Усилитель мощности Aesthetix Atlas Eclipse

Компания Aesthetix завоевала завидную репутацию производителя элитных аудио компонентов по вменяемым ценам. Уже ранние изделия компании, а именно фонокорректор Io Phonostage и линейный предусилитель Callisto элитной серии Jupiter продемонстрировали возможности прогрессивного подхода к ламповой схемотехнике. Впоследствии эти модели неоднократно обновлялись и преумножали свой авторитет в глазах «ламповых» аудиофилов. В современной же версии Eclipse Io и Callisto заняли прочное положение на мировом рынке High End Audio. Стоимость их, конечно, подросла, но основатель компании Aesthetix и разработчик Джим Уайт по-прежнему оценивает эти модели ниже стоимости большинства их прямых конкурентов. Воодушевленная ростом популярности серии Jupiter, компания Aesthetix в 2002 году разработала еще одну, более доступную серию электроники под названием Saturn. В основном это тоже ламповая серия, хотя в некоторых ее моделях наряду с лампами применяются полупроводники. В состав серии входят фонокорректор, линейный предусилитель, интегральный усилитель, ЦАП и проигрыватель компакт-дисков. Джим Уайт продолжает усовершенствование этих моделей, часть которых в версии Eclipse отличаются оптимизированной схемой и электронными компонентами высшего качества.





В 2007 году серия Saturn дополнилась единственной моделью оконечного усилителя Atlas с гибридной схемой (ламповый вход и транзисторные оконечные каскады) в модификациях стерео и моно. Затем эта модель появилась и в версии Eclipse (тема настоящего обзора). Atlas быстро заработал репутацию качественного, мощного и надежного усилителя по цене, не требующей очередного банковского кредита для его покупки. Джим утверждает (и в этом я с ним согласен), что Atlas отлично сочетается не только с другими компонентами Saturn, но и с полностью ламповыми моделями серии Jupiter. Ничуть не хуже Atlas работает и с предусилителями других производителей.

Но здесь необходимо сделать оговорку. Я дружу с Джимом с первых дней его работы в Theta Digital еще до того, как его посетила мысль открыть собственную компанию Aesthetix. Читатели нашего издания знают меня как поклонника ламповых усилителей. У меня были разные версии Io, включая Eclipse. Дает ли это мне основания для написания справедливого и беспристрастного обзора усилителя Atlas в его последней модификации? Думаю, да. Я оцениваю технику Джима по тем же критериям, что и любые другие аудио компоненты: насколько они способны к точному воспроизведению живой музыки, не подвергнутой электрическому усилению? Надо сказать, что я всегда тепло воспринимал ранние версии усилителя Atlas, хотя до фанатизма дело не доходило. Мне нравились их звуковой почерк и мощь, но вместе с тем я не мог игнорировать и легкую потерю прозрачности, особенно по сравнению с некоторыми выдающимися усилителями примерно за те же деньги. Не раз я говорил об этом Джиму. Не уверен, что он был в восторге от моих замечаний, несмотря на нашу дружбу, и поэтому я был приятно удивлен, когда он предложил мне послушать этот усилитель в версии Eclipse.

Итак, что же такое Atlas? Из античной мифологии мы знаем, что Зевс приговорил титана Атласа к вечному удержанию небесного свода над землей. На протяжении веков имя Атлас периодически упоминалось, когда речь шла о необычной силе. Оправдывает ли Aesthetix Atlas Eclipse это имя? (После того, как этот обзор был написан, я предложил Джиму изменить название усилителя.)





Энергетические возможности усилителя Atlas оцениваются как 300 Вт на 8 Ом и 600 Вт на 4-омной нагрузке. Это, конечно, вполне конкурентоспособная номинальная мощность в своей ценовой категории, но все же она меньше, у исполинских усилителей с паспортной мощностью 700 и более Вт на 8 Ом. Между усилителем Atlas и любым ламповым усилителем мощностью 600 и более Вт на 8- или 4-омную нагрузку огромная ценовая пропасть. В моем случае мощность имеет первостепенное значение по причине низкой чувствительности моих АС Magnepan 20.7. Как я неоднократно отмечал в моих обзорах, эти колонки, безусловно, хорошо звучат с усилителем 200-300 Вт, но по-настоящему они оживают начиная с 500 или более Вт на канал. Под «живым» я имею в виду звук, естественный до такой степени, что слушатель перестает воспринимать его как усиленный вне зависимости от уровня громкости. В скобках замечу (что неоднократно отмечали и другие авторы), что по какой-то причине «ламповые» Ватты «сочнее», чем транзисторные. Например, такие полностью ламповые усилители, как 150-Ваттный Zesto Eros 300 или 250-Ваттный Audio Research REF 250 SE, на удивление хорошо справляются с большими Магнепанами на достаточно больших уровнях громкости и на музыке самых разных жанров. Но как бы ни были хороши эти усилители, с моими колонками они не смогут заставить трястись стены моего дома на 5-й симфонии Малера. К счастью, колонки Magnepan 20.7 обладают импедансом 4 Ом, что позволяет полностью использовать весь 600-Ваттный потенциал моноблоков Atlas.

На практике в условиях моей комнаты прослушивания Atlas все же оправдал свое название. Он и впрямь легко справлялся с Магнепанами на любых уровнях громкости, даже когда мне начинало казаться, что колонки вот-вот взорвутся. (При этом я ничуть не боялся, что взорвутся усилители!) На протяжении всего отчетного периода я ни разу не почувствовал какой-либо напряженности в звучании Atlas Eclipse. Говоря это, я одновременно даю компании Magnepan намек. Как владелец всех предыдущих версий АС серии MG 20, должен сказать, что у меня не раз были причины беспокоиться о том, как бы не спалить ленточную пищалку или даже среднечастотную часть. Но панели 20.7 – совсем другое дело, они нормально работают даже на очень высоких уровнях без признаков перегрузки или выхода из строя (по крайней мере, до сих пор). Я искренне сомневаюсь, что любые другие крупногабаритные планарные АС (за исключением новой модели Magnepan 30.7) способны так же чисто звучать на большой громкости, как 20.7.

Atlas отличается от большинства других усилителей гибридной схемой. С помощью лампового входного каскада Джим Уайт (как и другие разработчики гибридных усилителей) пытается придать звучанию ламповый характер, а конкретнее, звуковой характер определенного типа ламп, которые используются во входном каскаде усиления. Я не компетентен вникать в тонкости конструкции усилителя, но, как я понимаю, разработчики выбирают гибридную топологию, когда хотят получить звук, сочетающий преимущества лампового усиления напряжения с одной стороны и полупроводникового выходного каскада с другой, такими, как более мощный выход и жесткий контроль баса. Кроме этого, гибридная конструкция, как правило, позволяет получить высокую выходную мощность по более скромной цене по сравнению с полностью ламповыми схемами.

Конечно, не все гибридные модели одинаковы. Несколько лет назад я испытывал ранние гибридные усилители Counterpoint. У них были отдельные хорошие стороны, но они плохо контролировали бас. Однако время идет, а технологии развиваются. Atlas Eclipse – это современная модель без каких-либо недостатков, свойственных старым усилителям. Во входном каскаде усилителя Atlas используется всего одна лампа 6SN7 на канал. Поскольку она полностью обеспечивает усиление напряжения, справедливо будет сказать, именно эта лампа и определяет звуковой почерк усилителя в значительной степени. Джим Уайт обратил мое внимание на то, что Atlas является уникальной моделью в мире гибридных усилителей. Он считает, что отсутствие обратной связи крайне важно для того, чтобы звучание было «воздушным», трехмерным и сбалансированным. Благодаря наличию как небалансных, так и балансных входов Atlas отличается универсальностью. К тому же, у него есть отдельный прямой вход мимо встроенного кроссовера и внутренней коммутации, обеспечивающий максимально короткий путь сигнала.

