Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и акустической пары Klipsch Heresy IV.
Оба компонента имеют давнюю предысторию. Серия гибридных усилителей CSA (Copland Synetic Amplifier) — родом из 1990-х. Однако, по продолжительности и непрерывности традиции датской компании Copland, как и почти любому производителю Hi-Fi/High End-продукции, далеко до Klipsch.
Акустическую систему Heresy Пол Клипш представил в далеком 1957 году. Можно сказать, в бронзовом веке по меркам звуковой отрасли. Колонки предназначались для работы в качестве центрального канала стерео трифоника на основе легендарных угловых Klipschorn. Модель, конструктивно отличная от канонической Klipschorn, получила название Heresy (ересь) и, по иронии судьбы, первые годы после появления охотно использовалась в Америке для озвучивания церковных служб. Спустя без малого семьдесят лет в каталоге Klipsch фигурирует четвертая версия продукта: Heresy IV. Таким образом рынок эту «ересь» канонизировал.
В Hi-Fi есть две основные категории АС: standmout (так называемые полочные колонки) и floorstanding (напольные). Ввиду особенностей конструкции Heresy подошло бы определение floorsitting. По этой причине, а также благодаря компактным размерам колонки весьма гибки в размещении.
Фирменная технология Tractrix реализована во всех трех полосах Heresy IV. Соответствующей геометрии рупоры служат оформлением излучателей верхней и средней полос — дюймового твитера с титановой диафрагмой и новым фазовым наконечником и 45-миллимтрового среднечатотника с мембраной из полиамида.
В 4-ой версии Heresy появился тыловой порт фазоинвертора. Внутренний рупор с технологией Tractrix усмиряет воздушные вихри для существенного снижения шума порта и повышения качества баса. По заявлению Klipsch, данное решение продлевает нижнюю границу частотного диапазона до инфразвуковых 10 Гц. Этому способствует также калибр басовика (12 люймов) и «сидение» на полу (пол усиливает низкие частоты). Столь низкие герцы, вблизи частоты нашего кишечника, могли бы вызывать опасения, если бы присутствовали в музыкальных записях.
В Heresy IV компания полностью переработала электрическую часть. В фильтрах высокого порядка, подобных тем, что есть у Klipschorn, La Scala и Cornwall, работают компоненты премиум-уровня для поддержания низких уровней деградации сигнала. Две пары качественных входных терминалов на алюминиевой панели дают возможность подключать колонки двухпроводным способом.
Copland CSA150 — самый мощный усилитель в линейке CSA, включающей еще две позиции, CSA70 и CSA100; цифры указывают на параметр выходной мощности. Отшлифовав в течение десятилетий гибридный дизайн в своих усилителях, компания предлагает успешные решения непростой задачи сочетания ламп и транзисторов для получения отличных звуковых результатов.
На входе 150-го стоят двойные триоды 6922, оконечный каскад реализован на полевиках (MOSFET). Схемотехнически CSA150 подобен CSA100, но имеет более мощный источник питания с более крупными силовыми трансформаторами и отдельным питанием драйвера усилителя мощности. Увеличены охлаждающие радиаторы и, соответственно, общие габариты устройства.
Возможности модели широки благодаря наличию аналоговой и цифровой коммутации. Аналоговые входы — небалансные и балансные, есть вход для MM-звукоснимателей. 32-битовый ЦАП Sabre ES9018 в конфигурации quad mono и собственным источником питания работает с контентом PCM уровня 32/384 и DSD128. Есть USB, оптический интерфейс и модуль Bluetooth aptX.
По красоте звука комбинация Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV, кажется, могла бы соревноваться с сиренами, Орфеем и Лучано Паваротти, со всеми сразу. Если существуют аудиокомпоненты, предназначение которых — доставлять удовольствие от прослушивания музыки и от звучания как такового, то это как раз тот самый случай. Здесь не хочется говорить о сверханалитичной деталировке, которая подчас представляет музыку в виде сложного звукового паззла без инструкции по сборке. Copland и Klipsch преподносят музыку, как поток эмоций, вызывающих яркие, сильные и глубокие переживания.
В этом звуке смешаны в едва ли не совершенном акустическом коктейле лучшее, что могут дать лампы, транзисторы и рупоры. Тонкость тонального рисунка и теплота среднего регистра — вклад ламп. Отличный контроль динамики и баса — заслуга транзисторов. Наконец, высокая скорость реакций во всем диапазоне, графичность музыкального изображения, ритмическая острота и всегда высокий эмоциональный тонус идут от рупоров. Строгий контроль в этом звуке спаян с внутренней эмоциональной свободой.
Этот звук очаровывает, убеждает и берет в плен. Послушать датско-американскую комбинацию можно, разумеется, в гостеприимной обстановке салона AVComfort.
Источник: AVComfort.ru