Акустика WHARFEDALE Diamond 240

17.07.2017 Возврат к списку Просмотрено: 87 раз
     Прослушивание акустических систем WHARFEDALE Diamond 240 в салоне AVComfort на Пражской.

     Уважаемые любители высококачественного звука, настала очередь познакомить вас с английскими напольными акустическими системами WHARFEDALE Diamond 240. Совсем недавно в салоне мы проводили прослушивание  напольных АС WHARFEDALE Diamond 230 и WHARFEDALE Reva-3 из более дорогой линейки АС этого бренда.

      WHARFEDALE Diamond 240 - акустические системы от всемирно известного английского производителя  Это средние напольные  АС в линейке Diamond.

      Фирма занимается разработкой и производством высококачественной акустики. Компания Wharfedale входит в большой холдинг IAG, объединяющий несколько акустических брендов, поэтому производство динамиков там налажено настолько хорошо, что инженеры могут позволить модифицировать их индивидуально под конкретную модель.

      Чем же интересны по звуку средние напольные системы в линейке Diamond 240?

      По внешнему виду 240-е  строгие, напольные АС весьма внушительных габаритов. АС выполнены в классических корпусах прямоугольной формы. Корпус АС  имеет интересную конструктивную особенность, он состоит из двух слоев МДФ различной плотности. Это дает возможность получить высокий коэффициент поглощения корпусом нежелательных призвуков и резонансов. Колонки имеют три полосы. Два басовых драйвера, СЧ драйвер и ВЧ динамик купольного типа. Динамики в АС не имеют общего гриля, каждый динамик закрыт индивидуальным круглым грилем, которые при желании легко снимается и так же просто ставится на место. При громком прослушивании музыки рекомендуется грили снять. Передняя панель акустики отделана лаком, это придает колонках респектабельный внешний вид. В наш салон поступили АС в черном варианте отделки корпуса.

      Как и у младших колонок серии конструкция корпуса Diamond 240 - фазоинвертор. Он имеет необычную реализацию. Так же, как у всех колонок этой серии фазоинвертор выведен в подиум. Такое решение помогает избежать турбулентности и призвуков от работы порта фазоинвертора, делая подачу баса более плотной и точной.  Благодаря этой конструктивной особенности колонок бас распространяется в комнате равномернее, колонки становятся менее критичны к месту расположения в помещении прослушивания. Акустику можно располагать на небольшом расстоянии от  задней стены в комнате прослушивания.

     Кевлар, материал из которого изготовлены НЧ и СЧ драйвера в колонках обеспечивает высокую жесткость и небольшую массу мембран. Сам материал отлично поглощает паразитные резонансы, это приводит к существенному снижению искажений при воспроизведении звукового сигнала. Высокочастотный динамик - купол, он изготовлен из ткани со специальной пропиткой.

      Перед прослушиванием WHARFEDALE Diamond 240 прогревались в течении нескольких дней, т, к кевлар требует длительной приработки. Как и сама трех полосная конструкция АС, включает в себя более сложные разделительный фильтры, которые тоже требуют дополнительного времени на прогрев. В качестве тестовой системы, уже традиционно мною были использованы  компоненты более высокого класса. Это CD проигрыватель  и усилитель английской компании MUSICAL FIDELITY M6SCD, MUSICAL FIDELITY M6si, межблочные акустические кабели ATLAS HYPER. На АС были прослушаны тестовые записи различных музыкальных жанров.

      На самой различной музыке акустика показала хорошо сбалансированное и тембрально выверенное звучание. АС продемонстрировали плотный, сочный  саунд, с хорошей атакой и скоростью на басе, приятную середину и достаточно детальный верхний диапазон.  При этом, акустика по ВЧ играет немного в «темных тонах», излишне не выделяя верх и не подчеркивая сибилянты. Колонки подают музыку легко и комфортно. WHARFEDALE Diamond 240 можно слушать часами без малейшего  утомления. Особенно мне понравилось, как 240-е  играют современные ремастированные издания где, порой, звукорежиссер излишне подчеркивает верх. Все динамики в Diamond 240 прекрасно согласованы между собой по фазовым параметрам и вы слышите слитное звучание всех драйверов. Как я уже говорил, данные АС весьма крупных габаритов, но при этом они могут прекрасно звучать не только в солидных по площади комнатах, но в гостиных средних размеров 35-40 м. Учитывая размер колонок оптимальное расстояние до них во время прослушивания 3-5 м. В этом случае колонки отлично раскрывают слушателю сценическое пространство, как в ширь, так и вглубь.

      На самой разнообразной музыке акустика показала плотное, четкое и  динамичное звучание. На джазе и классике WHARFEDALE Diamond 240 отыграли мелодично и красиво. Колонки подают звук  масштабно с традиционным для этой акустики теплыми тонами на вокальных партиях и очень достойной глубиной басового диапазона. И что очень важно, при своих существенных габаритах, АС совершенно не перегружают басом помещение. Бас всегда воспринимается четко, без намека на гул или бубнение, как часто бывает с классическим расположением фазоинвертора на задней стенке колонки. На мой взгляд, WHARFEDALE Diamond 240 вполне  универсальны и не имеют жанровых предпочтений. Но, особенно экспрессивно и сочно колонки отыграли электронную и рок музыку, где ритм, драйв и мощь придает музыке заводной характер и хочется сделать звук громче!

      Данные АС будут оптимальны для помещения прослушивания от 25-60 м. А за счет конструкции фазоинвертора эти колонки будут отлично играть даже при близком размещении акустических систем к задней стене комнаты. Благодаря покладистому импедансу колонок эти АС сыграются с широким спектром моделей интегральных усилителей и AV ресиверов. В данном случае выбор будет зависеть от ваших звуковых предпочтений к характеру звуковой подачи вашей системы и размера помещения. На безе 240-х можно построить отличную систему ДК, в серии есть три полочных модели разных размеров, два центральных громкоговорителя и сабвуферы. О звучании полочных колонок расскажу Вам в дальнейших обзорах.

      Приглашаю Вас в наш салон AVComfort у метро Пражская на прослушивание и приобретение этих интересных АС! Не забудьте захватить свои любимые записи!







текст: Гаврилов Алексей
фото: Бервальд Станислав