Обе версии, как Eclipse, так и менее дорогая Signature, используют 16 биполярных выходных транзисторов на каждый канал. Обе версии также имеют уникальную и чрезвычайно полезную опцию. В дополнение к прямому широкополосному входу Atlas оснащен дополнительным набором входов, которые позволяют использовать встроенный фильтр высоких частот с регулировкой уровня и выбором частоты среза. Это идеально подходит для тех, кто использует сабвуферы (или колонки с активным басом типа Vandersteen). Наличие встроенного кроссовера избавляет от необходимости включать в тракт внешний кроссовер перед усилителем для подавления басовых частот, что позволяет исключить возможную деградацию сигнала в кроссовере, внешнем или встроенном в сабвуфер. Кроме этого, отпадает необходимость приобретения дополнительных кабелей. Фильтр кроссовера 1-го порядка (спад 6 дБ/окт.) настраивается с лицевой панели усилителя, всего предлагается 16 разных установок. Этого достаточно для оптимального согласования основных АС, подключенных к усилителю Atlas, с любым сабвуфером.

Может возникнуть такой вопрос: поскольку обе версии усилителя Atlas – Signature и Eclipse – имеют множество одинаковых функций, не говоря уже об одной и той же топологии основных схем, может ли Eclipse значительно отличаться от Signature по звучанию? Да, может и действительно отличается. Прежде чем говорить о звуке, нужно отметить, что Eclipse отличается от Signature по множеству важных аспектов. Оба используют одинаковое количество выходных транзисторов, но для версии Eclipse эти транзисторы тщательно подбираются по нескольким параметрам. По статистике, как утверждает Джим, комплект из 16 транзисторов отбирается из 200-300 штук методом тщательной отбраковки. Он уверен, что столь экстремальный подход позволяет снизить искажения и получить более живой и натуральный звук. Это звучит красиво, но, конечно, требует проверки на слух.

Серия Eclipse отличается от младших серий и в других важных отношениях. Во-первых, каждый выходной транзистор сопровождается специальным блокировочным конденсатором (в дополнение к большим накопительным емкостям в блоке питания). Алюминиевый корпус усовершенствован, он более жесткий и в меньшей степени подвержен резонансам. Eclipse также использует переходные конденсаторы StealthCap, специально разработанные для усилителя Atlas Питером Монкриффом. Также были внесены изменения в блок питания: сетевой трансформатор и дроссель фильтра питания были отсоединены от шасси с помощью специально разработанных изолирующих креплений. Это снижает передачу механических вибраций от трансформатора на шасси, исключая их вредное влияние на сигнал, которые обычно выражается в ухудшении прозрачности звука. Напряжение питания подводится к схеме по проводам большого сечения, выполненным из тех же материалов, что и самые лучшие акустические кабели.

Atlas Eclipse отличается широкими коммутационными возможностями и наличием кроссовера, чего вы, наверное, не найдете больше нигде. Он также имеет множество продвинутых конструктивных решений. Но все эти преимущества были бы не в счет, если бы версия Eclipse не демонстрировала значительное превосходство над Signature по качеству звучания. Я рад сообщить, что усилия Джима не пропали даром и позволили вывести усилитель Atlas на совершенно новый уровень. И самое важное здесь то, что живость и мощь звучания ранних версий усилителя Atlas сохранились и в старшей версии Eclipse, но к ним добавились полноценное ощущение пространства и прозрачности.

Версия Eclipse полностью избавлена от вуали в звуке, которая присутствовала в более ранней модификации усилителя. Прозрачность звука абсолютная – это не просто как очень чистое стекло, а как полное отсутствие его между слушателем и музыкой. Подобная абсолютная прозрачность является отличительной чертой лучших современных усилителей, к которым принадлежит и Atlas Eclipse. Возникает устойчивое ощущение, что вы слышите все, что извлекается из вашего источника, и ничто не скрывается в тени. Будь то еле слышимый инструментальный нюанс или акустические реверберации зала, Eclipse раскрывает перед вами все подробности. Под этим я не имею в виду, что верхняя часть частотного спектра усилителя акцентирована. Это не так. Но в связи с чрезвычайно высоким разрешением аппарата на определенном музыкальном материале может создаваться впечатление подъема на высоких частотах по сравнению с многими полностью ламповыми усилителями такой же мощности. Однако это не более, чем иллюзия; многие считают, что все ламповые аппараты имеют неестественный спад на высоких, что им легко прощается, хотя я не нахожу, что это и впрямь свойственно лучшей современной ламповой технике. В любом случае, владелец Eclipse может быть уверен, что он слышит все, что содержится в исходном музыкальном материале.

