Акустические системы Canton GLE 90 S2

Акустика из линейки GLE от компании Canton давно стала напоминать культовый и всенародно любимый сериал, продолжения которого в виде различных модификаций и обновлений ждут все поклонники марки. Давайте вместе посмотрим и послушаем, что в этот раз новенького придумал производитель для своего бессменного бестселлера.
ЧЕСТНАЯ ИГРА
Известно ли вам, что акустика Canton GLE была запущена в производство еще в далеком 1978 году? Правда, в те времена они имели совершенно другой облик — это были компактные практичные колонки с широкими щитами, классическими драйверами и прочными перфорированными грилями из металла. Предлагались они чуть дешевле относительно других серий Canton, но по меркам Hi-Fi тоже являлись весьма продвинутыми. Уже тогда корзины динамиков для ранних версий GLE изготовлялись из специальных сплавов литьем под давлением, а не штамповкой.
Хитом продаж GLE стали на рубеже двухтысячных, когда Canton пересмотрела облик всей серии в сторону более востребованных и изящных «башенных» форм, стала применять новые головки с металлическими диффузорами и предложила для корпусов широкий выбор отделок, включая и особо модный тогда декор под алюминий. Всем последующим поколениям GLE базовый дизайн уже не меняли. Вносимые улучшения носили, как правило, чисто технологический, инженерный либо вообще косметический характер.
Но при любом раскладе Canton каждый раз ставила планку все выше и стремилась выдать лучшие по характеристикам и качеству звучания системы за свои деньги. Поэтому GLE нередко и выходили абсолютными победителями как в больших групповых тестах одноклассников, так и в сравнениях моделей разных поколений.
Лучшие «девяностые»
В современной гамме GLE вы найдете пять напольных моделей разного калибра и назначения, но самыми удачными (и популярными) считаются вторые сверху — или, по-простому, «девяностые». Именно такие системы мы первыми получили на тестирование, когда появилось очередное поколение GLE. Сейчас же перед нами — стильная рестайлинговая версия GLE 90 S2.
В ходе эволюции каждая колонка потяжелела на 400 граммов, что может указывать на наличие усилений и дополнительного демпфирования стенок.
Если не принимать в расчет цвет динамиков и новый вариант отделки под орех (в Россию его пока не завезли, но обещают), то в новинках внешних изменений вообще не найти. Пылезащитные грили на магнитах — такие же, с закруглениями, как в GLE 2021 года. А корпуса по габаритам абсолютно те же, как и у всех ранее выпущенных «девяностых» — их удачные пропорции не меняли со времен модели GLE 490 2008 года. Изменилось лишь расположение фазоинвертора (порт перенесен с лицевого щита на заднюю панель), способ крепления грилей и масса систем — в ходе эволюции каждая колонка потяжелела на 400 граммов, что может указывать на наличие усилений и дополнительного демпфирования стенок.
Выполнены новейшие GLE 90 S2 по неизменной трехполосной архитектуре: парные 20-сантиметровые басовики в средней части корпуса, 18-сантиметровый среднечастотник в верхней секции корпуса, твитер — в акустическом фокусе между СЧ/НЧ-драйверами. Разделительные фильтры с прежними центральными частотами на 300 и 3200 Гц.
Легкую интригу в параметрах вносит лишь графа «чувствительность». У GLE 90 S2 она составляет 90,5 дБ, тогда как для GLE 90 ее в спецификациях не указывали. И это совершенно нормально, когда производитель начинает переносить более продвинутые технологии из старших моделей, продолжая непрерывно оптимизировать их для бюджетных систем.
И если черное покрытие на поверхности получено глубоким анодированием, то такие диффузоры по резонансным характеристикам могут приближаться к дорогим керамическим.
На протяжении почти двух десятилетий на GLE применялись драйверы с алюминиевыми диффузорами. Сначала с обычными резиновыми подвесами, а затем — с улучшенными S-образными. Четыре года назад Canton на НЧ и СЧ в GLE начала ставить более легкие и прочные диффузоры из титана, знакомые нам по серии Vento. Отличаются они двойной структурой — под вогнутой внешней мембраной есть вторая, придающая всему излучателю большую жесткость. А в новейших S2-моделях, судя по описанию, уже применен гибридный состав — алюминиево-титановый ATB. И если черное покрытие на поверхности получено глубоким анодированием, то такие диффузоры по резонансным характеристикам могут приближаться к дорогим керамическим.
Аналогичное покрытие получил и 25-миллиметровый купол высокочастотника с основой из алюминия. Заодно инженеры Canton модифицировали ему волновод с апертурным телом. Добавим к сказанному, что и твитер, и основные динамики на GLE — собственного производства Canton. Производят их на чешской фабрике бренда.
Фокус с исчезновением
Редкая удача: нам для испытаний предоставили хорошо «разогретую» пару GLE 90 S2, которая уже не имела типичной зажатости звучания, характерной для колонок, только что вынутых из коробки. Вдобавок, каждый элемент тестового сетапа, включая кабели и даже NAS-хранилище c тестовыми файлами, уже был нам хорошо знаком. Поэтому сессия прослушивания обновленных «девяностых» по продолжительности получилась, наверное, и самой короткой, и самой убедительной за всю историю редакционных субъективных тестов. В первые минуты после запуска системы мы вообще ахнули от того, насколько точно вместе с музыкой немецкие колонки передали и всю специфику испытательного тракта.
В первые минуты после запуска системы мы вообще ахнули от того, насколько точно вместе с музыкой немецкие колонки передали и всю специфику испытательного тракта.
Сетевой ресивер Naim Uniti Atom, например, не отличается высокой мощностью (40 Вт на канал), но с чуткими колонками способен звучать красочно, глубоко и даже дерзко. Именно эти качества и доминировали при воспроизведении с новой акустикой Canton — какую композицию ни включи, все подается открыто, свободно, без закомплексованности: рок — с драйвом, джаз — с блеском, классика — с масштабом и воздухом.
Встроенный в Uniti Atom ЦАП Burr-Brown PCM1791, поток данных на который приходит после особой цифровой фильтрации 40-битным SHARC-процессором, обычно дает укрупненную деталировку и классно проявляет передний план. И на GLE 90 S2 именно это достоинство и стало совершенно очевидным! Все обычные записи, далекие до аудиофильских стандартов, зазвучали богаче и насыщеннее, интереснее и эмоциональнее.
Четкость отрисовки музыкальных образов в сцене, динамика и скорость ударных, ясность на вокале была такой, на которую обычно можно рассчитывать только с весьма дорогими акустическими системами.
А еще прекрасно читалось, насколько хорош в передаче мидбасовых текстур, среднего диапазона и всей атмосферы референсный колоночный In-Akustik с воздушной изоляцией. Звучание GLE 90 S2 с ним получилось немного более сдержанным в басовой полосе, чем следовало бы, но четкость отрисовки музыкальных образов в сцене, динамика и скорость ударных, ясность на вокале была такой, на которую обычно можно рассчитывать только с весьма дорогими акустическими системами. А здесь работала пара ценой менее 200 тысяч рублей, которую нельзя было упрекнуть ни в замыленности, ни в затянутости, ни в тональном дисбалансе, ни даже в какой-то своей подкраске, повторяющейся на всех треках.
Конечно, GLE 90 S2 мы не будем ставить вровень с абсолютно прозрачной и нейтральной референсной акустикой. Но в своем ценовом сегменте эти колонки настолько универсальны и честны, что наверняка удовлетворят и меломанов с самым широким музыкальным кругозором, и аудиофилов-экспертов, которым не по карману дорогие компоненты. Но и в серьёзной системе GLE 90 S2 вряд ли станут слабым звеном — по крайней мере, их звучание не вызвало вопросов даже в связке с элитной техникой AVM, которую мы подключили ради эксперимента.
СИСТЕМА
- Сетевой ресивер Naim Uniti Atom
- NAS-хранилище Synology DS 115
- Кабели:
- акустические InAkustik Referenz LS-1205 Air
- сетевой InAkustik Referenz CAT7
- силовой InAkustik Referenz AC-2502
Canton GLE 90 S2
Производитель: Canton Elektronik GmbH & Co KG (Германия)
Конфигурация | 4 излучателя, 3 полосы |
---|---|
Акустическое оформление | фазоинвертор |
Рабочий диапазон, Гц | 20 — 40 000 |
Чувствительность, дБ (2,83 В/1 м) | 90,5 |
Сопротивление, Ом | 4 — 8 |
Частоты раздела полос, Гц | 300 / 3200 |
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт | н.д. |
Мощность RMS/пиковая, Вт | 150 / 320 |
Bi-wiring | нет |
Отделка | Черная, белая, макассар, орех |
Габариты, мм | 210 x 1060 x 310 |
Масса 1 шт., кг | 19,6 |
Источник: salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Наша афиша | Вся афиша
Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025

Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025

Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025

Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025

Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025

Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025

Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025

Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024

Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024

Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024

Тест проигрывателя Transrotor Max Nero: равномерное упрощение
У Transrotor каталог построен интересным образом: даже младшая модель, Max, выглядит достаточно космически, в то время как собранная в более традиционном для большей части мира форм-факторе Strato, недавно побывавшая у нас на тесте, находится...
30.10.2024

Стендовые акустические системы Leak Sandwich 250
Колонки в таком формате тепло примут многие меломаны в нашей стране. Одним они напомнят популярные и очень заводные советские S90. Другим — роскошные трехполосные Diatone из Японии, которые даже спустя полвека вызывают уважение качеством...
14.10.2024

Стендовые мониторы Davis Acoustics Ariane 2
Недорогая и хорошо звучащая акустика до сих пор в дефиците — это показывает стабильный интерес меломанов к самодельным конструкциям из нашего раздела «Практика AV». Приятных исключений на нынешнем хай-файном рынке действительно немного, но они всё...
30.09.2024
