Акустика Wharfedale Super Linton: доработанные динамики, кроссовер и кабинет

09.11.2024 Возврат к списку Просмотрено: 417 раз

С тех пор, как британская компания Wharfedale представила в 2019 году реинкарнацию колонок Linton 20-летней давности (они вышли в серии Heritage — «наследие»), их нынешний конструктор Питер Комо (Peter Comeau) не сидел сложа руки. Развитием темы стала модель Super Linton — на 4 см выше и раза в полтора дороже. Но в этом росте цены заложено улучшенное звучание — приставка «Super» обязывает.

В Super Linton стоит почти тот же 20-см басовик с кевларовым диффузором, но с более мощным узлом «магнит-звуковая катушка». Такое улучшение вкупе с увеличенным корпусом позволило опустить нижний частотный предел до 32 Гц — на целых 8 Гц. Немного странно, но чувствительность осталась той же — 90 дБ. Почти тем же остался и кевларовый среднечастотник диаметром 13,5 см, правда, упомянуты «градиентные слои длинноворсового волокна» для лучшего поглощения обратной волны.

Твитер Super Linton (по поводу высоких частот у предшественника, вроде, были какие-то нарекания) и вовсе новый — в смысле, он просто позаимствован из старшей модели Wharefale Dovedale, из той же серии Heritage, но в предыдущей Linton не использовался. Это дюймовый мягкий тканевый купол, покрытый «специальным демпфирующим материалом», дополненный керамическим кольцом и помещенный в демпфирующую камеру. Естественно, резонанс твитера находится ниже точки перегиба кроссовера к диапазону среднечастотного динамика.

4fd9e2a-7fc9-45d1-bcd2-29e8e66daef6.jpg     45258ae-9bed-4609-aa73-4d360c178e5b.jpg

Кроме того, модернизировали и волновод твитера. Согласно заявлению Wharfedale, «измененный профиль короткого рупора вокруг купола обеспечивает плавный отклик вплоть до верхнего среднего диапазона, а новая конструкция передней пластины улучшает рассеивание высоких частот».

Все эти перемены, включая и объем кабинета, потребовали переработки кроссовера. Задействованы бессердечниковые индуктивности в цепях твитера и среднечастотника. С басовиком так сделать не получилось — необходимое в таком случае количество витков привело бы к повышенному сопротивлению. Потому Комо применил фирменные катушки с кремниево-железным сердечником «Super-Power».

Кроме того, упомянуты полипропиленовые конденсаторы с низкими потерями и низкоиндуктивные резисторы. Заодно поменяли проводку. Теперь это сочетание «полиэтиленового диэлектрика и проводников LCOFC (Linear Crystal Oxygen Free Copper)».

Корпуса колонок сделаны из слоев MDF и ДВП со слоем демпфирующего латекса между ними. По данным Wharfedale, «внутреннее пространство заполнено длинноворсовым волокном и стратегически размещенной акустической демпфирующей пеной, способствующей поглощению внутренних резонансов».


Источник: stereo.ru

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша