Aqua La Voce S3 - итальянский десерт

30.03.2020 Возврат к списку Просмотрено: 1415 раз
Рынок цифро-аналоговых носителей сегодня пресыщен разнообразными решениями. Повсеместно идут баталии на тему лучшести тех или иных микросхем цифро-аналогового преобразования и форматов. Тем не менее, отдельной бутиковой нишей остаются дискретные матрицы, которыми славится тот же лидер Ц/А преобразования в мире - MSB Technology. 

Классические микросхемы ЦАП используют интегральную схему, изготовленную AK, Burr Brown и другими. Вся фильтрация и декодирование выполняются в микросхеме. Герой нашего обзора - Aqua La Voce S3, использует резисторную матрицу (R2R) для декодирования цифрового сигнала. Такое решение ощутимо дороже банальных микросхем ввиду банального количества требуемых для успешного проектирования комплектующих, которые должны быть очень высокого грейда.



Aqua La Voce S3 сочетает в себе программируемый интерфейс FPGA с секцией R2R ЦАП для своей цифровой схемы. ЦАП на основе FPGA имеет несколько уникальных характеристик. Самым важным качеством является его гибкость: его можно запрограммировать так, чтобы он делал именно то, что нужно производителю (в определенных пределах). В случае Aqua La Voce чип FPGA служит шлюзом к ЦАП. Он выполняет декодирующие функции. Одной из его особенностей является то, что он может быть перепрограммирован при апгрейде. Фактически, все критические секции Aqua La Voce S3 могут быть обновлены благодаря его модульной конструкции. Лестничные резисторы R2R, основная плата и плата I2S / USB могут быть модернизированы. Это хорошая новость для будущих владельцев.

Другая причина применения FPGA - схема без цифрового фильтра. La Voce S3 не имеет цифровой фильтрации в своей цепочке прохождения сигнала. Отсутствие цифровой фильтрации означает отсутствие обработки входного сигнала, вмешательства в него . Оригинальные цифровые сэмплы транслируются в воспроизводимый звук, сохраняя переходную форму и избегая каких-либо предзвонов, присущих всем цифровым фильтрам. 


    

La Voce S3 использует гальванически развязанные входы S / PDIF и AES / EBU, а также входное соединение без джиттера AQlink (протокол I2S). Цифровой приемник La Voce использует тактовую синхронизацию с фазовой синхронизацией (PLL) на своих входах S / PDIF. Благодаря дискретным элементам для цифровых и аналоговых источников питания, а также двум отдельным аналоговым и цифровым малошумящим регуляторам мощности, La Voce также не использует операционных усилителей в аналоговой схеме. Только дискретные элементы! Подобные решения, опять же, дорогие в реализации и присущи в основном ЦАП’ам куда более высокой ценовой категории. 

Качество комплектующих внутри La Voce S3 - первоклассное. La Voce имеет на борту долговечные конденсаторы в питании, конденсаторы с металлизированной пленкой, малошумящие резисторы из металлической фольги, сверхбыстрые диоды. Наконец, как вы могли догадаться по названию обзора, La Voce S3 был разработан и изготовлен в Италии. Приятным бонусом имеет пятилетнюю гарантию.

Aqua La Voce S3 - это начальный ЦАП в линейке производителя. На борту имеются цифровые входы USB, AES / EBU, RCA SP/DIF коаксиальный, BNC SP/DIF, оптический Toslink и последовательная шина RJ45 AQlink I2s. ЦАП имеет две пары аналоговых выходов: несимметричная RCA (RMS 2,5 В) и балансная XLR, которая выдаёт размах RMS в 5,5 Вольт. Органы управления на передней панели состоят из тумблера питания, четырех опций выбора входа с помощью ручки настройки входа, небольшого зеленого индикатора, означающего, что он включен, и переключателя полярности 0/180 градусов. 


    

Установка La Voce S3 в домашнюю систему была очень простой. Для потоковых источников мне понадобилось устройство с доступом в Интернет и цифровыми выходами для подключения к La Voce S3. Я использовал Rix Vox. 

La Voce S3 может обрабатывать любой файл PCM от 44,1 / 16 до 384 кГц / 24, а также DSD 64 и 128 через DoP, но он не выполняет декодирования MQA. Если вы хотите использовать La Voce S3 с контентом MQA, вам понадобится цифровой транспорт с возможностью декодирования данного формата перед отправкой на ЦАП. 

Перейдём к звучанию данного ЦАП. 

У меня не стоял вопрос того, «Как играет этот цап?». Вопрос стоял по-другому: не будет ли он вызывать отторжения? Способен ли он будет внедриться органично в тщательно подобранную связку, критичную к любым недостаткам? Тем более, что сравнение ему предстояло с нокаутирующей встроенной платой R2R ЦАП в мой Tidal Preos D, которая укладывала с легкостью на лопатки куда более дорогие ЦАП, чем La Voce s3. Причиной тому служили ярко выраженные в данной системе недостатки решений на классических микросхемах. То ли так критичны к сигналу моноблоки Grandioso (которые прекрасно себя показывают даже с бюджетными реализациями виниловых источников, но дают несуразный звук даже с родными цифровыми источниками), то ли акустика NIME Elite One, имеющая на борту сверхточные динамики Accuton и буквально прецизионную серию комплектующих пассивного фильтра от Mundorf и Duelund (Duelund конкретно в одной паре АС, что было сделано по согласованию с представителем), но присутствовали серьезные опасения перед данным тестом, вызванные предыдущими опытами. Словить органичность в данном сетапе действительно тяжело, когда дело касается цифровых источников, так как изначально не аналоговая природа звука раскрывает все свои дефекты и известные недостатки цифрового звучания, микросхемных решений. 

Слава Хорошему Звуку! Мои опасения были напрасны. Пример компании Aqua в очередной раз подтверждает: однозначно решения на FPGA и R2R - высшая каста реализаций в цифровом мире. Даже приверженец мультибитных чипов - компания AudioNote, решила перескакнуть свою баснословно стоящую в денежном выражении модель 5th Element и готовит к выпуску новый топ, построенный на R2R матрице. Те же Японцы из Esoteric выжали все возможные инженерные соки из микросхемной инженерии, да выкатили недавно в свет новый топ. И тоже на R2R матрице. Но я постоянно ухожу куда-то в топ-сегмент, говоря об R2R. В данном же случае мы имеем дело с аппаратом, по вполне приземлённой цене в 350000 руб., что пока является крайней редкостью. Безусловно, многие меня могут одернуть за рукав и настоять на том, что китайцы предлагают сегодня и за меньшие деньги подобные решения. Но мой немалый опыт в тестировании отвергает пока эти решения, которые слышатся мне крайне сырыми и несбалансированными. Пока за красивой китайской оберткой и лозунгами довольно слабое понимание философии хорошего звука и причинно-следственных связей
данного феномена. 

Итак, почему же не вызвал никакого отторжения La Voce S3? Слитность! Вот тот краеугольный камень, о который спотыкается абсолютное большинство микросхемных решений, которым свойственна дискретность в звуке. Уже потом мы обращаем внимание на ершистость ВЧ и откровенно слабый, не фактурный БАС. Эти недостатки становятся очевидны, когда вы вкусите все прелести хороших реализаций винилового источника. 

Уже успокоившись, привыкнув к подаче La Voce S3, я начал отмечать его особенности и вкусности. Первое: средние частоты La Voce S3 особенно соблазнительны, с теплым солнечным характером, который пронизывает каждый трек. Вызвано это не специфическими искажениями ЦАП, а его природой звукоизвлечения, которая стремится к истинной аналоговости. Данное качество позволяет не растерять краски СЧ диапазона на пути к динамикам. 

В La Voce S3 отсутствует резкость, что может быть связано с отсутствием звона фильтров, до или после
начального импульса. Либо с удачной архитектурой ЦАП.
Сценическое пространство через La Voce S3 было большим и жирным. Локационные метки на записях легко идентифицировать, что позволяет быстро находить инструменты в трехмерном пространстве на хорошо записанной музыке. Я заметил, что на некоторых фрагментах отдельные инструменты занимали немного больше бокового пространства, чем через другие проходящие через меня ЦАП’ы данного ценового сегмента, хотя общий размер звуковой сцены был примерно одинаковым. Края изображения, на котором остановился инструмент, были немного менее четкими в La Voce S3, чем я привык в более высоких ценовых категориях. 

Особо стоит отметить то, как справляется данное устройство с низкими частотами. Это довольно редкое явление, запомнившаяся мне с MSB Reference, когда субъективно акустика начинает глубже копать, передалось в очередной раз. Пока для меня это малоизученный вопрос субъективного восприятия, но требующий нахождения причины, так как объективно данный цап не показывает причин для более широкой полосы. Пока я придерживаюсь версии, что подобные ощущения вызваны чистотой ВЧ. Да, именно это качество подкупает меня в очередной раз, когда имею дело с хорошей реализацией R2R. Безусловно, это не самые чистые высокие частоты, что мне доводилось слышать, но они в лучшем смысле ровно на том уровне, где начинается приятное ощущение расширения рабочей полосы
в обе стороны, когда мы переходим на новый уровень декомпрессии. 

Кратким вердиктом скажу следующее: данный ЦАП не вызовет у вас вау-эффектов. Он нацелен именно на достоверную, близкую к нейтральной и крайне музыкальную подачу. И если ваша философия построения тракта схожа с моей, где вы стараетесь подобрать наиболее нейтральные компоненты высокого класса с широченным динамическим диапазоном, то даже младшее решение от компании Aqua - La Voce S3, будет способно очень синергично встать в Ваш тракт, не испортив общего Саунда, а лаконично дополнив его, позволяя окунуться в произведение действительно глубоко, стирая грань между звукозаписью и реальностью. 

Состав системы: 
Акустические системы - NIME Elite One
Усилители мощности - Esoteric Grandioso M1
Предусилитель - Tidal Preos D
Межблочные кабели - Atlas Asimi и VDH The Hill
Сетевые кабели - Cardas Beyond XL, Cardas Beyond, Nordost Frey 2
Акустические кабели - Nordost Frey 2
Дистрибьютер питания - Cardas 
Цифровые кабели: Cardas Sp/Dif, Qed Graphite Ethernet


Константин Гертлейн, AVComfort


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша