Акустические системы Magico S2
Впечатления от звучания акустики Magico, как правило, мы получали в помещениях довольно большой площади — в соответствии с её габаритами и мощностью. Сегодня же у нас приятное исключение: недавно выпущенная модель S2 способна работать в гораздо более скромных условиях.
Технологии в эту новую пару заложены взрослые, но сможет ли она показать фирменное звучание Magico?

МЕНЬШЕ И ЛУЧШЕ
Конечно, любой производитель акустических систем рассчитывает свои модели для помещений определённой площади, а некоторые даже указывают её в спецификациях. Беда в том, что младшие модели в линейке имеют заметно упрощённую конструкцию и не могут в полной мере показать фирменный характер звучания бренда.
Magico же старается не упрощать технологии в рамках одной линейки — никакой финансовой дискриминации своих фанатов.
Правило пропорции
К созданию модели S2, младшей в средней линейке, компания двигалась постепенно: сначала были выпущены S3, затем старшие S5 2024, и лишишь потом, в начале нынешнего года свет увидели наши визави. С ними задача заметно усложнилась — при сокращении бюджета и объёма корпуса нужно было сохранить основные принципы, заложенные в старшие модели, с минимальными упрощениями. Сам производитель сформулировал задачу так: «создать самую компактную трёхполосную акустическую систему серии S с беспрецедентным соотношением размера, массы и качества звучания».
Большая часть исследований была посвящена конструкции корпуса — он должен быть жёстким, инертным и относительно недорогим в производстве.

Несущая часть закруглённой формы изготовлена из цельного куска высококачественного алюминия методом экструдирования, который был разработан специально для серии S и использовался впервые за всю историю компании. Оптимальная форма была найдена с помощью недавно приобретённой системы лазерной 3D-интерферометрии Klippel. Как и при создании старших моделей серии S, специалисты Magico сканировали поверхности по 1000 точкам с каждой стороны и на основе полученных данных получили картину резонансов при высоких звуковых давлениях.
Традиционно для Magico система закрытая — по сравнению с фазоинвертором такое НЧ-оформление позволяет получить лучшие переходные характеристики, т.е. более быстрый и структурированный бас.
Для повышения жёсткости вдоль всего корпуса установлена вертикальная перегородка с вырезами для циркуляции воздуха и выравнивания давления в обеих частях. Традиционно для Magico система закрытая — по сравнению с фазоинвертором такое НЧ-оформление позволяет получить лучшие переходные характеристики, т.е. более быстрый и структурированный бас.
Сверху корпус закрыт обтекаемой крышкой, которая благодаря особой форме заметно снижает дифракцию звуковых волн. Массивная опорная платформа с тремя приливами для фирменных демпфирующих опор повышает устойчивость 110-сантиметровой колонки.

В Magico S2 четыре динамика — пара 7-дюймовых басовиков, 5-дюймовый среднечастотник и 1,1-дюймовый (28 мм) твитер. Как и в предыдущих моделях S3 и S5, здесь используются диффузоры Gen 8 Nano-Tec с алюминиевой сотовой основой, с обеих сторон покрытой слоями из углеродного волокна, армированного графеном CF.
Это очень высокий SPL, в жилом помещении колонки буквально могут вынести оконные стёкла.
Модифицированная решетка углерода имеет прочность на разрыв в 50 раз выше, чем у высокоуглеродистой стали. Такие диффузоры, профиль которых рассчитан методом конечных элементов, имеют чрезвычайно высокое отношение жёсткости к массе (т.е. малую инерцию) и высокое внутреннее демпфирование. Кроме того, у басовых драйверов усиленная магнитная система и 5-дюймовая звуковая катушка на титановом каркасе. Корзины всех трёх динамиков, отлитые из алюминия, отличаются повышенной жёсткостью, минимальными собственными резонансами и способствуют эффективному охлаждению катушек. На их создание у американских инженеров ушло почти три года. Нижняя рабочая граница заявлена на 26 Гц, а на 55 Гц уровень звукового давление может достигать 109 дБ (1 м) при нормированных искажениях. Это очень высокий SPL, в жилом помещении колонки буквально могут вынести оконные стёкла.


Конструкция нового твитера с незначительными упрощениями позаимствована у моделей флагманской серии M. Для увеличения жёсткости на тонкий 28-миллиметровый бериллиевый купол нанесено алмазное покрытие толщиной в несколько микрон. Благодаря этой технологии, а также наличию мощного неодимового магнита и задней демпфирующей камеры, новый твитер, по заявлению производителя, имеет самые низкие искажения по сравнению с любым другим, созданным в наше время.
…новый твитер, по заявлению производителя, имеет самые низкие искажения по сравнению с любым другим, созданным в наше время.
О частотах раздела полос традиционно ничего не сообщается. Известно, что фирменные эллиптически-симметричные кроссоверы Magico ESXO Линквица-Райли имеют крутизну 24 дБ/октаву. Среди прочих компонентов в них используются конденсаторы Mundorf и фольговые резисторы M-Resist. Многопроводное подключение не предусмотрено, «чтобы конечный пользователь не пытался изменить тщательно отстроенный звук Magico».
Каждая колонка S2 весит около 60 кг. Варианты отделки — на любой вкус: шесть цветов в матовом исполнении Softec и шесть в глянце. Последние варианты дороже. Полный список приведён в конце текста. Цвет нашей пары — Softec Cobalt Blue.


Быстро и ещё быстрее
Впервые мы познакомились с Magico S2 в октябре, на Hi-Fi & High End Show 2025, и уже там они продемонстрировали способность работать в относительно небольших помещениях. Теперь же будем слушать их в более комфортных условиях, с установкой колонок на большом расстоянии от стен.
Система — практически та же, что была на выставке: новозеландский стриминговый сервер Antipodes Oladra, ЦАП со стримером MPD 6 и интегральный усилитель D’Agostino Momentum MxV Integrated. Кабельная обвязка — ZenSati Angel.
Калибр НЧ-драйверов здесь на два дюйма меньше, чем у модели S3 (семь дюймов против девяти), но я бы не сказал, что у младших заметно меньше баса.
Усилители D’Agostino всегда составляют гармоничный альянс с акустикой Magico, которая чрезвычайно динамична, но для этого её нужна реально необузданная мощность. В нашем случае так и получилось — пара S2 при чувствительности 86,5 дБ получила всё, что было нужно для настоящего живого перформанса.
Начнём с баса и постепенно пойдём вверх. Калибр НЧ-драйверов здесь на два дюйма меньше, чем у модели S3 (семь дюймов против девяти), но я бы не сказал, что у младших заметно меньше баса. Он воспринимается чуть более собранным, возможно даже лучше управляемым, и даже с заходом в глубину у него проблем нет. Единственный момент — чтобы это почувствовать по-настоящему, нужно садиться немного ближе к передней линии, чем с S3. Бас к тому же очень бойкий, т.к. диффузоры меньшего калибра быстро реагируют на перепады входного сигнала. Dacoit Duel, «Between Heaven and Earth» — вот где нужна скорость, и система воспроизводит престо-темп чётко, без малейших неточностей при передаче сопутствующих ревербераций.


Звучание в целом заводное, энергичное, «The Kingston Town» от UB40 — настоящее танцевальное регги с характерным сочным ритмом в нижнем регистре. Контрабас на «Birds» Dominique Fils-Aimé — вот прямо перед нами со всеми характерными нюансами звучания струн и корпуса. На этой же фонограмме вокал слегка отделён от аккомпанемента — выдвинут вперёд и прорисован более рельефно. «Полная иллюзия живой исполнительницы» звучит банально, но отсутствие даже малейших тональных искажений в средней полосе даёт именно такой эффект. Он редко проявляется в акустических системах, но нечто похожее можно услышать в дорогих наушниках без разделительных фильтров. Соответственно, и акустические инструменты на камерных записях передаются так, что их хочется потрогать. От плотного саунда тоже не устаёшь — сказывается высокое разрешение 5-дюймовых среднечастотников. Нет ни т.н. каши, ни замыливания тембральных составляющих, происхождение того или иного звука легко угадывается. Собственно, из этого и складывается то, что принято называть музыкальностью.
Немалый вклад в натуральность звучания вносит и бериллиево-алмазный твитер, имеющий чрезвычайно ровный тональный баланс.
Немалый вклад в натуральность звучания вносит и бериллиево-алмазный твитер с лёгким и прозрачным характером. В сюите «Шахерезада» Римского-Корсакова верхняя полоса буквально насыщена информацией, и колонки выстраивают над головой звуковое облако, состоящее из струнных и духовых обертонов, металла тарелок и колокольчиков.


Разумеется, твитеры отвечают и за формирование пространственной картины. Сцена получалась немного компактнее, чем с S3, но эффектности в ней было ничуть не меньше. На некоторых фонограммах колонки вообще никак себя не проявляли, а в большинстве случаях добавляли переднему плану ширины и размаха. 3D-картинка — приятное дополнение ко всему, описанному выше.
Если суммировать впечатления, то они мало чем отличаются от тех, что мы получили при прослушивании моделей S3 и S5. «Двойки», конечно, более камерные, их нужно слушать с более близкого расстояния, зато у них есть особый шарм, способность показать, что поют они именно для тебя и не имеет значения, какая музыка тебе по душе.

СИСТЕМА
- Cтриминговый сервер Antipodes Oladra
- Стример/ЦАП Playback Designs MPD 6
- Интегральный усилитель D’Agostino Momentum MxV Integrated
- Акустические системы Magico S2
- Кабели: ZenSati Angel
- Стойка и платформы Finite Elemente Pagode Edition MKII
Magico S2
Производитель: Magico LLC (США)
| Конфигурация | 4 излучателя, 3 полосы |
|---|---|
| Акустическое оформление | закрытый корпус |
| Диапазон воспроизводимых частот | 26 — 50000 Гц |
| Чувствительность | 86,5 дБ |
| Номинальное сопротивление | 4 Ома |
| Рекомендуемая мощность усилителя | 50 — 300 Вт |
| Максимальное звуковое давление | 109 дБ (55 Гц, 1 м) |
| Bi-wiring | нет |
| Отделка глянцевая/матовая | Piano Black, Titanium Grey, Pearl White, Racer Blue, Corsa Red, Octane Orange/Midnight Black, Graphite Grey, Silver Ash, Cobalt Blue, Sienna Bronze, Aubergine |
| Габариты | 1104 x 345 x 395 мм |
| Масса 1 шт. | 60 кг |
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Wharfedale EVO 5.2: колонки из поколения лучших!
Новейшая серия акустических систем Wharfedale EVO 5 — заметное и яркое событие в мире Hi-Fi. О реализованных в колонках передовых технологиях, их великолепном звучании и редкой привлекательности для потребителя сказано в обзоре напольной пары EVO...
04.11.2025
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Наша афиша | Вся афиша
Wharfedale EVO 5.2: колонки из поколения лучших!
Новейшая серия акустических систем Wharfedale EVO 5 — заметное и яркое событие в мире Hi-Fi. О реализованных в колонках передовых технологиях, их великолепном звучании и редкой привлекательности для потребителя сказано в обзоре напольной пары EVO...
04.11.2025
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025
Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025
Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025
Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025
Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

