Лестница в небо. Обзор звукоснимателей Rega.

Лестница в небо. Обзор звукоснимателей Rega.

31.01.2025 Возврат к списку Просмотрено: 50 раз
Английская компания Rega нечасто балует новинками своих почитателей. Причина проста: каждый продукт тщательно проектируется, скрупулёзно доводится до идеала, и подробно отрабатывается технологический процесс его производства. Поэтому каждый новый продукт всегда интересен для изучения. А когда этих продуктов несколько, то знакомство с ними растягивается на весьма продолжительное время. 

Впервые за много лет англичане порадовали мировую аудио-общественность новыми звукоснимателями типа MM, коих стало аж три модели. Новая линейка получила название «Nd», что прямо указывает на использование редкоземельного, но очень эффективного неодима в магнитной системе. Помимо этого теперь все звукосниматели ММ получили новые корпуса, идентичные по размеру и весу со звукоснимателями MC, однако вместо большой полупрозрачной цветной вставки здесь используется весьма малое цветное «окошко». Надо отметить, что решение по унификации положительно сказалось на монтаже звукоснимателей: всё же завинчивать винты сверху куда удобнее, чем сверху и снизу, а одинаковая высота снимает вопрос наличия проставочной шайбы под тонармом в зависимости от звукоснимателя. К тому же на тыльной стороне картриджей площадка с контактами теперь имеет цветовую маркировку подключения, что позволит обойтись без инструкции на этом этапе. Пустячок, но очень приятно! 

Все модели по-прежнему имеют значение рекомендуемой прижимной силы в 1.75 г, а вот выходное напряжение стало ниже: 5-6 мВ. Скажется ли это на громкости, покажет сравнительное прослушивание. Учитывая, что в России неожиданно образовался переходный период от старых моделей к новым и наличие всех моделей одновременно, грех было не воспользоваться моментом и не сравнить старое и новое и понять, стоит ли переплачивать и ждать или же можно брать более старые модели сейчас, пока они ещё есть в наличии. В сравнении принимали участие следующие звукосниматели: Elys 2, Exact, Ania, Nd 3, Nd 5, Nd7, которые ставились на два проигрывателя Rega Planar 3, постепенно сменяя друг друга от младшей модели к старшей. 




Начинать сравнительный обзор логичнее с Elys 2, что и было сделано. Давно зарекомендовавший себя звукосниматель имеет привычную за много лет форму корпуса с большой голубой пластиковой вставкой, что облегчает идентификацию модели. Именно с Elys 2 в модельном ряду звукоснимтаелей Rega начинается трёхточечный крепёж (RB78, Bias 2 и Carbon имеют крепёж на 2 точки), который снимает ряд традиционных регулировок при настройке звукоснимателя. Заточка иглы – эллиптическая, что уже приятно: у многих конкурентов от других производителей в этом классе часто встречается сферическая заточка. В звучании звукоснимателя узнаётся фирменный почерк. При этом порадовал плотный и весьма глубокий бас, что очень приятно будет для начинающих меломанов и для тех, кто любит побасистее, а также придётся ко двору в тех системах, где есть немного поднятые высокие частоты в остальном тракте.




На смену Elys 2 пришла модель Nd3. Новинка выполнена в дизайне всего модельного ряда с большой хромированной накладкой и красной прозрачной крышкой, которая облегчает идентификацию модели. Основа корпуса выполнена из композиционного полимера и, похоже, едина с более старшими моделями, в том числе с Ania и Ania Pro. Заточка иглы так же, как и у Elys 2, эллиптическая. При прослушивании стало ясно: эта модель стоит на ступеньку выше той, которую пришла заменить. За счёт небольшого акцента на высоких частотах, улучшилась разборчивость, в том числе и деталей второго плана. Солисты словно сделали большой шаг вперёд из глубины сцены к её переднему краю. Начинают обращать внимание различные второстепенные звуки в записи, которые при Elys 2 не выпячивались. Платой за это стало небольшое затенение низкочастотного регистра: бас есть и просто есть, хотя самые низкие частоты, близкие к инфрабасу у Nd3 заметно лучше, чем у Elys 2.



Несмотря на внешнюю схожесть по форме и электрическим характеристикам, уже экс-флагман Exact заметно отличается от Elys 2. Ярко-жёлтая вставка корпуса не даст спутать его ни с какой другой моделью. Здесь профиль иглы уже сложный, что не замедлило сказаться и на звучании. По этому параметру Exact оказался лучше и интереснее двух младших моделей, которые рассмотрены ранее. Звучание заметно выровнялось, стало детальнее, богаче, при этом динамика никуда не исчезла, а диапазон частот как-будто бы шире. Немного можно попенять на лёгкую зажатость середины, но слышен этот момент только на сложных инструментальных записях либо для экспертов и продвинутых аудиофилов, которые обычно пользуются компонентами на порядок дороже.



Nd 5 легко можно спутать с Ania или Apheta, но это только на первый взгляд. Размер тонированной полупрозрачной крышки меньше примерно вдвое. Во всём остальном внешне звукосниматель выдержан в стиле всей линейки Nd. Как и Exact, Nd 5 тоже имеет сложный профиль заточки, но магнитные системы конечно же разные. Новинка и вправду оказалась ещё интереснее предыдущего флагмана в линейке ММ-звукоснимателей. Заметно прибавилось объёмности в звучании, сохранив при этом нейтральность и характер звучания Exact. Однозначно преемник лучше предшественника.



Стоп! А что здесь делает младший MC-звукосниматель? Дело в том, что впервые за долгий период проигрыватели уровня Planar 8 комплектуются как MC-, так и MM-картриджами и, конечно же, есть желание понять:  насколько близко по качеству звучания подобрались MM-звукосниматели к типу MC и что же лучше взять при относительно сравнимой стоимости. 


Большая полупрозрачная тонированная крышка заметно выделяется при визуальном сравнении всех шести звукоснимателей. Так как Ania является самой доступной MC-моделью, то и решения здесь есть не только такие же, как у флагманов, но и весьма экономичные, например, эллиптическая заточка иглы или же корпус из полимерного материала. При прослушивании Ania после четырёх вышеназванных звукоснимателей, поражают глубина и ширина сцены. Недаром многие поклонники серьёзных жанров отдают предпочтение именно MC-звукоснимателям: такой детальности у MM-моделей надо ещё очень поискать. Ровное объёмное звучание, которое выходило сильно за рамки акустических систем и вытаскивало из записи море нюансов – вот, что такое Ania. А ведь это самая младшая модель!



Ну а что же новый ММ-флагман? Традиционный цвет топ-моделей Rega вовсе не зелёный, как хотелось ожидать, а неожиданно жёлтый (Exact, Aphelion 2, теперь вот ещё и Nd 7). Внешние отличия от других моделей линейки сводятся к жёлтой полупрозрачной вставке и сложном профиле заточки иглы. В остальном дизайн и материалы картриджа схожи с остальными моделями линейки. А вот звучание Nd 7 вплотную приблизилось к звуку самого доступного MC-звукоснимателя Ania. Такой же открытый детальный звук с чётким позиционированием инструментов и исполнителей и практически нейтральным тональным балансом. Разве что чуть проще объём, да бас чуточку пожирнее, но и то это слышно при непосредственном сравнении в лоб и на весьма сложном материале.





Пора подводить итоги. Тестирование звукоснимателей напоминало подъём по лестнице: каждая модель, как ступенька. Поднимаясь всё выше, начинаешь замечать всё больше моментов вокруг, при этом выравнивая картину непосредственно около себя, словно обзор окрестностей с какого-нибудь высокого здания (именно на это намекает название обзора). Как ни странно, но понижение выходного напряжения на громкости никак не сказалось. 

Итак, если разговор идёт о хорошем, но недорогом звукоснимателе, то стоит поторопиться с приобретением Elys 2: легендарная модель с хорошим звуком, отличным качеством и породистой сборкой сейчас стала немного доступнее, особенно по сравнению с потомком Nd 3. Последний раздвигает границы в звуке в этом классе и привнесёт немного свежести в звуковой тракт, заодно подтянув детальность. Поэтому если вы готовы доплатить – Nd 3 будет в приоритете. Зато Elys 2 будет и доступнее, и лучше подойдёт для апгрейда младших моделей проигрывателей Planar 1 и 2. 

Шагнув на две ступеньки выше и очутившись вровень с Exact, понимаешь, что вот именно отсюда начинается то, что называется «доступный High End»: очень серьёзное и взрослое звучание, абсолютно не выделяя «любимчиков» из музыкальных жанров. Но ноздря в ноздрю по цене идёт преемник, который при этом оказывается более детальным в звучании, хотя сохраняет фирменный стиль во всём. 

Другое дело, когда речь заходит о новом флагмане. Можно сказать, что эта «ступенька» оказалась сильно круче ранее пройденных, причём абсолютно во всех смыслах. Если вы – сторонник MM-звукоснимателей и при этом хотите получить дианмичность, максимальную детальность, натуральность, даже душевность, то Nd 7 – это то, что вам надо. Этот звукосниматель поистине самая лучшая ММ-модель за всё время создания звукоснимателей такого типа компанией Rega. И она действительно стоит своих денег, ведь соревнуясь с родным доступным MC-звукоснимателем, Nd 7 лишь немного ему уступает в звучании (но при этом более доступна по цене). Итоговый выбор конечно остаётся за вами, но в любом случае при выборе любого звукоснимателя из этого обзора, вы останетесь в выигрыше.

Производитель:  REGA

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша