Wilson Audio Sabrina в зоне комфорта

15.11.2019 Возврат к списку Просмотрено: 336 раз

На первый взгляд, Wilson Audio Sabrina - это довольно простые пассивные, трёхполосные акустические системы, без новомодных экзотических материалов, используемых в динамиках, без активного вуфера. Классическая акустическая система на проверенных временем решениях, отточенных до совершенства, в лучших традициях High-End культуры, её квинтессенция. Как всегда, успех проекта зависит от реализации и внимания, уделяемого деталям, и из всего, что я видел и знаю о Wilson Audio, внимание к деталям, возможно, является их самой сильной стороной. Вклад каждого компонента тщательно оценивается, его влияние на качество звука является основным критерием. "Дьявол кроется в деталях" - гласит народная мудрость.



Корпуса более дорогих акустических систем от Wilson Audio изготовлены из фирменного материала - фенольного композита. В целях разумной экономии, только перегородка и нижняя панель Sabrina сделаны из него. Остальная часть корпуса изготовлена из HDF высокой плотности. Хотя HDF не соответствует экстремальным малорезонансным свойствам фенольного композита, он по определению более плотный и твердый, чем обычно используемая древесноволокнистая плита средней плотности (MDF). Корпус собран вручную, проклеен фирменными клеями, отшлифован, покрыт гелем, окрашен несколькими слоями краски автомобильного класса, затем отполирован до тех же высочайших стандартов, что и все акустические системы Wilson Audio. Имеются два фазоинверторных порта: нижний служит низкочастотному динамику (который имеет свою специальную внутреннюю камеру), а верхний служит средне-верхнему диапазону. Твиттер имеет собственную тыловую камеру, чтобы изолировать влияние от излучения других динамиков. Перегородка покрыта плотным войлоком с вырезом для каждого динамика. 

Все три динамика Sabrina являются вариациями тех, которые используются в других акустических системах от Wilson Audio. 1 дюймовый купольный твиттер из легированного шелка основан на твиттере Convergent Synergy, впервые использованном в Александрии XLF. За средние частоты отвечает 5,7-дюймовый динамик с бумажно-композитным диффузором. Следом идёт 8-дюймовый вуфер с бумажно-композитным конусом. Частоты кроссовера и сшивка находятся в областях 1,6–1,9 кГц и 290–350 Гц, соответственно. По словам Дэрила Уилсона (сына основателя компании WA), человека, наиболее ответственного за конструкцию Sabrina: «обе эти точки кроссовера выше, чем мы обычно сшиваем наши динамики, но прекрасно работают с конфигурацией динамиков в Sabrina. Каждый кроссовер отстроен индивидуально, чтобы соответствовать эталонной точности номиналов в пределах ± 0,2%. Феноменальная Точность! конечно же, такой тщательный отбор комплектующих чрезмерно удорожает производство, делая отбраковку элементов критической. В конструкции кроссовера Sabrina используются запатентованные меры для уменьшения искажений с основными целями проектирования: проработка низких частот и динамический контраст произведений. Топология кроссовера и выбор конкретных компонентов были сделаны с помощью комбинации компьютерного моделирования, акустического анализа и прослушивания акустических инструментов и вокала. 

Как и все акустические системы Wilson Audio, Sabrina не поддерживает двухпроводное подключение (bi-amping, bi-wiring), которое по мнению Wilson Audio ухудшает качество звука: в каждом корпусе имеется только одна пара своих эксклюзивных клемм. 

Более тяжелые и дорогие акустические системы Wilson Audio поставляются на территорию России в деревянных ящиках. Sabrina же не имеют критической массы упаковки, потому в Россию не поступают по дорогому транспортному тарифу. Таким образом, эта экономия сладко отзывается на кошельке потребителя. Акустическая система покрыта слоем защитной пленки, которая должна быть удалена. Удаление - сложный процесс, который включает в себя осторожное вытягивание пленки большими частями вниз и наружу за раз. Пользователь заранее предупреждается: если пленка удаляется при любой температуре, отличной от комнатной температуры, если пленка рвется слишком агрессивно, без достаточного отступа от краев, краска может быть повреждена. Кроме того, защитная пленка не должна оставаться на длительный период времени, не должна подвергаться воздействию источников тепла или прямых солнечных лучей.

Sabrina поставляется с роскошным премиум-боксом в дорогом кожаном переплёте с тремя кольцами, которое включает в себя подробные инструкции по распаковке и настройке. Но Wilson Audio настоятельно рекомендует оставить все эти задачи авторизованному дилеру AVComfort, обученному искусству и науке процедуры настройки звука Wilson Audio. 

Немного обгоняя события: удивили акустические грили, которые были спроектированы как часть общего акустического дизайна. Мне еще не приходилось сталкиваться с защитным грилем, который каким-либо образом не ухудшает звучание акустических систем. И это было верно для Sabrina. Звук был чуть менее открытым с установленными грилями, хотя эффект был довольно тонким и, определенно, не таким заметным, как я слышал от других грилей. 

Вопрос о том, нужно ли прогревать аудио-оборудование, является спорным. В руководстве пользователя Sabrina говорится, что Wilson Audio подвергает все динамики предварительному 12 часовому прогреву перед тестированием, калибровкой и согласованием. Они признают значимость дополнительного прогрева и заявляют, что он будет завершен на 90% после 24 часов проигрывания музыкального материала. Но быть аудиофилом - значит беспокоиться о последних 10%. Что касается прогрева, я склонен быть на стороне «больше - лучше» и использую различные компакт-диски для прогрева / улучшения системы (от Atlas Cables и Densen Audio), а также музыку, исполняемую на довольно высоких уровнях c резкими динамическими пассажами. Я действительно считаю, что Sabrina играли лучше с дополнительным прогревом, звук становился, в целом, более расслабленным и терял лёгкую резкость, которую я сначала услышал из колонок в состоянии "прямо из коробки".



Первым усилителем мощности, который я использовал с Sabrina, были моноблоки AudioNet Maxx. Эти транзисторные усилители имеют выходную мощность 700 ватт на 4Ом, что с запасом перекрывает рекомендованное для Sabrina минимальное значение 50 Вт. Тем не менее, я был немного обеспокоен тем фактом, что в соответствии со спецификациями Wilson Audio, сопротивление Сабрины падает до 2,53 Ом на частоте 139 Гц. Номинальное сопротивление Sabrina составляет 4 Ом.  Это работало неоднозначно: моноблоки неплохо управляли акустикой на среднем уровне громкости, но нижним частотам не хватало дыхания и раскрепощенности, скорости. да и в целом чувствовалось, что акустика не раскрыта и способна на большее. Как ни крути, но характеристика импеданса накладывает серьезные требования к подбору усиления - это действительно исполинская нагрузка для усилителей мощности.

Более ранние знакомства с акустикой Wilson Audio доказали, что данные спикеры очень отзывчивы и можно раскрывать их до бесконечности. Командой AVComfort было принято коллективное решение установить моноблоки Esoteric Grandioso M1 в связке с предусилителeм Tidal Preos. Это наши контрольные аппараты, позволяющие наиболее полно раскрыть возможности подавляющего большинства акустических систем планеты, относящиеся к плеяде "Заслуженных High-End Устройств". Плюс, в Grandioso M1 заявлена возможность работы на 2Ом нагрузку (при мощности 1200 Ватт) и они даже умудрились выдержать нагрузку в виде параллельно подключённых акустических систем с общим падением импеданса ниже 2Ом! Они не только не ушли в защиту, но и продолжали работать без искажений. 

Как оказалось в последствии, это было правильным решением! Награда, полученная за данный экспириенс, не преминула достигнуть наши уши и сердца. Но об этом в следующей части oбзора. Продолжение следует.

Ваш К-К, AVComfort.