Компоненты Naim XS и акустика NEAT Iota
16.05.2017 Возврат к списку
Просмотрено: 2861 раз
Похоже, сегмент «настольного аудио» обретает вторую жизнь: раньше так назывались микросистемы, а теперь – раздельный Hi-Fi в компактном исполнении. Подходящей акустикой для небольших помещений или индивидуального прослушивания могут стать мини-мониторы NEAT Iota. Мы же готовимся испытывать их с полноразмерными компонентами Naim Audio – скидок малышам не будет.
Цветная революция
Кстати, в дополнение классической линейки XS в каталоге Naim в самое ближайшее время появятся продвинутые модели Uniti, с которыми мы немного знакомы. И как мне кажется, новые устройства по габаритам, дизайну и звучанию прекрасно подходят к акустике NEAT*. Например, сетевой плеер Uniti Atom на недавней выставке в «Аквариуме» составил достойную пару небольшим напольникам Iota Alpha.
Младшие модели Iota я впервые увидел на Мюнхенском High End Show 2013, где они демонстрировались под названием Compact. Помнится, они активно привлекали публику не только разнообразной цветовой гаммой, но и неожиданно взрослым звучанием.
Применительно к этим малышам определение «полочная акустика» подходит как нельзя лучше. При размере корпуса 13 х 20 х 16,5 см их действительно можно разместить горизонтально или вертикально на книжной полке, повесить на стену (сзади имеются глухие отверстия с резьбой и винтами М6) или, что более предпочтительно, установить на хай-файные стойки. Даже на письменном столе они будут смотреться вполне органично, не забудьте только подложить под них что-нибудь демпфирующее. А уж подобрать соответствующий по размеру усилитель или USB ЦАП со встроенными оконечниками в наше время не проблема.
Системы Iota двухполосные, с 4-дюймовым полипропиленовым мидбасом и двухдюймовым ленточным твитером. В разделительном фильтре всего три детали – катушка с «воздушным» сердечником и пара качественных плёночных конденсаторов. Монтаж навесной, многопроводное подключение не предусмотрено.
Предельно жёсткий корпус склеен из MDF, порт с обтекаемым выходом расположен на задней стенке. Несмотря на это, производитель рекомендует устанавливать «Йоты» ближе к стене, чтобы получить подъём на нижних частотах. Рабочий диапазон, как обычно, не указывается, в отличие от чувствительности – 84 дБ/Вт/м. Это значит, что для озвучивания комнаты средней площади желателен усилитель, отдающий не менее 60 Вт в каждый канал. Если же предполагается слушать в ближнем поле, можно обойтись и вдвое меньшей мощностью.
Цветовая гамма действительно богатая: стандартные варианты включают матовая белый и матовый чёрный, а альтернативные – жёлтый (Zink Yellow), красный (Flame Red) и синий (Ultramarine Blue). Три последних поставляются по предзаказу, но доплачивать за них не придётся.
Цветовая гамма действительно богатая: стандартные варианты включают матовая белый и матовый чёрный, а альтернативные – жёлтый (Zink Yellow), красный (Flame Red) и синий (Ultramarine Blue).
Источником у нас будет CD-проигрыватель CD5 XS – классический пример звуковой идеологии Naim. У него фирменный загрузчик с выдвигающейся вручную платформой и магнитным прижимом, подсвечиваемый логотип, дисплей с крупными зелёными символами… Всё продумано до мелочей, и ничего лишнего. Кстати, в этой модели впервые за всю историю Naim появился цифровой выход, ранее компания его категорически не признавала, аргументируя тем, что разделение транспорта и ЦАПа плохо сказывается на звучании. Чтобы свести негативные последствия к минимуму, интерфейс SPDIF реализован по профессиональному стандарту – на 75-омном разъёме BNC с трансформаторной развязкой. Плата с аналоговым трактом подвешена на эластичных демпферах, чтобы на неё не передавались вибрации от механического привода. Ещё одна полезная особенность CD5 XS — разъём для подключения внешнего блока питания.
Интегральный усилитель Nait XS 2 способен выдать в 8-омную нагрузку до 70 Вт в каждом канале. Солидный 380-ваттный тороидальный трансформатор с семью вторичными обмотками обеспечивает раздельным питанием предварительные и оконечные каскады. Прокладки под силовыми транзисторами из специальной керамики (такие же, как во флагмане Statement) снижают тепловые искажения, а отдельный усилитель для наушников работает в классе А. Усилитель может питаться от внешних источников с повышенной защитой от помех и токоотдачей — FlatCap, HiCap или Supercap.
Nait XS2 выжимает из мониторчиков всю динамику, на которую они способны, и можно сделать вывод: в комнате 15 – 18 метров дефицита драйва не будет.
Nait XS 2 способен коммутировать до шести линейных источников, причём любимые инженерами Naim розетки DIN уже продублированы привычными RCA. Исключение сделано лишь для входа Phono, через который можно подать питание на фонокорректоры StageLine и SuperLine. Имеется перемычка между предварительным трактом и оконечными каскадами для интеграции в систему с расширенной архитектурой, а также линейный выход на активный сабвуфер.
Акустика NEAT по общей динамике и глубине нижнего регистра способна удивить кого угодно, а уж миниатюрная Iota просто шокирует. Первая реакция посетителей на вставке: «А где у вас спрятан сабвуфер?». Сабвуферных басов у «Йоты», конечно, нет, но нижняя середина более чем убедительная. Плотный, основательный удар с резкой атакой, эффектно передаётся шлейф вибраций басовой струны. Nait XS2 выжимает из мониторчиков всю динамику, на которую они способны, и можно сделать вывод: в комнате 15 – 18 метров дефицита драйва не будет. А в более спокойной обстановке «Йоты» продемонстрируют свои фирменные черты характера — информативность в среднем диапазоне, натуральность воспроизведения и акустических, и подзвученных инструментов. Вокал, правда, не совсем «мониторный» (чувствуется синтетика на стыке полос), но красивый, увлекательный. По звуковому разрешению в верхнем диапазоне малыши не уступают старшим моделям, у которых такие же твитеры, а временное согласование с лёгким мелкокалиберным мидбасом получается ещё точнее. Это очень важно при работе в ближнем поле, например, настольном размещении мониторов. В этом случае их лучше поставить вертикально, чтобы сцена получилась компактнее.
В паре с усилителями Naim верхний диапазон, сохраняя тембральную точность и детальность, лишается излишней контрастности, присущей планарным излучателям.
По звуковому разрешению в верхнем диапазоне малыши не уступают старшим моделям, у которых такие же твитеры, а временное согласование с лёгким мелкокалиберным мидбасом получается ещё точнее.
И при таких габаритах преимущество полочной акустики становится совершенно очевидным – она максимально приближается к точечному источнику. Отсюда и способность раствориться в пространстве, выстраивая однородное звуковое поле с остро сфокусированными виртуальными образами. И конечно, сказывается жёсткость конструкции — ни малейших корпусных призвуков даже на предельной громкости.
Редакция благодарит салон AVComfort Центр за помощь в организации прослушивания.
Цветная революция
Кстати, в дополнение классической линейки XS в каталоге Naim в самое ближайшее время появятся продвинутые модели Uniti, с которыми мы немного знакомы. И как мне кажется, новые устройства по габаритам, дизайну и звучанию прекрасно подходят к акустике NEAT*. Например, сетевой плеер Uniti Atom на недавней выставке в «Аквариуме» составил достойную пару небольшим напольникам Iota Alpha.
*NEAT – аббревиатура от North East Audio Traders
Младшие модели Iota я впервые увидел на Мюнхенском High End Show 2013, где они демонстрировались под названием Compact. Помнится, они активно привлекали публику не только разнообразной цветовой гаммой, но и неожиданно взрослым звучанием.
Системы Iota двухполосные, с 4-дюймовым полипропиленовым
мидбасом и двухдюймовым ленточным твитером.
Применительно к этим малышам определение «полочная акустика» подходит как нельзя лучше. При размере корпуса 13 х 20 х 16,5 см их действительно можно разместить горизонтально или вертикально на книжной полке, повесить на стену (сзади имеются глухие отверстия с резьбой и винтами М6) или, что более предпочтительно, установить на хай-файные стойки. Даже на письменном столе они будут смотреться вполне органично, не забудьте только подложить под них что-нибудь демпфирующее. А уж подобрать соответствующий по размеру усилитель или USB ЦАП со встроенными оконечниками в наше время не проблема.
Системы Iota двухполосные, с 4-дюймовым полипропиленовым мидбасом и двухдюймовым ленточным твитером. В разделительном фильтре всего три детали – катушка с «воздушным» сердечником и пара качественных плёночных конденсаторов. Монтаж навесной, многопроводное подключение не предусмотрено.
Предельно жёсткий корпус склеен из MDF, порт с обтекаемым выходом расположен на задней стенке. Несмотря на это, производитель рекомендует устанавливать «Йоты» ближе к стене, чтобы получить подъём на нижних частотах. Рабочий диапазон, как обычно, не указывается, в отличие от чувствительности – 84 дБ/Вт/м. Это значит, что для озвучивания комнаты средней площади желателен усилитель, отдающий не менее 60 Вт в каждый канал. Если же предполагается слушать в ближнем поле, можно обойтись и вдвое меньшей мощностью.
Цветовая гамма действительно богатая: стандартные варианты включают матовая белый и матовый чёрный, а альтернативные – жёлтый (Zink Yellow), красный (Flame Red) и синий (Ultramarine Blue). Три последних поставляются по предзаказу, но доплачивать за них не придётся.
Цветовая гамма действительно богатая: стандартные варианты включают матовая белый и матовый чёрный, а альтернативные – жёлтый (Zink Yellow), красный (Flame Red) и синий (Ultramarine Blue).
Источником у нас будет CD-проигрыватель CD5 XS – классический пример звуковой идеологии Naim. У него фирменный загрузчик с выдвигающейся вручную платформой и магнитным прижимом, подсвечиваемый логотип, дисплей с крупными зелёными символами… Всё продумано до мелочей, и ничего лишнего. Кстати, в этой модели впервые за всю историю Naim появился цифровой выход, ранее компания его категорически не признавала, аргументируя тем, что разделение транспорта и ЦАПа плохо сказывается на звучании. Чтобы свести негативные последствия к минимуму, интерфейс SPDIF реализован по профессиональному стандарту – на 75-омном разъёме BNC с трансформаторной развязкой. Плата с аналоговым трактом подвешена на эластичных демпферах, чтобы на неё не передавались вибрации от механического привода. Ещё одна полезная особенность CD5 XS — разъём для подключения внешнего блока питания.
Интегральный усилитель Nait XS 2 способен выдать в 8-омную нагрузку до 70 Вт в каждом канале. Солидный 380-ваттный тороидальный трансформатор с семью вторичными обмотками обеспечивает раздельным питанием предварительные и оконечные каскады. Прокладки под силовыми транзисторами из специальной керамики (такие же, как во флагмане Statement) снижают тепловые искажения, а отдельный усилитель для наушников работает в классе А. Усилитель может питаться от внешних источников с повышенной защитой от помех и токоотдачей — FlatCap, HiCap или Supercap.
Nait XS2 выжимает из мониторчиков всю динамику, на которую они способны, и можно сделать вывод: в комнате 15 – 18 метров дефицита драйва не будет.
Nait XS 2 способен коммутировать до шести линейных источников, причём любимые инженерами Naim розетки DIN уже продублированы привычными RCA. Исключение сделано лишь для входа Phono, через который можно подать питание на фонокорректоры StageLine и SuperLine. Имеется перемычка между предварительным трактом и оконечными каскадами для интеграции в систему с расширенной архитектурой, а также линейный выход на активный сабвуфер.
Акустика NEAT по общей динамике и глубине нижнего регистра способна удивить кого угодно, а уж миниатюрная Iota просто шокирует. Первая реакция посетителей на вставке: «А где у вас спрятан сабвуфер?». Сабвуферных басов у «Йоты», конечно, нет, но нижняя середина более чем убедительная. Плотный, основательный удар с резкой атакой, эффектно передаётся шлейф вибраций басовой струны. Nait XS2 выжимает из мониторчиков всю динамику, на которую они способны, и можно сделать вывод: в комнате 15 – 18 метров дефицита драйва не будет. А в более спокойной обстановке «Йоты» продемонстрируют свои фирменные черты характера — информативность в среднем диапазоне, натуральность воспроизведения и акустических, и подзвученных инструментов. Вокал, правда, не совсем «мониторный» (чувствуется синтетика на стыке полос), но красивый, увлекательный. По звуковому разрешению в верхнем диапазоне малыши не уступают старшим моделям, у которых такие же твитеры, а временное согласование с лёгким мелкокалиберным мидбасом получается ещё точнее. Это очень важно при работе в ближнем поле, например, настольном размещении мониторов. В этом случае их лучше поставить вертикально, чтобы сцена получилась компактнее.
В паре с усилителями Naim верхний диапазон, сохраняя тембральную точность и детальность, лишается излишней контрастности, присущей планарным излучателям.
По звуковому разрешению в верхнем диапазоне малыши не уступают старшим моделям, у которых такие же твитеры, а временное согласование с лёгким мелкокалиберным мидбасом получается ещё точнее.
И при таких габаритах преимущество полочной акустики становится совершенно очевидным – она максимально приближается к точечному источнику. Отсюда и способность раствориться в пространстве, выстраивая однородное звуковое поле с остро сфокусированными виртуальными образами. И конечно, сказывается жёсткость конструкции — ни малейших корпусных призвуков даже на предельной громкости.
Редакция благодарит салон AVComfort Центр за помощь в организации прослушивания.
Источник: www.salonav.com