Тест акустических систем Piega Classic 80.2
09.02.2015 Возврат к списку
Просмотрено: 2430 раз
![](/upload/iblock/702/piega_classic_80-2%281%29.jpg)
Швейцарская компания Piega, основанная в 1986 году Куртом Шайхом и Лео Грайнером, начинала свою деятельность с производства домашних акустических систем в традиционных прямоугольных корпусах из MDF. Настоящим прорывом стал выпуск в 1997 году полностью алюминиевого корпуса, выполненного методом экструзии.
Осенью позапрошлого года был представлен новый флагман, 4-блочные АС Master Line Source. Естественно, что в качестве основного материала в данном случае также был использован алюминий, отсюда и внушительная масса почти в полтонны.
На этой же презентации были озвучены планы на ближайшее будущее, а именно — отделка алюминиевых корпусов по технологии Decoral (от Decorating Aluminium, по сути это сублимационная печать, позволяющая переносить на поверхность различные изображения с фотографическим качеством, а при необходимости и с текстурой) и появление линейки Classic в шпонированных корпусах из MDF. С первой новинкой мы уже познакомились, настала очередь второй, в лице флагмана серии.
Модель 80.2 — полноценно 3-полосная, на базе пары 10-дюймовых НЧ-динамиков, нагруженных на порт фазоинвертора, выходящий на переднюю панель (нижняя сетка — именно для него), а также проприетарного коаксиального ленточного динамика С1 с диапазоном в 7 октав, который использует массив из мощных неодимовых магнитов суммарным весом более 2 кг, благодаря которым удалось создать одновременно высокочувствительный (около 100 дБ) и обладающий низкой (порядка 400 Гц) граничной частотой излучатель, особенно с учетом его скромных (15х15 см) габаритов.
Непосредственно твитер начинает работать примерно с 3 кГц, а толщина излучающей пленки вдвое меньше человеческого волоса (0,02 мм). Для борьбы с собственными резонансами ленты на ее поверхность с помощью пресса наносится своего рода узор, увеличивающий структурную жесткость.
![09870.jpg 09870.jpg](/upload/medialibrary/1c0/09870.jpg)
Толщина стенок корпуса доходит до дюйма, изнутри они обработаны вибропоглощающим материалом Idikell на битумной основе, производства швейцарской компании Keller Lаrmschutz, специализирующейся на защите от шумов, большей частью промышленных. С-образный изгиб задней панели призван эффективно бороться со стоячими волнами, а наклонная верхняя панель вдобавок не позволит разместить на ней цветочные горшки. Впрочем, рука хозяйки, полагаю, и так бы не поднялась совершить подобное кощунство, с учетом отделки кожей. В качестве еще одного материала для отделки в нашем случае используется шпон макассара, но возможен также черный и белый рояльный лак. Шипы не предусмотрены, вместо них корпус покоится на массивной металлической плите с интегрированными в нее ножками.
Прослушивание
Представьте себе, что вас попросили вообразить что-нибудь внушительное, основательное, если не сказать монструозное, при этом не лишенное определенного изящества. Наверное, может набраться изрядное количество вариантов, а для меня вот появился ещё один, с тех пор как я увидел Piega 80.2. Впрочем, первое впечатление было несколько «омрачено» массо-габаритными характеристиками АС, которые обещали приобщение к физической культуре, — и эти обещания сбылись. Однако физические нагрузки были сторицей вознаграждены возможностью полюбоваться внешним видом колонок. На мой взгляд, отделка макассаром способна в корне менять восприятие любой системы, а ведь подобная отделка за последнее десятилетие прочно стала ассоциироваться с акустическими системами премиального сегмента. Бесспорно, изделия от Piega и без этого изначально занимали верхние места на пьедестале, но, по всей видимости, хорошего много не бывает.
При выборе усилительного тракта мы попробовали «плясать» от ТТХ систем и размеров низкочастотных диффузоров, но в итоге оказалось, что модель 80.2 прекрасно уживается с самыми различными по мощности усилителями, в том числе и ламповыми. Указанные в паспорте 20 Вт — это, пожалуй, некоторое преувеличение, но сорокаваттные усилители для Piega — вполне себе вариант.
Первое впечатление от звучания 80.2 я бы охарактеризовал как яркое, открытое и масштабное. Оно явно несет на себе фамильные признаки и в некотором смысле не было для меня откровением, как, наверное, не станет и для тех, кто раньше также имел опыт прослушивания акустических систем этой швейцарской компании. Ну, баса больше, сцена масштабнее, верхние частоты подетальнее, но в целом та же Piega. Но в случае с новинкой из Хоргена, сбывающиеся ожидания — лучшие ожидания. К тому же, признаюсь, если мне всегда импонировали алюминиевые корпуса как признак высокого уровня технологической подготовки производственного процесса, то предпочтение, тем не менее, я отдавал «деревянным». Тепло натуральной древесины всегда воздействовало на меня не столько в плане звукового восприятия, сколько на уровне астрального или ментального восприятия. Не будучи сторонником привнесения в звук эзотерики, я, однако, верю в опыт предков, которые постигали таинство работы с материалом на практике. Практике той не одно тысячелетие, а материал в массе своей — дерево.
Будучи установленными в комнате прослушивания и подключенными, акустические системы с ходу «нарисовали» фантастическую по своей проработанности пространственную картинку. И хотя упаковка косвенно и свидетельствовала о том, что системы прибыли к нам если не напрямую с завода, то явно ещё толком не прогретыми, но, тем не менее, Курт Шайх сотворил инженерное чудо, создав коаксиальный изодинамический излучатель. В итоге, потратив несколько дней на прогрев систем, я получил именно тот звук, которого и ожидал. В меру яркий, прозрачный, очень подвижный, с великолепной нюансировкой — и в то же время легкий, ненавязчивый. Когда взгляд падает на грили низкочастотных динамиков, а оформление фазоинвертора создаёт практически полную оптическую иллюзию того, что этих динамиков — с полдюжины, то непроизвольно ожидаешь несколько громоздкого звучания с явным преобладанием баса. Так вот: бас есть, а никакой громоздкости или заторможенности в звуке нет.
Думается, с точки зрения большинства производителей АС, такой отдачи в НЧ-диапазоне можно было бы добиться и более мелкими (читай — более бюджетными) динамиками, а использование «десяток» в модели 80.2 счесть расточительством, но мастер так видит. Вернее, слышит. На звуке не экономят, и пусть в звучании АС нет ничего, напоминающего взбесившийся сабвуфер, нижняя граница частотного диапазона говорит сама за себя. Так что, поставив диск с записью барабанов тайко, можно и соседям снизу «привет» передать, и до соседей тех соседей достучаться. Собственно, для этого можно взять и другие записи с правильно записанными басовыми партиями: эффект будет приблизительно таким же. Ставить диск, где бас записан с расчетом на прослушивание в авто, и ожидать сейсмического баса не стоит. Бесполезное это занятие. И к тому же дурно влияющее и на слух, и на вкус.
![ClassicAufr1920_605.jpg ClassicAufr1920_605.jpg](/upload/medialibrary/f0f/ClassicAufr1920_605.jpg)
Classic 80.2 совершенно очаровательно воспроизводят и подают небольшие камерные коллективы. Словно они знакомы с этим материалом изначально. Словно в них заложена на этапе сборки некая опция, отвечающая за создание доверительной, интимной атмосферы. Которая моментально исчезает при прослушивании больших симфонических составов, которые, надо заметить 80.2 тоже весьма удаются. Я прослушал внушительный фрагмент «Тристана и Изольды», а это своего рода достижение, чаще всего прослушивание творений маэстро Вильгельма Рихарда Вагнера даётся мне через силу. Для моего уха они столь же неблагозвучны, сколь масштабны. Но акустическим системам Piega и здесь удалось некоторым образом сгладить углы и выстроить мостик от замысла композитора до моего желания внимать и слушать. Слушать и внимать.
Если бы я взялся предположить: а, собственно, зачем компания-производитель затеяла выпуск новых акустических систем, ведь вроде бы и так дела идут совсем не плохо, и линеек вдосталь, и почитатели почитают, и критики не критикуют, и изменчивая фортуна явно благоволит, — пожалуй, у меня было бы только одно предположение — это явный оголтелый перфекционизм. На грани снобизма. Не того снобизма, носитель которого замечает вокруг одно сплошное «не комильфо», а того снобизма, обладатель которого утратил покой в поисках совершенства. И пусть оно недостижимо, но в попытках к нему приблизиться мы заставляем этот мир вращаться.
Вывод
Всегда непросто покорять вершины. Ещё сложнее на них закрепиться и удержаться. И сколько бы ни рассуждали о необходимости двигаться дальше, когда ты стоишь на самом верху, то любой шаг в сторону будет шагом вниз, а к тем, кто без боя сдаёт высоту, судьба неблагосклонна. Новинки от Piega — это не просто удачный шаг, это уверенная поступь. Очевидно, что выдающееся разрешение и прекрасный тембральный баланс — главные достоинства, с которыми эти акустические системы не останутся незамеченными настоящими ценителями прекрасного.
Источник: журнал "ProHighEnd" №1/2015