Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё же есть — например, двухполосные мониторы Ariane 2. Они не так просты, как может показаться, в их активе и многолетний опыт разработчиков, и грамотный подбор комплектующих, и самое современное производство.
ФРАНЦУЗСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Недорогая акустика — пожалуй, самый ответственный вид продукции для производителя. С неё чаще всего начинается знакомство с брендом, а иногда и с хай-фаем как таковым. И если такая модель в звуке себя не проявит, об этом узнают многие, но мало кто вспомнит о её ценнике. Такова уж человеческая натура.
Некоторые компании вообще предпочитают не заходить в бюджетный сегмент, поскольку дорогие колонки хорошо сделать намного проще, чем создать мировой бестселлер в жёстких рамках экономии.
Ценная бумага
Французская Davis Acoustics имеет преимущество в том, что ей не приходится экономить на вещах, принципиально важных для качества звучания. Как мы уже знаем, компания выпускает широчайший ассортимент динамических головок, которые, кстати, охотно покупают другие производители, в т.ч. и весьма именитые. Собственные динамики, во-первых, обходятся дешевле, чем покупные (минус транспортные расходы, торговые наценки и НДС), а во-вторых, их качество легче контролировать. Второй важный момент заключается в том, что большая часть колонок Davis Acoustics изготавливаются на собственной фабрике в провинции Шампань. И лишь бюджетные модели, к которым относится и наши нынешние испытуемые, проектируются во Франции, а изготавливаются в Китае, где процесс производства отлажен до мелочей и находится под неусыпным контролем французских специалистов.
Компактные двухполосные мониторы под номером «2» — вторые снизу в новой бюджетной линейке Ariane, но выглядят они вполне респектабельно.
Компактные двухполосные мониторы под номером «2» — вторые снизу в новой бюджетной линейке Ariane, но выглядят они вполне респектабельно. За средние и низкие частоты отвечает 6,5-дюймовый (17 см) динамик с диффузором из стекловолокна. Он явно рассчитан на большие смещения, т.е. повышенную динамику воспроизведения — об этом свидетельствует эластичный подвес с высоким профилем. В центре диффузора установлена «пуля», выравнивающая фазовую характеристику вблизи частоты раздела полос. Кольцо вокруг неё препятствует попаданию пыли в магнитный зазор. Увеличенный диаметр звуковой катушки способствует её эффективному охлаждению и, соответственно, снижению тепловых искажений. Работая в фазоинверторном оформлении, динамики способны воспроизводить бас от 48 Гц (-3 дБ). Поскольку порт выведен на тыловую плоскость корпуса, рекомендуется ставить мониторы так, чтобы до задней стены было не менее 30 см.
Твитер в Ariane 2 необычный, с 20-миллиметровым куполом из тончайшей пропитанной бумаги. Такой излучатель практически безынерционен, поэтому воспроизводит высокие обертоны с минимальными искажениями. Собственно, в этом и заключается важное преимущество собственного производства динамиков — их можно проектировать под конкретный проект, экспериментируя со звучанием. До сих пор твитеры у Davis Acoustics были с куполами из пропитанной синтетической ткани, шёлка и кевлара, а для новой линейки решили разработать бумажные, с рабочим диапазоном до 22 кГц. Звучат они, как мы услышали чуть позже, немного по-другому.
Твитер в Ariane 2 необычный, с 20-миллиметровым куполом из тончайшей пропитанной бумаги. Такой излучатель практически безынерционен, поэтому воспроизводит высокие обертоны с минимальными искажениями.
Разделительные фильтры проектируются с максимальной фазовой линейностью. В Ariane 2 полосы делятся на 3500 Гц, на 1000 Гц выше, чем принято в двухполосных конструкциях. При этом большая часть спектра музыкальных инструментов воспроизводится одним динамиком с минимальными искажениями.
Модель выпускается в черной матовой отделке, а также с имитацией шпона ореха с белой лицевой панелью и светлого дуба с чёрной панелью. Тканевые грили с закруглёнными углами крепятся на пластиковых фиксаторах.
Мониторы устанавливаются на резиновых ножках, причём задние чуть короче передних. За счёт легкого наклона корпуса достигается лучшее временное согласование обоих излучателей.
Испытание характера
Тракт для испытаний наших подопечных была выстроена с заметным превышением по цене — для полной реализации их потенциала. Это известные нам британские компоненты Myryad серии Z — CD-проигрыватель Z310 и интегральный усилитель Z350. И в такой компании Ariane 2 не спасовали, показав настоящий бойцовский характер. И, должен заметить, достаточно неожиданный для столь компактных мониторов — удар у них собранный, с резким фронтом и реальным хлопком по ушам. Специально прибавлял громкость на записи ударной установки — ни динамики, ни корпуса не издавали никаких лишних призвуков. Понятно, что небольшие корпуса имеют повышенную жёсткость, но как из столь скромного объёма выплёскивается такая энергетика? Мониторы молотят в мидбасовой области с таким SPL, что только диву даёшься.
Специально прибавлял громкость на записи ударной установки — ни динамики, ни корпуса не издавали никаких лишних призвуков.
Из этого вытекает ещё одна особенность Ariane 2. Обычно я предпочитаю слушать подобных малышей в ближнем поле, поскольку большинство из них просто не вытягивают динамику на приличном удалении. Но только не наши визави — они прекрасно работают и в ближнем, и в среднем поле, т.е. их можно слушать на расстоянии четырёх — пяти метров. Они запросто пробивают это расстояние во всём рабочем диапазоне.
О верхней полосе стоит рассказать подробнее. Бумажные твитеры звучат очень интересно — не напрягают слух, и при этом выдают массу информации. Такой характер не назовёшь винтажным, т.к. старые бумажные пищалки даже близко не обладали таким разрешением, как излучатели в Ariane 2. И при этом — очень комфортно и деликатно, не случайно линейка с такими твитерами названа женским именем. Хотя на «горячих» записях с обилием ВЧ-составляющих твитеры подробно и без завала выдают все составляющие, вплоть до «атмосферных».
Бумажные твитеры звучат очень интересно — не напрягают слух, и при этом выдают массу информации. Такой характер не назовёшь винтажным.
Звуковая сцена — классическая для компактных акустических систем. Если сидеть близко к передней линии, действие разворачивается буквально перед носом, как в грамотно поставленной автомобильной системе. С дистанции 3 — 4 метра картина уже другая: на правильно сведённых фонограммах мониторы исчезают из звукового поля, а инструменты и вокалисты располагаются в пространстве между ними. Именно в пространстве, поскольку некоторые виртуальные образы заходят далеко на задний план. В сочетании с детальностью и разборчивостью такая трёхмерная картина производит впечатление даже на неискушённых слушателей.
Так что Ariane 2 — системы хорошо продуманные, чувствуется, что их (в частности, кроссоверы) доводили на слух при воспроизведении самой разной музыки. Так или иначе, звуковая эволюция моделей начального уровня Davis Acoustics абсолютно очевидна.
СИСТЕМА
- СD-проигрыватель Myryad Z310
- Интегральный усилитель Myryad Z350
- Кабели
- межблочные Atlas Mavros XLR
- акустические Atlas Hyper 5.0
- силовые Atlas Eos
Davis Acoustics Ariane 2
Производитель: Davis Acoustics (Франция)
davis-audio.ru
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор (тыловой) || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 22 000 Гц (±3 дБ) || Чувствительность: 90 дБ (2,83 В/1 м) || Частота раздела полос: 3500 Гц || Минимальное сопротивление: 5 Ом || Номинальная/максимальная подводимая мощность 90/120 Вт || Варианты отделки: черная матовая, орех и светлый дуб || Габариты с подставкой: 340 x 205 x 260 мм || Масса одной шт.: 6,2 кг
Источник: salonav.com