LIVING VOICE33
Английская фирма Living Voice, идеологом и генератором идей которой является Кевин Скотт, была основана в 1989-м году с совершенно четким манифестом: разработка бескомпромиссных рупорных акустических систем, способных воплотить в жизнь весь накопленный музыкальный опыт. Но в начале 1996-го года компания решила пойти навстречу аудиофилам с более скромным бюджетом: начались работы над проектом Auditorium, акустической системой традиционной конструкции.
Фабрика Living Voice расположена в английском городке Лонг Итон в историческом здании, построенном в середине 19 века. Ранее здесь располагалась текстильная фабрика. Неслучайно Living Voice поселились именно здесь, аутентичное кирпичное здание больше подходит для настоящего хай-энда, чем стекло, бетон и пластик.
Крашеная белой краской кирпичная стена и газовые трубы под потолком; рупора, динамики, корпуса колонок, готовые колонки, ламповые и транзисторные усилители тут и там - они не сидят взаперти где-то на складе или в комнатах прослушивания, они населяют этот дом, являясь частью декора, а порой даже и мебелью. Причем сделано это не нарочито, это получается само собой. Все это создает неповторимую атмосферу, настраивающую на самый музыкальный лад.
В первой комнате прослушивания видно Avatar OBX-RW, которые хозяин заводит с нашим добрым знакомым Kuzma Stabi XL. Интересно, менялось ли что-либо в этих колонках за последние годы или все остается неизменным. Кевин рассказал, что в последнее время был осуществлен ряд усовершенствований, и по-хорошему они уже могли бы именоваться Avatar OBX-RW2. В частности, были значительно доработаны динамик и кроссовер, корпус стал жестче и плотнее. Все это не могло не сказаться на звуке, что сразу чувствуется. Все пластинки сыграли на ура, включая Гайдна, Заппу, этническую музыку, но особенное впечатление произвела Казнь Степана Разина Шостаковича, выуженная Кевином откуда-то из недр своей поистине громадной коллекции. Похоже, Кевин и сам был впечатлен.
Затем переходим в главную комнату прослушивания, теперь уже для знакомства с Vox Olympian, которые были дополнены низкочастотными рупорами Vox Elysian. На тот момент Vox Elysian был еще без внешней отделки, поэтому можно оценить только звучание. Басовая система была законспирирована черной тканью. Кевин объяснил, что это полноценный готовый продукт с точки зрения звука, и через несколько недель отделка будет завершена.
Так как акустическая система Vox Olympian далеко не дешевая, качество отделки должно не просто соответствовать окружающему интерьеру, а быть гвоздем программы, центром всеобщего внимания. Поэтому просто очень хорошей, качественной и красивой отделки из ценных пород дерева Кевин посчитал недостаточной. Помимо стандартной отделки 4-мм шпоном венге и бука, продемонстрированной во всей красе, компания Living Voice предлагает еще вариант Luxury. Сюда входит отделка в стиле ArtDeco шпоном грецкого ореха класса Premium с акцентами из лайсвуда ( змеиное дерево родом из Австралии), ручная полировка, покрытие элементов супертвитера 24-каратным золотом, покрытие элементов рупора высокочастотного динамика 24-каратным золотом, покрытие элементов крепления низкочастотного динамика 24-каратным золотом, логотипы Living Voice c покрытием из 24-каратного золота и вставками Vox Olympian из серебра, пьедесталы из натурального камня с выгравированным логотипом Living Voice».
Кевин отметил, что высочайшее качество отделки версии Luxury является результатом сотрудничества Living Voice с лучшим специалистом в этой области, Тюдором Харрисом (Tudor Harris), создававшим, например, интерьеры дворцов короля Иордании, а также яхт эмира Катара и наследного принца Саудовской Аравии.
Что касается звучания, прежняя топовая система Air Scout была великолепна, почти идеальна. Было интересно, удастся ли Кевину ее превзойти. Основная акустическая система Vox Olympian сразу задала такую планку, что действительно впечатляет. О такой натуральности, легкости, музыкальности можно только мечтать. Vox Olympian оказались настолько хороши, что было непонятно, как же Vox Elysian сможет улучшить ее звучание. Однако добавив низкочастотную систему, звучание всей системы стало полнее. Причем добавилось не только по низам, а в целом звук стал еще более динамичным и объемным. Однако использование сабвуферов Vox Elysian наиболее актуально для больших помещений. Для комнат среднего размера одних Vox Olympian вполне достаточно.
Кроме того, система Vox Olympian предлагает широкие возможности настройки. Во-первых, есть возможность регулировки в кроссовере. Можно, к примеру, увеличить выход на ВЧ или СЧ, уменьшив сопротивление при помощи реостатов, встроенных в кроссовер. Делает это лично Кевин при установке системы, отстраивая ее звучание в конкретном помещении. Затем кроссовер опечатывается и к нему доступа уже нет. Во-вторых, на задней панели есть три регулятора для подстройки супертвитера, твитера и СЧ динамика. И, наконец, предусмотрена возможность смещения твитера и супертвитера взад-вперед при помощи червячной передачи по специальной миллиметровой шкале путем вращения специального колесика, расположенного позади супертвитера. Все это предоставляет огромные возможности адаптации звучания акустики к конкретному помещению и другим компонентам системы. Настоящее раздолье для любителей поэкспериментировать со звуком!
Во время прослушивания Кевин сосредоточен и погружен в музыку. Если Вам захочется спросить его о чем-то, лучше подождать, пока закончится трек. Разговоры в то время, когда играет Его Аппаратура, Кевин Скотт расценивает как неуважение к его творению. Он, разумеется, не говорит об этом, но по его виду понять это несложно. Например, во время воспроизведения CD он тут же выключит музыку, стоит только задать небольшой вопросик, требующий ответа да или нет. И не включит обратно, пока не удостоверится, что больше вопросов нет, и вы вновь готовы слушать. Настоящий художник! Справедливости ради стоит отметить, что и в самом деле не каждый день слушаешь систему стоимостью около миллиона, и которая играет так, что разговаривать в это время и правда не хочется. Хотелось слушать этот звук еще и еще. Те пластинки, которые прослушивались на первой системе (и ведь они отлично сыграли), теперь словно раскрылись. Благодаря потрясающему разрешению и детализации сцена настолько расширилась, что можно услышать массу того, чего в этих пластинках прежде не слышали. Ощущение было таким, что проникаешь в тайный мир, куда простых смертных не пускают. Стало очевидно, что дает аппаратура высочайшего класса, почему она дорого стоит и почему так непросто ее создавать. Смысл не в том, что она играет достовернее, воспроизводит больше звуков и у нее дорогие комплектующие. Дело в том, что благодаря уникальному опыту Кевина Скотта, сочетающего в себе изобретателя, страстного любителя музыки, обладающего богатейшей фонотекой, импортера референсной аудиоаппаратуры, настройщика и инсталлятора, при этом перфекциониста, всегда стремящегося к максимальному результату, благодаря его знаниям и таланту, его терпению и настойчивости, заставляющим на протяжении долгих лет проводить долгие часы в постоянных экспериментах, удалось добиться той вершины, к которой он так долго стремился. Акустическая система Vox Olympian настолько достоверна, музыкальна и в то же время ненавязчива, что эмоционально вовлекает слушателя, заставляет погрузиться с головой в этот новый волшебный мир, откуда не хочется возвращаться.
По окончании прослушивания Кевин продемонстрировал, откуда бралось питание для целого дня работы обеих систем. Аппаратура питалась не от сети, а от аккумуляторных батарей, что обеспечивало гарантию чистейшего тока без скачков и падений. После долгих часов работы индикатор заряда батарей показывал 82%. Раньше аппаратура в комнатах прослушивания питалась от общей сети. Кевин обратил внимание, что в будние дни, когда работают компьютеры, кондиционеры и прочие электроприборы в соседних офисах, звук был гораздо хуже, чем в выходные, когда офисы не работают. Решение с батареями пришло неслучайно. Дело в том, что такое питание используется на яхтах, а в этом сегменте компания Living Voice работает уже давно. Таким образом их морской опыт оказался полезным и на суше.
Новости по бренду | Все новости
Living Voice R80 - начались показы в режиме прослушивания
К модели Living Voice R80 было приковано внимание с момента анонса этих спикеров от культового аудио-бренда. Что ж. лед тронулся - колонки пошли в серию и начались их демо-показы в режиме прослушивания, а не как экспонатов (первый прошел на Capital Audiofest).
LIVING VOICE празднует юбилей
Британский производитель акустики отмечает 25-летие своей модели Auditorium – в ее честь выпущена акустика R25A (на фото – в белом оформлении).
LIVING VOICE празднует юбилей
Британский производитель акустики отмечает 25-летие своей модели Auditorium – в ее честь выпущена акустика R25A (на фото – в белом оформлении). Она будет показана на выставке в Мюнхене, как и сабвуфер Vox Basso – он будет работать вместе с рупорной акустикой Vox Palladian.
Статьи по бренду | Все статьи
Живые голоса Living Voice Auditorium R3
Английская компания Living Voice в лице ее идеолога и генератора идей Кевина Скотта хорошо известна в аудиофильских кругах своим конструкторским нонконформизмом на грани (а иногда и за гранью) творческой дерзости.
Living Voice
«Living Voice» — эти два слова, как в оригинальном виде, так и в переводе, не только настраивают на восприятие британского бренда и соответствующей продукции, но и говорят о принципиальном подходе к разработке акустических систем.
Living Voice живее всех живых
С прямыми углами и прямоугольной табличкой-логотипом, эти колонки выглядят довольно современно (по крайней мере, для тех, кто считает современным господствующий в Европе скандинавский дизайн), хотя на самом деле они ненамного моложе нашего журнала.