Роб ван ден Гурберг: О перспективах Optoma на Российском рынке

27.04.2022 Возврат к списку Просмотрено: 117 раз
Российский рынок аудио-видео оборудования, как, впрочем, и большинство других направлений бизнеса, переживает совсем непростые времена. О проблемах с банковскими переводами и логистических трудностях знают, наверное, все. Однако есть и другие проблемы, с которыми сталкиваются российские поставщики. Например, включение ряда товарных категорий в санкционные списки Евросоюза, а также нежелание многих производителей работать с российскими партнерами. Мы видим, что множество крупных вендоров, причем, не только из Европы и США, но и из Японии и Кореи, решили прекратить или, как минимум, приостановить свою деятельность в России. Большинство компаний, к сожалению, отказывается давать комментарии о текущей ситуации и прогнозировать развитие событий. Впрочем, это касается далеко не всех. Компании – дистрибьюторы, в основном, готовы к общению с прессой, лишь просят дать им немного времени, чтобы самим разобраться с текущей ситуацией. Также на наши вопросы о ситуации на рынке согласились ответить и некоторые вендоры. Сегодня мы хотим опубликовать небольшое интервью с нашим старым знакомым - Робом ван ден Гурбергом (Rob van den Goorbergh), региональным директором компании Optoma – крупнейшего в мире производителя DLP проекторов.
 
AVREPORT.ru: Расскажите пожалуйста о том, как складывается ситуация в России. Продолжает ли работу российский офис Optoma?
Rob van den Goorbergh: Прежде всего, я хотел бы пояснить нашу позицию. Мы (я имею в виду сотрудников нашей компании) воспринимаем данную ситуацию, как настоящую трагедию. Мы против любой формы насилия, и считаем, что в данной ситуации проигрывают все стороны. Что касается вашего вопроса, то, как вы знаете, у нас в Московском офисе есть сотрудники, которые отвечают за продажи, маркетинговую и техническую поддержку. Наш московский офис продолжает работать. Еще я хотел бы упомянуть о морально-этическом аспекте нашей деятельности. Мы считаем, что у нас есть определенные обязательства перед нашими сотрудниками, работающими в России, а также, конечно, перед нашими партнерами и конечными пользователями. Мы должны сделать все возможное, чтобы обеспечить их продукцией, которая им необходима.

noborder_1.jpg

AVREPORT.ru: Сейчас многие компании, работающие в России, приостановили или же вообще прекратили поставки своей продукции. Какая ситуация с продукцией Optoma?
Rob van den Goorbergh: До 24 февраля у нас было запланировано большое количество отгрузок в Россию. Мы были вынуждены приостановить часть этих поставок на какое-то время. При этом, я хочу отметить, что данная приостановка была связана не с санкциями, а скорее с логистическими и финансовыми трудностями. Как вы знаете, сейчас достаточно сложно организовать транспортировку товаров из Евросоюза в Россию. Оплата товаров также становится большой проблемой из-за того, что множество российских банков попало под санкции.
Что касается самих товаров, то мы, в основном, поставляем в Россию проекционное оборудование. Наши проекторы используются в домашних кинотеатрах, образовательных учреждениях, музеях, офисных центрах и т.д. Предназначение проекторов Optoma – исключительно мирное, они не применяются в военных целях. Поэтому наши продукты не попадают в санкционные списки и могут свободно поставляться в Россию, естественно, с учетом сложностей, о которых я упомянул ранее.
 
AVREPORT.ru: А что происходит у ваших российских дистрибьюторов? Есть ли у них складские запасы, могут ли удовлетворять запросы дилеров?
Rob van den Goorbergh: Сегодня у нас в России 4 дистрибьютора: Auvix, CTC Capital, Treolan и Ресурс-медиа. Auvix является нашим ключевым партнером, CTC Capital занимаются в основном моделями для домашних медиа-систем, Treolan и Ресурс-медиа ориентируются, в первую очередь, на IT-рынки и соответственно занимаются наиболее массовыми моделями. Что касается складских запасов продукции Optoma, то они есть, хотя и весьма ограниченные. С некоторыми категориями, например, с проекторами для дома, ситуация несколько лучше, чем с другими, но в целом можно сказать, что проекционное оборудование сейчас в дефиците. Хочу отдельно подчеркнуть, что дефицит оборудования Optoma наблюдается не только в России. К сожалению, это общемировая тенденция, касается она, конечно, всех производителей, а не только Optoma, и связана с дефицитом DLP-чипов. Проблема с чипами началась в 2020 году, в 2021 эта проблема усугубилась, а сейчас в 2022 ситуация, кажется, становится еще хуже… Наши партнеры реально испытывают дефицит проекторов. На сегодняшний день мы в состоянии удовлетворить примерно половину спроса на оборудование. Есть надежда, что во втором полугодии 2022 ситуация начнет постепенно улучшаться. Надеемся, что данное улучшение будет происходить и в России. Понятно, что в очень значительной степени это будет определяться политической обстановкой.

AVREPORT.ru: Как текущая ситуация повлияла на цены на продукцию Optoma
Rob van den Goorbergh: В марте этого года Optoma повысила отпускные цены на свою продукцию. Но это случилось не только в России, а во всем мире. Цены повысились, в первую очередь, из-за того, что логистика стала гораздо дороже, чем раньше, а также из-за повышения цен на комплектующие и, главное, на DLP-чипы.

AVREPORT.ru: Мы понимаем, что давать прогнозы в текущей ситуации – дело совершенно неблагодарное, тем не менее, что по вашему будет происходить на рынке проекционного оборудования в этом году?
Rob van den Goorbergh: Если говорить про общемировые тенденции, то в целом мы сейчас наблюдаем небольшой спад продаж проекторов в штуках, но при этом в деньгах продажи остаются примерно на том же уровне, что и раньше. По моему мнению, в будущем будет продолжаться тенденция роста продаж 4К-проекторов, а также проекторов с лазерными источниками, иначе говоря, будущее за лазерными 4К-проекторами.

Российский рынок был всегда для нас достаточно непростым – к примеру, процесс сертификации отнимал массу ресурсов. Сейчас вести бизнес здесь стало еще сложнее, однако мы делаем и будем делать все возможное для нормальной работы. Думаю, что по итогам 2022 года мы увидим падение продаж в России на 10 – 20 процентов. Стоит учитывать, что в России очень часто реализуются большие проекты, для которых закупается сразу несколько сотен проекторов. Сейчас нам очень трудно одномоментно выполнять такие большие заказы, и поэтому участие в масштабных проектах может переноситься на будущее. Еще одно наблюдение касается наших партнеров. Думаю, что в результате всех происходящих событий индустрия домашнего и профессионального AV-оборудования станет более профессиональной. Т.е. из бизнеса уйдут «случайные» люди, останутся только те компании, которые реально любят то, чем занимаются и умеют создавать интересные необычные проекты.


Источник: avreport.ru

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша