Линейка сабвуферов KEF Kube MIE

28.03.2024 Возврат к списку Просмотрено: 75 раз

Дизайн сабвуферов KEF Kube не меняется уже второе десятилетие, хотя внутренняя конструкция моделей этой серии производителем модифицировалась уже несколько раз. Сейчас перед нами результат уже второго апгрейда — Kube с новым патентованным процессором MIE. И как видите, в линейке уже не три, а четыре модели. И мы опробуем их всех без исключения.

KEF_Kube_MIE_7946.jpg

СИЛА ИНТЕЛЛЕКТА

Немного истории

Первые «кубики» в линейке KEF появились еще в 2007 году и тогда позиционировались компанией как недорогие дизайнерские модели для домашнего кино. Внешне они заметно отличались от большинства бас-машин, которые выпускались в то время — никаких портов и динамиков на виду, правильные формы, драпировка черной тканью по всему периметру, идеальная лаковая верхняя панель… Вместо угрюмого ящика — стильная вещь!

Сабвуферы в таком дизайне пользовались спросом, так как хорошо вписывались в домашние интерьеры, и в KEF решили развить успех.

Сабвуферы в таком дизайне пользовались спросом, так как хорошо вписывались в домашние интерьеры, и в KEF решили развить успех. Уже в 2010 году компания начала выпуск модифицированных версий с более мощным 200-ваттным усилителем. Тогда же у «кубиков» появился аттенюатор усиления 0/+6/+12 дБ, который позволял добиться лучшего согласования баса в системах без AV-процессоров, например, 2.1. Занятно, но KEF даже не потрудилась этот апгрейд как-то отметить — улучшенные модели поступали в продажу под теми же названиями, что и первые версии сабвуферов с 8- и 10-дюймовыми драйверами Kube-1 и Kube-2.

KEF_Kube_MIE_7966.jpg

Первая большая модернизация линейки была проведена в 2017 году. В серию добавили модель с еще более крупным 12-дюймовым низкочастотником, при этом дизайн остался прежним, а акустическое оформление всех «кубиков» изменили с пассивного радиатора на закрытый корпус. Заодно расширили возможности подключения — к стандартным низкоуровневым входам добавилось соединение Phoenix для высокого уровня и необычный четырехконтактный разъем EXP под перспективный беспроводный модуль. При этом разные входы допускали одновременное использование — функция SmartConnect определяла, например, сигнал с единственного канала LFE от ресивера и автоматически корректировала уровень.

К стандартным низкоуровневым входам добавилось соединение Phoenix для высокого уровня и необычный четырехконтактный разъем EXP под перспективный беспроводный модуль.

В том же поколении Kube 8/10/12B получили встроенный усилитель на треть мощнее прежнего и новый переключатель АЧХ. А вместо настроек в децибелах, непонятных для многих пользователей, появилась базовая линейная опция In-Room и два скорректированных пресета для размещения сабвуфера у стены (Wall/Cabinet) или в углу (Corner), что значительно упрощало настройку.

При этом функции фильтрации и частотной коррекции выполнялись уже специализированным 56-битным DSP, который заодно анализировал поступающий сигнал и изменял его таким образом, чтобы усилитель и низкочастотный драйвер не перегружались даже на самых мощных динамических уровнях. Эта программная функция, напомню, называлась iBX (Intelligent Bass Extension) и являлась собственной разработкой инженерной команды KEF.

KEF_Kube_MIE_8036.jpg

KEF_Kube_MIE_7983.jpg   KEF_Kube_MIE_7986.jpg   KEF_Kube_MIE_8015.jpg

Ударный софт

Эволюцию «кубиков» я детально описал не просто так — у моделей третьего поколения, которые вы видите на фото, всё перечисленные опции, сделавшие их предшественниц максимально универсальными для кино и музыки, сохранились в полном объеме. Также у новинок не видно существенных отличий в конструкции и в технических спецификациях. Но это не мешает производителю считать их появление если не технической революцией, то большим шагом вперед.

Каждая версия MIE уникальна — алгоритм точно настраивается под все элементы сабвуфера, чтобы они работали, дословно, «в идеальной гармонии, обеспечивая поразительную целостность, детализацию и точность».

Вся соль — в программной части. Теперь встроенный DSP обрабатывает сигнал по алгоритму Music Integrity Engine (MIE). Этот сложный математический метод в KEF изначально создавали для беспроводных акустических систем, чтобы компенсировать временные и фазовые сдвиги у излучателей с разной инерцией и добротностью. Но поскольку эти алгоритмы прямо завязаны на реальные электромеханические параметры головок и обеспечивают более высокую линейность движения диффузоров, в Мейдстоуне решили использовать MIE и для получения более правильного поведения от низкочастотных драйверов.

Кстати, с патентованным Music Integrity Engine теперь выпускается не только сабвуферы Kube MIE, но и куда более дорогая модель KC92 из вышестоящей серии. На важность новой технологии указывает еще один интересный факт: оказывается, каждая версия MIE уникальна — алгоритм точно настраивается под все элементы сабвуфера, чтобы они работали, дословно, «в идеальной гармонии, обеспечивая поразительную целостность, детализацию и точность».

KEF_Kube_MIE_8046.jpg

И это, как выяснилось, не просто красивые слова. В тестовой системе прежде стоял Kube 12B, уже настроенный под многоканальную систему и комнату. Разумеется, первым делом мы решили узнать, что будет, если на его место поставить Kube 12 MIE с точно такими же настройками.

Разница оказалась большой, я бы даже сказал, драматической. Модель, «прокачанная» новым софтом, исполняла свою басовую партию намного более связно. В нижнем регистре проявилась доселе незаметная фактура, резкий ударный бас добавил в скорости, в полосе стыковки с основной акустикой повысилась ясность. Сабвуфер прежнего поколения на этом фоне звучал чуть эффектнее и в целом мягче, но при этом как-то поверхностно, без глубины и твердости.

В нижнем регистре проявилась доселе незаметная фактура, резкий ударный бас добавил в скорости, в полосе стыковки с основной акустикой повысилась ясность.

Далее пройдёмся по всем моделям и попробуем найти наиболее сильные стороны у каждой. Во всех испытаниях использовались лишь те инструменты настройки, которые имелись в DSP сабвуферов, без какой-либо коррекции в AV-процессоре. Одинаковые дефолтные установки канала LFE позволили оценить различия между конкретными моделями. Но по-хорошему к каждой из них лучше свои установки для наилучшего согласования с окружением.

Чемпион в легком весе

KEF_Kube_MIE_8_8035.jpg

KEF_Kube_MIE_8_7977.jpg   KEF_Kube_MIE_8_7991.jpg   KEF_Kube_MIE_8_8034.jpg

Забыл поделиться одним важным, как мне кажется, наблюдением. Новые MIE-модели заметно легче своих предыдущих аналогов. Из-за этого самый компактный Kube 8 MIЕ, объёмом не больше баскетбольного мяча, кажется просто невесомым.

Но что он творит в системе! Даже после прослушивания 12-дюймовой модели у меня не осталось ощущения, что этот малыш что-то не доигрывает снизу. Он легко воссоздает звучание не только самых крупных барабанов и самых басовых музыкальных инструментов, но уверенно воспроизводит и тектонические эффекты, уходящие по частоте ниже 40 Гц.

Для воспроизведения музыки этой модели слегка не хватает ударной энергии. При установке у стены бас можно подстегнуть, сделать более текстурным и динамичным, но общий характер у него все равно останется слегка вальяжным и склонным к театральным эффектам.

Так что Kube 8 MIЕ — отличный вариант для домашних кинотеатров в небольших комнатах, где не требуется оглушительная громкость эффектов. Главное достоинство модели в том, что она звучит мощно и не выдаёт свое местоположение посторонними призвуками.

Резвая десятка

KEF_Kube_MIE_10_8030.jpg

KEF_Kube_MIE_10_7980.jpg   KEF_Kube_MIE_10_7997.jpg   KEF_Kube_MIE_10_8032.jpg

KEF Kube 10 MIE — вот что вам нужно, если любите быстрый ударный и силовой бас. На месте «восьмерки» этот сабвуфер звучит намного более убедительно, и запас по неискаженной динамике у него намного выше.

Для музыкальной трифоники такая «десятка», думаю, наилучший выбор. Хорошее согласование с основной акустикой достигается как при достаточно низкой частоте раздела, так и при высокой. Все дополнительные установки — у стены или в углу — также абсолютно рабочие. Несложно настроиться даже со значительным перекрытием частотных полос между сателлитами и сабуфером — для этого достаточно поставить Kube 10 MIE на передней линии, но чуть-чуть ближе к точке прослушивания. В любом случае вам остается лишь подобрать верную фазу и выставить желаемый уровень басовой поддержки.

KEF Kube 10 MIE, кстати, тоже на пару килограммов легче своего предка, но я уже склонен считать это достоинством. По всей видимости в новых сабвуферах применяются головки с менее объемными и не такими тяжелыми магнитами. Если они обеспечивают тот же силовой фактор, это однозначно лучше для звучания.

Дайте два

KEF_Kube_MIE_12_8029.jpg

KEF_Kube_MIE_12_8003.jpg   KEF_Kube_MIE_12_8006.jpg   KEF_Kube_MIE_12_8024.jpg

О KEF Kube 12 MIE сказано достаточно при сравнении его с предшественником. На фоне новых моделей это самый универсальный и сбалансированный сабвуфер. Глубина, динамика, четкость, осязаемость баса — это все про него.

Его можно настроить так, что бас будет иметь быстрый хлесткий характер. А можно «распустить» на воспроизведение реальных сейсмических эффектов и даже не особо заморачиваться на тему оптимальной установки. В наших экспериментах «двенашка» могла иногда возбуждать низкочастотные моды помещения только при стандартной установке in-room, но стоило переключиться на более распространенную пристенную или угловую настройку, как все проблемы с комнатой решались одним щелчком переключателя.

Хотя производитель и указывает, что Kube 12 MIE пригоден для озвучивания помещений площадью до 55 кв. м, я бы рекомендовал брать для больших гостиных пару таких «кубиков». Особенно в том случае, если там домашний кинотеатр будет строиться по проекту интерьерных дизайнеров, которые не принимают в расчет даже базовые принципы установки сабвуферов. А 12-дюймовая пара точно вытянет все эффекты даже при неудачном расположении в точках поглощения баса.

Особый случай

KEF_Kube_MIE_15_8027.jpg

KEF_Kube_MIE_15_7974.jpg   KEF_Kube_MIE_15_7982.jpg   KEF_Kube_MIE_15_8018.jpg

До недавних пор сабвуфера с 38-сантиметровым динамиком не было в «кубической» линейке KEF. Рядом с описанными выше братьями он выглядит огромным, хотя и этот великан по факту намного легче, чем может показаться. Пожалуй, это вообще самый легкий саб 15-го калибра, который мне попадался в тестах. И неожиданно для себя снова открываю в этом одно маленькое, но важное преимущество — оказывается, чтобы найти для крупнокалиберной бас-машины лучшее место в комнате, уже не надо звать кого-нибудь в помощь.

Звучание у KEF Kube 15 MIE тоже особенное. При установке в углу он, как ни странно, дает очень быстрый рубящий бас, а в пристенном варианте способен выдать потрясающие (в прямом смысле) эффекты. В любом случае — никаких посторонних призвуков, ограничений по динамике или полосе воспроизведения. Для больших домашних кинотеатров с парой рядов кресел — это буквально то, что надо.

Но эту модель стоит иметь ввиду применительно и к стерео сетапам. Дело в том, что Kube 15 MIE прекрасно сшивается с основными системами и делает это точно не хуже своих младших братьев. Если ставится задача получить дома настоящий концертный панч на высоких уровнях и при этом не огрубить музыкальные нюансы на невысокой громкости, альтернативу этой «пятнадцатой» модели можете и не найти. В том числе и потому, что у них наверняка не будет MIE.

KEF_Kube_MIE_8057.jpg

СИСТЕМА

  • 4К-медиапроигрыватель Dune HD TV175u
  • AV-усилитель/процессор Primare SPA25
  • Акустические системы:
    • KEF CI3160RL-THX (встроенный за экраном фронт)
    • KEF R8a (тыл)
  • Сабвуфер KEF Kube 12b
  • Кондиционер питания SurgeX SX1216i

KEF Kube 8 MIE

Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)

Конфигурация: 1 излучатель, 1 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Входы: RCA (L/R), высокоуровневые, EXP для адаптера KW1 || Диапазон воспроизводимых частот: 34 — 140 Гц (-6 дБ) || Уровень максимального звукового давления: 105 дБ || Мощность встроенного усилителя: 300 Вт || Отделка: черный лак/текстиль || Габариты: 293 х 293 х 310 мм || Масса: 9,4 кг

KEF Kube 10 MIE

Конфигурация: 1 излучатель, 1 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Входы: RCA (L/R), высокоуровневые, EXP для адаптера KW1 || Диапазон воспроизводимых частот: 24 — 140 Гц (±3 дБ) || Уровень максимального звукового давления: 111 дБ || Мощность встроенного усилителя: 300 Вт || Отделка: черный лак/текстиль || Габариты: 370 х 353 х 370 мм || Масса: 15,4 кг

KEF Kube 12 MIE

Конфигурация: 1 излучатель, 1 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Входы: RCA (L/R), высокоуровневые, EXP для адаптера KW1 || Диапазон воспроизводимых частот: 22 — 140 Гц (±3 дБ) || Уровень максимального звукового давления: 114 дБ || Мощность встроенного усилителя: 300 Вт || Отделка: черный лак/текстиль || Габариты: 410 х 393 х 410 мм || Масса: 18,6 кг

KEF Kube 15 MIE

Конфигурация: 1 излучатель, 1 полосы || Акустическое оформление: закрытое || Входы: RCA (L/R), высокоуровневые, EXP для адаптера KW1 || Диапазон воспроизводимых частот: 20 — 140 Гц (±3 дБ) || Уровень максимального звукового давления: 116 дБ || Мощность встроенного усилителя: 300 Вт || Отделка: черный лак/текстиль || Габариты: 519 х 500 х 515 мм || Масса: 27,5 кг

KEF_Kube_MIE_8007.jpg


Источник: salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша