Wharfedale Super Linton. Просто супер акустика
В английском графстве Йоркшир есть речка Эр (Aire). Не Волга, но километров сто будет. Из примыкающей к Эр округи (Airedale) разбежались по миру эрдельтерьеры, милые пёсики с мордой топориком. Речь, однако, не о собаках. Тут же, в Йоркшире, протекает река Ворф (Wharfe). В небольшом городишке в долине, называемой Ворфдэйл, в подвале собственного дома собрал первую свою акустическую систему Гилберт Бриггс, друг и единомышленник Питера Уокера (Quad), легенда Hi-Fi, тот, кто, как полагают, и ввел в обращение термин High Fidelity. На календаре был 1932-й — год рождения бренда Wharfedale.
Рукой подать до векового юбилея — уверен, Wharfedale покажет к этой дате что-то из ряда вон. К минувшему же 85-летнему юбилею, в 2019 году компания представила акустические системы Linton. Несколько лет прошло, и наград авторитетных Hi-Fi-медиа, восторженных отзывов экспертов и аудиофилов у Wharfedale Linton — едва ли не больше, чем орденов на груди генерального секретаря. Linton из линейки Heritage стали одним из самых успешных продуктов за всю историю Wharfedale.
Wharfedale изменила бы самой себе, если б не стала разрабатывать золотую жилу. Логичное развитие темы — представление модели Super Linton. В чем же эти колонки «супер» по сравнению с Linton? Да практически во всем. Super Linton выше на 5 см. Остальные габариты не изменились, поэтому к Super Linton подойдут стойки от Linton, весьма симпатичные, надо сказать. Ревизии подверглись все узлы акустической системы: громкоговорители, корпус, кроссовер. Изменения не кардинальные, но существенные. Руководил проектом авторитетный специалист Питер Комо. У Super Linton, как и у тезки — трехполосная конструкция, тыловой фазоинвертор и облик в стиле британского Hi-Fi 1970-х… Не стану описывать здесь всего, с цифрами и фактами. Важнее сказать о звучании.
Лишь только начинаешь слушать Wharfedale Super Linton, тотчас понимаешь, что все те бесчисленные дифирамбы в адрес модели не имеют ничего общего с пиаром. Звучание Super Linton начисто лишено искусственности, что само по себе довольно редкое качество для аудиотехники, включая очень дорогую. Я не ощущаю в звуке трехполосности, не слышу кроссоверных склеек. Кажется, что передо мной колонки на основе одного уникального широкополосного излучателя. Это звучание хочется описывать в категориях чисто музыкальных, а не хайфайных, с рассказом о тональном балансе, звуковой сцене и прочем.
Всегда поразительно, как из сугубо технической совокупности (динамики, кроссоверы, АЧХ, ФЧХ и прочее), дополненной мастерством и талантом, рождаются явления чисто гуманитарного свойства, инструменты для извлечения из записей музыки, такие как Wharfedale Super Linton. Впрочем, везде так. Добавление таланта к сухим знаниям в области гармонии, полифонии и музыкальной формы дают Бетховена, Чайковского и Малера, к технике дирижирования — Фуртвенглера и Клемперера…
Звучание Super Linton слегка несовременное, чуточку винтажное. Звук этот ценен ровно настолько, насколько вообще ценна индивидуальность… Британский Hi-Fi нередко обнаруживает подобную склонность, которая связана с имеющимся у англичан геном консерватизма и преклонения перед традицией. Вместе с тем, людям вообще свойственно сочетание принятия унификации и стандартизации — с внутренним сопротивлением прогрессу. Наряду с доведенной до совершенства способностью рынка управлять сознанием, увлекать новизной и удобствами, обнаруживается и неспособность манипулировать на уровне сердца. Именно сердечным влечением, не вмещающимся в понятие «мода», я могу объяснить нынешние притязания винила на безоговорочное доминирование цифры и исключительный успех продукции Wharfedale серии Heritage.
Сочетание Wharfedale Super Linton с парой Quad 33/303 представляется абсолютно самодостаточным, окончательным для человека с развитым музыкальным вкусом, средним доходом и намерением строить аудиосистему без гигантизма. Успешное партнерство двух брендов имеет глубинные основания. Здесь и то, что эти модели — реплики культовых продуктов прошлого, и давние связи Wharfedale и Quad, и многолетняя дружба Бриггса и Уокера, и проводимые ими в 1950-х уникальные эксперименты по сравнению живого звучания с записанным на сценах крупнейших залов, таких как лондонский Royal Festival Hall и нью-йоркский Карнеги-холл…
Легко рассказывать о звучании заурядном. Очень сложно — о звуке очень хорошем, как у Super Linton. Это надо услышать самому. Двери концертного зала AVComfort открыты.
Источник: AVComfort.ru