Не могу обойти очевидный вопрос: все же Eclipse звучит как ламповый усилитель или нет? На мой слух скорее нет, но тогда звучит ли он как транзисторный усилитель? И снова нет. Как показано ниже, это современный усилитель, который сочетает многие (хотя и не все) достоинства ламп и, с другой стороны, многие (и опять же не все) положительные стороны полупроводников в едином аппарате. Логично предположить, что при этом такой подход к проектированию усилителей сводит к минимуму недостатки как ламп, так и транзисторов. Думаю, что это именно то, к чему стремился Джим Уайт, как и другие разработчики гибридных усилителей.

Здесь уместно будет дать немного конкретики. С точки зрения грубой силы Atlas всегда играл роль «реакторного блока», и версия Eclipse не стала исключением. Моноблоки Eclipse контролирует мои Maggie 20.7 так же легко, как любую другую акустику, имеющеюся на рынке. В основном мои сессии прослушивания, предшествовавшие написанию настоящего обзора, производились на системе с проигрывателем винила Kuzma Stabi M, на который были установлены тонарм Kuzma 4Point и звукосниматель Lyra. В предусилительном звене тракта чередовались комбинации Aesthetix Io Eclipse / Callisto Eclipse и Audio Research REF 10 Phono / REF 10 Line Stage. Это одни из самых лучших предусилителей, доступных на рынке без оглядки на цену, которые без труда позволили мне оценить качество звучания Atlas Eclipse.

Хотя первые впечатления от звука у меня начали складываться сразу после установки моноблоков Atlas в систему, важно отметить, что чем дольше работали эти усилители, тем более живым становилось их звучание, а звуковое пространство – более масштабным и открытым. Где-то после 200 часов работы они зазвучали гораздо лучше, чем в первую неделю. По этой причине мне фактически пришлось начинать все сначала, вернувшись к музыкальному материалу, который я использовал на старте несколько недель назад. Я также убедился в эффективности ножек Stillpoint Ultra 6, на которые я установил моноблоки Eclipse: фон сцены стал еще более темным, а музыкальные инструменты зазвучали более осязаемо и трехмерно. Я бы посоветовал любым потенциальным покупателям поэкспериментировать также с кабелями и подставками под усилители: и для этих, и для большинства других усилителей это дает результат. Я также хотел бы предостеречь потенциальных покупателей Атласа (а также дилеров, устраивающих демонстрации), что они действительно не смогут услышать все, на что способны усилители Eclipse, до того, как они проработают порядка 200 часов, а, может, и дольше. Это общеизвестное явление в мире высококачественного аудио оборудования, охватывающее широкий спектр электроники, кабелей и громкоговорителей, но все же не помешает лишний раз о нем упомянуть.

После того как усилители разыгрались, я в первую очередь поставил запись «Somethin' Else», одно из фантастических переизданий Blue Note, которое я получил от Music Matters. У меня есть несколько прекрасных копий оригинала, и в целом я не отношусь к любителям переизданий, но, думаю, что это именно тот случай, когда копия как минимум не хуже или даже лучше оригинала почти во всех отношениях. (Могу сказать то же самое и про многие другие Blue Note / Music Matters.) С моноблоками Atlas Eclipse в системе треки «Autumn Leaves» и «Love For Sale» звучали очень эффектно. Фортепиано было естественным и динамичным, оно сознавало идеальный фон для трубы Майлза Дэвиса и альт-саксофона Кеннонболла Эддерли. Контрабас, иногда раздутый на некоторых записях Руди Ван Гелдера (по крайней мере, на мой слух), казался более плотным, чем можно было ожидать, с легко определяемой высотой тона. Ни гула, ни искусственной тяжести, ни легковесности не наблюдалось. Говоря о лампово-транзисторной эклектике: духовые обладали практически ламповой полнотой тела и богатством текстуры, в то время как бас звучал чисто и хорошо контролировался, что характерно для транзисторной усилительной техники. Кроме этого, у меня сложилось впечатление, что Atlas Eclipse демонстрирует особую свободу звучания высоких частот, исключительно чистых и воздушных, как будто рабочий диапазон в верхней области у этих усилителей гораздо шире, чем у многих других ламповых моделей, особенно винтажной категории.

Затем чисто для удовольствия я прослушал еще один мой любимый виниловый диск – «Duke Ellington's Jazz Party in Stereo» (Classic Records). Опять же, у меня есть несколько изданий этой записи, и мне очень нравится оригинальный винил, что мне отнюдь не мешает получать наслаждение и от переиздания Classic Records. Это была выдающаяся музыкальная сессия, которую я, к сожалению, пропустил (в то время мне было всего 13 лет!). Запись звучит так, как будто сессия состоялась в большом зале, а не в студии. Ощущение пространства усиливается аплодисментами друзей Эллингтона, которым посчастливилось там присутствовать. В составе ансамбля Эллингтона с огромной ударной секцией присутствовали джазовые звезды Диззи Гиллеспи и Джимми Рашинг, не говоря уже о Кларке Терри и Джонни Ходжесе. Дюк Эллингтон был в ударе, его игра подкупала свежими идеями и полетом фантазии. К счастью для нас, качество записи тут также на высоте, и если у вас нет оригинального релиза, переиздание Classic Records вполне может его заменить.

Большая часть первой стороны диска Jazz Party представляет собой серию дублей пьесы «Toot Suite». Слушая эту музыку с Atlas Eclipse в системе, я получал огромное удовольствие. Звук был потрясающе прозрачным – казалось, что между музыкантами и слушателем нет никакой аппаратуры. Казалось, что каждый исполнитель окружен своим звуковым пространством и четко занимает свое положение на огромной сцене. Более того, моноблоки Eclipse воспроизвели трехмерные образы инструментов с естественным тональным балансом, как на «живом» концерте – никакой стерильности или эрзаца. Но самое важное для меня – это то, что Eclipse передали общее настроение сессии: музыканты играли с огромным энтузиазмом, и эта экзальтация передавалась слушателям. Ударные задавали захватывающий темп, духовые буквально жгли, а фортепианные аккорды звучали живо, отрывисто и весомо в нижних октавах. Басовая линия казалась необычайно плотной и четко очерченной (возможно, именно в этом и состоит одно из преимуществ транзисторного выходного каскада?).

Этот этап прослушивания моноблоков Eclipse в целом оставил меня чрезвычайно довольным качеством воспроизведения. Мое теплое отношение к более ранним версиям усилителей Atlas уступило место восхищению моноблоками Eclipse, подарившим мне чистое наслаждение. Я слушал их часами без признаков усталости. Когда вы понимаете, что новый компонент в системе дает возможность услышать больше подробностей вашей любимой музыки, вы входите в раж.

В стремлении указать на какие-то возможные недочеты у этих усилителях, я могу отметить только два момента: (1) хотя звуковая сцена, формируемая моноблоками Atlas Eclipse, достаточно масштабна и глубока (на соответствующей записи), она все же на 5-10% проигрывает в глубине по сравнению с мощными полностью ламповыми усилителями; и (2) в то время как полноценное воспроизведение высоких частот этими моноблоками придает звучанию воздушность и вскрывают мельчайшие детали и нюансы на записях, которые я слушал, смею предположить, что некоторые слушатели могут предпочесть усилитель с более скромным (т.е. слегка ослабленным) высокочастотным откликом. На мой взгляд, никакие записи не являются эталонными и чаще всего даже достаточно качественными, и поэтому я ценю любое аудио оборудование, будь то лампы, транзисторы или гибриды, которое позволяют воспроизвести всю информацию, которая есть в записи, без потерь или выпячивания какой-либо части частотного спектра. Мой опыт подсказывает, что проблематичные записи всегда звучат проблематично, независимо от используемого оборудования для их воспроизведения. На самом же деле во время прослушивания моноблоков Atlas Eclipse я не переставал восхищаться воздушностью, детальностью и ощущением пространства, которое создавали эти усилители.

Чтобы получить полное представление о качестве звука усилителей Atlas в версии Eclipse, я также прослушал множество других записей. Теперь я могу подытожить мой опыт от прослушивания, выделив основные его аспекты. Чтобы оценить звучание струнных инструментов с Eclipse как соло, так и в ансамбле, я поставил Концерт Гайдна До мажор для виолончели в исполнении Жаклин Дюпре (релиз EMI). Помимо безупречной игры Дюпре эта запись впечатляет масштабами сцены и роскошным тембром инструмента. И моноблоки Eclipse на этой записи меня не разочаровали. Во всяком случае, звуковая сцена казалась мне еще шире, чем я представлял ее раньше. Виолончель звучала цветасто и трехмерно, как при живом исполнении; опять-таки, не наблюдалось какого-либо выхолащивания инструментов. В частности, вступление виолончели во второй части оказалось особенно изысканным; моноблоки Eclipse воспроизвели этот фрагмент с особой плавностью и деликатностью. Скрипки также звучали бархатисто и живо, а оркестр в целом казался уходящим далеко в глубину сцены.

Симфония Малера Nº 5 в исполнении филармонического оркестра Лос-Анджелеса под руководством Зубина Меты (Decca) произвела не менее сильное впечатление. С моноблокамиAtlas Eclipse в системе струнная секция звучала очень естественно, а духовые как будто парили над оркестром и залом. Контрабасы звучали глубоко, артикулировано и без какой-либо противоестественной тяжести. Проще говоря, это было поистине захватывающее исполнение большой симфонии, в которое усилители Atlas не внесли никакой отсебятины, которая могла бы встать на пути музыки.

Мое прослушивание не ограничивалось лишь джазом и классической музыкой. Женские и мужские голоса воспроизводились усилителями Atlas Eclipse с первозданной ясностью и чистотой. Так, когда я решил поставить пару песен с альбома Норы Джонс «Come Away With Me» (Capitol / Blue Note), то не смог оторваться и прослушал весь альбом целиком. На классическом треке «Cold Cold Cold Heart» Хэнка Уильямса возникает ощущение, что Нора поет серенаду в вашей комнате на фоне контрабасного аккомпанемента, прекрасно контролируемого и артикулированного. Звук абсолютно прозрачен.

Более того, Atlas Eclipse отлично воспроизводят ритм и энергетику рок-н-ролла и электронной музыки. Мне посчастливилось поприсутствовать при воссоединении Нила Янга со своей старой группой Crazy Horse несколько лет назад на фестивале Outside Lands в Сан-Франциско. Этот замечательный музыкальный коллектив вызывает одновременно чувство свободы и предельной концентрации, как Rolling Stones или ранние группы Рода Стюарта. В этом составе исполнение Нила Янга имеет гораздо более рок-н-ролльный характер, чем его кантри-ориентированные альбомы (не менее великолепные). Я чуть было не забыл, что Нил Янг не только композитор и вокалист, но и потрясающий гитарист. Его рифы с гитаристом Crazy Horse Дэнни Уиттеном буквально поразили меня на этом фестивале.

Драйв выступления Нила Янга с Crazy Horse достаточно хорошо передан на втором студийном альбоме Янга «Everybody Know This is Nowhere» (Reprise; имеются также качественные переиздания). Усилители Atlas Eclipse дали возможность прослушать этот альбом, и особенно дубли треков «Down by the River» и «Cowgirl in the Sand» на концертном уровне громкости без напряжения или компрессии. Опять же, это реверанс моим Мэгги 20.7, особенно когда они работают в сочетании с сабвуферами REL 212/SE (очень разумное решение). Поскольку речь идет о студийном альбоме, голос Нила Янга звучит чище и детальнее, чем на концертной записи фестиваля. И потрясающие гитарные рифы с моноблоками Eclipse в системе звучат так же смело и наэлектризовано, как когда их слышишь вживую. Я не мог удержаться от того, чтобы полностью прослушать несколько треков с этого альбома.

Альбом Нила Янга доказал, что усилители Eclipse не только прозрачны и тонально точны, но и честны в передаче эмоциональной атмосферы музыкального события выступления. То же самое можно сказать и в отношении другой записи, The Kills Live (Third Man Records). Я видел выступления The Kills на нескольких музыкальных фестивалях, и это было захватывающее шоу. Я понимаю, что это музыка на любителя, а качество записи альбома хоть и достаточно хорошее, но не образцовое. (Он был записан на студии Джека Уайта Third Man в «гаражном» качестве – в хорошем смысле слова). Тем не менее, моноблоки Eclipse позволили этой музыке без проблем завести меня почти до восторга. Я не могу сказать, насколько точно усилители воспроизвели атмосферу этой сессии The Kills, но, несомненно, моноблокам Eclipse удалось заставить мня вновь испытать шквал эмоций музыкальных фестивалей, где, как я слышал, The Kills играют вживую. Это то, что я всегда ищу в аудио аппаратуре и что усилителям Atlas прекрасно удается.

Под конец я решил послушать цифровую музыку с компьютера – для меня это новый неведомый мир. Я работаю над информационной статьей о Yarlung Records, небольшой компании, с которой некоторые из вас, возможно, уже знакомы. Yarlung делает смелый шаг на пути переиздания старых записей: они записывают разную интересную музыку в исполнении выдающихся музыкантов, и эта их деятельность заслуживает высокой оценки. Я был на нескольких сессиях звукозаписи и могу сообщить, что в числе их высших приоритетов не только высокий уровень исполнения, но и должное качество звука. Многие их записи изданы на виниле и компакт-дисках, все они также доступны в цифровом формате с высоким разрешением. Я скачал их целую кучу на свой компьютер, но пока что успел послушать только последнюю запись Yarlung Records «Lifeline». Это сборник красивых духовных песнопений, записанных в зале Segerstrom Hall в Коста Меса, штат Калифорния, в исполнении квартета Lifeline Quartet. Репертуар включает духовные произведения эпохи Гражданской войны и более раннего периода. Вокал впечатляет; в частности, от голоса Мишель Мэйн-Грейвс, его силы и широты диапазона мурашки бегут по коже. И моноблокам Atlas Eclipse удалось во всей полноте воспроизвести динамический диапазон певцов, каждый из которых был окружен свей звуковой аурой, мощно и изящно, без признаков напряженности и компрессии. Единственными усилителями, которые столь же хорошо звучали на этой записи с моими АС Maggie 20.7, были полностью ламповые усилители, во несколько раз более дорогие, чем Atlas.

В целом мое впечатление от прослушивания моноблоков Atlas Eclipse оказалось очень приятным. Они исключительно прозрачны, что полностью снимает мою основную претензию к более ранним версиям усилителей Atlas. Музыкальное полотно разворачивается на совершенно черном фоне полной тишины, обнажая самые мелкие детали. Более того, это достаточно мощные усилители, легко справляющиеся с моими колонками Magnepan 20.7 довольно низкой чувствительности. Их звучание не имеет ни малейших признаков напряженности и компрессии. Eclipse обладают многими преимуществами полностью ламповых моделей, приближаясь и иногда даже конкурируя с многими их них по глубине и масштабам звуковой сцены, а также объемности инструментов и голосов. В то же время, ощутимый подъем на верхних частотах усилителей Atlas может сделать звучание некоторых записей несколько более жестким по сравнению с ламповыми усилителями. Эти усилители не вносят какой-либо отсебятины в звучание музыки и во многих случаях позволяют полностью выявить «воздух», пространство и мелкие детали, которые часто теряются с аудио компонентами менее высокого класса. Кроме того, на низких частотах усилители Eclipse, очевидно, превосходят многие полностью ламповые усилители по энергетике и контролю басов, что характерно для транзисторов, но без сухости и упрощения текстуры инструментов.
Моноблоки Eclipse также достаточно просты в эксплуатации. Они работают очень тихо, выделяют малое количество тепла (лишь становятся немного теплее на ощупь во время работы) и не требуют от владельца частой замены ламп. Поскольку одной лампы хватает на несколько лет, эти усилители практически столь же неприхотливы, как чисто транзисторные модели.
Многим пользователям очень пригодится встроенный кроссовер с фильтром высоких частот. 

