Octavio Maestro – беспроводная акустика с функцией сетевого проигрывателя и звуком Hi-Fi
тестовый обзор Octavio Maestro – активной акустической системы и
потокового проигрывателя с управлением через фирменное приложение
Современный человек любит комфорт и удобство, чтобы полезные ему вещи легко управлялись и не доставляли хлопот. Сегодня мало кто будет скрупулезно собирать компоненты для аудиосистемы, подбирая акустику к усилителю, источник к этой паре и шлифуя все экспериментами с кабелями. В моде сегодня устройства Plug & Play, которые сами по себе уже аудиосистема. Такие как Octavio Maestro – одновременно беспроводной потоковый проигрыватель с доступом к популярным музыкальным интернет-сервисам, усилитель и акустическая система, управляемая с помощью интуитивно понятного приложения для планшета или смартфона. Потребители ценят подобные устройства за практичность и простоту доступа к любимой музыке, поэтому на рынке можно отыскать немало вариантов подобного типа, но не класса. Octavio Maestro выделяется на общем фоне реализацией и нацеленностью на высокое качество воспроизведения. К примеру, используемые в колонке динамики делаются на заказ французским производителем Davis Acoustics, который славится излучателями собственной разработки, применяемыми в разноплановых громкоговорителях Hi-Fi / High-End класса.

Для начала представим производителя испытуемого устройства. Octavio – базирующаяся в Лилле молодая французская компания, основатели которой – два меломана и музыканта, Давид Минар (David Minard) и Виктор Жиньё (Victor Gignon) – хорошо представляют, как современные люди предпочитают слушать музыку – они ориентируются на стриминг. Поэтому первым принципом Octavio стало правило – функция потокового воспроизведения должна быть в каждом продукте бренда. Компания еще очень юна, и модельный ряд у нее пока еще скромен. Кроме Maestro компания выпускает компактный настольный усилитель, а также миниатюрный потоковый проигрыватель, ну и разрабатывает для своих продуктов фирменный софт. Как видно, малые размеры компонентов – тоже часть философии Octavio: прошло время громоздкой аудиотехники, покупатели сегодня голосуют за устройства, которые занимают минимум места. Третий же принцип бренда касается используемых материалов и комплектующих, которые заказываются только у проверенных поставщиков, для того чтобы добиться высокой надежности и долговечности продукции. И последний немаловажный момент – Octavio не отдает сборку продукции на сторону, производство ведется собственными силами на базе компании. Таким образом Octavio стремится контролировать качество на всех этапах, включая предпродажное тестирование.


Но вернемся к главному герою нашего обзора. Octavio Maestro имеет небольшой ладный корпус с красиво скругленными углами по бокам. Габариты устройства – 240 х 190 х 210 мм (ВхШхГ), вес 3.4 кг. Колонка выпускается в двух вариантах расцветки: матовая черная или отделка под светлое дерево. Оригинальный металлический гриль разом закрывает и фасад, и боковые панели. Акустическая подсистема Maestro имеет 2-полосную конфигурацию. Оба активных излучателя располагаются на фасаде: 25-мм твитер укомплектован шелковым куполом, 130-мм мид-басовый драйвер – кевларовым диффузором с центральной металлической пулей. По бокам корпуса установлены 130-мм пассивные излучатели овальной формы, оборудованные мембранами из стекловолокна. С их помощью конструкторам Octavio удалось расширить рабочий диапазон колонки в низкочастотную область, добравшись до 40 Гц (-3 дБ). Суммарная мощность встроенных в Maestro усилителей составляет 70 Вт. Хотя на самом деле усилителей в колонке два и реализован настоящий Bi-Amping: 50 Вт идут на мид-басовик, а 20 Вт – на твитер. Оба усилителя представляют собой компактные и экономичные модули D-класса.
В сеть Maestro попадает либо по Wi-Fi, либо по проводу через порт Ethernet, расположенный на обратной стороне колонки. Кроме как через сеть звук на устройство подается либо через оптический разъем Toslink (с телевизора или игровой приставки), либо через аналоговый вход с гнездом под штекер 3.5 мм. Четвертый возможный источник аудио – любой гаджет с Bluetooth (версия 5.0, SBC). На вопрос, почему не поддерживаются более совершенные кодеки Bluetooth, производитель отвечает, что Maestro ориентирован на сеть Wi-Fi / Ethernet, дающую более качественный звук несжатого аудио. К слову, встроенный в колонку ЦАП способен обрабатывать «цифру» с максимальным разрешением 16 бит / 48 кГц. О типе подключенного устройства сигнализирует цветной индикатор, расположенный на верхней панели колонки: белый – сеть, синий – Bluetooth, фиолетовый – цифровой оптический вход, зеленый – аналоговый вход. Сенсорные кнопки, размещенные там же, управляют самыми рядовыми действиями: воспроизведение / пауза, движение вперед / назад по списку треков и регулировка громкости. Но нет сомнений, что подавляющее большинство пользователей будут протягивать руку к сенсорной панели чрезвычайно редко, контролируя устройство через фирменное полнофункциональное приложение, которое называется Virtuose и работает не только в операционных системах iOS и Android, но и в Windows.


Как сетевой проигрыватель, Maestro умеет взаимодействовать с популярными музыкальными сервисами Deezer, Qobuz, Spotify, Tidal, Apple Music, дает доступ к интернет-радио и способен воспроизводить музыку с локальных серверов NAS. Из дополнительных технологий колонка поддерживает Spotify Connect, Tidal Connect, AirPlay 2 и многозонное аудио (до 8 колонок).
Воспроизведение
Прослушивание Octavio Maestro проходило в демо-зале компании TL-Sound. Одна колонка Octavio Maestro – уже готовая аудиосистема, но монофоническая (точнее она будет смешивать фонограмму стерео в один канал). Вместе с тем две колонки Maestro легко превращаются в стереопару, если через приложение активировать специальный режим. У нас такая возможность была, и мы ей воспользовались, чтобы прояснить, как колонки способны обустраивать виртуальное звуковое пространство. Как источник звука мы использовали сеть Wi-Fi, беря музыку из интернет-сервиса Qobuz.
В звучании Octavio Maestro в первую очередь приятно удивляют глубокие для таких малюток нижние частоты, где четкий и даже в чем-то мускулистый верхний бас, продолжается вполне весомым мид-басом, а уж его-то совсем не ждешь от колонок таких скромных габаритов. При этом бас хорошо настроен в плане контроля и собранности, не позволяя себе бесформенной подачи. Далее идет середина частотного спектра, привлекая естественностью и легкой теплотой неплохо проработанных тембров, подчеркивающих эмоции. Потом спектр плавно передается в диапазон высоких частот: полосы сшиты грамотно, высокочастотные обертоны звучат разборчиво, хотя по общему впечатлению дисканты воспроизводятся в спокойной, комфортной манере, чуть смягчая акценты. Музыкальная сцена, для которой нам и понадобилось задействовать сразу пару Octavio Maestro, оказалась неплохо развернутой и цельной, хотя образы солистов прорисовывались несколько лучше, чем периферия. Но на вопрос – имеется ли смысл в использовании пары Octavio Maestro, ответ – однозначно да. В стерео хорошая музыка будет звучать куда интереснее.

Но это пока были общие слова, а теперь – немного жанровой конкретики, чтобы лучше оценить потенциал колонок. Итак, Antonio Vivaldi «La Viola da gamba in Concerto» в исполнении Жорди Савалля и Le Concert des Nations – озвучено симпатично, с душой, хотя некоторые аспекты композиции остаются в тени, а для бурных аплодисментов колонкам немного не хватает детализации и локализации. Mastodon «Hushed and Grim» – трудный для малюток жанр. В принципе они не пасуют и делают, что могут, однако до идеала тут надо уметь звучать куда брутальней. А вот если снизить градус энергичности и поставить последний на сегодняшний день альбом Jethro Tull «RökFlöte» (дед «прогрессива» Иэн Андерсон, которому скоро стукнет 80, все еще в строю), то флейта мэтра заводит с пол-оборота, как и 30-40 лет тому назад. С этим уровнем рок-драйва колонки уже справляются хорошо. Что ж, идем дальше – итальянский дуэт с джазовым уклоном Musica Nuda в составе Феруччо Спинетти (контрабас) и Петра Магони (обворожительный вокал), альбом «My Favorite Tunes», и следом Лука Пианка (лютня) и озорная Мари-Клод Шаппюи (меццо-сопрано) в альбоме «Sous l'Empire d'Amour». Вот, пожалуй, музыка, где сильные стороны Octavio Maestro способны раскрыться наилучшим образом благодаря хорошей ритмике звука, натуральным тембрам инструментов и вокала, а также эмоциональности подачи.
Выводы
Octavio Maestro – беспроводная потоковая колонка с настоящим звучанием Hi-Fi. Колонка отлично сделана – и смотрится солидно, и в руках держать приятно. Видно, что производитель постарался изготовить вещь красивую и долговечную. Функциональность у колонки отличная. Хотя упор сделан на сетевом проигрывателе с доступом в интернет по Wi-Fi/Ethernet, устройство поддерживает Bluetooth, имея также дополнительный цифровой и аналоговый входы. Не забыта и функция мультирум. Управление и настройка колонки ведутся через удобное фирменное приложение Virtuose. Для стереозвучания понадобятся две колонки Maestro, поставленные «в пару» через приложение.
|
Модель |
Octavio Maestro |
|
Тип |
беспроводная аудиосистема |
|
Излучатели ВЧ (мм) |
25 (шелк) |
|
Излучатели НЧ (мм) |
130 (кевлар) |
|
Пассивные излучатели (мм) |
2х 130 (стекловолокно) |
|
Частотный диапазон (Гц) |
40-20k (-3 дБ) |
|
Встроенный усилитель (Вт) |
50 (НЧ) + 20 (ВЧ), D-класс |
|
Встроенный ЦАП |
16 бит / 48 кГц |
|
Входы |
Wi-Fi/Ethernet, Bluetooth v5.0 (SBC), |
|
Выходы |
нет |
|
Управление |
приложение Virtuose, сенсорные кнопки на верхней панели |
|
Сетевые источники |
музыкальные интернет-сервисы, интернет-радио, локальные серверы NAS |
|
Поддержка музыкальных |
Deezer, Qobuz, Spotify, Tidal, Apple Music |
|
Поддержка технологий |
Spotify Connect, Tidal Connect, AirPlay 2 |
|
Мультирум |
до 8 колонок |
|
Размеры ВхШхГ (мм) |
240 х 210 х 190 |
|
Вес (кг) |
3.4 |
|
Отделка |
матовая черная, под светлое дерево |
Источник: avreport.ru
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025
Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025
Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025
Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025
Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024
Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024
Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

