Тест акустических систем ProAc Studio 118
16.12.2015 Возврат к списку
Просмотрено: 3247 раз
Британский производитель акустических систем ProAc имеет безупречную репутацию среди аудиофилов. Компания принципиально не делает дешевые колонки, так как, по их мнению, конечной целью любой акустической системы является высокое качество звучания. Поэтому даже младшие модели ProAc ‒ это всегда High-End. ProAc регулярно проводит обновления модельного ряда, хотя появление новых акустических систем проходит по-деловому без особой помпы и громких рекламных реляций. Кроме того, являясь убежденным традиционалистом в дизайне громкоговорителей, директор и главный конструктор компании Стюарт Тайлер практически не меняет внешность колонок. Последние годы Тайлер увлеченно дорабатывал самую известную и многочисленную серию ProAc под названием Response, добавляя в нее модели, оснащенные ленточными твитерами. И вот, наконец, очередь дошла до обновления стартовой по меркам ProAc серии Studio. Тут "лента" еще не предлагается, тем не менее, британцы внесли некоторые коррективы в конструкцию, сделав уже корпуса, изменив состав излучателей и переработав разделительные фильтры.
Полочники Studio 118 пришли на замену 115-м моделям. Колонки, как мы уже предупреждали, имеют несколько старомодный облик, который, кажется, сохранился со дня основания компании. В очертании кабинетов есть только строгие прямые углы, на стыке корпусных панелей нет даже минимальных закруглений. Массивность корпусов, чей вес составляет 8.9 кг, достигается за счет использования толстых панелей MDF и внутреннего демпфирования битумом. Отделка корпусов традиционно производится шпоном (черный ясень, вишня, клен, красное дерево), однако в новейшем поколении "студийных" колонок была добавлена матовая отделка "белый шелк" ‒ реверанс в сторону современных интерьеров. Как раз белые полочники Studio 118 и попали в наш обзор.
Размеры и вес полочников остались практически прежними, разве что фасады у Studio 118 стали чуть уже ‒ 190 мм. На обратной стороне колонок видим неизменный для ProAc клеммный щиток с фирменными винтовыми разъемами и перемычками в виде металлических стерженьков. Точно такие же клеммы ставятся на старших моделях виниловых проигрывателей Michell Engineering. Количество разъемов допускает двух-кабельное подключение колонок методами Bi-Wiring/Bi-Amping. Фасад полочников обошелся без сюрпризов: два излучателя, плюс направленный вперед фазоинверторный порт. СЧ/НЧ-динамик и порт расположены по центру, твитер немного сдвинут ради уменьшения эффектов дифракции звука на краях лицевой панели. Динамики заказываются у известнейших скандинавских производителей и изготавливаются по спецификациям ProAc. Пищалка Studio 118 представлена модификацией классической головки с 20-мм шелковым куполом Scan-Speak D2010, которую легко узнать по фронтальной панельке, покрытой тонким слоем демпфирующего материала. Совершенно новый 165-мм мид-вуфер изготовлен Seas, он заметно отличается от головки предыдущей модели. Если у Studio 115 конус драйвера был сделан из полипропилена, усиленного углеродными волокнами, 118-е модели оснащаются бумажной мембраной со специальной пропиткой. От серийной головки норвежцев мид-вуфер отличает улучшенный мотор и наличие фазовой пули. Фильтры делят полосы излучателей примерно на частоте 2.5 кГц.
Краткое описание
Новые акустические системы Studio 118 держат марку ProAc: классический дизайн, отличное качество сборки и отделки. К полочникам можно придраться по мелочам в смысле общей нейтральности звучания, но музыкальность воспроизведения у них отменная. А достигается этот эффект с помощью натуральности звучания, объемной сцены с хорошей локализацией образов, детальных тембров и упругого баса ‒ джентльменского набора качеств, присущих акустическим системам высокого класса.
Впечатление
В целом модели Studio 118 демонстрируют то же фирменное звучание, за которое акустические системы ProAc так ценятся меломанами: естественная раскованная музыкальность и гладкость переходов. В самые нюансы именно эти полочники не лезут, закрывая их дымкой, в то же время тембровая палитра передается во множестве оттенков. При этом звучание очень комфортно, не видно ни тени грубости, резкости или же лишних акцентов на сибилянтах. Строгой нейтральности акустические системы ProAc по традиции не дают, но их эмоциональная манера и воздушность образов неизменно настраивает на приятное прослушивание.
Колонки строят объемный стереообраз, хотя отличная контрастность картинки в центральной зоне слегка затеняется по краям. Правдоподобно представлена глубина музыкальной сцены, в том числе за счет четкой и собранной подачи всех низкочастотных источников. За исключением очень больших составов исполнителей, Studio 118 хорошо разделяют исполнителей, не теряя ясность в динамичных пассажах.
Studio 118 обладают большим, крупноформатным басом, какой редко встретишь у сравнительно компактных полочных колонок. Пожалуй, его нельзя назвать очень глубоким (не надо сравнивать с напольными моделями) и стопроцентно ровным, однако низ, чуть-чуть выделяясь, никогда не нарушает правильность музыкальной композиции. А главное, колонки способны хорошо передавать фактуру и размерность басовых инструментов, не мельчат, отображая их в пространстве музыкальной сцены.
Несмотря на приятную упругость баса, динамический стиль воспроизведения полочников стоит ближе к спокойной, размеренной манере. Энергичные композиции они исполняют без потери детальности, но ограничивая драйв. Впрочем, в этом вопросе на них мог повлиять усилитель в системе. Немного забегая вперед (тест напольных моделей ProAc Studio 148 будет опубликован позднее), скажем, что нас удивила разница в звуковом почерке Studio 118 и их напольных сестер Studio 148, которые прослушивались в одной аудиосистеме. Необычность мы склонны объяснять тем, что колонки по-разному взаимодействовали с усилителем. Полочники с их значительными модуляциями импеданса оказались для лампового усилителя S.A.Lab более сложной нагрузкой, отсюда и разный характер воспроизведения, особенно динамика звука. Не то, чтобы Studio 118 были для усилителей трудной нагрузкой, однако подбор компонентов и выбор местоположения АС в комнате окажут значительное влияние на звучание аудиосистемы.
Измерения
Измерения
На графике АЧХ ProAc Studio 118 внимание привлекает заметный рост чувствительности в области верхнего баса. Эта особенность приводит к общей неравномерности рабочего диапазона ±5 дБ (на оси). За исключением "горба" внизу неравномерность характеристики укладывается в стандартные рамки: например, в диапазоне 200-9k Гц она составляет ±2.5 дБ. АС обладают широкой направленностью излучения в горизонтальной плоскости, хотя с отклонением от осевого направления сильнее проявляется спад чувствительности в области раздела полос. Нижняя граница рабочего диапазона по уровню ±3дБ составляет 60 Гц.
Некоторые производители полочных АС настраивают колонки таким образом, чтобы те хорошо чувствовали себя в углах помещения, используя отражения звука от стен для усиления баса. Акустические системы ProAc Studio 118 настроены на другой манер, углы и близость стен могут им даже навредить, увеличив тональный дисбаланс в нижней части спектра.
Кривая импеданса показывает заметный разброс значений: от минимума ‒ 6.4 Ом (160 Гц) до максимума ‒ 35.4 Ом (1.5k Гц). Таким образом, акустические системы могут не подойти для усилителей с низким дэмпинг-фактором (высоким выходным сопротивлением). Порт ФИ по графику импеданса настроен на 50 Гц. Между тем его прямые измерения дают максимальный отклик в области 80-100 Гц, отсюда и получается преувеличенный верхний бас на АЧХ. Гладкая кривая импеданса говорит об отсутствии серьезных корпусных резонансов.
АС Studio 118 пришли на смену 115-м моделям
Полочники Studio 118 пришли на замену 115-м моделям. Колонки, как мы уже предупреждали, имеют несколько старомодный облик, который, кажется, сохранился со дня основания компании. В очертании кабинетов есть только строгие прямые углы, на стыке корпусных панелей нет даже минимальных закруглений. Массивность корпусов, чей вес составляет 8.9 кг, достигается за счет использования толстых панелей MDF и внутреннего демпфирования битумом. Отделка корпусов традиционно производится шпоном (черный ясень, вишня, клен, красное дерево), однако в новейшем поколении "студийных" колонок была добавлена матовая отделка "белый шелк" ‒ реверанс в сторону современных интерьеров. Как раз белые полочники Studio 118 и попали в наш обзор.
Размеры и вес полочников остались практически прежними, разве что фасады у Studio 118 стали чуть уже ‒ 190 мм. На обратной стороне колонок видим неизменный для ProAc клеммный щиток с фирменными винтовыми разъемами и перемычками в виде металлических стерженьков. Точно такие же клеммы ставятся на старших моделях виниловых проигрывателей Michell Engineering. Количество разъемов допускает двух-кабельное подключение колонок методами Bi-Wiring/Bi-Amping. Фасад полочников обошелся без сюрпризов: два излучателя, плюс направленный вперед фазоинверторный порт. СЧ/НЧ-динамик и порт расположены по центру, твитер немного сдвинут ради уменьшения эффектов дифракции звука на краях лицевой панели. Динамики заказываются у известнейших скандинавских производителей и изготавливаются по спецификациям ProAc. Пищалка Studio 118 представлена модификацией классической головки с 20-мм шелковым куполом Scan-Speak D2010, которую легко узнать по фронтальной панельке, покрытой тонким слоем демпфирующего материала. Совершенно новый 165-мм мид-вуфер изготовлен Seas, он заметно отличается от головки предыдущей модели. Если у Studio 115 конус драйвера был сделан из полипропилена, усиленного углеродными волокнами, 118-е модели оснащаются бумажной мембраной со специальной пропиткой. От серийной головки норвежцев мид-вуфер отличает улучшенный мотор и наличие фазовой пули. Фильтры делят полосы излучателей примерно на частоте 2.5 кГц.
Studio 118 отличает зауженный корпус, новый мид-вуфер и разделительные фильтры
Краткое описание
Новые акустические системы Studio 118 держат марку ProAc: классический дизайн, отличное качество сборки и отделки. К полочникам можно придраться по мелочам в смысле общей нейтральности звучания, но музыкальность воспроизведения у них отменная. А достигается этот эффект с помощью натуральности звучания, объемной сцены с хорошей локализацией образов, детальных тембров и упругого баса ‒ джентльменского набора качеств, присущих акустическим системам высокого класса.
Впечатление
В целом модели Studio 118 демонстрируют то же фирменное звучание, за которое акустические системы ProAc так ценятся меломанами: естественная раскованная музыкальность и гладкость переходов. В самые нюансы именно эти полочники не лезут, закрывая их дымкой, в то же время тембровая палитра передается во множестве оттенков. При этом звучание очень комфортно, не видно ни тени грубости, резкости или же лишних акцентов на сибилянтах. Строгой нейтральности акустические системы ProAc по традиции не дают, но их эмоциональная манера и воздушность образов неизменно настраивает на приятное прослушивание.
Колонки строят объемный стереообраз, хотя отличная контрастность картинки в центральной зоне слегка затеняется по краям. Правдоподобно представлена глубина музыкальной сцены, в том числе за счет четкой и собранной подачи всех низкочастотных источников. За исключением очень больших составов исполнителей, Studio 118 хорошо разделяют исполнителей, не теряя ясность в динамичных пассажах.
Studio 118 обладают большим, крупноформатным басом, какой редко встретишь у сравнительно компактных полочных колонок. Пожалуй, его нельзя назвать очень глубоким (не надо сравнивать с напольными моделями) и стопроцентно ровным, однако низ, чуть-чуть выделяясь, никогда не нарушает правильность музыкальной композиции. А главное, колонки способны хорошо передавать фактуру и размерность басовых инструментов, не мельчат, отображая их в пространстве музыкальной сцены.
Динамики для Studio 118 на заказ производят Scan-Speak и Seas
Несмотря на приятную упругость баса, динамический стиль воспроизведения полочников стоит ближе к спокойной, размеренной манере. Энергичные композиции они исполняют без потери детальности, но ограничивая драйв. Впрочем, в этом вопросе на них мог повлиять усилитель в системе. Немного забегая вперед (тест напольных моделей ProAc Studio 148 будет опубликован позднее), скажем, что нас удивила разница в звуковом почерке Studio 118 и их напольных сестер Studio 148, которые прослушивались в одной аудиосистеме. Необычность мы склонны объяснять тем, что колонки по-разному взаимодействовали с усилителем. Полочники с их значительными модуляциями импеданса оказались для лампового усилителя S.A.Lab более сложной нагрузкой, отсюда и разный характер воспроизведения, особенно динамика звука. Не то, чтобы Studio 118 были для усилителей трудной нагрузкой, однако подбор компонентов и выбор местоположения АС в комнате окажут значительное влияние на звучание аудиосистемы.
Измерения
Измерения
На графике АЧХ ProAc Studio 118 внимание привлекает заметный рост чувствительности в области верхнего баса. Эта особенность приводит к общей неравномерности рабочего диапазона ±5 дБ (на оси). За исключением "горба" внизу неравномерность характеристики укладывается в стандартные рамки: например, в диапазоне 200-9k Гц она составляет ±2.5 дБ. АС обладают широкой направленностью излучения в горизонтальной плоскости, хотя с отклонением от осевого направления сильнее проявляется спад чувствительности в области раздела полос. Нижняя граница рабочего диапазона по уровню ±3дБ составляет 60 Гц.
Некоторые производители полочных АС настраивают колонки таким образом, чтобы те хорошо чувствовали себя в углах помещения, используя отражения звука от стен для усиления баса. Акустические системы ProAc Studio 118 настроены на другой манер, углы и близость стен могут им даже навредить, увеличив тональный дисбаланс в нижней части спектра.
Кривая импеданса показывает заметный разброс значений: от минимума ‒ 6.4 Ом (160 Гц) до максимума ‒ 35.4 Ом (1.5k Гц). Таким образом, акустические системы могут не подойти для усилителей с низким дэмпинг-фактором (высоким выходным сопротивлением). Порт ФИ по графику импеданса настроен на 50 Гц. Между тем его прямые измерения дают максимальный отклик в области 80-100 Гц, отсюда и получается преувеличенный верхний бас на АЧХ. Гладкая кривая импеданса говорит об отсутствии серьезных корпусных резонансов.
Источник: www.avreport.ru