Для тех, кто использует сабвуферы с полнодиапазонными АС или сателлитами, усилители Eclipse могут быть настроены так, чтобы сигнал поступал на основные колонки с отфильтрованными низкими частотами. Наличие 16 различных настроек кроссовера обеспечивает возможность идеального согласования основных АС с сабвуфером практически в любой комбинации. Иными словами, удачно выбранная настройка позволяет пользователю свести к минимуму дублирование излучения определенной части частотного диапазона, в результате чего звучание становится более прозрачным и свободным от избыточной тяжести в басах, которой часто страдают системы с сабвуферами. При использовании сабвуферов (или колонок с активным басом, например, некоторыми моделями Vandersteen) внутренний кроссовер Eclipse также исключает потребность во внешнем кроссовере и дополнительном комплекте кабелей между кроссовером и усилителем. Если же функция кроссовера не востребована, сигнал с прямых входов усилителей Atlas идет в обход схемы кроссовера, сохраняя полную неприкосновенность.

Отвечая на вопрос, который я задал себе в начале этого обзора, скажу, что хотя версия Eclipse определенно демонстрирует силу и мощь, ассоциируемые с мифическим титаном Атласом, я больше не считаю, что это название достаточно хорошо подходит для данной модели. На мой взгляд, она настолько превосходит своих предшественников по звуку, что заслуживает нового названия. Несмотря на то, что моноблоки Атлас не назовешь бюджетными, они все же не такие уж и дорогие. Конкурирующие ламповые или полупроводниковые усилители такого уровня, способные успешно справляться практически с любыми колонками, как правило стоят намного дороже пары моноблоков Eclipse. И, кстати, для владельцев прежних версий Atlas у меня есть хорошая новость: их усилители не устарели. Их можно организовать апгрейд на фабрике Aesthetix до версии Eclipse.
Короче говоря, я могу смело рекомендовать моноблоки Atlas Eclipse. Они обеспечат вам высококачественное воспроизведение звука, гибкость и удобство в эксплуатации за разумные деньги.

Спецификации:
  • Тип: усилители мощности моно
  • Выходная мощность: 300 Вт на 8 Ом, 600 Вт на 4 Ом
  • Лампа: 1 х 6SN7
  • Частотный диапазон (по уровню -3 дБ при полной мощности): 4 Гц – 150 кГц
  • Входы: 1 небалансный и 1 балансный прямые; 1 небалансный и 1 балансный кроссовера
  • Входная чувствительность: 3.1 В RMS / 300 Вт / 8 Ом
  • Входной импеданс: прямой вход: 470 кОм по RCA и XLR (по каждой фазе)
  • Кроссовер: настраиваемый
  • Фильтр ВЧ: 6 дБ/окт., 16 настроек частоты среза от 40 Гц до 200 Гц с шагом 10 Гц
  • Размеры: 454 х 445 х 457 мм
  • Вес: 28,2 кг (каждый)
  • Производитель: AESTHETIX AUDIO CORPORATION


Состав системы:
  • Проигрыватель винила Kuzma Stabi M turntable с тонармом Kuzma 4Point и головками Lyra Etna, Koetsu Rosewood Platinum Signature
  • Проигрыватель CD EMM Labs CD
  • Фонокорректоры Audio Research REF 10, Aesthetix Io Eclipse
  • Линейные предусилители Audio Research REF 10 linestage, Aesthetix Callisto Eclipse linestage
  • Усилители мощности моноблоки Aesthetix Atlas Eclipse, Audio Research REF 750 SE
  • Кабели Purist Audio Design, Transparent, Audioquest Sain Line Systems
  • Сетевые кабели Stillpoint Ultra
  • Акустические панели Stillpoint Aperture




Источник: Дон Зальцман, theabsolutesound.com


Количество показов: 413
Производитель:  AESTHETIX

Возврат к списку

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша