Немецкий размер Magnat Signature
Перед нами самые большие напольные колонки в новой серии Magnat Signature. Двадцатисантиметровые басовики и супертвитеры, работающие до 55 000 Гц, стильный дизайн с алюминиевыми элементами. High End за такую сумму, возможно ли это?
Когда начинающие аудиофилы спрашивают у меня, какую акустику им купить – я всегда отвечаю «массовую». От компании, которая выпускает десятки тысяч колонок в год и имеет производственные мощности, сравнимые с таковыми автомобилестроительных фирм. Если у вас «рука набита» и через комнату прослушивания прошли сотни аппаратов, и вы четко знаете свои предпочтения в звуке, пожалуйста, можно углубляться в детали, выбирать свой особый путь. А вот в начале путешествия по стране «высокого качества звука» единственный шанс избежать трагических ошибок - выбирать из действительно апробированных вариантов.
Бегите сразу и подальше от маленьких бутиковых фирм, гаражных компаний и чудо-умельцев, которые вдруг собрали нечто особенное. Это нечто особенное удивит, поразит и очарует при первом прослушивании на каких-то отдельных композициях. Потом вы принесете его домой – и уже через пару дней поймете: «что-то не так». А через месяц разочарование (в большинстве случаев) будет жесточайшим. Изделие окажется «кривым», заточенным под особые музыкальные жанры и раскрывающим лишь уникальный взгляд автора на воспроизведение музыки. Нельзя сказать, что это на 100% плохо – художник так видит. Но к достоверности воспроизведения, пониманию музыки, универсальности все это имеет очень отдаленное отношение. Поэтому выбирайте из компаний с масштабом, с безэховыми камерами для разработчиков, с серьезным инженерным кластером, с мировой системой дистрибуции и т. п.
Выбираем
Magnat – немецкий концерн, один из ведущих производителей акустических систем в мире. В модельном ряду фирмы есть и очень дорогие АС (Quantum Signature), но изучаемая линейка Signature 1100 не менее интересна. Она предлагает «доступный High End»: чрезвычайно высокое качество и наработки верхних линеек в базовой серии.
Колонки имеют «рост» в 128 см, масса каждой составляет 42,5 кг. Такое сейчас редко встретишь и в куда более высокой ценовой категории; традиционное немецкое качество здесь, что называется, видно издали. А вблизи – серьезное алюминиевое субшасси с мощными шипами эффективно гасит резонансы, в случае установки акустики на полах с мягким покрытием в комплекте найдутся и силиконовые опоры. Корпуса выполнены из MDF-плит и покрыты матовым лаком, особый шик отделке добавляют, опять же, алюминиевые детали, которые также улучшают дисперсию звука. Расцветок, как обычно, предлагается два варианта – белый и черный. Крепление грилей магнитное, что весьма удобно.
Изучаем
Конструкция у четырехполосная. СЧ-динамик работает в своем отдельном закрытом корпусе, басовики нагружены на фазоинвертор. Использованы фирменные (оптимизированные по воздухотоку) порты Airflex, в низкочастотных динамиках применены вентилируемые звуковые катушки. Граничная частота снизу составляет 20 Гц. Сами НЧ-СЧ диффузоры (их конусы сделаны по технологии Controlled Flexing Cone, расширяющей диапазон воспроизводимых частот) выполнены из алюминиево-керамического состава, на ВЧ и СВЧ трудятся очень легкие тканевые купольные динамики. Благодаря сверхвысокочастотному блоку АЧХ модели простирается до 55 000 Гц; лого Hi-Res на передней панели АС не дань моде, а официально полученный сертификат. Как обычно, при разработке динамиков (да-да, в отличие от мелкосерийных «конструкторов» из готовых деталей, Magnat имеет собственное производство динамических головок) использован анализатор искажений от Klippel – то есть, система будет исключительно стабильна и не подвержена резонансам.
имеют очень высокую чувствительность в 94 дБ, но не стоит обольщаться на счет их требований к усилению. Громкоговорители крупногабаритные, с падением сопротивления до 4 Ом и рассчитанные на подведение 30 - 300 Вт с пиками до 550 Вт. Так что, сильноточный транзисторный усилитель будет для них лучшим партнером.
Для сегмента, в котором играют Magnat Signature 1109, их соотношение «цена/качество» можно охарактеризовать как очень высокое.
Отдельно стоит отметить фазово- и амлитудно-оптимизированную цепь кроссовера APOC. Его частоты раздела - 340/2300/18 500 Гц, элементная база применена высшего класса. Клемм четыре пары, допускаются всевозможные варианты включения (Bi-wiring и Bi-amping), единственное «но» - коннекторы довольно тугие, чтобы использовать «бананы» придется повозиться. По одежке встретили, одежка выглядит отлично. Переходим к прослушиванию.
Подключаем
Мы использовали флагманский интегральный усилитель Denon PMA-2500NE, выдающий 160 Вт на каждый из каналов, так что проблем с «раскачкой» не возникло. В качестве источника использовался стример Bluesound Node 2, подключенный в UPnP-сеть и к сервису Tidal (прослушивались исключительно Masters Hi-Res треки). Стоит сразу сказать – могут играть не просто громко, а очень громко. Однако, один нюанс при работе с громкоговорителями стоит учесть. По инструкции АС нужно расставлять методом равностороннего треугольника – и 40 м2 зал прослушивания как раз приспособлен для этого. Однако, расположившись в оптимальной точке прослушивания, я ощутил некоторое снижение детализации высоких частот. Хотя диаграмма звучания СВЧ-твитера заявлена, как всенаправленная. Вопрос легко решился изменением положения головы слушателя: стоило буквально на десять сантиметров сползти вниз в кресле, как звучание наших подопытных раскрылось с другой стороны. Небольшие плиты под акустику в случае с помогут улучшить звучание на ВЧ.
На 100-105 дБ звукового давления у не возникало и намека на перегрузку.
Слушаем
АС имеют свой характерный почерк и почерк этот, безусловно, правильный. Перед нами – твердая, уверенная рука отличника, не имеющая сильных жанровых предпочтений (привет самоделкиным!) и характеризующаяся широким, размашистым стилем. Нет подчеркивания или выпячивания каких-либо регистров, звуковая картина цельная. Особенно стоит отметить средние частоты – вокал Norah Jones («Carry On») буквально заставляет трепетать сердце. Построение сцены мощное и уверенное, даже такой тест как финальный акт «Девятой симфонии» Дворжака не ставит в тупик. Дыхание большого симфонического оркестра передается прекрасно – и пусть самым низким частотам несколько не достает фактуры, а микродинамические контрасты соответствуют общей ценовой категории испытуемых, звуковое полотно захватывает слушателя, погружает в пучину действия. Тембрально колонки выступают достойно - к Vivaldi: Recitative and Aria from Cantata RV 679 ("Chegiovailsospirar, poverocore") решительно невозможно придраться, инструменты звучат так, как и должны звучать. Бас, атака? С этим у все в порядке. Infected Mushroom (“Manipulator”) в их исполнении – просто образцовый ритм и панч.
Можно ли найти более универсальную акустику, предлагаемую за меньшие деньги? Наш ответ – нет.
Плюсы
-
огромная сцена, роскошный макродинамический рисунок,
-
мощное и слитное звучание
Минусы
- ничего серьезного
Вывод:
- настоящий пример «доступного High End’а», свою цену она отрабатывает, что называется, до копейки. Ее размашистое, мощное и правильное звучание приятно удивит даже видавших виды аудиофилов.