Наушники Audeze LCD2 Closed-Back

04.03.2019 Возврат к списку Просмотрено: 2202 раз

Заслужив серьезный авторитет в разработке магнитопланарных наушников, конструкторы Audeze продолжают азартно экспериментировать с их конструкциями. На сей раз аудиофильской общественности представлены LCD2 Closed-Back – закрытая версия самых демократичных во флагманской линейке «ушей» LCD2 Classic. На любой драйвер смена акустического оформления влияет драматически, так что слушаем очень внимательно и пристрастно.

1.jpg

ОТВЕТ НА ВСЕ ВОПРОСЫ

Открытые и закрытые наушники напоминают два разных континента, жизнь на которых определяется совершенно разными законами и традициям. Причина понятна – изрядная акустическая нагрузка на внешней стороне мембраны неизбежно оказывает серьёзное влияние на характер её работы, и, соответственно, на звуковой почерк. Из-за чего у создателей закрытых «ушей» всегда было одной проблемой больше: нужно если не полностью нейтрализовать, то как-то нивелировать влияние дополнительного демпфирования. Работа не простая, но необходимая, поскольку наслаждаться полётом открытого саунда получается далеко не всегда. К примеру, дома может не оценить пытающаяся заснуть жена, а в студии отголоски рабочей фонограммы запросто могут попасть в микрофоны.

Ну а в нашем случае у дизайнеров были особенно богатые возможности, ведь внешний диаметр чашек у наушников LCD превышает 11 см!

Именно поэтому, доведя число открытых моделей в линейке LCD до восьми, ребята из Audeze решили обогатить её и парой изолированных конструкций. Как раз по одной на каждый из двух вышеописанных сценариев. Для студийного применения на базе профессиональных LCD-X были созданы LCD-XС, ну а для не связанного с точным мониторингом домашнего использования закрыть решено было куда более демократичную модель LCD2 Classic. Из неё-то и получился объект нашего сегодняшнего исследования, логично названный LCD2 Closed-Back.

2.jpg

4.jpg 6.jpg 8.jpg

Внешние накладки, разумеется, определяют не только характер саунда, но и полностью задают тон внешнего оформления. Ну а в нашем случае у дизайнеров были особенно богатые возможности, ведь внешний диаметр чашек у наушников LCD превышает 11 см! В итоге новые «двойки» получили чёрные композитные наличники, украшенные стилизованной буквой «А». Правда, у наших соотечественников она однозначно будет ассоциироваться с кириллической «Л», ну или просто с ненавязчивой абстрактной графикой. Так или иначе, но в сравнении с родительской моделью, дизайн LCD2 Closed-Back получился более лаконичным и менее технократичным. Конструкция смотрится просто, современно, и ассоциаций с ламповой техникой 70-х годов больше не вызывают. Кого-то это порадует больше, кого-то меньше, но однозначный плюс уже в том, что линейка Audeze LCD становится разнообразнее не только по характеру саунда и акустическим решениям, но и по внешнему оформлению.

По понятиям Audeze наушники получились вовсе не тяжелыми, более того – самыми легкими во всей линейке LCD.

Возвращаясь в практическую плоскость, замечу, что на ощупь материал накладок производит впечатление очень твердого и прочного полимера, поцарапать или деформировать который будет очень непросто.

Остальные элементы конструкции никаких изменений не претерпели. 106-мм диафрагмы и решетки мощных неодимовых магнитов те же, что и в «Классике», а оголовье по-прежнему состоит из стальной дуги и широкого перфорированного амортизатора, комфортно распределяющего изрядный вес (порядка 500 г) по макушке. Кстати, по понятиям Audeze наушники получились вовсе не тяжелыми, более того – самыми легкими во всей линейке LCD. При желании можно сбросить и еще несколько десятков граммов, установив карбоновое оголовье, которым штатно комплектуются верхние модели с индексом 4. Есть возможность заапгрейдить и амбушюры, сменив кожзам на натуральную кожу, однако велюровая отделка для данной модели не доступна.

10.jpg

12.jpg 14.jpg 16.jpg

Как и у всех остальных собратьев по линейке (за исключением внутриканальных LCDi4), шнур подключается к каждой из чашек посредством 4-х контактных балансных разъемов мини-XLR. Правда, в комплекте с LCD2 Closed-Back поставляется только небалансная плетёнка с четвертьдюймовым джеком, но стандартные коннекторы дают возможность поэкспериментировать вволю.

Тестовый стенд был составлен из компонентов Schiit: полностью балансного ЦАПа Gungnir и балансного же гибридного усилителя Mjolnir 2 на канадских лампах 6BZ7. На 70-омную нагрузку он выдает примерно 3,5 Вт, так что проблемы с контролем были исключены полностью. Кстати, относительно невысокий импеданс и чувствительность 97 дБ/мВт позволяют без особых проблем слушать наушники в составе мобильного сетапа. Не напрямую со смартфона, конечно, но с карманным ЦАПом или добротным плеером – вполне.

Иными словами, разработчикам удалось весьма неплохо справиться с одним из наиболее проблемных аспектов звучания закрытых наушников.

Надо сказать, что более продвинутая закрытая модель LCD-XС получилась ещё чувствительнее и низкоомнее: 20 Ом/100 дБ/мВт, но она вполовину дороже, и конечно достойна отдельного разговора.

Уже с первых секунд прослушивания стало очевидно, что открытые и закрытые «двойки» звучат совсем по-разному. Первое, на что обращаешь внимание в саунде LCD2 Closed-Back – богатые, открытые и слегка доминирующие в тональном балансе высокие частоты. При этом почти невесомые мембраны планарных излучателей отрабатывают их динамично и скрупулёзно, не допуская нарочитой жёсткости или потерь в разрешении.

18.jpg

Как следствие, звуковая сцена приятно удивила объемом и внятностью позиционирования источников. Конечно же, по меркам подобных систем. Иными словами, разработчикам удалось весьма неплохо справиться с одним из наиболее проблемных аспектов звучания закрытых наушников. За что, как говорится, им отдельные респект и уважуха.

Особенно позитивно бойкий характер ВЧ сказывается на гитарной музыке, причём практически во всём её многообразии, от забойных соло Joe Bonamassa, до филигранных переборов Emily Remler.

Но даже в этом случае тёмным тональный баланс LCD2 Closed-Back никак не назовёшь – жизнь и энергетика не покидают эти наушники ни на секунду.

В низких частотах недостатка тоже не обнаружилось, однако их динамика оказалась немного сдержаннее, чем у открытых LCD2 Classic. Контрабасовые пассажи Christian McBride стали звучать чуть лиричнее, а самые острые атаки могучих симфонических басов временами казались слегка смягчёнными. С другой стороны, на электронных и вокальных жанрах вышеописанные тонкости практически не всплывали, а саунд получался на удивление рельефным и не скучным. Иногда возникало ощущение, что ритмическая структура, существующая в чётком трехмерном пространстве и гармонично обогащенная тонкими деталями на ВЧ, способна буквально растворить в себе слушателя.

Что же касается вокального диапазона, то в целом его характер оказался достаточно спокойным. В том смысле, что никаких акцентов на СЧ, частенько принимаемых неискушёнными слушателями за выдающееся тембральное богатство исполнителя, наушники себе не позволяют. Я бы даже сказал, что иногда они склонны слегка приструнить напористого крикуна. Но даже в этом случае тёмным тональный баланс LCD2 Closed-Back никак не назовёшь – жизнь и энергетика не покидают эти наушники ни на секунду.

20.jpg 22.jpg 24.jpg

В итоге вырисовывается следующая картина. Если музыкальные способности больших планарных наушников покорили вас окончательно и бесповоротно, а жизненные обстоятельства не позволяют остановиться на открытой модели, или подступиться к более продвинутым LCD-XС, то LCD2 Closed-Back – ответ на все вопросы. Более того, если в вашем музыкальном меню преобладает рок, блюз, или даже камерный джаз с электроникой, то и для прослушивания в тихом одиноком месте эти закрытые «уши» могут оказаться очень интересным вариантом. Их рельефный эмоциональный саунд для кого-то наверняка окажется привлекательнее более плоского рафинированного звучания открытых систем. Конечно, всё будет зависеть от персональных привычек и вкусов, но попробовать точно стоит.

МУЗЫКА

  1. ZAZ. “Recto Verso” FLAC 44,1 кГц/16 бит

  2. Joe Bonamassa. “Blues for Desperation” FLAC 44,1 кГц/16 бит

  3. Christian McBride Big Band. “Bringin’ It” FLAC 96 кГц/24 бит

  4. David Gilmor. “Rattle That Lock” FLAC 96 кГц/24 бит

  5. Carol Kidd. “Tell Me Once Again” FLAC 192 кГц/24 бит

  6. Edvard Grieg. “Peer Gynt Suites” FLAC 44,1 кГц/16 бит

  7. The DALI CD Vol.3. FLAC 44,1 кГц/16 бит

Audeze LCD2 Closed-Back

Производитель: Audeze LLC (США)

http://audeze.su/lcd2-closed-back/

Акустическое оформление: закрытое || Тип излучателя: изодинамический || Диаметр диафрагмы: 106 мм || Частотный диапазон: 10 Гц – 50 кГц || Импеданс: 70 Ом || Чувствительность: 97 дБ/мВт || Коэффициент нелинейных искажений: <0,1% @ 100 дБ || Рекомендованная мощность усиления: >0,25 Вт || Максимальная пиковая мощность: 5 Вт || Максимальное звуковое давление: >130 дБ || Длина кабеля: 1,9 м || Масса: 490 г


Источник: http://www.salonav.com


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша