Panasonic готова расстаться с телевизионным бизнесом
![](/upload/iblock/f4a/2v6s0bm5432f3bdhvik67l3sc77c6xnl/Panasonic_logo_10065.png)
Японская компания Panasonic рассматривает возможность продажи или сокращения своего телевизионного бизнеса, поскольку она продолжает сталкиваться с серьезными проблемами на рынке. По данным Nikkei, заявление прозвучало на этой неделе напрямую от президента Юки Кусуми во время онлайн-конференции, посвященной финансовым результатам компании. «Мы готовы продать его, если возникнет необходимость, но мы ещё не определились с планом», – сказал президент Panasonic Юки Кусуми, имея в виду телевизионный бизнес.
Телевизионное подразделение компании Panasonic имеет богатую историю, начинающуюся в далёком 1952 году, когда фирма ещё называлась Matsushita. Panasonic была в числе основных японских производителей телевизоров, наряду с Toshiba, Sharp, JVC и Hitachi. Как и Panasonic, японская компания Sony продолжает производить телевизионную технику, но также сталкивается с сокращением доли рынка.
Компания Panasonic выпустила первый чёрно-белый телевизор с кинескопом (ЭЛТ), а затем была в авангарде разработки и производства плазменных телевизоров, пока в 2014 году не была вынуждена отказаться от плазменной технологии из-за перехода индустрии на форматы 4K и HDR.
В последнее время Panasonic сосредоточилась на LCD и OLED телевизорах. Хотя в модельном ряду Panasonic есть очень неплохие OLED-модели, компании трудно конкурировать с более крупными и гибкими южнокорейскими брендами. На рынке LCD Panasonic столкнулась с трудностями, пытаясь конкурировать как с южнокорейскими, так и с китайскими производителями телевизоров.
Юки Кусуми заявил, что пока ни одна корпорация не выразила заинтересованности в покупке телевизионного бизнеса Panasonic, но компания продолжит искать варианты. Он выделил четыре неэффективных, по его данным, направления бизнеса — производство телевизоров, бытовой техники, промышленных устройств и мехатроники — и заявил о намерении принять «радикальные меры» к концу 2026 финансового года, то есть к концу марта 2026 года.
Эти изменения – часть более масштабной стратегии по повышению прибыльности, в рамках которой корпорация Panasonic будет реорганизована в три отдельные компании, одна из которых будет называться Smart Life.
Анатолий Максименко
Источник: hi-fi.ru