Роб ван ден Гурберг: О перспективах Optoma на Российском рынке

AVREPORT.ru: Расскажите пожалуйста о том, как складывается ситуация в России. Продолжает ли работу российский офис Optoma?
Rob van den Goorbergh: Прежде всего, я хотел бы пояснить нашу позицию. Мы (я имею в виду сотрудников нашей компании) воспринимаем данную ситуацию, как настоящую трагедию. Мы против любой формы насилия, и считаем, что в данной ситуации проигрывают все стороны. Что касается вашего вопроса, то, как вы знаете, у нас в Московском офисе есть сотрудники, которые отвечают за продажи, маркетинговую и техническую поддержку. Наш московский офис продолжает работать. Еще я хотел бы упомянуть о морально-этическом аспекте нашей деятельности. Мы считаем, что у нас есть определенные обязательства перед нашими сотрудниками, работающими в России, а также, конечно, перед нашими партнерами и конечными пользователями. Мы должны сделать все возможное, чтобы обеспечить их продукцией, которая им необходима.
Rob van den Goorbergh: До 24 февраля у нас было запланировано большое количество отгрузок в Россию. Мы были вынуждены приостановить часть этих поставок на какое-то время. При этом, я хочу отметить, что данная приостановка была связана не с санкциями, а скорее с логистическими и финансовыми трудностями. Как вы знаете, сейчас достаточно сложно организовать транспортировку товаров из Евросоюза в Россию. Оплата товаров также становится большой проблемой из-за того, что множество российских банков попало под санкции.
Что касается самих товаров, то мы, в основном, поставляем в Россию проекционное оборудование. Наши проекторы используются в домашних кинотеатрах, образовательных учреждениях, музеях, офисных центрах и т.д. Предназначение проекторов Optoma – исключительно мирное, они не применяются в военных целях. Поэтому наши продукты не попадают в санкционные списки и могут свободно поставляться в Россию, естественно, с учетом сложностей, о которых я упомянул ранее.
AVREPORT.ru: А что происходит у ваших российских дистрибьюторов? Есть ли у них складские запасы, могут ли удовлетворять запросы дилеров?
Rob van den Goorbergh: Сегодня у нас в России 4 дистрибьютора: Auvix, CTC Capital, Treolan и Ресурс-медиа. Auvix является нашим ключевым партнером, CTC Capital занимаются в основном моделями для домашних медиа-систем, Treolan и Ресурс-медиа ориентируются, в первую очередь, на IT-рынки и соответственно занимаются наиболее массовыми моделями. Что касается складских запасов продукции Optoma, то они есть, хотя и весьма ограниченные. С некоторыми категориями, например, с проекторами для дома, ситуация несколько лучше, чем с другими, но в целом можно сказать, что проекционное оборудование сейчас в дефиците. Хочу отдельно подчеркнуть, что дефицит оборудования Optoma наблюдается не только в России. К сожалению, это общемировая тенденция, касается она, конечно, всех производителей, а не только Optoma, и связана с дефицитом DLP-чипов. Проблема с чипами началась в 2020 году, в 2021 эта проблема усугубилась, а сейчас в 2022 ситуация, кажется, становится еще хуже… Наши партнеры реально испытывают дефицит проекторов. На сегодняшний день мы в состоянии удовлетворить примерно половину спроса на оборудование. Есть надежда, что во втором полугодии 2022 ситуация начнет постепенно улучшаться. Надеемся, что данное улучшение будет происходить и в России. Понятно, что в очень значительной степени это будет определяться политической обстановкой.
AVREPORT.ru: Как текущая ситуация повлияла на цены на продукцию Optoma
Rob van den Goorbergh: В марте этого года Optoma повысила отпускные цены на свою продукцию. Но это случилось не только в России, а во всем мире. Цены повысились, в первую очередь, из-за того, что логистика стала гораздо дороже, чем раньше, а также из-за повышения цен на комплектующие и, главное, на DLP-чипы.
AVREPORT.ru: Мы понимаем, что давать прогнозы в текущей ситуации – дело совершенно неблагодарное, тем не менее, что по вашему будет происходить на рынке проекционного оборудования в этом году?
Rob van den Goorbergh: Если говорить про общемировые тенденции, то в целом мы сейчас наблюдаем небольшой спад продаж проекторов в штуках, но при этом в деньгах продажи остаются примерно на том же уровне, что и раньше. По моему мнению, в будущем будет продолжаться тенденция роста продаж 4К-проекторов, а также проекторов с лазерными источниками, иначе говоря, будущее за лазерными 4К-проекторами.
Российский рынок был всегда для нас достаточно непростым – к примеру, процесс сертификации отнимал массу ресурсов. Сейчас вести бизнес здесь стало еще сложнее, однако мы делаем и будем делать все возможное для нормальной работы. Думаю, что по итогам 2022 года мы увидим падение продаж в России на 10 – 20 процентов. Стоит учитывать, что в России очень часто реализуются большие проекты, для которых закупается сразу несколько сотен проекторов. Сейчас нам очень трудно одномоментно выполнять такие большие заказы, и поэтому участие в масштабных проектах может переноситься на будущее. Еще одно наблюдение касается наших партнеров. Думаю, что в результате всех происходящих событий индустрия домашнего и профессионального AV-оборудования станет более профессиональной. Т.е. из бизнеса уйдут «случайные» люди, останутся только те компании, которые реально любят то, чем занимаются и умеют создавать интересные необычные проекты.
Источник: avreport.ru
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025

Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025

Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024
