Сетевой проигрыватель KRELL Connect(Архивная модель)

Код: 75949
Производитель: KRELL (США)

Производитель: KRELL (США)

Сетевой проигрыватель, воспроизводимые форматы: FLAC, WAV 192 кГц/24 бит, Ogg, WMA, MP3, потоковые протоколы: Internet Radio UPnP/DLNA, архитектура ЦАП: 32-bit ESS Sabre, диапазон частот: 20 Гц - 20 кГц, гармоники: 0,002%, соотношение сигнал/шум: 96 дБ, цветной дисплей: 3.5-inch QVGA (320x240), уровень выходного сигнала: 4 В (XLR), 2 в (RCA), выходной импеданс: 100 Ом, аудио выходы: 1 x RCA, 1 x XLR, габариты: 427,6 x 433,3 x 88,1 мм, вес: 8,16 кг, варианты цветов: черный.
Не так давно мы тестировали систему Krell*, и обнаружилось, что даже такая безжалостно «обнажающая» акустика, как Legacy Focus HD, не выявила в саунде каких-либо поводов для критики — компоненты в полной мере соответствовали по классу незаурядным колонкам.
Сейчас нам предстоит вплотную познакомиться с аппаратом принципиально нового для компании типа — ничего подобного у Krell прежде не было. Сможем ли мы разглядеть в нём следование традициям знаменитого американского брэнда? Исследование тем более интересно, что речь идёт не о простом повторении приёмов схемотехники (здесь это возможно только применительно к выходным аналоговым каскадам и блоку питания), но о следовании самому духу Krell.
Одной из характерных черт компонентов Krell всегда считалась их солидная масса. Однако если мы поинтересуемся этим параметром у аппаратов равного класса других производителей, то обнаружим, что это общая черта практически всей аппаратуры высокой ценовой категории. Конечно, мы привыкли, что некоторые производители массовой техники относят к «премиум-сегменту», скажем, Blu-ray-проигрыватели весом в пару килограммов, но в сфере High End в этом смысле ничего не изменилось. Что совершенно естественно, поскольку необходимость защищать электронику (и тем более механику, если она есть) от влияния вибраций никто не отменял. Другое дело, что аппаратура Krell всегда казалась даже более тяжёлой, чем на самом деле. Вероятно, этот феномен восприятия связан с характерным брутальным дизайном, в котором подчёркивалось изобилие металла. У моделей последнего поколения внешность несколько иная, но эта черта стала, на мой взгляд, ещё более выраженной — благодаря массивному алюминиевому «наморднику» с логотипом фирмы. Выглядит, кстати, очень эффектно, особенно с подсветкой корралового цвета в режиме ожидания и холодной синей после включения).
Через прорези в верхней крышке можно разглядеть крупный силовой трансформатор, как мне удалось выяснить — на 94 ВА (подобный установлен и в предварительном усилителе Krell Illusion II). При этом в документации заявлена номинальная потребляемая мощность всего 32 Вт — зачем же аппарату такой внушительный транс? Объяснений несколько. Во-первых, запас по питанию необходим для правильной передачи пиков — это тем более важно, поскольку выходные каскады работают в фирменном токовом режиме Krell Current Mode. Во-вторых, избыточный по габаритам и мощности трансформатор может служить дополнительным «утяжелителем». Возможно, производителю проще изготавливать (или заказывать на стороне) ограниченный ассортимент компонентов — так расточительность на «железе» позволяет снизить производственные издержки. Как бы то ни было, но такой подход говорит о богатом практическом опыте разработчиков — они понимают, что стандартные решения «по учебнику» далеко не всегда бывают эффективными.
Массивный корпус из алюминия у пульта ДУ вряд ли имеет техническое обоснование — это своеобразное послание владельцу о том, что аппаратура сделана на века, что никакой собаке это устройство не по зубам, что если пульт случайно выскользнет из рук, то беспокоиться надо не о нём, а о полах или мебели, в которые он может ненароком попасть. Пожалуй, единственная к нему претензия — необходимость приспособиться к слишком лёгкому ходу кнопок и высокой скорости их срабатывания. После него все пластиковые пульты с резиновыми клавишами будут казаться слишком неподатливыми и тормозными. Определённое очарование High End Audio есть и в том, что для установки батареек нужно отвернуть заднюю крышку шестигранным ключом (входит в комплект).
Заходим к аппарату в тыл и видим на коммутационной панели совершенно противоположный подход — никакой избыточности, только то, что необходимо и может пригодиться в разных конфигурациях системы: балансные (XLR) и обычные (2 х RCA) аналоговые стереофонические выходы, коаксиальный и оптический цифровые выходы (для подачи сигнала на внешний ЦАП), разъём USB тип A (для воспроизведения файлов с внешних носителей), вход для внешнего IR-датчика и пара 12-вольтовых триггерных разъёмов (вход и выход). Есть, разумеется, сетевой интерфейс Ethernet, а также разъём для Wi-Fi-антенны. Рядом с колодкой для силового кабеля — выключатель. Решил поначалу, что неплохо было бы иметь и цифровые входы, чтобы использовать плеер в роли внешнего конвертора, но потом подумал: а что к нему подключать? Бюджетный CD-плеер — в надежде, что он зазвучит? Лучше отдайте его в детский дом.
В прошлом номере писал о сетевом проигрывателе Electrocompaniet ECM 2. Его создатели отважились на непростую задачу — совместить в одном корпусе устройство воспроизведения и каталогизатор контента. Решение, на мой взгляд, удачное, но с одной оговоркой — для тех, кто только начинает формирование файловой коллекции, а потому может изначально её оформлять в соответствии с алгоритмом работы аппарата. Если же фонотека создана давно, обширна и обслуживалась с помощью компьютера, лично я бы предпочёл традиционный сетевой стример — хотя бы потому, что ему не придётся делать и периодически обновлять индексацию огромного массива данных.
Krell Connect — как раз такой аппарат, предназначенный исключительно для воспроизведения файлов (расположенных в домашней сети или на USB-накопителях). Алгоритм его работы, в общем-то, традиционен, обкатан и уже в силу этого избавлен от «детских болезней» первых стримеров. И что особенно ценно, он способен выступать в двух ролях: DMP (Digital Media Player), то есть собственно плеера, который самостоятельно осуществляет навигацию по ресурсам и управляет воспроизведением, и DAR* (Digital Audio Renderer) — пассивного с точки зрения управления устройства, которое лишь принимает потоки, направляемые к нему специальным приложением, декодирует и переводит в аналог.
При использовании в роли DMP аппарат управляется штатным пультом ДУ с помощью встроенного дисплея. Даже издалека, когда текстовая информация уже не читается, он оживляет строгий облик проигрывателя. Если же подойти к нему поближе, можно увидеть состояние аппарата (например, Play), название трека крупным шрифтом, ниже — имя исполнителя и диск, временная позиция в треке и оставшееся время, а также «градусник», показывающий, в каком месте композиции мы находимся. На самом верху — местное время. В настройках можно менять темы оформления, а также время, через которое дисплей должен потухнуть.
Получить свободу и оторваться от встроенного экрана позволяет мобильное приложение — оно особенно удобно на планшете. Именно мобильное приложение позволяет использовать Connect в роли DAR — в этом случае дисплей на фронтальной панели можно приглушить или вообще погасить (а вдруг он наводит помехи?), а штатный пульт отложить в сторону. Правда, на данный момент такая программа доступна только для устройств Apple. Компания давно обещала выпустить версию под Android, но что-то замешкалась. Не беда — можно использовать сторонние приложения. Например, коммерческое PlugPlayer или бесплатное ControlDLNA. По своим возможностям они, безусловно, уступают фирменному софту, но это лучше, чем ничего. Впрочем, как уже не раз писал, меломан, способный приобрести такой аппарат, вполне может себе позволить потратиться ещё и на планшет Apple — приличный межблочник обойдётся и то дороже.
Приятно удивила скорость работы в сети — листинг папок с музыкой даже на встроенный дисплей выводится на редкость шустро. Все сетевые хранилища с поддержкой протоколов UPnP/DLNA обнаружены, файлы с разрешением вплоть до 192 кГц/24 бит воспроизводятся — в общем, придраться не к чему. Можно, конечно, посетовать, что не воспроизводятся файлы DSD, но ведь по сети их никакой другой сетевой плеер (кроме компьютера) играть не может.
Интернет-радио работает отлично, российских станций много, включая разговорные, качество звука (несмотря на значительный уровень компрессии в интернет-вещании) замечательное. Впрочем, давно уже подметил, что приличные ЦАПы даже lossy-форматы играют лучше, чем бюджетники. А конвертор у Krell Connect должен быть достойным. Сейчас проверим, насколько верно это предположение.
ЦАП у Connect построен на 32-битном чипсете ESS Sabre ES9018 — том же самом, что и конвертор преда Krell Illusion II. Примечательно что компания выпускает этот сетевой плеер и в варианте транспорта, то есть без ЦАПа и аналоговой части — чтобы дать возможность приверженцам марки дополнить свою систему Krell новым источником и при этом избежать дублирования функций.
Играет аппарат ненавязчиво и вместе с тем информативно, правдоподобно и экспрессивно — подобное сочетание качеств даже в High End встречается не так уж часто, поскольку найти точный баланс между высоким разрешением и музыкальной выразительностью достаточно сложно — для этого надо быть не только толковым инженером, но и музыкально грамотным человеком. Верха прозрачные и чистые, вокал живой, басы плотные и чёткие — в общем, всё замечательно.
Вокал у Krell немного выдвинут на авансцену — у референса исполнитель находится чуть дальше, задвинут. Мы всегда обращаем внимание на позиционирование звуковых образов в сцене, хотя на самом деле не знаем, как они должны там располагаться (не гуляют — и то хорошо). К примеру, недавно вышло очередное переиздание диска Джона Леннона и Йоко Оно «Double Fantasy». Одним из наиболее заметных его отличий от оригинальной версии является усиленный и выведенный вперёд вокал Джона — Йоко решила, что так звучит современнее. Как видим, расположение образов в сцене не является догмой. Но лично мне интерпретация Krell больше по вкусу.
На треке «Whole Lotta Love» Led Zeppelin сетевой плеер Krell Connect демонстрирует заметно более плотные, напористые и артикулированные басы — после чего уже окончательно не возникает сомнений, чья взяла.
Вывод: Безупречный звук. Отточенный и практически безошибочный алгоритм работы с сетевыми ресурсами. Солидная внешность.

Общие
Название KRELL Connect
Производитель KRELL (США)
Тип устройства Сетевой проигрыватель
Потребляемая мощность, Вт 32
Напряжение питания, В 230
Цвет Черный
Габариты, мм 427,6 x 433,3 x 88,1
Вес, кг 8,16
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Количество каналов 2
Частотный диапазон, Гц-кГц 20 - 20
Соотношение с/ш, дБ 96
Коэффициент гармоник, % 0,002
Выходной импеданс 100 Ом
Выходное напряжение 2/4 В (RCA/XLR)
Аудио ЦАП ESS Sabre (32-бит/192 кГц)
Поддерживаемые форматы FLAC, WAV, Ogg, WMA, MP3
Потоковые протоколы DLNA, UPnP, интернет радио, потоковые сервисы.
Пульт ДУ Есть, приложение для iOS, Android
Соединительные разъемы вход
Ethernet 1 x LAN (RJ45)
Другие 1 x 3,5 мм IR, 1 x RC-6, 1 x 3,5 мм триггер
Соединительные разъемы выход
Coaxial 1 x S/PDIF (RCA)
Optical 1 x Toslink
Аналоговые аудио 1 x RCA, 1 x XLR
Другие 1 x 3,5 мм триггер
Не так давно мы тестировали систему Krell*, и обнаружилось, что даже такая безжалостно «обнажающая» акустика, как Legacy Focus HD, не выявила в саунде каких-либо поводов для критики — компоненты в полной мере соответствовали по классу незаурядным колонкам.

Сейчас нам предстоит вплотную познакомиться с аппаратом принципиально нового для компании типа — ничего подобного у Krell прежде не было. Сможем ли мы разглядеть в нём следование традициям знаменитого американского брэнда? Исследование тем более интересно, что речь идёт не о простом повторении приёмов схемотехники (здесь это возможно только применительно к выходным аналоговым каскадам и блоку питания), но о следовании самому духу Krell.

Одной из характерных черт компонентов Krell всегда считалась их солидная масса. Однако если мы поинтересуемся этим параметром у аппаратов равного класса других производителей, то обнаружим, что это общая черта практически всей аппаратуры высокой ценовой категории. Конечно, мы привыкли, что некоторые производители массовой техники относят к «премиум-сегменту», скажем, Blu-ray-проигрыватели весом в пару килограммов, но в сфере High End в этом смысле ничего не изменилось. Что совершенно естественно, поскольку необходимость защищать электронику (и тем более механику, если она есть) от влияния вибраций никто не отменял. Другое дело, что аппаратура Krell всегда казалась даже более тяжёлой, чем на самом деле. Вероятно, этот феномен восприятия связан с характерным брутальным дизайном, в котором подчёркивалось изобилие металла. У моделей последнего поколения внешность несколько иная, но эта черта стала, на мой взгляд, ещё более выраженной — благодаря массивному алюминиевому «наморднику» с логотипом фирмы. Выглядит, кстати, очень эффектно, особенно с подсветкой корралового цвета в режиме ожидания и холодной синей после включения).

Через прорези в верхней крышке можно разглядеть крупный силовой трансформатор, как мне удалось выяснить — на 94 ВА (подобный установлен и в предварительном усилителе Krell Illusion II). При этом в документации заявлена номинальная потребляемая мощность всего 32 Вт — зачем же аппарату такой внушительный транс? Объяснений несколько. Во-первых, запас по питанию необходим для правильной передачи пиков — это тем более важно, поскольку выходные каскады работают в фирменном токовом режиме Krell Current Mode. Во-вторых, избыточный по габаритам и мощности трансформатор может служить дополнительным «утяжелителем». Возможно, производителю проще изготавливать (или заказывать на стороне) ограниченный ассортимент компонентов — так расточительность на «железе» позволяет снизить производственные издержки. Как бы то ни было, но такой подход говорит о богатом практическом опыте разработчиков — они понимают, что стандартные решения «по учебнику» далеко не всегда бывают эффективными.

Массивный корпус из алюминия у пульта ДУ вряд ли имеет техническое обоснование — это своеобразное послание владельцу о том, что аппаратура сделана на века, что никакой собаке это устройство не по зубам, что если пульт случайно выскользнет из рук, то беспокоиться надо не о нём, а о полах или мебели, в которые он может ненароком попасть. Пожалуй, единственная к нему претензия — необходимость приспособиться к слишком лёгкому ходу кнопок и высокой скорости их срабатывания. После него все пластиковые пульты с резиновыми клавишами будут казаться слишком неподатливыми и тормозными. Определённое очарование High End Audio есть и в том, что для установки батареек нужно отвернуть заднюю крышку шестигранным ключом (входит в комплект).

Заходим к аппарату в тыл и видим на коммутационной панели совершенно противоположный подход — никакой избыточности, только то, что необходимо и может пригодиться в разных конфигурациях системы: балансные (XLR) и обычные (2 х RCA) аналоговые стереофонические выходы, коаксиальный и оптический цифровые выходы (для подачи сигнала на внешний ЦАП), разъём USB тип A (для воспроизведения файлов с внешних носителей), вход для внешнего IR-датчика и пара 12-вольтовых триггерных разъёмов (вход и выход). Есть, разумеется, сетевой интерфейс Ethernet, а также разъём для Wi-Fi-антенны. Рядом с колодкой для силового кабеля — выключатель. Решил поначалу, что неплохо было бы иметь и цифровые входы, чтобы использовать плеер в роли внешнего конвертора, но потом подумал: а что к нему подключать? Бюджетный CD-плеер — в надежде, что он зазвучит? Лучше отдайте его в детский дом.

В прошлом номере писал о сетевом проигрывателе Electrocompaniet ECM 2. Его создатели отважились на непростую задачу — совместить в одном корпусе устройство воспроизведения и каталогизатор контента. Решение, на мой взгляд, удачное, но с одной оговоркой — для тех, кто только начинает формирование файловой коллекции, а потому может изначально её оформлять в соответствии с алгоритмом работы аппарата. Если же фонотека создана давно, обширна и обслуживалась с помощью компьютера, лично я бы предпочёл традиционный сетевой стример — хотя бы потому, что ему не придётся делать и периодически обновлять индексацию огромного массива данных.

Krell Connect — как раз такой аппарат, предназначенный исключительно для воспроизведения файлов (расположенных в домашней сети или на USB-накопителях). Алгоритм его работы, в общем-то, традиционен, обкатан и уже в силу этого избавлен от «детских болезней» первых стримеров. И что особенно ценно, он способен выступать в двух ролях: DMP (Digital Media Player), то есть собственно плеера, который самостоятельно осуществляет навигацию по ресурсам и управляет воспроизведением, и DAR* (Digital Audio Renderer) — пассивного с точки зрения управления устройства, которое лишь принимает потоки, направляемые к нему специальным приложением, декодирует и переводит в аналог.

При использовании в роли DMP аппарат управляется штатным пультом ДУ с помощью встроенного дисплея. Даже издалека, когда текстовая информация уже не читается, он оживляет строгий облик проигрывателя. Если же подойти к нему поближе, можно увидеть состояние аппарата (например, Play), название трека крупным шрифтом, ниже — имя исполнителя и диск, временная позиция в треке и оставшееся время, а также «градусник», показывающий, в каком месте композиции мы находимся. На самом верху — местное время. В настройках можно менять темы оформления, а также время, через которое дисплей должен потухнуть.

Получить свободу и оторваться от встроенного экрана позволяет мобильное приложение — оно особенно удобно на планшете. Именно мобильное приложение позволяет использовать Connect в роли DAR — в этом случае дисплей на фронтальной панели можно приглушить или вообще погасить (а вдруг он наводит помехи?), а штатный пульт отложить в сторону. Правда, на данный момент такая программа доступна только для устройств Apple. Компания давно обещала выпустить версию под Android, но что-то замешкалась. Не беда — можно использовать сторонние приложения. Например, коммерческое PlugPlayer или бесплатное ControlDLNA. По своим возможностям они, безусловно, уступают фирменному софту, но это лучше, чем ничего. Впрочем, как уже не раз писал, меломан, способный приобрести такой аппарат, вполне может себе позволить потратиться ещё и на планшет Apple — приличный межблочник обойдётся и то дороже.

Приятно удивила скорость работы в сети — листинг папок с музыкой даже на встроенный дисплей выводится на редкость шустро. Все сетевые хранилища с поддержкой протоколов UPnP/DLNA обнаружены, файлы с разрешением вплоть до 192 кГц/24 бит воспроизводятся — в общем, придраться не к чему. Можно, конечно, посетовать, что не воспроизводятся файлы DSD, но ведь по сети их никакой другой сетевой плеер (кроме компьютера) играть не может.

Интернет-радио работает отлично, российских станций много, включая разговорные, качество звука (несмотря на значительный уровень компрессии в интернет-вещании) замечательное. Впрочем, давно уже подметил, что приличные ЦАПы даже lossy-форматы играют лучше, чем бюджетники. А конвертор у Krell Connect должен быть достойным. Сейчас проверим, насколько верно это предположение.

ЦАП у Connect построен на 32-битном чипсете ESS Sabre ES9018 — том же самом, что и конвертор преда Krell Illusion II. Примечательно что компания выпускает этот сетевой плеер и в варианте транспорта, то есть без ЦАПа и аналоговой части — чтобы дать возможность приверженцам марки дополнить свою систему Krell новым источником и при этом избежать дублирования функций.

Играет аппарат ненавязчиво и вместе с тем информативно, правдоподобно и экспрессивно — подобное сочетание качеств даже в High End встречается не так уж часто, поскольку найти точный баланс между высоким разрешением и музыкальной выразительностью достаточно сложно — для этого надо быть не только толковым инженером, но и музыкально грамотным человеком. Верха прозрачные и чистые, вокал живой, басы плотные и чёткие — в общем, всё замечательно.

Вокал у Krell немного выдвинут на авансцену — у референса исполнитель находится чуть дальше, задвинут. Мы всегда обращаем внимание на позиционирование звуковых образов в сцене, хотя на самом деле не знаем, как они должны там располагаться (не гуляют — и то хорошо). К примеру, недавно вышло очередное переиздание диска Джона Леннона и Йоко Оно «Double Fantasy». Одним из наиболее заметных его отличий от оригинальной версии является усиленный и выведенный вперёд вокал Джона — Йоко решила, что так звучит современнее. Как видим, расположение образов в сцене не является догмой. Но лично мне интерпретация Krell больше по вкусу.

На треке «Whole Lotta Love» Led Zeppelin сетевой плеер Krell Connect демонстрирует заметно более плотные, напористые и артикулированные басы — после чего уже окончательно не возникает сомнений, чья взяла.

Вывод: Безупречный звук. Отточенный и практически безошибочный алгоритм работы с сетевыми ресурсами. Солидная внешность.

Новости по производителю | Все новости

02 сентября 2022

Таинственный фонокорректор KRELL

В германской специализированной прессе появились сообщения о поступлении в продажу фонокорректора K-300p – эта модель была анонсирована еще в 2019 году и затем бесследно исчезла, ее нет и сейчас в онлайн-каталоге американского бренда.

25 ноября 2018

Массированное обновление KRELL

Американская компания кардинально обновила модельный ряд. Усилители линеек Solo (моноблоки 575 и 375), Duo (стереофонический 300), Trio (300 — 3 канала) и Chorus (4200 — 4, 5200 — 5 и 7200 — 7 каналов) выпускаются теперь с префиксом XD в обозначении модели.

20 июля 2015

Легенда KRELL в AVComfort Центр!

     В нашем салоне AVComfort Центр у вас есть уникальная возможность прослушать и приобрести новинки от компании Krell: интегральный усилитель KRELL Vanguard и сетевой проигрыватель KRELL Connect.

Статьи по производителю

07 декабря 2022

Интегральный усилитель Krell K-300i c мониторами Legacy Calibre

Компоненты самых известных брендов High End Audio обычно не требуют представления — их инженерная идеология, звуковой почерк и жанровые склонности давно известны опытным аудиофилам. Вот только «фирменный саунд» у всех, как правило, ассоциируется с флагманскими изделиями, а сейчас мы поищем его в компонентах «начального уровня»....

17 января 2022 | Наша афиша

Krell K-300i Digital - интегральный усилитель High-End класса с продвинутым цифровым модулем

Krell идет в ногу со временем - все самые современные и востребованные функции уже есть у K-300i Digital

10 января 2022 | Наше видео

Усилитель интегрированный Krell K-300i Digital

Интегрированный усилитель Krell K-300i Digital, оснащен фирменной технологией iBias, выдает до 300 Вт мощности на канал и несет на борту ЦАП с декодером MQA. В каталоге Krell интегрированный усилитель K-300i Digital, отличается широким функционалом. Krell первой в мире выпустила интегрированный усилитель по уровню звука равный раздельным High-End-к...

20 ноября 2019

Krell Vanguard Universal DAC. Самый универсальный ЦАП

Еще не так давно разница между сетевым плеером и ЦАПом была вполне очевидной – плеер предоставлял вам сразу аналоговый выход, и его вы могли подключить с одной стороны к вашей локальной сети, а с другой – к усилителю. ЦАП требовал отдельного цифрового источника, но предоставлял широкие возможности коммутации....

06 февраля 2019

Усилитель мощности KRELL Duo 175 XD

Издание Tone Audio выпустили обзор стерео усилителя мощности Krell Duo 175 XD

26 декабря 2018

Компоненты Krell с акустикой Legacy Focus SE

Предложите любому аудиофилу назвать самых авторитетных производителей в сфере High End Audio, и Krell, вероятнее всего, попадёт в первую тройку. Авторитет компания заслужила не только бескомпромиссностью своих изделий, но и активным внедрением оригинальных инженерных разработок. С некоторыми из них мы сейчас и познакомимся....

Задать вопрос можно заполнив данную форму

Наш менеджер даст ответ в течении рабочих суток.

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша