Интегральный усилитель Quad Vena и акустика Wharfedale Diamond 11.3
 
	            Подобрать недорогую, но хорошо звучащую связку из усилителя и акустических систем не так просто, а уж добиться при этом гармонии стиля – почти нереально. Но нам удалось это сделать: компоненты от разных производителей не только прекрасно спелись, но и подошли друг другу по дизайну. И цена при этом оказалась вполне гуманной даже по нынешним меркам.
НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕСвязка у нас получилась породистая. Оба производителя – британского происхождения, с многолетним опытом создания hi-fi техники. Марка Quad получила мировую известность благодаря электростатическим громкоговорителям ESL, ламповым и транзисторным усилителям с оригинальной схемотехникой. Wharfedale производит акустику более 80 лет, причём в самых различных ценовых сегментах.
 
Бюджетная серия Diamond стала самым настоящим бестселлером и может похвастаться фантастическим долголетием – она начала выпускаться с 1981 году, а сегодня мы имеем дело уже с её 11-м поколением. Diamonds are forever – в нашем случае это похоже на правду. Концепция серии на протяжении всех лет выпуска не менялась (максимум музыкальности за минимально возможную цену), совершенствовались лишь комплектующие и схемотехника кроссоверов.
Басовое звено работает при поддержке фазоинвертора, порт которого выведен в зазор между дном корпуса и опорной платформой.
Модель Diamond 11.3 – занимает в линейке среднее положение между полочными 11.0, 11.1, 11.2 и старшими напольными 11.4 и 11.5. Она построена по 2,5-полосной схеме, которая явно набирает популярность у производителей акустики. И это понятно: по сравнению с тремя полосами такое промежуточное решение позволяет получить более широкую диаграмму направленности на средних частотах и усилить басовый регистр, т.к. до первой частоты раздела обе головки работают параллельно. В Diamond 11.3 это пара мидбасовых драйверов с 5,2-дюймовыми (13 см) диффузорами из чёрного кевлара. Материал этот популярен у многих производителей АС, но не всем удаётся избавиться от характерной окраски в верхней середине. У Wharfedale, которая работает с этой пуленепробиваемой тканью с середины прошлого века, подобных проблем нет. Для устранения интерференции в верхней середине в центре диффузоров установлены фазовыравнивающие «пули», широкие и рельефные подвесы обеспечивают линейное смещение подвижной системы.
 
	 
  
  
	Басовое звено работает при поддержке фазоинвертора, порт которого выведен в зазор между дном корпуса и опорной платформой. Этим решением, впервые применённым в модели Diamond 100 (2012 г.) убивается сразу три зайца – оптимизируется добротность системы, за счёт рассеяния воздушного потока устраняются турбулентные явления, при необходимости колонки можно ставить близко к стене. Кстати, как показал наш опыт прослушивания других новых «Даймондов», именно возле стены они демонстрируют наиболее сбалансированное и живое звучание.
Все модели 11-го поколения могут похвастаться улучшенным твитером с легким текстильным куполом, мощным керамическим магнитом и медным кольцом Фарадея, снижающим потери на вихревые токи. Резонансы купола гасятся обратной камерой с заданными демпфирующими свойствами. Оптимальная диаграмма направленности формируется внешним фланцем хитрой формы.
Уникальные параметры для усилителя такой стоимости, но специалисты Quad – одни из лучших в мире по схемотехнике, так что удивляться не стоит.
Кроссоверы проектировались с помощью продвинутого программного обеспечения, а затем подгонялись на слух. При этом в первую очередь учитывалась натуральность звучания вокала и акустических инструментов. Детали схемы также подбирались в соответствии с субъективными экспертными оценками. Разработчики предусмотрели возможность для bi-wiring, а для удобства подключения расположили клеммы под углом друг к другу.
Корпуса с закруглёнными боковыми стенками строятся из MDF с переменной плотностью – это тоже фирменное ноу-хау Wharfedale. Для борьбы с корпусными призвуками внутри имеются распорки, увеличивают жёсткость конструкции. Чёрные тканевые грили крепятся на магнитах.
Отделка систем совсем не бюджетная – лицевая панель покрыта чёрным зеркальным лаком, остальные поверхности оформляются под шпон ореха, чёрного или красного дерева (на фото). Выпускается акустика и в полностью белом цвете.
 
	 
  
  
	Как уже упоминал в самом начале, Diamond 11.3 и интегральник Quad Vena подошли друг к другу не только по стоимости, но и идеально совпали по дизайну. Деревянный корпус усилителя (есть вариант и в металлическом кожухе) имеет тот же оттенок, что и отделка АС, и в сочетании с лицевой панелью, крашенной в серый цвет, выглядит гармонично и немного винтажно. Как однажды сказал Джорджио Армани, «Быть элегантным не значит бросаться в глаза, это значит — врезаться в память». Как раз про Quad Vena. Этот аппарат не стоит прятать в хай-файную этажерку – его место на каминной полке или тумбе из массива дерева. Тянуть к нему провода от источника совсем не обязательно – встроенный модуль Bluetooth 3.0 с поддержкой aptX позволяет воспроизводить сигнал с мобильных устройств. С компьютером тоже проблем не будет – для него предусмотрен порт USB Type-B, способный принимать поток PCM с разрядностью до 16 бит/192 кГц. Имеются также два оптических и коаксиальный входы, плюс две пары линейных RCA. Выходы – аналоговый PRE OUT, оптика и коаксиал. Встроенный конвертер – 24-битовый, на чипе CS4398. Усилительная секция также может получать аналоговый сигнал по одному из линейных входов AUX1 и AUX2. Мощность оконечников класса АВ – 2 х 45 Вт на 8-омной нагрузке, искажения на 10 Вт не превышают 0,0009%. Уникальные параметры для усилителя такой стоимости, но специалисты Quad – одни из лучших в мире по схемотехнике, так что удивляться не стоит. Цифровой тракт «Вены», возможно, не слишком продвинутый по современным меркам, но для хай-файной системы крепкого среднего уровня вполне адекватен. Если нужен аппарат более высокого класса, имеет смысл подождать обновлённую версию Quad Vena II, которая должна появиться в конце лета.
Ровный, аристократический характер усилителя и праздничная, яркая подача, характерная для моделей Diamond, в результате дали красивую, увлекательную и одновременно точную картину.
Комплект у нас получился на редкость гармоничный и по звучанию. Ровный, аристократический характер усилителя и праздничная, яркая подача, характерная для моделей Diamond, в результате дали красивую, увлекательную и одновременно точную картину. Прекрасная сложилась пара – немного сдержанный в эмоциях джентльмен и его живая, непосредственная спутница. Бас, возможно, не супер глубокий, зато прекрасно структурированный. Чётко отрабатывается все нота, чувствуется их энергетическое наполнение. Быстрые серии барабанной установки – чётко, размеренно, без слипания отдельных ударов. По характеру атаки прекрасно слышна разница между контрабасом и бас-гитарой. И это, в первую очередь, комплимент усилителю, который очень грамотно контролирует диффузоры.
 
	 
  
  
	Детальность в середине умеренная, а сама полоса яркая, живая. Ни на одном жанре не возникает ощущения отстранённости, формальной подачи – система словно старается преподнести музыку во всей её красе, сделать её максимально привлекательной для слушателя.
Твитеры я всегда оцениваю по тому, как они передают звучание тарелок на общем звуковом фоне. В нашей системе они в меру жёсткие, с настоящим металлом, правда, на очень «горячих» фонограммах могут показаться немного назойливыми, особенно если колонки развернуты внутрь, на точку прослушивания. Зато в этом случае получается замечательная сцена – буквально голографическая, с третьим измерением, а самих колонок будто в ней и нет. При параллельной установке успокаивается верхний регистр, передний план становится шире, и отдельные звуки привязываются к твитерам и среднечастотникам. Низкая полка искажений усилителя проявляется в бархатистости звучания, певучести даже на фонограммах со сложным спектром.
Низкая полка искажений усилителя проявляется в бархатистости звучания, певучести даже на фонограммах со сложным спектром.
Всё описанное выше получилось у нас при подключении CD-проигрывателя Roksan Blak за 300 с лишним тысяч рублей, и это действительно классный источник. Теперь оценим ЦАП, встроенный в усилитель, сняв сигнал с Roksan по коаксиальному кабелю. Различия есть, но они не столь драматичны, как можно было ожидать при такой разнице в цене. Чуть проще верхний спектр, немного меньше жизни и захватывающей глубины звучания, спокойнее бас… Но всё по-прежнему сбалансированно, ничего не раздражает, нет ощущения непричёсанного, случайно получившегося звука, чем часто грешат китайские клоны, бездумно скопированные с образцов авторитетных производителей. Здесь мы как раз и имеем дело с образцами и, должен сказать одними из лучших в своём классе.
 
	 
  
  
	Quad Vena
Производитель: Quad Electroacoustics Limited (Великобритания)
www.quad-hifi.co.uk
ЦАП: Crystal CS4398 24 bit || Поддерживаемая разрядность: PCM до 24 бит/96 кГц (для входов S/PDIF), 16 бит/192 кГц (по USB) || Входы: 2 пары линейных RCA, 2 x TOSLink, 1 x RCA, USB Type-B, USB Type-A || Выходы: аналоговый PreOut RCA, TOSLink, коаксиальный RCA, Phones 3,5 мм || Входное сопротивление: 10 кОм || Номинальная чувствительность: 0,45 В RMS || Выходная мощность: 2 x 45 Вт (на 8 Ом) || Отношение сигнал/шум: >108 дБ || Уровень искажений: менее <0,0009% (10 Вт, 1 кГц) || Диапазон частот: 20 Гц – 30 кГц || Bluetooth: 3.0, A2DP, aptX, SBC || Максимальная потребляемая мощность: 750 Вт || Отделка: красное дерево, серая матовая, чёрный и белый лак || Габариты (В х Ш х Г): 94 x 313 x 302 мм || Масса в металле/дереве: 6,1/7,5 кг
Wharfedale Diamond 11.3
Производитель: Wharfedale/IAG Group Ltd (Великобритания)
http://www.wharfedale.co.uk
Конфигурация:3 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 44 – 20 000 Гц || Чувствительность: 90 дБ || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 150 Вт || bi-wiring: да || Внутренний объём 29,2 л || Отделка: белая или шпон ореха, черного или красного дерева || Габариты: 194 х 875 х 285 мм || Масса 1 шт. : 15 кг
Источник: http://www.salonav.com
Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
 
															
						Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
 
															
						Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
 
															
						Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
 
															
						Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
 
															
						Наша афиша | Вся афиша
Акустические системы Wharfedale EVO5.4: High End по цене доступного Hi-Fi
Британская компания Wharfedale могла бы проводить общемировые мастер-классы на тему «Как создавать продукты-бестселлеры». В течение десятилетий бренд предлагает рынку акустические системы, получающие самый горячий прием аудиофилов и специалистов.
15.09.2025
 
															
						Слушать подано! Готовим системы для звуковых гурманов
Построение аудиосистемы высокого качественного уровня сродни кулинарному искусству. В обоих случаях результат зависит от верного подбора и сочетания ингредиентов. Как разные кулинарные специи не рождают сложного вкуса сами по себе, так и усилитель,...
14.09.2025
 
															
						Мастер музыкальных перевоплощений: Copland CTA407
Датский бренд Copland имеет прочное представительство в привилегированном High End-клубе и немалое число поклонников среди аудиофилов и экспертов во всем мире. Таков итог десятилетий кропотливой работы компании из Копенгагена под началом ее...
17.07.2025
 
															
						Музыкальная синергия высшего порядка: Copland CSA150 и Klipsch Heresy IV
Насколько музыкально состоятельным и удачным может быть союз двух аудиокомпонентов, можно услышать на примере совместной работы усилителя и акустических систем двух брендов, из Старого и Нового Света, интегрированного усилителя Copland CSA150 и...
26.06.2025
 
															
						Тест фонокорректора Audio Analogue AAphono: жизнелюбивые операционники
Что будет, если взять технологии из топовой линейки, посвященной юбилею компании, и посмотреть на них в несколько ином свете? В случае итальянской Audio Analogue получилась линейка PureAA — чистейшая выжимка из того, что представляет собой суть...
15.04.2025
 
															
						Тест акустики Wharfedale Super Linton: выбирают по обложке
В попытке вспомнить, какая же именно компания запустила современный тренд на производство акустики в стиле ретро, я пришел к выводу, что Wharfedale с их Denton 80 были если не самыми первыми, то как минимум одними из первых, кто параллельно с...
24.03.2025
 
															
						Meitner MA3i — канадец в авангарде цифрового аудио
В разных областях деятельности есть свои знаковые фигуры: Ле Корбюзье в архитектуре, Яша Хейфец в игре на скрипе… Эд Мейтнер в цифровых аудиотехнологиях. В свое время Sony и Philips привлекли Мейтнера — к тому времени многоопытного конструктора...
25.02.2025
 
															
						Акустические системы Wharfedale Super Linton
Эти системы усовершенствованная версия трёхполосных Linton 85 Anniversary, выпущенных в 2019 году, и она также разработана известным специалистом Питером Комо. Хотя обе модели выполнены в классическом дизайне 70-х и внешне очень похожи, отличий у...
31.01.2025
 
															
						Тест полочников Leak Sandwich 250: обманчиво винтажная внешность
Времена, когда любителя качественного звука можно было удивить ретро-акустикой, давно прошли. Теперь буквально каждый бренд, чья история уходит в прошлый век, занимается возрождением классических моделей с той или иной степенью аутентичности. И,...
21.01.2025
 
															
						Усилители Quad: предварительный 33 и оконечный 303
Через 57 лет после выхода своих самых популярных моделей британский бренд выпускает их обновлённые реплики. Благодаря уникальному дизайну, сочетающему неповторимый облик прототипов 70-х (которые даже были представлены в нью-йоркском Музее...
05.12.2024
 
															
						Акустические системы Tannoy Super Gold Monitor 15
Большие студийные мониторы из аналоговой эпохи звукозаписи до сих пор приводят многих меломанов в восхищение. За некоторыми уцелевшими раритетами на рынке винтажа идет настоящая охота. Но есть другой путь, и он перед вами — вы получаете новенькие...
30.11.2024
 
															
						Проигрыватель винила Transrotor Bellini TMD
Очень интересная вещь у нас на испытании — 24-килограммовый проигрыватель с фирменным магнитным приводом Transrotor Magnetic Drive. Это классическая конструкция, выполненная из акрила и алюминия с выносным двигателем и проводным блоком управления.
24.11.2024
 
															
						

 
								 
                                 
															
						 
															
						 
															
						 
															
						 
															
						 
															
						 
															
						