Кондиционер электропитания InAkustik Reference Power Station AC-3500P

01.12.2018 Возврат к списку Просмотрено: 2252 раз

Каким бы разнообразным ни был ассортимент аудио/видео кабелей и аксессуаров, выпускаемых компанией InAkustik, а сетевые фильтры в нем до недавних пор почему-то отсутствовали как класс. К счастью, этот пробел – странный для немецкой фирмы, чья деятельность строится на строгих научных принципах без всякого шаманства – теперь восполнен появлением весьма солидной «силовой станции».

1.jpg

ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ

Хотя выглядит новинка внушительно, весит более дюжины килограммов и функционально вполне подходит под определение «кондиционер питания», следует сразу внести ясность, что речь идет о сравнительно простом устройстве, в котором нет ни схем выравнивания напряжения, ни патентованных защит, ни трансформаторных развязок, ни тем более всяких «квантовых» суперфильтров с непонятным принципом действия. InAkustik к проблеме очищения питания подошла со свойственной ей немецкой прагматичностью и во главу угла поставила принцип «не навреди», применив для Power Station только проверенные и эффективные решения.

Ни в одном из ответвлений нет трансформаторов или дросселей – индуктивная составляющая создала бы пусть небольшое, но нежелательное дополнительное сопротивление на частоте 50 Гц.

Теперь – немного конкретики. Начнем с ввода питания от электросети. Для него используется терминал C20 с минимальными контактными потерями под кабель, рассчитанный на очень высокие токи. На шести выводах тоже применены розетки с качественными контактными парами, покрытыми родием. Снижения потерь добивались не столько для достижения расчетного максимума в 3680 Вт, сколько чтобы не ограничить кратковременные броски тока в линии питания, которые могут создавать мощные усилители. По той же причине ни в одном из ответвлений нет трансформаторов или дросселей – индуктивная составляющая создала бы пусть небольшое, но нежелательное дополнительное сопротивление на частоте 50 Гц, а оно может стать причиной ограничения динамики. Все ответвления в устройстве разведены «звездой» и между собой абсолютно равнозначны – в каждом применяется собственная силовая проводка InAkustik одинакового сечения и длины.

3.jpg
5.jpg 7.jpg 9.jpg

На входе стоит защита от перенапряжения, а обесточивание всех потребителей (которое можно выполнить и кнопкой на лицевой панели) осуществляется и по «фазе», и по всем другим гальваническим связям. После разделения на шесть потоков переменное напряжение от электросети проходит через «параллельные фильтры». В таких, как следует из технического описания, сглаживающие конденсаторы включаются не между силовыми и нейтральными шинами, как обычно, а от каждой из них – к внутренней «земле». Это требует вдвое больше деталей, зато снижает влияние емкостной составляющей и обеспечивает лучшую симметрию отрицательных и положительных полуволн уже на этапе выпрямления в самом потребителе. Производитель не распространяется о том, в каких полосах работают его «параллельные фильтры», но судя по тому, что вся плата фильтрации буквально усеяна большом количеством конденсаторов со специальными характеристиками, схема не только многокаскадная, но и широкополосная – отводит и помехи низкого «индустриального» спектра, и обычные радиочастотные наводки, и те, что генерируют мобильные гаджеты в гигагерцовых диапазонах. Разумеется, такие фильтры эффективно блокируют и обратные выбросы от самих потребителей, пресекая их внутреннее распространения по компонентам.

Схема не только многокаскадная, но и широкополосная – отводит и помехи низкого «индустриального» спектра, и обычные радиочастотные наводки, и те, что генерируют мобильные гаджеты в гигагерцовых диапазонах.

Наконец, вся начинка для защиты от вибраций смонтирована на антирезонансном шасси и тотально экранирована гереметичным корпусом с алюминиевой лицевой панелью. «Вуду»-технологий, как видите, и близко нет. Как нет и компромиссов.

Чтобы оценить эффект от применения AC-3500P наиболее корректно, мы сначала собрали тестовую аудиосистему, а затем при помощи разных силовых кабелей попытались добиться от нее наилучшего звучания без «силовой станции». И только после этого переключили компоненты на кондиционер, сохраняя найденные для них оптимальные фазы.

11.jpg

Итак, вот что получилось на первом этапе, при подключении напрямую «к стене». CD-проигрыватель оказался крайне чувствителен прежде всего к фазе и только во вторую очередь – к качеству кабеля. При неправильной полярности сцена размыта, тембры скудны, динамика вздорная, но не явно выраженная. А при перевернутой вилке хорошо поставленный звук получался даже со штатным «силовиком». Хотя оставалось и поле для тонкого тюнинга – с InAkustik Reference AC-1502, например, звучание получалось чище и точнее, с другими образцами усиливался фокус в передней части сцены, либо слегка менялся характер баса, либо появлялась рафинированность в верхней полосе.

К фазе оказался достаточно чувствителен и сетевой стример, который, к сожалению, не позволял испробовать другие кабели. Усилитель же оказался антиподом всему: явно реагировал на смену кабеля и не совсем определенно – на переполюсовку. Если питание подавалось в той же фазе, что и на источник, получалась отменная стереофоническая прорисовка, а «перевернутый» вариант нагонял градус крепости в басовой полосе, что тоже можно было трактовать как положительное изменение. В конце концов интегральник мы оставили в «правильной фазе» с InAkustik Reference AC-1502, хотя итоговый результат был не совсем идеален: получив хорошую фактуру во всем диапазоне и отличную пространственную детализацию, нам оставалось мириться с чуть подсушенными ВЧ, легкой нарочитостью в передаче среднего регистра и компромиссной динамикой на низах.

13.jpg

Именно усилитель первым и был переключен на Power Station. Бас явно собрался, здесь появилась почти должная динамика, прорезалась атака. Но более всего удивила невесть откуда взявшаяся явная вертикальная локализация – «выросли» тарелки, которые на некоторых роковых программах казались «приземленными», а на записях оперы в нижнем ярусе стереосцены проступила оркестровая яма, хотя отделение от основной сцены с певцами еще не было совсем отчетливым (на этих программах куда лучше стал читаться объем и высота зала). Отметим и маленькие тональные изменения – до конца сухость и едкость не ушла, но вся СЧ/ВЧ-полоса зазвучала благозвучнее.

Именно усилитель первым и был переключен на Power Station. Бас явно собрался, здесь появилась почти должная динамика, прорезалась атака.

Если к AC-3500P подключить только источник, то эффект от прочистки питания проявляется совсем в других аспектах. Звучание проигрывателя CD сильно прибавило в эмоциональности и материальности. Образы получились подробными, тонко детализированными, заняли правильное положение и избавились от нестабильности фокуса. «Встали на места» даже те виртуальные образы фонового значения, которые, как раньше казалось, не имели определенной фиксации в сцене. К менее существенным бонусам отнесу дополнительную фактуру по басу и, как в случае с усилителем – намек на вертикальную локализацию. Сетевой стример отреагировал на смену питания аналогичным образом, хотя его звучание так и не вышло на такую упорядоченность и образность, какую мы уже описали выше – он все еще отвлекал при прослушивания тем, что преподносил средний и высокий спектр более прямолинейно и агрессивно.

15.jpg

И, наконец, заключительная главная проба, когда все компоненты получают питание от «силовой станции». Полученный результат хочется назвать суммой достоинств, но это будет не самое подходящее определение, потому что у нас не просто сложился этакий пазл из отдельных качеств, а получилась явная их синергия: то, что проявлялось слабо или неопределённо, вдруг очень круто трансформировалось! К этому «что-то» сразу отнесем бас. Он стал просто другим – быстрым, реалистичным, отменно текстуриированным. Второе открытие: общая трактовка. Колонки, как неотъемлемый системный объект, попросту исчезли. А в звуковой картине больше не осталось невнятных объектов, которые порой отвлекали и мешали переключиться на музыку. Теперь ты просто слушал все в удовольствие, не теряясь в догадках так ли здесь должны звучать те или иные инструменты, так ли они должны располагаться и соотноситься друг с другом? Хотя в чисто технических аспектах (линейность, динамика, согласованность выбранной акустики с усилителем и т.д.) звучание системы не стало ни идеальным, ни даже более нейтральным, оно уже вызывало полное доверие своей пространственной проработкой, гармоническим богатством, естественностью всех игровых нюансов и акцентов. В самой важной для нашего восприятия средней полосе словно образовался этакий информационный фундамент, в правдивости которого уже нельзя было усомниться.

В самой важной для нашего восприятия средней полосе словно образовался этакий информационный фундамент, в правдивости которого уже нельзя было усомниться.

Обычно фильтры и кондиционеры дают как раз очень заметные, но все-таки формальные улучшения (чище ВЧ, веселее динамика, менее заметные низкочастотные моды помещения). А с устройством InAkustik удалось достичь иного уровня эстетического восприятия. Это уже не было похоже на звучание компонентов класса Hi-Fi – система будто целиком перешла в более дорогую категорию. В саунде CD мы перестали обращать внимание на PCM-подкраску, а при проигрывании SACD – на искусственное пространственное разделение образов. Сетевой проигрыватель вообще подскочил в классе на два порядка – из звука как будто ушла «наигранность» и неряшливые оттенки. Усилитель вообще показал завораживающий микрорисунок, какой мы до этих пор от него и не слышали. Но, наверное, самый важный вклад Power Station получился в том, что нужный результат достигался даже со стандартными кабелями и не имел нежелательных побочных эффектов, с которыми порой очень трудно бороться.

17.jpg

КОМПОНЕНТЫ

  • Источники

  •   CD-проигрыватель Denon DCD-2500NE

  •   сетевой проигрыватель Denon DNP-800NE

  • Усилитель интегральный Denon PMA-2500NE

  • Акустические системы Focal Kanta №3

  • Кабели

  •   межблочные InAkustik Referenz NF-102 и NF-2404 RCA

  •   акустические InAkustik Referenz LS-2404 Air

  •   силовые InAkustik AС-1502

InAkustik Reference Power Station AC-3500P

Производитель: in-akustik GmbH & Co. KG (Герамния)

www.in-akustik.de

Число розеток для потребителей: 6 || Рабочий диапазон напряжений: 100-250 В / 50-60 Гц || Максимальный ток по входу: 16 А || Максимальная выходная мощность: 3680 Вт || Отделка: черная или серебристая || Габариты: 450 х 160 х 370 || Масса: 12,8 кг


Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша