Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение

30.10.2024 Возврат к списку Просмотрено: 109 раз

Один из самых недорогих аппаратов производителя — в этот раз без хрома

У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится значительно выше.

Все потому, что привычный для Transrotor модульный форм-фактор позволяет даже на базовую вертушку навесить много интересных дополнительных элементов. Поэтому сейчас мы разберем проигрыватель в средней по стоимости конфигурации — Transrotor Max Nero с блоком управления мотором Konstant Eins, тонармом Rega RB330 и головкой звукоснимателя ММ Transrotor Uccello, готовый фактически коробочный комплект.

ff32d49-7127-4262-bbd6-bbbd1d824b48.jpg

Самый стандартный Transrotor Max уже был на тестировании и очень неплохо себя показал — как в целом, так и в соотношении цены и возможностей. Версия Nero внешне похожа, но в деталях существенно отличается. В первую очередь тем, что черный цвет — это не только цвет, но и материал.

У классического, блестящего Max основной материал станины и диска — алюминий. А в Nero — полиоксиметилен, он же дерлин. Из него изготовлены и станина, и основной диск проигрывателя, и база для крепления тонарма. Ясное дело, это просто обязано сказаться на звуке, не ограничиваясь только внешними эффектами. Но металлические элементы у версии Nero все же есть, и изготовлены они из нержавеющей стали.

8522f07-a352-4ff3-8098-3651fae90654.jpg
Здесь сразу видна и понятна вся "архитектура" Transrotor Max Nero

Конструкция аппарата очень лаконична. Дерлиновая станина — на трех регулируемых по уровню жестких металлических ножках. Демпфирование — только силиконовые кольца снизу ножек, да даже не демпфирование, а просто защита стойки от царапин. С боков станины вкручиваются металлические штифты-направляющие, на которых крепятся базы для тонарма. Регулировка установочного расстояния происходит за счет сдвига базы веред или назад по направляющим. Как и в случае с классическим Max, базы могут быть под разные тонармы — 9 и 12 дюймов, и в разном количестве.

Подшипник в нашем случае классический неинвертированный, привычный для Transrotor, но, конечно, без магнитной развязки TMD, которая встречается у более дорогих моделей. Все предельно понятно: бронзовая втулка и стальной шкив к ней. Также здесь нет системы циркуляции смазки внутри подшипника, как сделано у моделей старше. Впрочем, полимерный диск все-таки не очень тяжелый.

0109076-89af-4d4e-aec3-60c8cfe5393f.jpg
Выносной мотор и пассик. Если в комплекте неб блока управления
то для смены скорости пассик перебрасывается вручную на шкиве

Мотор, как и у большинства моделей производителя, выносной, вращение передается на диск при помощи достаточно тонкого круглого пассика. Также здесь весьма интересно сделан блок управления — точнее, выбран в качестве опции: в младшей конфигурации к мотору просто идет внешний блок питания, а для переключения скоростей пассик нужно перекидывать на шкиве.

Конфигурация постарше идет вместе с блоком управления Konstant Eins. Это круглая массивная конструкция (к которой еще и небольшой выносной блок питания прилагается) с верхней вращающейся частью, которая и запускает вращение, и переключает скорости. Да, подстройка скоростей тоже есть — для этого понадобится тонкая отвертка, которая идет в комплекте: регулировочные потенциометры расположены внутри, под поворотным переключателем. С использованием Konstant Eins перебрасывать пассик вручную уже не нужно.

9e0764c-5fa6-4314-b8cf-d1262ad2a77e.jpg
Диск и штатный клэмп

Комплектация тонармом в нашем случае самая простая из доступных — это Rega RB330 (в совсем младшей конфигурации идет 220й тонарм), но с одной доработкой. Правда, это доработка не тонарма, а установочной базы — у нее предусмотрена своя собственная регулировка по высоте, чего реговские тонармы сами по себе лишены.

Здесь же мы имеем возможность точной настройки этого важного параметра, а потому менее ограничены в выборе устанавливаемых головок по критерию их размера по высоте. И не нуждаемся в грубой регулировке при помощи реговских проставок.

9cf987c-4d60-4f89-bdc7-0531b3f10b61.jpg
Подшипник Transrotor Max Nero

Регулировка на уровне базы, конечно, более точная и удобная. В остальном же тонарм — один из самых простых в настройке среди существующих на рынке. Да впрочем, сейчас с альтернативным выбором есть сложности — Jelco больше нет на рынке, у SME стали снова доступны отдельно буквально несколько моделей, но по совсем другим ценам, нежели раньше.

У Transrotor теперь есть свои тонармы TRA, и 9 и 12 дюймовые, но с учетом их стоимости у них практически нет шансов быть установленными на младших проигрывателях производителя. Заказ каких-то сторонних баз, думаю, возможен, но в нынешней реальности это выглядит тоже мало реалистичным. Поэтому я бы рассматривал Max Nero в связке с тонармом Rega как некую данность.

d067129-9bbc-49c4-b357-360acf9e05cc.jpg
Блок управления мотором Konstant Eins

ММ-головка Transrotor Uccello сделана по заказу компанией Goldring. Точно сопоставить модели сложно, потому что характеристики не полностью совпадают с Goldring, все же присутствует некая кастомизация, но Ucello скорее ближе к 1022 или 1012, а Uccello Reference больше походит на 1042. 

Вся сборка в целом выглядит вполне органично — как и связка достаточно податливого ММ-картриджа с тонармом Rega, который изначально задумывался в первую очередь именно под ММ-головки. 

Прослушивание проходило в той же системе, где недавно я слушал Transrotor Strato — она состояла из фонокорреткора Aesthetix Rhea, усилителя Audionet Humboldt и акустики Raidho TD 2.2. По уровню системы было решено не понижать планку, хотя изучаемый проигрыватель выглядит существенно младше всего остального — но это не менее интересно и показательно.

Да, я все же рекомендую подбирать аппараты в системе примерно равного уровня, но случаи, когда кто-то хочет попробовать войти в виниловую тему с аппаратом младше, чем все остальное в тракте, тоже не редки и вполне имеют право на существование.

e469f45-3339-4784-b88e-adbafe3465a9.jpg

Сначала поставил пластинку Mary Lou Williams «My Mama Pinned A Rose On Me». Сочная подача вокала с неплохой, немного сглаженной детальностью. В звуке слышен явный упор на эмоции, есть доля яркости и резкости, но в целом звук не вульгарный. Он не сложен, но основные черты переданы вполне правильно и акценты расставлены верно. Динамика ровная, явной мягкости не наблюдается. Жесткости, впрочем, в звуке тоже нет. Все-таки проигрыватель с алюминиевым диском и алюминиевой станиной играл бы чуть-чуть по другому. 

4a5d3ec-4e05-42fb-a670-2e049cf947e1.jpg
Блок питания

Фортепиано звучит некамерно, есть хороший, правильно переданный масштаб, но подача в целом чуть проще, чем могла бы быть. Это касается и основных тонов и послезвучий. Если отстраниться и обдумать услышанное, то для вертушки с тонармом Rega и головкой на базе Goldring, к тому головкой ММ-типа, результат даже и неплох.

Да, звук чуть простоват, но он не перекошен, без явной окраски, вполне правилен и пропорционален. Есть атака, есть эмоции, немного яркости. И это все же именно «немного» — не утомляет, но при этом хорошо, внятно и громко доносит до слушателя музыкальное содержание. Не могу сказать, что здесь что-либо вызвало отторжение или недоумение — все даже немножко лучше, чем я ожидал. 

6808b45-da03-4add-8073-e61f07b492de.jpg
Крепление несущих базы тонарма

Потом поставил запись Eric Clapton «Pilgrim». Здорово переданы эмоции, звук получился экспрессивным, ярковатым, но правдоподобным. Без высокой въедливости по детальности, но с неплохой динамикой, атакой. Подача чуть цветная и как бы «упругая»: приличный бас, с наполненностью и контролем, чуть приподнятая середина, в меру резкие, но не синтетические верха. И в данном случае сочетание тонарма и головки дало этакий звук без заморочек. Все чуть проще, но не перекошено, без сверх-изысков, но вполне честно.

И эти минимальные ограничения, наложенные трактом, не только не мешают слушать музыку и ее воспринимать, но даже чем-то упрощают этот процесс восприятия. Чтобы было так же легко слушать, но с уже более сложным и детальным звуком, нужен равномерный прирост по всем-всем параметрам, без перекосов и акцентов. Так что то, что получилось, мне понравилось, хотя я и не поклонник ни подобных тонармов, ни ММ-головок как класса.

8a38a97-3c35-4669-abdc-0f05de71c560.jpg
Тонарм Rega RB330 на базе

Еще одна запись — Jean Michel Jarre «Oxygène». Динамика и наполненность в звуке безусловно присутствуют. Бас получился вполне внушительным, с хорошим наполнением. Серединка информативна. Верха — аккуратные, чуть резковаты, но при этом не ощущаются как яркие. Заполнение стереопространства хорошее, эффекты отчетливо формируют трехмерную сцену, хотя по ширине она все же более выражена, в глубину — чуть сжата, но образы не слипаются и нет ощущения тяжеловесности. 

Музыка просто звучит. Без вкапывания в детали, но все более-менее на своих местах, есть эмоциональное вовлечение в прослушивание, и слушать совершенно не скучно, не утомительно. Навязчивости в звуке нет — и это хорошо. Прослушивание возможно в равной мере как в режиме внимательной сосредоточенности, так и в спокойном фоновом.

Именно к аналитике проигрыватель не располагает, но и не делает звук слишком простым. Зато с ненавязчивым эмоциональным погружением все в полном порядке. Даже так: с одной стороны, это не мой звуковой типаж, но никакого желания побыстрее закончить прослушивание не возникло даже близко.

97cee65-8968-4f03-b0b8-1fe228ee4312.jpg
Transrotor Uccello

После переключился на диск My Dying Bride «The Angel And The Dark River». Весьма насыщенно, с хорошей шириной сцены, чуть светлее, чем обычно — или не так минорно, как привычно. Разделение образов и планов лучше, чем я ожидал, хотя иногда возникает чувство, что звук слегка переуплотнен (хотя отчасти это и вопрос самого издания, пластинки). При этом отдельные партии читаются, звук в кашу не сваливается — есть даже какая-то воздушность, без прилипчивости.

Может, в деталях картина немного прямолинейнее, чем могла бы быть, но основные составляющие отыгрываются равномерно хорошо. Будто от каждой звуковой составляющей отщипнули по крошечному кусочку, но по равному, а не так, что где-то мало, а где-то много. И эмоционально при этом звук не пострадал — слушать очень даже можно. Особенно с учетом того, что какой-то значимой окраски у проигрывателя нет.

Напоследок послушал немного произведений Баха. Подача не камерная, масштаб вполне хороший, разделение партий тоже приличное, только воздуха немного меньше, чем могло бы быть. Динамика очень неплоха, детальность — ровно такая же, как на других записях, при жанровом усложнении аппарат не начинает вести себя как-то хуже.

ea4f189-3608-4421-aeb8-bced6b00656b.jpg
Система, в которой проходило прослушивание

Да, у него есть предел, но он оказался выше, чем я ожидал изначально. Получается, что и классическую музыку можно слушать — окраска совсем не велика, только угадывается и ничему особо не мешает, а все основное, что должно быть в записи, слышно. 

Выводы

Весьма дружелюбный проигрыватель: надежный, крайне простой в настройке и использовании. Конечно, без некоторого количества инструментов и навыков его не запустить, но это же можно сказать и в отношении аппаратов хоть в десять раз дешевле. А если вдруг кто-то захочет использовать головки Rega с родным трехточечным креплением, то все еще проще.

Подбирать какие-то MC-картриджи вполне можно — информации по установке и реговских, и сторонних моделей на подобные тонармы много, а основная проблема с регулировкой высоты здесь решена полностью за счет базы.

Сам же проигрыватель не требует почти ничего — раз несколько лет поменять смазку в подшипнике, когда-то сменить пассик. Даже в размещении аппарат удобен: стол занимает минимум места, мотор можно поставить с любой стороны, блок питания — да хоть на соседнюю полку. 

Так что все здесь сделано для того, чтобы просто слушать музыку и получать удовольствие от процесса — не для тех случаев, когда хочется вкопаться или включить перфекциониста.

Музыкальный материал

  • Mary Lou Williams – My Mama Pinned A Rose On Me / Pablo Records MTF 1109

  • Eric Clapton – Pilgrim / Reprise Records – 9362-46577-1, Duck Records – 9362-46577-1

  • Jean Michel Jarre – Oxygène / Polydor – MPF 1098

  • My Dying Bride – The Angel And The Dark River / Peaceville – VILE 50

  • Johann Sebastian Bach – 3 Concertos Pour Hautbois D'amour Pour Violon Haubois Pour Hautbois Sir Neville Marriner, The Academy Of St. Martin-in-the-Fields / Argo – 7392

Transrotor Max Nero

  • Привод: пассиковый

  • Мотор: выносной

  • Подстройка скорости: есть (с блоком Konstant Eins)

  • Возможная конфигурация тонармов: 2 шт от 9 до 12 дюймов

Тонарм Rega RB330

  • Тип: поворотный, динамически сбалансированный

  • Нестройки: высота (за счет базы проигывателя), геометрия установки головки, прижим, антискейтинг

  • Эффективная масса: 11 г

  • Эффективная длина: 236,5 мм

  • Установочное расстояние: 222 мм

  • Заход: 14,5 мм

Transrotor Uccello

  • Тип: ММ

  • Выходное напряжение: 6,5 мВ

  • Импеданс: 47 кОм

  • Прижим: 1,7 г

  • Вес: 6,3 г


Источник: stereo.ru

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша