Интегральный усилитель Naim Supernait 3

12.01.2020 Возврат к списку Просмотрено: 447 раз

Самый серьезный интегральный усилитель у Naim обычно так пугал аудиофилов своим могучим ценником, что нередко подталкивал фанатов бренда к выбору… еще более внушительной и дорогой раздельной альтернативы из преда и оконечника. Изменилась ли миссия третьего поколения Supernait, который, как нам известно, получил целую обойму важных обновлений?

noborder_1.jpg

ШОК И ТРЕПЕТ

Мы уже давно не удивляемся шестизначным ценникам на аудиокомпоненты, но когда называют сумму, которой вполне бы хватило на покупку небольшого автомобиля, сразу возникает желание убедиться в том, что предлагаемый аппарат выглядит хотя бы соответствующе – или внушительно, или экзотично, или в какой-то эксклюзивной отделке. По крайней мере, именно на это в первую очередь обращает внимание любой неподготовленный клиент.

Supernait 3 вряд ли произведет на обывателя сильное впечатление: тонкий неброский корпус черного цвета, две «крутилки», шеренга классических фирменных кнопок-пуговок с подсветкой и никаких новомодных дисплеев. Конечно, сделан усилитель по-нэймовски брутально, фактически с оружейным качеством. У него мощное литое шасси, идеально обработанная лицевая панель, полный набор качественных разъемов DIN и RCA на задней панели (под шесть источников и ряд дополнительных компонентов – можно подключить оконечник для бай-ампинга, пару сабвуферов, выносной блок питания и др.), а регуляторы громкости и баланса сделаны на лучших пыленепроницаемых потенциометрах ALPS Velvet, кои прослужат, наверное, до скончания веков. И такой дизайн благоговейно примет каждый, кто уже попал в секту поклонников Naim.

noborder_3.jpg

noborder_5.jpg      noborder_7.jpg      noborder_9.jpg

С другой стороны, новинка ни одним штрихом не отличается от прежнего Supernait 2, и я не уверен, что внешность компонентов из «классической» линейки следует оставлять уж настолько законсервированной. Ведь такие повторы наводят на подозрения, что в технике не меняется вообще ничего, кроме цены, а это совсем не так. Если присмотреться к лицевой панели внимательнее, то вы обнаружите, что одна из кнопок стала назваться Phono. Вот с такой неприметной детали и начинается самое интересное. Внутри это уже не совсем тот Supernait, который мы знали раньше.

Как и новый интегральник Nait XS 3, наша модель тоже получила фонокорректор, которого не было в усилителях Naim аж 16 лет.

Как и новый интегральник Nait XS 3, наша модель тоже получила фонокорректор, которого не было в усилителях Naim аж 16 лет. Вход для винила рассчитан, правда, только на картриджи с подвижным магнитом, но сам корректор не простой, а с дорогими пленочными конденсаторами в тракте, малошумяшим входным усилителем напряжения, разделенными цепями коррекции (пассивная задает кривую 75 мкс, активная – 3180 мкс). При этом сама плата для снижения микрофонного эффекта, который может заметно исказить сигналы слабого уровня, крепится на амортизаторах.

Основная плата тоже частично развязана в механическом отношении. Даже в дорогой технике терминалы входов-выходов обычно впаивают непосредственно в плату — так намного технологичнее. А в Suppernait 3 все аудиоразъемы прочно закреплены на задней стенке, а от них сигнал следует через гибкие шлейфы. Это максимально ослабляет передачу вибраций со стороны присоединенных кабелей, ведь из-за них может возникнуть нежелательная модуляция сигнала. Вы себе представляете, насколько усложняет и удлиняет процесс сборки усилителя такое решение? Но в Naim считают, что оно дает совсем не мизерный результат для звучания.

noborder_11.jpg

А хотите еще один пример маниакального внимания к деталям? Главный разработчик Стив Селлз как-то обмолвился, что резисторы с пятипроцентным допуском по звучанию все-таки лучше высокоточных однопроцентных. И знаете, что они делают? Закупают уйму менее точных сопротивлений и сами сортируют их под нужные номиналы.

Есть детали и поважнее. В предварительных каскадах – высокостабильные дискретные регуляторы питания DR, которые отличаются значительно меньшими шумами и пульсациями. Для снижения тепловой инерции и электрической емкости между подложкой транзисторов и радиатором применяются толстые керамические прокладки с высокой теплопроводностью. А добрую треть внутреннего объема занимает могучий тороидальный трансформатор – он почти вдове массивнее, чем у модели Nait XS 3, хотя Supernait 3 потребляет всего на 50 ватт больше.

В предварительных каскадах – высокостабильные дискретные регуляторы питания DR, которые отличаются значительно меньшими шумами и пульсациями.

Однако самое весомое и ключевое изменение, которое появилось в интегральниках третьего поколения, заключается в схемотехнике оконечника. Команда разработчиков, оптимизируя транзисторный тракт, нашла способ упразднить каскодные цепи, что более чем вдвое увеличило скорость нарастания сигнала на выходе. А как важно быстродействие для передачи очень коротких по времени звуковых выбросов, полагаю, объяснять не нужно. Такое нужно слышать.

noborder_13.jpg

Первое впечатление неизгладимо! Звук у усилителя настолько уверенный и ясный, что к нему хочется применить приставку «супер». Суперясность проявляется во всем: и в передаче мелких деталей, и в формировании пространственных образов, и в «вычитке» всех голосовых формант. Supernait 3 научился делать то, чего не умел его предок (он тоже был в тесте, и мы пару раз переключались для прямого сравнения) – выдерживать исключительную разборчивость даже на тех музыкальных пассажах, которые составляют проблемы для очень дорогих усилителей. Атака не просто собранная и мощная, а идеально пунктуальная – и именно поэтому слух буквально влет распознает происхождение любого звука в записи, что сильно повышает и комфорт, и кайф от прослушивания на любой музыкальной программе.

Суперясность проявляется во всем: и в передаче мелких деталей, и в формировании пространственных образов, и в «вычитке» всех голосовых формант.

В среднем диапазоне все проявлено до мелочей, но усилитель концентрирует внимание слушателя не на мелких деталях, а на гармонической фактуре – образно говоря, он именно «поет», а не «читает». В басе пусть и нет сокрушительности, на которую способны иные одноклассники (обычно интегральники сравнимой цены предлагают минимум 200 — 250 Ватт на канал), но в плане динамики и ее контроля Supernait 3 еще всем даст фору: нет даже намека на мягкотелость или размазанность, отменное демпфирование распространяется на весь нижний регистр, включая высокий бас и самые сотрясательные составляющие. Реалистичный звуковой «фундамент» ощущаешь буквально всем телом.

noborder_15.jpg

noborder_17.jpg      noborder_19.jpg

Отдельный абзац следует отвести только под описание гармонического разрешения. То, как Supernait 3 раскладывает тембры, как извлекает все тональные оттенки и как наделяет саунд живой пластикой и «сердцевиной», очень напоминает работу гораздо более дорогих раздельных систем Naim 300-го или 500-го уровня. Я их ценю за откровенность. Они никогда не звучат блекло или серо, но в их почерке нет красивой «позолоты». Новинка Naim радует такой же нейтральностью – не столько тональной, сколько эмоциональной. Усилитель пропускает через себя любое музыкальное настроение и не вмешивается в него.

Новинка Naim радует такой же нейтральностью – не столько тональной, сколько эмоциональной. Усилитель пропускает через себя любое музыкальное настроение и не вмешивается в него.

Сцена. Здесь пока не все однозначно. Выстроенное пространства чуть более панорамное, чем хотелось бы, и это я связываю с особенностями тестовых колонок и акустики помещения, потому что Supernait 2 выдал свой саундстейдж в очень похожей форме. Но у новой модели еще более четкая раскладка по стереобазе и более внятное деление по второму и третьему измерениям – пусть без внушительной глубины или высоты, зато со всеми градациями удаленности. Не знаю чья именно заслуга (акустики или усилителя), но когда я выдвинул колонки на себя ради большей трехмерности, аудиосистема смогла сохранить в сцене масштаб каждого инструмента и голосового образа.

noborder_21.jpg

Возможно, я слишком увлекся поиском разницы между новинкой и Supernait 2 — когда пришло время переключиться с сетевого проигрывателя на винил, я уже не испытал того шока, что был вначале. Впрочем, с первым же касанием иглы пластинки стало ясно, насколько кардинально отличается саунд с этого источника. Тут же возникла та самая смысловая заполненность всей сцены, которую не способна обеспечить ни одна цифровая запись CD-качества. Заодно прибавилось воздуха и глубины. А все остальное уже целиком зависело от самого носителя – его физического состояния и места производства. Виниловый новодел, например, и звучал как новодел – не слишком живо, зато чисто и честно.

Старший интегральник Naim сильно прибавил в музыкальности, переняв от флагманской модели прежде всего ее неподдельную открытость и искренность. Если после прослушивания Supernait 2 иногда возникали некоторые сомнения, то после третьей модели в голову ничего другого, кроме «куда уж лучше», и не приходит. Уверенный «Выбор эксперта».

КОМПОНЕНТЫ

  • Сетевой проигрыватель Naim NDX 2

  • Проигрыватель винила Transrotor Rossini

  • Интегральный усилитель Naim Supernait 2

  • Акустические системы Totem Forest Signature

  • Кабели

  •   межблочные DIN TelluriumQ Black Diamond и Transrotor DIN/RCA

  •   акустические Atlas Ascent 3.5

  •   силовые Van den Hul MainsStream и MainsServer

  •   Сетевой фильтр Isotek Aquarius

Naim Supernait 3

Производитель: Vervent Audio Group (Франция)

naimaudio.com

Тип усилителя: транзисторный, двухтактный, класс AB || Входы: 4 пары RCA, пара RCA Phono, 5 DIN, отдельная пара DIN к усилителю мощности || Выходы: пара RCA на сабвуфер, пара DIN, 6,3 мм на наушники || Чувствительность: 5 мВ (Phono), 130 мВ (Line) || Гармонические искажения: н.д. || Отношение сигнал/шум: н.д. || Диапазон воспроизводимых частот: н.д. || Номинальная выходная мощность (на нагрузке 4/8 Ом): 2 х 130/80 Вт || Потребляемая мощность: 400 ВА (макс), 37 ВА (пауза) || Габариты: 432 х 87 х 314 мм || Масса: 14 кг


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша