Комплект Focal Sib Evo Dolby Atmos 5.1.2

11.12.2017 Возврат к списку Просмотрено: 1493 раз

Даже не верится, что миновало уже 15 лет с момента выхода Sib – набора миниатюрных спикеров Focal для домашнего театра, сочетающих простоту инсталляции с высокими технологиями, а качественный звук – с оригинальным дизайном. Но поскольку такие «смарт»-решения сегодня особенно актуальны, компания выпустила еще более продвинутые «эволюционные» модификации сателлитов и сабвуфера.

К НОВЫМ ВЫСОТАМ

Слово «модификации», впрочем, не лучшим образом описывает новый комплект. Он унаследовал лишь его идеологию: изящный стиль, максимальную гибкость в установке, необременительный ценник… Во всём остальном видны признаки совершенно новой разработки. Это видно и по возросшим техническим параметрам, и по новым функциональным возможностям. Так требуют нынешние времена – домашняя индустрия развлечений стремительно переходит на UHD-видео с HDR, заодно осваивая объектно ориентированные форматы и стандарты аудио Hi-Res.

3.jpg

Знакомство начнем с самого простого – с сателлитов Sib Evo. По массе они чуть легче предшественников, хотя выполнены практически в тех же габаритах. Имеют знакомую фазоинверторную двухполосную конструкцию с 13-сантиметровым басовиком (диффузор из материала Polyflex) и 19-миллиметровой пищалкой (купол текстильный), защищенную с лицевой стороны металлической перфорированной накладкой. Однако за счет корпусов новой формы, отлитых из жесткого акустически инертного полимера, и благодаря модернизированным драйверам у Sib Evo расширился воспроизводимый диапазон (нижняя граница сдвинулась с 75 на 70 Гц, верхняя – с 20 до 25 кГц). Теперь самое важное: новые модели допускают подведение уже не 75, а 200 ватт мощности! Это значит, что сателлиты смогут справиться даже с очень серьезными динамическими контрастами.

За счет корпусов новой формы, отлитых из жесткого акустически инертного полимера, и благодаря модернизированным драйверам у Sib Evo расширился воспроизводимый диапазон.

Сабвуфер Cub Evo, радующий глаз лаконичной строгостью граней и отделанный под вороненый металл (корпус, конечно же, из MDF), по компоновке, габаритам и функционалу идентичен модели Cub3. Наделен обращенным в пол 8-дюймовым басовиком и фронтальным фазоинвертором, ставится на ножки с антирезонансными опорами и подключается через пару низкоуровневых входов. В настройках можно инвертировать фазу излучения и задавать верхний срез АЧХ. Но вместо 100-ваттного оконечника класса D на «эволюционную» бас-машину поставили 200-ваттный. Поэтому комплексные характеристики тандема «драйвер + усилитель» стали дотягиваться до уровня крупных сабов – в частности, рабочая полоса «кубика» расширилась до 35 — 150 Гц.

5.jpg

Однако комплект Sib Evo вряд ли бы получил сразу ряд престижных международных наград, не будь в его составе особенных гибридных сателлитов. Гениальность инженерного решения состоит в том, что колонкам с тем же набором динамиков, что и в Sib Evo, разработчики добавили дополнительный внутренний объем, в который поставили 10-сантиметровый широкополосный Polyflex. Этот драйвер, направленный вверх и вперед, воспроизводит полосу от 90 Гц до 20 кГц и формирует звуковой луч, который, отразившись от потолка, приходит к слушателю сверху. Нужны эти «высотные» модули, понятно, только для передачи эффектов Dolby Atmos, DTS:X и Auro 3D, и приходят они от соответствующего ресивера к АС отдельными колоночными кабелями. То есть речь идет о воплощении настоящей системы 5.1.2, а не какого-то её «виртуального» подобия.

Драйвер, направленный вверх и вперед, воспроизводит полосу от 90 Гц до 20 кГц и формирует звуковой луч, который, отразившись от потолка, приходит к слушателю сверху.

Легендарная серия Sib выпускается и сегодня, причем в полной гамме Sib & Co можно найти и несколько моделей стоек, и вдобавок XL-разновидности сателлитов для больших помещений. Но Sib Evo позволяет сконфигурировать свой будущий домашний театр под жилой интерьер еще более гибко. Улучшенная конструкция терминалов с кнопочным зажимом позволяет легко и эстетично зафиксировать «голые» кабели. Изящнее выглядят регулируемые опоры в комплекте, обеспечивающие лучшую фиксацию. С их помощью, кстати, сателлит можно поставить на центральный канал в привычной горизонтальной ориентации, а чтобы фирменный логотип марки сохранил правильное положение, он разворачивается на 90 градусов. Конечно же, в опциях находим специальные стойки Hip Evo Stand под новую акустику и дополнительные настенные крепления. Наконец, компоненты Sib Evo предлагаются не только единым комплектом 5.1.2. И гибридные «фронты», и привычные «тылы» в новой серии можно взять отдельно, парами или в комплектации 2.1. Это превращает всю EVO-линейку в продвинутый конструктор. Хочешь минимальный вариант – добавляй только гибридные АС к уже имеющейся многоканальной системе. Хочешь максимальный – расширяй базовый комплект до 5.1.4, 5.2.4 или даже 7.2.4… Но выгоднее всего приобретать именно Pack 5.1.2. Экономится весьма приличная сумма.

7.jpg

В нашем тесте мы намеренно не стали пускаться в эксперименты с настройками. В ресивере выбрали дефолтное назначение 5.1.2 с «отражательными» высотными АС, задали на всех каналах полосу со стандартных 80 Гц (Small), а LFE – до 120 Гц (на самом сабвуфере частоту не ограничивали) и затем, вооружившись лазерным дальномером, лишь выставили вручную в системе точные дистанции от дивана до каждого громкоговорителя. Если это действительно простая в установке акустика, как её презентует производитель, то она обязана корректно зазвучать и без всяких «бубнов».

9.jpg

И ведь зазвучала! Сабвуфер, вызывавший поначалу скепсис своим миниатюрным видом, создал разборчивую и неожиданно фундаментальную поддержку. Причем к его достоинствам я бы в первую очередь отнес не столько динамику низкочастотных эффектов, сколько басовую пунктуальность – он порождал минимум гудящих или бубнящих призвуков, обдавал эффектной атакой и не выбивался из тонального «коленкора» основных спикеров.

Сабвуфер, вызывавший поначалу скепсис своим миниатюрным видом, создал разборчивую и неожиданно фундаментальную поддержку.

О них тоже можно сказать много хорошего, хотя я все же начну с критики. Акустика в самом деле легко переносит какие-то чудовищные мощности, но иногда этот плюс начинает работать против них – при определенном сочетании спектра и высокой громкости могут «возбудиться» металлические сетки. Признаки резонансов при прослушивании случались.

11.jpg

Зато при нормальных уровнях почти не возникает ощущения, что звук исходит от компактных систем – присущая едва ли не всем «малогабариткам» компрессия выражена не сильно. В высоком регистре все сателлиты звучат достаточно прозрачно, тональная подкраска в середине проявляется лишь легкими бархатистыми оттенками, гудящих призвуков нет вообще. Ну разве лишь чуть недовыражена нижняя середина у гибридных АС, что в первую очередь вредит стереофонии (певцы и акустические инструменты получаются призрачными). Но если скорректировать АЧХ эквалайзером или автокалибровкой, более тонко поднастроить трифонический режим, то музыкальные программы зазвучат очень выразительно. Для этого все есть: линейность, объемная глубина, хорошая локализация виртуальных источников… Добавлю, что драйв совсем «буйных» треков акустика всё-таки размягчяет по динамике, однако им хватает тональной аккуратности и деталировки, чтобы показать красоту классики или вокального джаза. Акустические произведения в исполнении новых сателлитов – это вообще верх чистоты и релакса.

13.jpg

Но все же основная специализация системы Sib Evo – кино. Замеченное ранее сжатие динамики оборачивается плюсом. Жесткие голливудские эффекты грохочут чуть комфортнее, чем на других АС, но в правдоподобии и ясности не теряют нисколько. Основное окружающее поле замкнуто вокруг слушателя очень правдоподобно. И только высотные звуки Dolby Atmos располагаются не совсем там, где хотелось бы. Чувствуется, например, явный дефицит трехмерных эффектов в задней полусфере. В идеале они должны явственно «летать» над головой и спереди, и чуть позади, но в нашей системе они просто вознесены над основной плоскостью лишь во фронтальной зоне гибридных спикеров.

При нормальных уровнях почти не возникает ощущения, что звук исходит от компактных систем – присущая едва ли не всем «малогабариткам» компрессия выражена не сильно.

Как вы понимаете, это замечание относится не к акустике, а к конфигурации. И есть, как минимум, три способа решения проблемы. Можно попробовать тылы поставить выше. Также сильная иллюзия высотных эффектов образуется, когда лучи Atmos идут не от фронтальной пары, а сзади – следует лишь подобрать дистанцию и наклон колонок. А самый правильный вариант – расширение системы до 5.1.4. Лишь бы ресивер позволял реализовать задуманное.

15.jpg

17.jpg

19.jpg

21.jpg

23.jpg

25.jpg

27.jpg

29.jpg

31.jpg

33.jpg

35.jpg

37.jpg



Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша