Комплект Focal Theva 7.2.2

22.12.2023 Возврат к списку Просмотрено: 133 раз

Фронтальные АС с интегрированной Atmos-секцией позволяют неплохо сэкономить при сборке системы для домашнего кинозала с 3D-звучанием. Мы убедись в этом ещё три года назад, когда тестировали комплект 5.1.2, составленный из акустики Focal Chora. Теперь поставим задачу посерьезнее — добавим в такую конфигурацию три канала и сделаем всё на моделях из новейшей серии Theva.

Focal_Theva_722_0849.jpg

АТМОСФЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

Мы уже рассказывали об особенностях новой линейки Focal на примере напольных Theva №3. Здесь же продолжим её изучение, сравнивая другие системы, но в общих чертах все Theva выглядят предпочтительнее аналогов-предков из серии Chora по двум позициям — они получили пищалки от старших моделей Aria и улучшенную отделку.

Такие изменения, конечно, сделали новинки дороже бюджетных Chora. Тем не менее, даже расширенный комплект, который собран для тестирования, уложился в 500 тысяч рублей (если считать только акустику). А вся система вместе с источником, AV-ресивером и парой сабвуферов лишь слегка преодолела планку в один миллион.

Для девятиканальных домашних кинотеатров с поддержкой Atmos/DTS:X это, поверьте, недорого. Теперь бюджеты на инсталляцию сравнимых конфигураций со встраиваемовой акустикой класса не ниже Theva (которые, как правило, требуют и дорогого AV-процессора с рум-коррекцией, и пары мощных многоканальных оконечников), исчисляется двумя-тремя миллионами.

Focal_Theva_722_0917.jpg

Focal_Theva_722_0937.jpg   Focal_Theva_722_0932.jpg    Focal_Theva_722_0921.jpg

Переход на светлую сторону

Любой профессионал по проектированию кинозалов предпочтет темные цвета интерьера и компоненты в чёрной отделке. Это нужно, чтобы максимально ослабить влияние отраженного от стен света на спроецированное изображение и замаскировать в помещении все элементы системы. Вот почему в тесте комплекта 5.1 Chora трехгодичной давности фронтальные башни были в чёрном цвете, а центр — с темно-серой лицевой панелью.

Напольные №3-D с направленными в потолок интегрированными спикерами Atmos конструктивно подобны удачным Chora 826-D.

Здесь же на фото вы видите светлый комплект, который резко контрастирует с подготовленным интерьером кинозала. Оказывается, такая нетипичная отделка театральной акустики тоже востребована, т.к. далеко не все заказчики готовы выделять в доме или квартире отдельное помещение под «темную комнату» и обустраивают домашний театр, например, в большой светлой гостиной.

Раньше такой подход неизбежно подразумевал компромисс с контрастом или размером изображения. Но теперь в продаже есть масса лазерных проекторов с мощным световым потоком, а также передовые ALR-экраны, которые более эффективно противостоят внешней засветке, чем классические полотна и, наконец, огромные 2,5-метровые дисплеи… Благодаря им даже в светлом интерьере качество видео удалось поднять до такого высокого уровня, что появился резон использовать и акустику классом выше.

Focal_Theva_722_0961.jpg

Focal_Theva_722_0959.jpg    Focal_Theva_722_1004.jpg    Focal_Theva_722_0970.jpg

И Theva прекрасно вписывается в эту концепцию. Напольные №3-D с направленными в потолок интегрированными спикерами Atmos конструктивно подобны удачным Chora 826-D. Верхний скрытый динамик — уже знакомый нам 13-сантиметровый с легким диффузором из композита Slatefiber. Такие же и у основных 16,5-сантиметровых басовиков с куда более мощными резиновыми подвесами. Порт фазоинвертора переехал на заднюю стенку, а вместо прежней интегрированной пищалки, которую закрывала защитная сетка, мы видим продвинутый открытый твитер с фланцем и фирменным обращенным дюймовым куполом из алюминий-магниевого сплава. Эти изменения, наряду с оптимизированными кроссоверами, как мы уже знаем, сделали напольные «Тэвы» ещё более музыкальными в сравнении с Chora.

Не исключено, что в новых моделях корпуса лучше задемпфированы и (или) мидбасовые головки с усиленными магнитами.

Центральный канал Theva Center отличается фильтром, частотой раздела и пищалками, но по форм-фактору идентичен аналогу Chorа. Навесные закрытые Theva Surround (те, что по форме напоминают сильно усеченные пирамиды) кроме новых пищалок, на первый взгляд, вообще не претерпели изменений, хотя явно напрашивалась и новая светлая отделка в дополнение к единственной черной. Надеемся, Focal добавит в линейку такой вариант.

Больше всего отличий от предшественников в стендовых Focal Theva №1. В сравнении с Chora 806 их корпуса стали на четыре сантиметра ниже. При этом уменьшение литража не привело к ухудшению звуковых параметров, а масса мониторов даже возросла. Не исключено, что в новых моделях корпуса лучше задемпфированы и (или) мидбасовые головки с усиленными магнитами. Точно можно сказать, что здесь новые пищалки, новые фильтры и порт на задней стенке.

Focal_Theva_722_0962.jpg

Focal_Theva_722_0942.jpg    Focal_Theva_722_0922.jpg    Focal_Theva_722_0977.jpg

В тесте Theva №1 ставились на своих подставках на тыл с максимально возможным удалением от зрительских мест. Однако можно использовать альтернативное размещение, когда тыловая акустика размещается, например, относительно недалеко от дивана и работает сзади как бы в свободном поле. Такой вариант предпочтителен для воспроизведения музыкальных многоканальных записей, т.к. лучше передает атмосферу концертных залов. Дизайн фирменных стоек хорошо подходит для такой установки.

Свой стандарт

Большим сюрпризом стало серьезное и «большое» звучание комплекта при относительно недорогом AV-ресивере, причем в обычном линейном режиме работы и с базовыми настройками (выставлялись только фактические дистанции и уровни сигнала). Системные установки бас-менеджера отображены на скриншотах. Не применялась ни автокалибровка Audissey, ни какая-либо иная коррекция.

Focal_Theva_722_scr1.jpg   Focal_Theva_722_scr2.jpg

Проработанная и довольно резвая динамика звучания говорила о том, что акустика не была слишком трудной нагрузкой и хорошо согласовалась даже с не самыми мощными оконечниками. А общий нейтральный тональный почерк указывал на то, что все системы Theva, несмотря на различия в формате и акустическом оформлении, обладают должным тембральным балансом и похожим почерком.

Сложение обоих свойств даёт большое преимущество, позволяющее настроить тракт на работу с многоканальным или объектно ориентированным сигналом высокого разрешения по принципу «как есть», без глубокой процессорной обработки, которая может вносить в объемное звуковое поле не только упорядоченность, но и не слишком приятные безжизненные оттенки.

Проработанная и довольно резвая динамика звучания говорила о том, что акустика не была слишком трудной нагрузкой и хорошо согласовалась даже с не самыми мощными оконечниками.

Если судить строго, Theva не являются образцом линейности. В звучании фронтов, например, чуть выделен мидбасовый регистр, да и атмос-эффекты от верхних динамиков менее воздушны, чем хотелось бы (в чем, возможно, виноват потолок помещения, обработанный акустическими рассеивателями). Но такая более тактильная и энергичная подача часто добавляла реализма звуковому сопровождению к современным фильмам, перенасыщенным различными эффектами.

Focal_Theva_722_0982.jpg

Focal_Theva_722_0980.jpg    Focal_Theva_722_0988.jpg   Focal_Theva_722_0985.jpg

Общее басовое основание заполненное, даже можно сказать плотное и проработанное по всему диапазону — хорошо стыкуется с сабвуферной поддержкой. Середина без напускной яркости и вообще без какой-то агрессии. Впечатлило и то, как новые твитеры справляются со всеми жесткими ВЧ-эффектами — минимум неприятного «песка», но максимум отчетливости.

В сравнении с референсной многоканальной системой, сделанной на дорогой акустике, сетап с Thevа мог показаться менее прозрачным, не таким «атмосферным» и простоватым в передаче сложных тембров, но он увлекал не хуже. Происходило это за счет поразительной объемности всего окружающего поля. В нижней плоскости, например, расстояние в глубину до всех виртуальных источников угадывалась исключительно хорошо по всем направлениям. Складывалась полная иллюзия, будто в помещении стен не было вообще.

Общее басовое основание заполненное, даже можно сказать плотное и проработанное по всему диапазону — хорошо стыкуется с сабвуферной поддержкой.

Также тестовый комплект намекал, что сегодня, в принципе, уже стало возможным построить домашний кинотеатр с классным 3D-звучанием, не прибегая к дорогостоящему театральному проекту со изощренной «встройкой» и мощным процессором — достаточно сделать грамотную акустическую обработку зала под подобранный комплект акустики вроде Thevа и не поскупиться на пару сабвуферов для расширения возможностей настройки.

Focal_Theva_722_0919.jpg

Хотите получить от подобной системы максимум? Просто добавьте в неё парочку потолочных спикеров над зрителями. Сильно бюджет от этого не изменится, но система выйдет на еще более высокий уровень.

СИСТЕМА

  • Медиапроигрыватель AppleTV 4K
  • Проектор JVC DLA-X7500
  • AV-ресивер Denon AVR-X3700
  • Cабвуфер Focal SUB 1000F (два)

Focal Theva №1

Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

www.focal.com/ru

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 58 — 28 000 Гц (±3 дБ) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 49 Гц || Чувствительность: 89 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/4,6 Ом || Частоты раздела полос: 3000 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 100 Вт || Отделка: Black High Gloss, Dark Wood, Light Wood || Габариты Ш х В х Г: 212 х 392 х 260 мм || Масса 1 шт.: 8,5 кг

Конфигурация: 5 излучателей, 1 и 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 27 000 и 100 — 20 000 Гц (секция Athmos) || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 39 и 90 Гц || Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/2,9 и 6 Ом || Частоты раздела полос: 270 и 2700 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 — 250 Вт || Отделка: Black High Gloss, Dark Wood, Light Wood || Габариты (без опоры): 212 х 1019 х 388 мм || Масса: 22 кг

Focal Theva Center

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Диапазон воспроизводимых частот: 59 — 28 000 Гц || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 51 Гц || Чувствительность: 91 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/3,8 Ом || Частоты раздела полос: 3000 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 — 200 Вт || Отделка: Black High Gloss, Dark Wood, Light Wood || Габариты Ш х В х Г: 530 х 212 х 260 мм || Масса: 10 кг

Focal Theva Surround

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Диапазон воспроизводимых частот: 80 — 28 000 Гц || Нижняя граничная частота (-6 дБ): 67 Гц || Чувствительность: 89 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление (номинальное/минимальное): 8/4,5 Ом || Частоты раздела полос: 3000 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 100 Вт || Отделка: Black || Габариты Ш х В х Г: 316 х 443 х 107 мм || Масса 1 шт.: 7 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша