Напольная акустика Legacy Audio V

31.10.2018 Возврат к списку Просмотрено: 191 раз

Американская Legacy Audio всегда удивляла умением сочетать фундаментальные принципы электроакустики с новейшими разработками и материалами. В напольных системах V, например, используется открытое оформление, известное более 100 лет, и современный цифровой процессор для деления полос и продвинутой рум-коррекции. Посмотрим, какие преимущества в звуке даёт такое разнообразие технических решений.

1.jpg

ИСКУССТВО СМЕШАННОГО ЖАНРА

Честно говоря, давно не следил за новинками Legacy Audio, и если бы заранее не знал, какие именно системы собираюсь слушать, производителя этих футуристических конструкций сразу бы и не угадал. Старшие модели Legacy всегда выглядели немного старомодно, отвечая традиционными представлениям богатых американцев об интерьерной роскоши. У Билла Дадлстона, основателя компании и руководителя всех проектов, работают лучшие краснодеревщики в стране, получившие бесценный опыт ещё в те времена, когда на нынешней фабрике Legacy Audio выпускались церковные органы.

А сейчас – динамичный, отчасти технократический дизайн в стиле «Звёздных Войн» (хотя ведь тоже американская классика!), с чёткими линиями, заострённой книзу лицевой панелью и подсвеченной литерой V в центре. Впрочем, преемственность с более ранними моделями, например, Whisper XD, безусловно, имеет место. И это, прежде всего, та самая свобода инженерной мысли, отличающая смелый исследовательский подход от скучного тиражирования стандартных решений.

Все пять басовых драйверов расположены таким образом, что даже на самых нижних частотах взаимодействие звуковых волн с комнатой минимально.

Модель V, которую мы собираемся слушать – четырёхполосная. Активная басовая секция построена на паре 12-дюймовых драйверов с алюминиевыми диффузорами. Самое интересное, что они озвучивают разные диапазоны и подключены к разным встроенным усилителям. Нижний басовик совместно с 1000-ваттным оконечником представляет собой мощный сабвуфер, работающий от 16 Гц (!), а второй, с собственным 500-ваттным усилением расширяет полосу до 400 Гц. Установленные здесь продвинутые модули B&O ICEpower класса D отличаются чрезвычайно малыми искажениями. Скорострельность баса обеспечивается тремя 10-дюймовыми пассивными радиаторами, один из которых направлен в пол и создаёт тектонические эффекты. Все пять басовых драйверов расположены таким образом, что даже на самых нижних частотах взаимодействие звуковых волн с комнатой минимально, что избавляет от гула, бубнения и прочих неприятностей. И это не единственный вариант рум-коррекции, о более эффективном расскажу чуть ниже.

3.jpg

5.jpg 7.jpg 9.jpg

Пассивное СЧ-звено состоит из двух огромных 14-дюймовых головок с диффузорами из целлюлозы, усиленной карбоновым волокном, и мощными неодимовыми магнитами. Они установлены в верхней части переднего щита и сзади закрыты лишь акустически прозрачной тканью. Открытое оформление превращает среднечастотный тандем в дипольный излучатель со свободным и детальным звучанием.

Третья полоса, верхняя середина, озвучивается двумя 6-дюймовыми головками, также работающими в открытом пространстве. Это звено промежуточное, оно необходимо для согласования крупнокалиберных среднечастотников со сверхзвуковыми 4-дюймовыми твитерами АМТ, которые Legacy Audio изготавливает на основе топовых излучателей Mundorf. Они практически безынерционные, что гарантирует идеальную передачу атаки и способность без искажений воспроизводить частоты до 30 кГц. В Legacy Audio V два таких твитера установлены под небольшим углом друг к другу – для расширения зоны стереоэффекта.

В Legacy Audio V два таких твитера установлены под небольшим углом друг к другу – для расширения зоны стереоэффекта.

Каждая система весит 105 килограммов, для развязки от пола используются опоры с демпферами. На задней панели расположены балансные входы встроенных усилителей и две пары винтовых клемм для подключения акустических кабелей к СЧ и ВЧ секциям. Там же — сетевой ввод и выключатель питания.

Корпуса изготавливаются вручную на собственной фабрике в Спрингфилде, штат Иллинойс. Подбор материалов и качество сборки – выше всяких похвал. Боковые плоскости отделываются натуральным шпоном семи сортов древесины на выбор заказчика и покрываются несколькими слоями рояльного лака с полировкой каждого слоя вручную. Боковые плоскости отделываются натуральным шпоном семи сортов древесины на выбор заказчика. Среди возможных вариантов и такая экзотика, как африканское красное дерево (African Mahogany). В конструкции также используется медь и карбоновое волокно, что создаёт впечатление роскоши в её современном виде.

11.jpg

13.jpg 15.jpg 17.jpg

Как бы ни были тщательно согласованы характеристики всех четырёх полос, разработчик не может заранее знать, в каком помещении и с каким усилением будет работать его акустика. Гибкость адаптации Legacy Audio V к различным условиям обеспечивается внешним цифровым процессором Wavelet, совмещающим функции ЦАПа, 56-битового DSP и четырёхканального предварительного усилителя с регуляторами уровня и активной частотной коррекцией. Программное обеспечение, разработанное компанией Böhmer Audio, предусматривает исследование окружающего пространства с помощью выносного микрофона и коррекцию параметров воспроизводящего тракта с учётом психоакустики. Wavelet может получать сигнал по аналоговым и цифровым входам, причём по USB поддерживает разрешение PCM до 24 бит/384 кГц. Первоначальная активация прибора производится через Интернет, после чего менять параметры можно через мобильные устройства или компьютер. В руководстве пользователя описание этого процесса занимает 27 страниц, так что ограничусь лишь нашим конкретным случаем. С помощью Wavelet удалось выровнять отдачу всех драйверов и получить идеальную частотную характеристику, задать временные задержки в каналах для когерентности излучения во всём рабочем диапазоне и устранить стоячие волны в комнате. Задача усложнялась тем, что объём помещения, в котором всё происходило, был маловат для этих гигантов, но тем более высокую оценку заслуживает процессор.

Программное обеспечение, разработанное компанией Böhmer Audio, предусматривает исследование окружающего пространства с помощью выносного микрофона и коррекцию параметров воспроизводящего тракта с учётом психоакустики.

Теперь несколько слов об остальных компонентах системы. CD-транспорт Aqua La Diva и ЦАП Aqua Formula, связанные по шине I2S – один из лучших источников, что мне когда либо доводилось слушать. Полоса от 3 до 30 кГц усиливалась авторскими моноблоками Александра Тарима FloodHouse, а середина, от 400 до 3000 Гц – оконечниками Krell Solo 375. Список кабелей приведён в таблице.

19.jpg

21.jpg 23.jpg 25.jpg

Звучание систем оказалось пластичным, с явственно прорисованными нюансами и голографичной трёхмерной сценой. Что сразу привлекло моё внимание – огромные акустические системы заиграли динамично и разборчиво, с отчётливым нижним регистром, т.е. так, будто их окружало абсолютно пустое пространство, а как было на самом деле, вы можете судить по фото. Прибавляю громкость – никаких негативных эффектов, у комнаты как бы совсем нет ни стен, ни потолка, ни пола. Бас собранный, очень точный, без посторонних призвуков, подгуживаний и т.д. Расстояние от дивана до передней линии небольшое, но четыре полосы звучали как одна. При построении пространства Legacy Audio V создают настоящую трёхмерную картину, хотя сами скромно остаются в стороне – с такими-то габаритами и в небольшой комнате. Звуковая сцена с острой фиксацией виртуальных образов и передним планом во всю ширину комнаты.

Огромные акустические системы играли так, будто их окружало абсолютно пустое пространство, а как было на самом деле, вы можете судить по фото.

Заслуживает комплиментов и процессор Wavelet: при той колоссальной работе, которую он выполняет, его цифровой тракт в системе вообще не слышен. Верхняя полоса, озвучиваемая невесомыми излучателями твитеров, абсолютно чиста и прозрачна, с характерным для источника Aqua «серебром» в самой верхней части спектра. Высокое разрешение не кажется утрированным, масса подробностей органично вписывается в общую картину. Тарелки, обертоны духовых инструментов, треугольник в оркестре – всё это передаётся безукоризненно. И очень правильная середина. Лёгкие 14-дюймовые диффузоры при полной свободе в открытом пространстве дают массу музыкальной информации и в вокальном диапазоне, и выше, где сосредоточена большая часть энергии струнных и духовых инструментов. Полоса живая, натуральная, открытая. И это ощущение усиливается глубоким, вплоть до реальных тектонических эффектов, басом.

27.jpg

29.jpg 31.jpg 33.jpg

Ценно, что при своих габаритах Legacy Audio V не пытаются произвести впечатление исключительно драйвом и оглушающей динамикой (хотя, где надо, всего этого будет более чем достаточно), они крайне бережно относятся к тому музыкальному материалу, который им предлагается. Жанровых рамок для них не существует благодаря тому, что разработчики взяли самые лучшие конструктивные решения для каждой частотной полосы и увязали их воедино с помощью хитрых цифровых алгоритмов. Получилась поистине универсальная акустика, способная работать даже в тех помещениях, где другая, аналогичных размеров, превратила бы звук в кашу.

Лёгкие 14-дюймовые диффузоры при полной свободе в открытом пространстве дают массу музыкальной информации и в вокальном диапазоне, и выше, где сосредоточена большая часть энергии струнных и духовых инструментов.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-транспорт Aqua La Diva

  • ЦАП Aqua Formula

  • Цифровой кроссовер/предусилитель Legacy Audio Wavelet

  • Усилители СЧ-звена Krell Solo 375

  • Усилители ВЧ-звена Tarim Audio FloodHouse

  • Сетевой кондиционер Torus Power

  • Кабели:

  •     цифровой Aqua I2S AQlink

  •     межблочные Tributaries 8AB-015B XLR

  •     акустические Gryphon VIP Reference (СЧ), Clarus Aqua CAP-HC-S-060 (ВЧ)

  •     сетевые Tributaries 6PF-IEC-060B

МУЗЫКА

  1. Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015

  2. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995

  3. Sweetbox. BMG/RCA, 1998

  4. Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997.

  5. Legacy Audio V

Производитель: Legacy Audio (США)

https://legacyaudio.com

https://legacyaudio.ru

Конфигурация: 8 излучателей, 4 полосы || Акустическое НЧ оформление: пассивный радиатор, открытое || Диапазон воспроизводимых частот: 16 — 30000 Гц (+/- 2 дБ) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частоты раздела полос: 80/400/3000 Гц || Чувствительность ВЧ/СЧ-секций: 98 дБ (2,83 В, 1 м) || Мощность встроенных усилителей НЧ-секции/сабвуфера: 500/1000 Вт || Отделка: черный жемчуг, розовое дерево, клён с фактурой «орех», клён «птичий глаз», оливковый ясень с капом, африканский махагони лакированный (натуральный или «Каберне») || Габариты: 1500 x 406 x 445 мм || Масса 1 шт.: 103 кг


Источник: http://www.salonav.com