Hi-Fi на примере салона AVСomfort

31.12.2019 Возврат к списку Просмотрено: 2568 раз
Признаюсь, когда пять лет назад открылся салон AVComfort, я отнёсся к этому скептически. Время было сложное, и по всей Москве подобные точки закрывались. А тут – новый большой салон, много техники от самых разных брендов. Но бизнес не только выжил, но и всё это время активно развивался. О том, как это происходило и какие перспективы просматриваются в нынешних условиях, расскажут руководители проекта.




Юрий Самойленко, профессионал с большим опытом, он продаёт Hi-Fi вот уже более 20 лет. Его нынешний проект, салон AVComfort, один из самый крупных в Москве, сумел выстоять в нескольких кризисах. Интересно, какие такие секреты знает этот человек, который скромно именует себя управляющим.



— Юрий, напомни, в каком году открылся твой первый салон?
В 2000-м определились, что будем заниматься хай-фаем и открыли магазин AVComfort на юге г. Москвы. Нам удалось подобрать хороших специалистов из московских сетевых магазинов, и сформировать команду. На самом деле людей, которые бы могли квалифицированно работать в этой области, совсем немного. После очередного кризиса в 2014-м мы открыли второй салон на 5-м Донском проезде. Так сформировалась сеть AVComfort. Пришлось управлять несколькими магазинами до 2019 года.
— Не было мысли стать дистрибьютором?
Нет, сразу решили, что будем заниматься розницей, хотя идея дистрибьюции очень привлекала. Но всё же предпочли широкий выбор ассортимента брендов для наших покупателей.
— А как насчёт серьёзных кинотеатральных инсталляций?
Периодически делаем такие инсталляции. Для этого есть грамотные специалисты. Но больше сил уходит на организацию работы салона и интернет- магазина.




— Интернет сейчас главная среда для поиска клиентов?
Одна из самых важных. Вот почему постоянно развиваем сайт, расширяем его тематику. Мы постоянно публикуем новости, ведем наши страницы в социальных сетях, и свой канал на YouTube, делаем ресурс информационно насыщенным. Но, в отличие от многих интернет-магазинов, не пытаемся объять весь ассортимент техники – просто отгружать коробки не интересно. Хочется работать с клиентом напрямую, личный контакт очень важен. Конечно, в основном, люди приходят с сайта, но общаемся мы с ними персонально. У нас своя ниша и во главу угла ставим комфорт для клиентов, поэтому и салон так называется AVComfort. Хотя в финансовом плане, возможно, это не так выгодно.
— Насколько подготовленным приходит клиент с сайта?
Так, чтобы выбрать по спецификациям на сайте и заказать доставку – таких мало. Люди приходят разные, и молодёжь, и среднего возраста, но цель у всех одна – обдуманно, не торопясь, подобрать себе систему. Это иногда долгая работа, но с человеком познакомиться очень важно. И когда люди возвращаются за очередной покупкой – это наша победа. Но для этого покупатель должен считать нас профессионалами. Сейчас за клиента нужно бороться, такого интереса, как в начале 2000-х уже нет, рынок не растёт.




— Какое ваше главное оружие в этой борьбе?
Продуманный ассортимент, качественная техника, никаких подделок, качество обслуживания и компетентность сотрудников. Плюс у нас место удобное – от центра недалеко, и большая парковка, места есть всегда. Комфортная территория, мы все в футболках с такой надписью. Мотивация клиентов здесь гораздо выше, они приходят с конкретной целью, чем мы и отличаемся от большинства интернет-магазинов.
Ну и, конечно, коллектив. Я бы назвал его сообществом по интересу. Для нас это не только работа, все по-настоящему увлечены аудиотехникой. Люди прошли большую школу, опыт у них 10 лет и выше. Мы неравнодушны, нас это двигает. Это, пожалуй, главное, что наш интерес передаётся клиенту. Знание рынка, тенденций, изменений – тоже очень важно. И всегда поможем решить проблемы, если человек с ними сталкивается во время эксплуатации. Поддержка клиента, слышать его, формировать отношения – в результате растёт доверие к нам. А чистая коммерция в отношениях чувствуется сразу.



— У вас на сайте очень много всевозможных акций и распродаж. На форумах высказывается мнение, что цена со скидкой – реальная цена товара, а вне акции она просто завышена. Есть ли тут здравое зерно?
В хай-фае акция – обычное дело. Производители ожидают смены линеек и распродают оставшийся товар дешевле, чтобы быстрее освободить место на складе. Кроме того, акция почти никогда не бывает на всю систему – сегодня она на акустику, через месяц на усилители, потом на источники, например. Каждый может купить то, что ему в данный момент нужно. Распродажи привлекают новых клиентов, сегодня он купил по акции, завтра придёт ещё за чем-нибудь. Это форма продвижения товара вместе с нашими партнёрами.
— У вас отличная площадка для тестирования техники, мы у вас бываем регулярно, да и другие ресурсы тоже.
Никому не отказываем. Иногда даже в ущерб своим интересам стараемся выделять время. Приезжайте, снимайте, когда вам удобно.




Константин Гертлейн — арт-директор, отвечает за творческое развитие салона, привлечение внимания клиентов и прессы.
Увлечён аудио, имеет много интересных проектов на перспективу. Некоторыми он поделился с нами.
— Константин, какой у вас бэкграунд в аудио? Вы так уверенно влились в коллектив профессионалов AVComfort.
Аудиофилом себя считаю с 2005 года, но звук люблю с раннего детства. В 90-х родители купили музыкальный центр Panasonic, и я восхитился, насколько он лучше играл, чем наша «Вега». Потом родственники начали покупать хорошую технику, и я от неё вообще улетал. Всё время тянуло подключить больше колонок, чтобы лучше звучало. Потом начал сидеть на аудио форумах, обменивался мнениями с опытными аудиофилами. Решил использовать полученный опыт на практике – работаю в салоне AVComfort. Руководитель увидел, что у меня глаза горят, и мы начали… Чувствую себя здесь как дома, причём меня мотивируют даже не столько продажи, сколько интерес ко всей этой технике. Хотя уже и коммерческие результаты есть.
— У всех салонов конечная цель одна – продать побольше. Все работают примерно в одинаковых условиях, из этой однородной сферы нужно как-то выделиться, чтобы привлечь покупателя. Какие планы на этот счёт?
Ещё с 2013 года пробивал идею оценки звучания по записям, сделанным посредством микрофонов и рекордеров. Я был первым в аудиотусовке, кто купил для этого серьёзное оборудование. И когда начал работать в AVComfort, весь настрой был на обратную связь с потенциальными клиентами, которые бы делали выбор на основе результатов моих измерений. Сейчас наполняю базу и стараюсь людям из регионов давать эту информацию, что помогает нам с продажами. Во всех салонах есть консультанты, но они дают субъективные оценки, я же – абсолютно объективную. Не все же могут приехать к нам и послушать, оценить потенциал компонента по записи им гораздо проще. Методика оказалась удачной, т.к. может наглядно показать разницу в звучании техники разной стоимости.




— Как насчёт создания инфоповодов для прессы? Недавно у вас было прослушивание с участниками выставки Российский Hi-End. Что это за история?
Суть в том, что живое прослушивание гораздо эффективнее, чем флейм на форумах.  Российские производители часто не представляют, какого уровня их техника по сравнению с западными образцами, у многих просто нет возможности сравнивать. Мы им её предоставили. После прослушивания – а люди, в основном, попались адекватные — они поняли, в каком направлении нужно работать.
У нас постоянно проводятся мероприятия, семинары с участием представителей ведущих производителей. Была презентация в стиле lifestyle с дизайнерскими решениями. Принимаем участие во всех тематических выставках. Участвуем в модных показах, привозим свою технику, организуем озвучивание мероприятий. Все это помогает популяризации AVComfort.
— Какие-то интернет презентации?
Конечно, мы этим занимается. Публикуем свои статьи – высказываем профессиональное мнение с демонстрацией аудио роликов. Начали публиковаться на Яндекс Дзен, чтобы привлечь аудиторию, которая не вышла на профильные форумы, но интересуется аудио. Считаю, что записи очень важны, они позволяют оценить звучание, абстрагировавшись от частного мнения обозревателя. Вижу огромные перспективы в данном направлении. Чтобы люди кота в мешке не покупали. Самое ценное, что есть у человека – выбор. И мы хотим его дать, особенно в регионы, где с этим особенно тяжело.




— Сейчас салон ориентируется, в основном, на технике класса top Hi-Fi. Здесь особенно высокая конкуренция. Нет ли мысли двинуться в более элитный сегмент?
Есть, мы серьёзно расширяем спектр предоставляемых бюджетов, AVComfort идёт в High End очень плотно. В салоне проходит много демонстраций, тестов, прослушиваний техники высшего уровня. Собираемся улучшать акустику двух наших комнат, чтобы можно было достойно показывать дорогие компоненты. Это совсем недёшево, тем более что и эстетическая сторона для таких клиентов тоже важна. Одна из комнат останется представлять технику в привычных офисных и жилых условиях.
В общем, претендуем на то, чтобы стать лучшим салоном в Москве.

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша