Электро Наследие Legacy Audio + Electrocompaniet
Американская акустика Legacy известна на нашем рынке более пятнадцати лет. Причем совсем недавно эта марка отметила свое двадцатипятилетие. Именно к этой дате специальной лимитированной серией и была выпущена колонка Focus SE. Вокруг нее и была собрана система, с которой мы будем сегодня знакомиться. Итак, встречайте: Legacy Focus SE в отделке rosewood.
Удивительно то, что популярная в народе «бричка» Ford, с тем же Focus в названии стоит приблизительно столько же — в районе 460 тысяч рублей. Итак, эта достаточно стройная четырехполосная конструкция имеет на своем борту шесть излучателей: пару двенадцатидюймовых полипропиленовых басовиков в оформлении фазоинвертора. Пару семидюймовых мидбасовых головок с диффузорами из карбоно-серебряного волокна в закрытом ящике. Плюс — ставшие визитной карточкой фирмы изодинамический однодюймовый твитер и такой же четырехдюймовый среднечастотник. Последний недавно пришел на смену купольному СЧ-излучателю, применявшемуся во многих прежних моделях фирмы. Дело в том, что вся линейка продукции марки Legacy достаточно консервативна и обновляется крайне редко. За это, собственно, она и любима многочисленными поклонниками. Мне тоже кажется, что революции в деле колонкостроения уже все позади, и слава богу. Нам есть еще что взять от уже проверенных технологий.
Окружением в плане электроники являлись приборы известной норвежской фирмы Electrocompanient: референсный CD-плейер EMC-1UP, топовый предусилитель EC 4.8, а также стереомощник AW 250-R. Межблочные провода были балансные Kimber KS1111 серии select. Акустические: от нового на нашем рынке немецкого бренда Neyton. АС были подключены по двухпроводной схеме, бас медным Neyton Frankfurt 2, а ВЧ серебряным Neyton Berlin 2. Дистрибьютор питания на 7 розеток от Starline плюс сетевые фильтры CODA F1. Все это располагалось на стойках Lovan classic.
О звучании. Этот комплект наверняка бы устроил любого поклонника современного, хорошо записанного джаза, блюза и прочих украшений жизни современного успешного человека, наряду с традиционной сигарой и Hennessy в хрустале. Несмотря на практически необработанную комнату, ситуация с низом оказалась достойной всяческих похвал. Бас был удивительно глубок и читаем. По словам специалиста компании Alcom, в этом немалая заслуга новых акустических проводов. Проверять эту мысль не стали, но это действительно было похоже на правду. Сразу выскажу свои замечания по акустике. Их немного, и, в основном, они относятся к области мидбаса или нижней середины, кому как нравится. Эта зона периодически аномально укрупнялась и портила общую, весьма сбалансированную картину. Тем более странно было это слышать на фоне корректного низкого регистра. Склоняюсь к мысли об участии в этом нехорошем деле стен комнаты прослушивания из гипсокартона. Кстати, на мой взгляд, площадь фазоинвертора, с учетом настройки его на 30 Гц, могла бы быть и побольше. Еще, на уровне вкусовщины, обратила на себя чистая и ясная, но, к сожалению, не очень телесная подача обоих изодинамических излучателей. Увы, не мое. В остальном же, комплект заслуживал твердую «пятерку».
Норвежскую электронику в этом хоре можно охарактеризовать как взрослую, и сдержанную. В звуке безошибочно угадывался класс компонентов. Больше всего мне понравился источник, менее — усилитель мощности. Думается, что моноблочные усилители мощности от Electrocompaniet были бы в этом сетапе более уместны, чем наш сегодняшний AW 250-R. Но, к сожалению, их не оказалось в наличии. Была также cделана попытка включить в эту систему недорогой интегральный усилитель CODA. Стало чуть живее, но общий класс системы снизился. Таким образом, стало понятно, что раскрыть Focus до конца — задача не такая простая. Тут придется потрудиться. Их высокая требовательность к окружению стала очевидной. Ничего удивительного, ведь короля, как говорится, во многом делает свита, а сопровождать нашего наследного принца могут лишь избранные.
Источник: Александр Князев журнал "Стерео" декабрь 2010.