Тест компактной системы Cambridge Audio One: больше, чем кажется

Компактные Hi-Fi системы — это всегда интересно. Среди множества «музцентров», соответствующих на 100% и своей цене, и массо-габаритным характеристикам, порой встречаются аппараты, способные перевернуть представление о возможностях микро-Hi-Fi. Но с первого взгляда о Cambridge Audio One ничего такого не подумаешь — уж очень у него легкомысленный дизайн, да и габариты совсем детские. Однако прошел слух, что в данном случае внешность обманчива, а такую информацию нужно проверять.
One или она?
Глядя на Cambridge Audio One, невозможно не вспомнить рассуждения всеми любимого Hi-Fi-дедушки ван ден Хула о том, что половину населения планеты составляют женщины и производителям стоило бы уделять им больше внимания, делая дизайн компонентов более «женским». На мой взгляд, создатели этого аппарата реализовали идею в полной мере. Cambridge Audio One не предпринимает попыток выглядеть брутально, солидно или просто серьезно. Он не копирует черты «взрослых» Hi-Fi-компонентов и подает себя совершенно иначе: мягко, округло, даже нежно.
Маленький, миленький Hi-Fi
Обратите внимание на ненавязчиво-наивное написание «one» на фасаде и корпус, не имеющий острых углов. В белом цвете кожух, скрывающий основную часть устройства, лично мне напоминает корпус то ли радио, то ли кухонного прибора, выполненного в ретростиле. Одним словом, в первую очередь, Cambridge Audio One — это очень милая и стильная вещица, которая уже вне зависимости от звучания имеет немало шансов прописаться на кухне, в спальне или небольшой гостиной. Просто потому что красиво. А еще потому что в нем есть часы и будильник (эти функции сегодня редко где встретишь), способный устроить бодрое утро с любимой музыкой.
Стандартные стойки для акустики и компонентов тут не особенно уместны
Ну и для полноты картины сразу предлагаю обратить внимание на колонки, которые были выбраны для тестирования. Те, кто сходу не распознал на фото DALI Oberon 1, наверняка подумали, что акустика «родная». Да я и сам бы так подумал. Уж очень схожи между собой дизайнерские подходы и габаритные размеры. А с грилями округлой формы и обтянутыми уютной «шерстяной» тканью вообще все сходится! Белые с белым смотрятся идеально.
Почти все
Что же может этот миниатюрный аппарат? Да почти все. Bluetooth — есть, USB-порт для подключения компьютера есть, FM- и DAB-радио принимается, и даже CD-привод встроен, хотя это уже давно перестало быть необходимостью. Коаксиальный и оптический входы тоже имеются, равно как и аналоговые, поэтому подключить внешний сетевой плеер, телевизор, виниловую вертушку или умную колонку с Алисой не составит труда. Вишенкой на торте предлагаю считать выход для наушников и USB-порт для зарядки гаджетов. В итоге, с точки зрения функциональности все учтено и все включено. Ну а что там по теме аудиофилии? Есть ли чем похвастать? Как ни странно — есть.
И CD тоже есть, на всякий случай
Встроенный усилитель работает в классе АВ и выдает по 30 Вт на канал. Для повышения эффективности его работы в конструкции блока питания установлен достаточно крупный тороидальный трансформатор, ради экономии места установленный вертикально между радиаторами усилителя.
Запас мощности по питанию исключает просадки напряжения даже при работе на максимальной громкости, а для минимизации перекрестных помех, перебегающих из одной схемы в другую по шине питания, трансформатор имеет добрый десяток обмоток — индивидуально для разных участков схемы. Кроме того, несмотря на исключительно плотную компоновку, Cambridge Audio One имеет хорошее экранирование как от внутренних, так и от внешних электромагнитных помех.
Коммутация работает только на вход
Вполне очевидно, что в качестве нагрузки усилителя будут использоваться не самые мощные и не самые басовитые колонки, поэтому разработчики предусмотрели возможность подключения активного сабвуфера. А подключение активной акустики или внешнего усилителя мощности не предусмотрели, поэтому перед нами в некотором роде «вещь в себе». Без больших перспектив на апгрейд.
Роль встроенного ЦАПа выполняет чип Wolfson WM8728. Немало аудиофилов относятся к нему с подозрением, но надо признать, что инженеры Cambridge Audio знают, что делают, когда берутся за Wolfson вместо модных в наше время Sabre и AKM.
Стерео не с книжной полки
Самая большая проблема, которая может ожидать связку Cambridge Audio One и Dali Oberon 1 — недооцененность. Система очень компактная, выглядит мило и совершенно не серьезно. Поддавшись этому впечатлению, я изначально поставил колонки недалеко друг от друга и приготовился пододвинуть поближе кресло. Как же иначе слушать этих малышей?
Но система ответила на это настолько масштабным и взрослым звуком, что вся готовность делать скидки на габариты и формфактор сразу сошла на нет. Никакого микрозвука нет и в помине! В среднем поле, с размещением акустики на стойках эта связка играет очень уверенно даже без сабвуфера и оставляет приличный запас хода ручки громкости до отметки «максимум».
То что внешне похоже на винтовые клеммы на самом деле — кабельные наконечники,
поэтому уже готовый «банановый» кабель подключается без них
После удачного прослушивания композиций с альбома Eric Clapton & Friends «The Breeze», порадовавшего естественностью звучания гитар, реалистичным вокалом и хорошим для своего класса разрешением, я быстренько перешел к AC/DC, поскольку было очень интересно: сможет ли система вдарить как надо? И вдарила. Факт. Мало не показалось.
Попутно отметил, что акустика, в целом, очень хорошо заполняет помещение звуком. При перемещении по комнате ощущение падения громкости или нарушения тонального баланса минимальны. Объемная звуковая сцена сохраняется даже при значительном отступе от точки прослушивания.
Маленькие полочные колонки — то что нужно маленькому стереокомпоненту
Очень хорошо объем и пространство передавались при прослушивания альбома Adele «21». На заглавном треке можно придраться к детализации и длительности послезвучий, но общая картина, характер звучания инструментов, глубина сцены и отзвуки помещения передаются очень достоверно.
Анной Нетребко можно было заслушаться до полной потери связи с реальностью. На концертах этой оперной дивы я не бывал, но после прослушивания записей из Метрополитан Опера у меня возникло устойчивое ощущение, что все это время я находился в зрительном зале.
Cambridge Audio One хорош со всех сторон, как ни посмотри
Продолжая двигаться по плейлисту в пределах буквы А, натыкаюсь на альбом «АМ» группы Arctic Monkeys. Вот где без баса и драйва никуда! Самое время озадачить малышей по полной программе, но нет — держатся хорошо. Барабаны звучат уверенно, звука много, ощущение мощной басовой партии передается. При этом понятно, что нижних нот должно быть количественно больше, однако не хочется ничего добавлять — эмоций от музыки и так предостаточно.
Пульт дает прямой доступ ко всем функциям
Переходя к танцевальным трекам, отмечаю гармоничное звучание диско-хита «You Should Be Dancing» Bee Gees и (наконец-то!) ощущаю острую необходимость добавить сабвуфер при прослушивании современного хауса и транса. Но даже когда DALI Oberon 1 оказываются физически неспособны выдать нужное количество баса, Cambridge Audio One с лихвой компенсирует это ритмичностью, скоростью и точностью звучания остальной части НЧ-диапазона, а также достоверной передачей энергетики записи в целом.
Вывод
Заменить Cambridge Audio One стереокомплектом аналогичной стоимости, пожалуй, не получится. Даже если брать Hi-Fi-компоненты с самым феноменальным сочетанием цена/качество, система выдающая настолько же ровный, чистый и объемный саунд с тем же уровнем детализации получится примерно в два раза дороже. Поэтому конкурентов Cambridge Audio One можно поискать разве что среди устройств с аналогичным формфактором.
Что касается сочетания Cambridge Audio One с акустикой DALI Oberon 1, в этой связке, пожалуй, нет слабого звена. Они хорошо подходят друг другу по цене, дизайну и классу качества.
Монохромность — единственная серьезная проблема
Ну и под занавес озвучу мысль, которая не дает мне покоя все то время, пока я пишу статью: «почему же разработчики не выпустили Cambridge Audio One в розовом и мятнозеленом цвете? Честное слово, это был бы хит!»
Достоинства: чистый и выразительный звук, компактные размеры, функциональность.
Недостатки: нет низкоуровневых выходов.
Официальный сайт: https://www.cambridgeaudio.com/en/products/hifi-and-home-cinema/one
Паспортные данные
Выходная мощность: 2 х 30 Вт на 8 Ом
ЦАП: Wolfson WM8728
Поддерживаемые форматы: ALAC, WAV, FLAC, AIFF, WMA, MP3, AAC, HE AAC, AAC+, OGG
Радио: FM и DAB+
Беспроводные интерфейсы: Bluetooth
Входы: коаксиальный, оптический, USB-B, аналоговый RCA, аналоговый 3,5 мм
Выходы: для наушников, для сабвуфера
Габариты: 230x112x295 мм
Масса: 4,6 кг
Источник: stereo.ru
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024
