Лестница в небо. Обзор звукоснимателей Rega.
Лестница в небо. Обзор звукоснимателей Rega.
Начинать сравнительный обзор логичнее с Elys 2, что и было сделано. Давно зарекомендовавший себя звукосниматель имеет привычную за много лет форму корпуса с большой голубой пластиковой вставкой, что облегчает идентификацию модели. Именно с Elys 2 в модельном ряду звукоснимтаелей Rega начинается трёхточечный крепёж (RB78, Bias 2 и Carbon имеют крепёж на 2 точки), который снимает ряд традиционных регулировок при настройке звукоснимателя. Заточка иглы – эллиптическая, что уже приятно: у многих конкурентов от других производителей в этом классе часто встречается сферическая заточка. В звучании звукоснимателя узнаётся фирменный почерк. При этом порадовал плотный и весьма глубокий бас, что очень приятно будет для начинающих меломанов и для тех, кто любит побасистее, а также придётся ко двору в тех системах, где есть немного поднятые высокие частоты в остальном тракте.
На смену Elys 2 пришла модель Nd3. Новинка выполнена в дизайне всего модельного ряда с большой хромированной накладкой и красной прозрачной крышкой, которая облегчает идентификацию модели. Основа корпуса выполнена из композиционного полимера и, похоже, едина с более старшими моделями, в том числе с Ania и Ania Pro. Заточка иглы так же, как и у Elys 2, эллиптическая. При прослушивании стало ясно: эта модель стоит на ступеньку выше той, которую пришла заменить. За счёт небольшого акцента на высоких частотах, улучшилась разборчивость, в том числе и деталей второго плана. Солисты словно сделали большой шаг вперёд из глубины сцены к её переднему краю. Начинают обращать внимание различные второстепенные звуки в записи, которые при Elys 2 не выпячивались. Платой за это стало небольшое затенение низкочастотного регистра: бас есть и просто есть, хотя самые низкие частоты, близкие к инфрабасу у Nd3 заметно лучше, чем у Elys 2.
Несмотря на внешнюю схожесть по форме и электрическим характеристикам, уже экс-флагман Exact заметно отличается от Elys 2. Ярко-жёлтая вставка корпуса не даст спутать его ни с какой другой моделью. Здесь профиль иглы уже сложный, что не замедлило сказаться и на звучании. По этому параметру Exact оказался лучше и интереснее двух младших моделей, которые рассмотрены ранее. Звучание заметно выровнялось, стало детальнее, богаче, при этом динамика никуда не исчезла, а диапазон частот как-будто бы шире. Немного можно попенять на лёгкую зажатость середины, но слышен этот момент только на сложных инструментальных записях либо для экспертов и продвинутых аудиофилов, которые обычно пользуются компонентами на порядок дороже.
Nd 5 легко можно спутать с Ania или Apheta, но это только на первый взгляд. Размер тонированной полупрозрачной крышки меньше примерно вдвое. Во всём остальном внешне звукосниматель выдержан в стиле всей линейки Nd. Как и Exact, Nd 5 тоже имеет сложный профиль заточки, но магнитные системы конечно же разные. Новинка и вправду оказалась ещё интереснее предыдущего флагмана в линейке ММ-звукоснимателей. Заметно прибавилось объёмности в звучании, сохранив при этом нейтральность и характер звучания Exact. Однозначно преемник лучше предшественника.
Стоп! А что здесь делает младший MC-звукосниматель? Дело в том, что впервые за долгий период проигрыватели уровня Planar 8 комплектуются как MC-, так и MM-картриджами и, конечно же, есть желание понять: насколько близко по качеству звучания подобрались MM-звукосниматели к типу MC и что же лучше взять при относительно сравнимой стоимости.
Ну а что же новый ММ-флагман? Традиционный цвет топ-моделей Rega вовсе не зелёный, как хотелось ожидать, а неожиданно жёлтый (Exact, Aphelion 2, теперь вот ещё и Nd 7). Внешние отличия от других моделей линейки сводятся к жёлтой полупрозрачной вставке и сложном профиле заточки иглы. В остальном дизайн и материалы картриджа схожи с остальными моделями линейки. А вот звучание Nd 7 вплотную приблизилось к звуку самого доступного MC-звукоснимателя Ania. Такой же открытый детальный звук с чётким позиционированием инструментов и исполнителей и практически нейтральным тональным балансом. Разве что чуть проще объём, да бас чуточку пожирнее, но и то это слышно при непосредственном сравнении в лоб и на весьма сложном материале.
Пора подводить итоги. Тестирование звукоснимателей напоминало подъём по лестнице: каждая модель, как ступенька. Поднимаясь всё выше, начинаешь замечать всё больше моментов вокруг, при этом выравнивая картину непосредственно около себя, словно обзор окрестностей с какого-нибудь высокого здания (именно на это намекает название обзора). Как ни странно, но понижение выходного напряжения на громкости никак не сказалось.
Производитель: REGA